Высотные самолёты ju 86p и ju 86r. германия часть 1

      Комментарии к записи Высотные самолёты ju 86p и ju 86r. германия часть 1 отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в марте 2015 года.

Один тип германских высотных самолётов оказал влияние на разработку британских самолётов-истребителей.

Три раза издание «Luftfahrt international» публиковало статьи о германских самолётах типа Junkers Ju 86 (выпуски №№ 3, 8 и 19). Этот четвертый материал на данную тему содержит данные о высотных самолётах Ju 86P и Ju 86R. Эти самолёты делали функции высотных бомбардировщиков и разведчиков и действовали на высотах, каковые в течение продолжительного времени были фактически недоступны для британских истребителей-перехватчиков.

Данное положение дел весьма не нравилось британцам, поскольку германские высотные самолёты в любое время свободно имели возможность попадать в воздушное пространство над Английскими островами и другими подконтрольными британцам территориями и наносить тревожащие удары по городам. Британцы старались сделать всё вероятное, дабы поменять неприятную для них обстановку. В итоге германские высотные самолёты оказали большое влияние на развитие английских высотных самолётов-истребителей.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века компания Junkers по окончании долгих изучений приступила к постройке первого высотного самолёта Ju 49, взявшего номер гражданской регистрации D-UBAZ. Незадолго до этого 26 июня 1929 года пилот Вилли Нойенхофен (W. Neuenhofen) на намерено подготовленном и оборудованном самолёте Junkers W 34 установил рекорд высоты полёта 12739 метров.

Высотный самолёт Ju 49 воображал собой самолёт-низкоплан с простой для компании Junkers гофрированной внешней обшивкой. Силовая установка самолета складывалась из двенадцатицилинидрового V-образного двигателя L-88 компании Junkers, оснащенного нагнетателем Gt 5. Экипаж самолёта складывался из двух человек, размещавшихся в специально разработанной герметичной высотной кабине с соответствующей подачей в кабину экипажа кислорода. 2 октября 1931 года состоялся первый полёт Ju 49.

До 1935 года длились успешные опробования этого самолёта, на протяжении которых самолёт достигал высот до 12000 метров.

В октябре того же 1931 года сравнительно не так давно пришедший в компанию Junkers доктор наук врач Х. Вагнер (Prof. Dr. H. Wagner) трудился над самолётом EF-61 (Entwicklungsflugzeug – умелый самолет, предназначенный для изучений). Целью разработок было достижение высотным самолётом скорости полёта до 500 км/ч на высотах 9-12 км при дальности полёта до 5000 км. В марте 1936 года началась постройка двух прототипов EF-61.

Уже на следующий год новый самолет, взявший обозначение Е1, совершил первый полёт. На протяжении первого полёта 19 сентября 1937 года из-за происхождения неисправности герметичной кабины Е1экипаж должен был быстро, до 3500 метров снизить высоту полёта. В последние секунды экипаж успел покинуть самолёт с парашютами. Самолёт был уничтожен практически на 90 %, и восстанавливать его не имело смысла.

В октябре 1937 года был собран и подготовлен к опробованиям второй опытный образец, и до аварии, случившейся в этом же 1937 году, он успел выполнить много полётов, на протяжении которых достигалась высота до 13 км.

Е2 отличался от Е1 изготовленной из прозрачного материала Reilit (IG-Farben) передней частью кабины, обогреваемой поступающим от двигателя тёплым воздухом. Оба умелых примера Е1 и Е2 были утрачены в следствии аварий, по окончании чего все работы по данным изучениям были прекращены и оба серийных варианта ранее планировавшиеся для серийного производства, было решено не создавать.

Некое время работы по созданию высотных самолётов были покинуты без внимания: по крайней мере, это относится расположенной в Дессау компании Junkers. В сентябре 1939 года RLM внезапно быстро поменяло собственные взоры и выдало заказ на срочное переоборудование в высотные сорока самолётов типа Ju 86.

Исполнение заказа по многим причинам шло с некоторым отставанием от замыслов и лишь поздней в осеннюю пору этого же года заводские пилоты компании Junkers Хайнтц (Heintz) и Зайберт (Seibert) приступили к полётам на первом переделанном самолёте Ju 86 G-0, что взял обозначение Ju 86 P-V1 и номер гражданской регистрации D-AUHB. За этим самолётом последовали еще два прототипа, отличавшиеся от G-0 установкой высотной кабины и высотными двигателями Jumo 207A-1 вместо ранее употреблявшихся двигателей BMW 132.

Ju 86 P-V1 имел крыло с таким же размахом, как серийные варианты серий G и D. Благодаря этого этот опытный образец имел возможность набирать высоту лишь 10,5 км. Прототип Ju 86 P-V3 приобрел новое крыло с размахом 25,6 метра, разрешавшими подниматься на значительно громадную высоту. Уже на протяжении первого полёта данный взявший дополнительный радиатор опытный образец продержался на высоте 10,5 км в течении пяти часов, а на высоте 11,5 км данный самолёт летел в течении двух с половиной часов.

Создатели самолета сохраняли надежду, что по окончании последовательности доработок эта машина сможет достигнуть высоты 14 км (подробности, касающиеся этих доработок будут изложены в часть II).

Через ¾ года летом 1940 года первый самолёт типа Ju 86P поступил на вооружение в возглавляемую Ровелем (Rowehl) особую разведывательную группу авиагруппу AufkIGr Ob.d.L (AufkIGr Rowehl). Эта авиагруппа напрямую, минуя все другие служебные инстанции, подчинялась высшему руководству ВВС Германии. Ju-86P на протяжении разведывательных полётов над Британией имел возможность набирать высоту в 14 км.

Вторая эскадрилья авиагруппы 2./AufkIGr Ob.d.L в августе так же приступила к исполнению разведывательных полётов над центральной частью Английских островов. В январе 1941 года маленькое количество самолётов типа Ju-86P поступили в испытательный центр. По окончании завершения изучений эти самолёты были переданы 4-й эскадрилье особой авиагруппы (4./AufkIGr Ob.d.L).

Эта эскадрилья в январе 1941 года была переброшена в Польшу и Румынию, откуда еще до нападения на СССР самолёты эскадрильи совершали разведывательные полёты над его территорией, предоставив руководству Вермахта большое количество очень ответственной информации. По окончании исполнения заданий эскадрилья была переброшена в Западную Европу.

В январе 1942 года она была расформирована и её самолёты были переданы вторым подразделения. 1-я эскадрилья (1./AufkIGr Ob.d.L) снова взяла Ju 86P. Через месяц в феврале 1942 года в эту эскадрилью были направлены новые Ju 86R.

Весной 1942 года эскадрилья 2.(F)AufklGr 33, на вооружении которой пребывали Ju 86R, была переброшена на аэропорт Кастелли (Kastelli), остров Крит.

С аэропорта Кастелли самолёты эскадрильи в течение долгого времени делали разведывательные полёты в бассейне Средиземного моря, над Египтом и другой Северной Африкой. Особенно успешными были полёты во время с мая по июль 1942 года. 24 августа 1942 года был потерян первый Ju-86P.

Самолет-разведчик, летевший на высоте двенадцати километров над Каиром, был сбит британским истребителем Spitfire Mk.V. Через пара дней над Абукиром случился еще один подобный случай. Применение высотных самолётов-разведчиков в дневное время в данном регионе стало страшным.

В последних числах Августа эскадрилья была перебазирована в Грецию, где оба оставшиеся в эскадрилье и потребовавшие ремонта Ju-86P, так и остались на земле.

Через четыре для по окончании того как был сбит первый Ju-86P, самолеты данного типа стали использовать на протяжении тревожащих налётов на Английские острова. В первых числах Сентября 1942 года подразделение 14./KG 6 (3-й воздушный флот) было готово к исполнению тревожащих налётов с аэропортов, расположенных в Голландии. Неизвестен, делали ли самолёты этого подразделения полёты, но уже 14 сентября 1942 года из-за появления громадного количества британских высотных истребителей такие полёты стали весьма страшными.

27 января 1943 года подразделение 14./KG6 было переименовано в 6.(F)/AufklGr 123 и, предположительно, делало ночные полёты над Английскими островами. Подробности, касающиеся данных ночных полётов, нам не известны. Весной 1944 года подразделения, на вооружении которых пребывали самолёты типа Ju-86 P/R, были расформированы.

Возвратимся назад к полётам AufkIGr Ob.d.L над Английскими островами. До 1940 года разведывательные полёты над Британией выполнялись по большей части на Ju-88D. Под самолётом на внешней подвеске подвешивался сбрасываемый топливный бак ёмкостью 900 литров.

Это существенно увеличивало дальность полёта, но в один момент заметно снижало скорость. Помимо этого большая высота полёта самолётов типа Ju-88D пребывала в диапазоне высот от 8 до десяти километров, делая германские самолёты-разведчики уязвимыми для британских истребителей типа Spitfire Mk.I.

По окончании поражения Франции обстановка существенно улучшилась, и было решено применять для разведывательных полётов более высотные самолёты типа Ju-86P-2, взлетавшие с аэропортов, расположенных в северной части Франции и в Голландии. Самолёты-разведчики доставляли руководству очень полезные разведывательные материалы. По окончании неудачного для германской стороны воздушного сражения за Британию некое время в небе над островами наблюдалось заметное понижение активности германской авиации.

Только иногда маленькое число бомбардировщиков типа Ju-88A и He-111H совершали тревожащие налёты над средней и юго-восточной частями Англии. В итоге неспешно активность германской авиации над Британией была сведена практически к нулю. Чтобы держать британское население в напряжении и для помех британской индустрии было решено применять высотные Ju-86P-1.

Важных разрушений аналогичных ранее создаваемым эти налёты, конечное же, не могли причинить.

Ниже мы коротко ознакомим читателей с этими тревожащими налётами и в один момент с драматическим развитием британских высотных истребителей:

24 августа 1942 года: два германских самолёта неустановленного типа с громадной высоты скинули два бомбы весом по 50 кг на город Саутгемптон.

Из восемнадцати поднятых на перехват этих самолётов истребителей Spitfire лишь пять установили зрительный контакт с ними. Это были Ju-86P, но пилоты британских истребителей при опросе сказали руководству, что замеченные ими самолёты смотрелись похожими на Do-217. Британское истребительное руководство (Figther Command) сделала вывод, что эти полёты были выполнены подразделениями 3.(F)/AufklGr 122 либо 7./KG 100, делавшими особенные задания.

Британцы в этом случае ошибались.

25 августа 1942 года: в 16:00 на экранах британских радаров показались отметки от отдельных целей, делавших полёты над Лондоном на большой высоте. Найденные самолёты пересекли западную часть территории Британии, скинув одну бомбу на Шорхэм (Shoreham). Шесть поднятых по тревоге истребителей Spitfire не могли собрать высоту, на которой летели германские самолёты.

28 августа 1942 года: заблаговременно взяв сообщение о налете, пара английских истребителей Spitfire Mk.Vb ожидали подхода германских самолётов на высоте 7500 метров. Ju-86P-2 летел на высоте 11 км. Пилот одного истребителя Spitfire нашёл германский самолёт и собрал высоту 10 км.

Junkers скинул 50 кг бомбы на Бристоль и без помех со стороны соперника возвратился на собственный аэропорт.

Второй налет, идеальный в данный же сутки в 15:15 на Ньюпорт (Newport), Уэльс, так же прошел без помех со стороны Spitfire-ов из 308-й эскадрильи ВВС армии США (308th USAAC Sqd).

29 августа 1942 года: в 8:30 Ju 86P на высоте 14 км показался над Портсмутом. Преследовавшие данный самолёт Spitfire Mk.IX из 401-й эскадрильи сумели собрать высоту только мало превышающую 10 км и нашли только инверсионный след от летевшего существенно выше них германского самолёта.

В 13:42 воздушная тревога была заявлена еще раз. Пара новых высотных истребителей Spitfire HF (High-Altitude-Fighter) Mk.VI с двигателями Merlin-47 и четырехлопастными воздушными винтами были подняты в атмосферу, но и они не сумели собрать нужной для атаки германского самолёта высоты и, пребывав на высоте в пара километров ниже германского самолёта, не смогли ничего предпринять.

30 августа 1942 года: пребывав на высоте 13 км германский самолет произвел налёт на Челмсфорд (Chelmsford). Spitfire Mk.IX из 611-й эскадрильи пробовал занять эргономичное положение для атаки германского самолёта. На британском истребителе был установлен новейший высотный двигатель Merlin 61 с двухступенчатым нагнетателем и четырехлопастным воздушным винтом.

Согласно расчетам британцев с этим двигателем истребитель без герметичной кабины имел возможность перехватить германский самолёт, летевший на недоступной ранее британским истребителям высоте. Истребитель успел собрать высоту лишь в 12,5 км, по окончании чего из-за израсходования большей части топлива пилот истребителя должен был возвратиться на аэропорт.

Всего в Августе 1942 года германские высотные самолёты Ju 86P и Ju 86R выполнили 9 аналогичных тревожащих налётов на английские острова.

Однако, в Британии работы над высотными истребителями не прекращались. По окончании запуска в серию Spitfire Mk.IX HF, характеристики которого были недостаточными, ставка была сделана на Spitfire Mk.VII. Данный новый высотный истребитель должен был кроме этого оснащаться двигателем Merlin 61 с двухступенчатым нагнетателем и четырехлопастным воздушным винтом, но кроме этого самолет планировалось оснастить гермокабиной, благодаря чему ожидалось достижение громадных высот.

В это же самое время на двухмоторный тяжелый истребитель Mosquito были установлены новые высотные двигатели. Первый полет Mosquito с новой силовой установкой состоялся 8 июля 1942 года и чуть не закончился катастрофой. На протяжении полёта пилот Джеффри де Хэвиленд мл. (Geoffrey de Havilland jr) из-за высотной болезни был не в состоянии руководить самолётом.

Второй пилот сделал всё от него зависящее, дабы спасти машину. Катастрофой сэра Джеффри де Хэвиленда стала смерть во второй половине 50-ых годов двадцатого века его сына, в то время, когда пилотируемый им реактивный самолёт DH 108, выполненный по схеме бесхвостка, развалился на протяжении попытки превышать скорость звука. В первой половине 40-ых годов двадцатого века на протяжении испытательного полёта на Mosquito погиб второй сын сэра Джеффри – Питер (Peter de Havilland).

Как это в большинстве случаев случалось с новой техникой, на протяжении полётов был распознан последовательность недочётов, в следствии которых высотные самолёты-истребители de Havilland Mosquito некое время нереально было использовать в строевых частях. Приблизительно спустя семь дней германские высотные самолёты возобновили полёты над Британией:

4 сентября 1942 года: один Ju 86P на высоте около 13 км пролетел над Дувром по пути к собственной цели. На перехват этого самолёта были подняты два истребителя Spitfire Mk.IX из 133-й эскадрильи. На высоте 13 км эти британские автомобили смогли развить скорость лишь 210 км/ч, тогда как германский самолёт летел со скоростью 345 км/ч.

Пилоты 133-й эскадрильи были вынуждены прекратить преследование германского самолёта.

5 сентября 1942 года: в 10:46 на экранах британских радаров снова был обнаружен высотный Junkers, летевший в направлении на Оксфорд. Junkers скинул собственную бомбу на Лутон (Luton), которая упала на ЖД сооружения. В этом случае на перехват германского самолёта были подняты два истребителя Hawker Typhoon из 609-й эскадрильи.

У Лондона британские истребители практически сумели догнать германский самолёт. Но на высотах выше 11 км самолёты типа Typhoon не хорошо управлялись, и пилоты вынуждены были прекратить преследование.

Германский самолёт летел на высоте приблизительно 12,5 км, и его преследовал один Spitfire Mk.VI. Со слов пилота этого истребителя ему удалось атаковать немецкий самолёт и добиться попаданий. При возвращении Ju-86 на аэропорт в Хайматхорсте (Heimathors) каких-либо повреждений, вызванных атакой британского истребителя, найдено не было.

В данный же сутки14:11 был совершен еще один налёт германских высотных Ju-86P из состава 4 (F)AufklGr Ob.d.L. В этом случае в налёте принимали участие пять самолётов. Без оглядки на то, что эти самолёты летели на высоте всего 9000 метров, поднятым по тревоге британским истребителям не удалось найти германские автомобили.

Кроме этого без помех немцы скинули бомбы на Норвич (Norwich). Британцы сделали вывод, что это были Ju-86, но в конечном итоге бомбы были скинуты Me-210.

Во второй половине этого же дня еще один, седьмой по счету Ju-86 сумел без помех о стороны соперника скинуть бомбу на намеченную цель.

6 сентября 1942 года: состоялся еще один налёт. В этом случае целью одиночного германского самолёта был Бристоль, Глостершир. Британцы подняли в атмосферу Spitfire Mk.V из 501-й эскадрильи и в первый раз на перехват был послан двухмоторный истребитель P-38 из 94-й эскадрильи ВВС армии США.

Но и в этом случае Junkers собрал высоту, недосягаемую для пробовавших его перехватить истребителей, и тихо возвратился на собственный аэропорт.

11 сентября 1942 года: по окончании нескольких спокойных дней в небе над Британией снова был увиден инверсионный след Ju-86P. В этом случае для перехвата был поднят намерено подготовленный высотный Spitfire Mk.IX (серийный армейский номер BS 273) из особого авиазвена (Special Flight), самолёты которого базировались в Нортолте (Northolt). Пилот британского самолёта нашёл цель на высоте 12500 метров.

Скинув дополнительный подвесной топливный бак, британский пилот сумел встать до высоты более 14 км. Помешать германскому самолёту скинуть на Солсбери 50-ти кг осколочную бомбу британскому пилоту не удалось, но оказалось выпустить по германскому самолёту трехсекундную очередь. Однако, германский самолёт не был сбит.

14 сентября 1942 года: В данный сутки намерено подготовленный Spitfire Mk.IX (серийный армейский номер MP 469) сумел перехватить одиночный высотный Junkers. Британский пилот открыл огонь, но через две секунды из-за отказа совокупности подачи снарядов истребитель вести пламя прекратил и германскому высотному самолёту снова удалось уйти. Данный был последний узнаваемый до сих пор дневной полёт Ju-86P либо Ju-86R.

По окончании перехвата этого самолёта британским истребителем высшему руководству германских ВВС стала понятна правильная обстоятельство утраты высотного германского самолёта-разведчика, имевшая место ранее в Северной Африке: британская совокупность ПВО также не стояла на месте и всегда улучшала собственную материальную часть и намерено подготавливала пилотов к перехватам германских высотных самолётов-разведчиков.

В итоге и руководство германских ВВС решило поменять обстановку в собственную пользу. Полёты германских высотных самолётов-разведчиков в дневное время было решено прекратить , пока в распоряжении германских ВВС не покажутся новые самолёты с более высокими летными чертями (такие как показавшиеся позднее Ar-234B).

Подробности относительно ночных полётов высотных Ju-86P/R над Британией нам не известны. В это же время британская сторона совершенствовала собственные ВВС: скоро на вооружение поступили первые ночные истребители Mosquito Mk.XV с высотными двигателями Merlin 61 и с радиолокационными совокупностями типа AI Mk. VIII.

Напоследок первой части нужно подчернуть, что, по крайней мере, в первой половине Второй мировой высотные самолёты-разведчики типа Ju-86P фактически практически без каких-либо помех со стороны соперников имели возможность делать разведывательные полёты, глубоко попадая на их территорию и проводить фотографирование нужных объектов. Обстановка изменилась в сентябре 1942 года, в то время, когда на вооружение британской совокупности ПВО поступили новые высотные истребители.

Так, лучшие дни Junkers Ju-86 остались в прошлом. А также новые еще более идеальные предположения этого самолёта «R» уже не могли избежать перехвата. Исполнение воздушной разведки над Британией стало с каждым разом всё более страшным занятием.

Положение германской авиации улучшилось лишь с возникновением новых самолётов Ar-234B с реактивной силовой установкой.

Высотные самолёты ju 86p и ju 86r. германия часть 1
сверху: очевидно заметно определённое сходство Ju-86 с созданным доктором наук врачом Х. Вагнером умелым самолётом EF 61. Тут представлена версия высотного разведчика
снизу: Так должна была смотреться версия высотного бомбардировщика. Оба прототипа были выстроены и оба на протяжении опробования потерпели аварии. Но до аварий самолёты успели выполнить по паре полетов, на протяжении которых набиралась высота до 13000 метров. Серийные варианты этих самолётов не строились

первый прототип варианта Junkers Ju-86G. Машина еще не взяла предохранительную окраску и на ней еще отсутствуют опознавательные символы. На базе одного Ju-86G-0 был создан первый самолёт типа Ju-86Р

на снимках представлен один из самолётов Junkers Ju-86P-1, употреблявшихся для тревожащих налётов на Британию. Другие автомобили данной модификации с успехом употреблялись в качестве высотных разведчиков. Особенно выделяются достаточно различимые воздухозаборники для совокупности охлаждения двигателей Jumo-207A-1

закрывающийся лючок фотоаппарата Ju-86P-1 с открывающим механизмом. Фотоаппарат был способен создавать съемки с громадных высот

эксперт осматривает установленную на Ju-86P-1 фотокамеру

источник: M.G. «Die Hohenflugzeuge Ju 86P und Ju 86R» Luftfahrt international 33

Junkers JU 86

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: