Юрий пашолок. американский эмигрант

      Комментарии к записи Юрий пашолок. американский эмигрант отключены

Американский лёгкий танк M3A1 был достаточно необычной машиной. С одной стороны, кое-какие его характеристики если сравнивать с предшественником, Light Tank M3, улучшились. Отдельные изюминки его конструкции стали несомненным шагом вперед. К примеру, при его сборке американцы стали применять сварку. Иначе, кое-какие решения наоборот, ухудшили его боевые качества. Машина стала тесной и далеко не самой удобной для работы расчета башни.

Неудивительно, что в недалеком будущем последовала новая модернизация, приведшая к появлению самого совершенного танка семейства Light Tank M3. Речь заходит о Light Tank M3A3 — машине, выпущенной много, но наряду с этим практически не употреблявшейся армией США.
В погоне за новыми стандартами

Не обращая внимания на все неприятности, каковые показались по окончании появления пушки со стабилизатором и полика башни, Light Tank M3A1 был вовсе не проходной моделью. Только мало уступая Light Tank M3 в массовости, он активно использовался в военных действиях, среди них и американскими вооруженными силами. К тому же, запуск данной автомобили в серию случился совсем в других условиях, нежели это было с его предшественником.

Так оказалось, что весной 1942 года среди американских лёгких танков началась конкурентная борьба. Частично это разъясняется тем, что резкий рост спроса на авиационные двигатели, которыми комплектовались американские легкие танки, настойчиво попросил поиска других силовых установок. К слову, подобный поиск двигателя приблизительно одвременно с этим имел место и при с американскими средними танками.

Юрий пашолок. американский эмигрант

Таким Light Tank M3A3 был изначально. Ретушью убраны кое-какие элементы, включая пистолетный порт в борту башни

Была и вторая обстоятельство поиска новых силовых установок — летный двигатель был очень специфичным в эксплуатации. Автомобильные моторы в качестве силовых установок для танков смотрелись куда более несложными и эргономичными. В ноябре 1941 года на опробования вышел Light Tank M3E2, оснащенный спаркой двигателей Cadillac Series 42. Данный V-образный 8-цилиндровый мотор мощностью 110 лошадиных сил показался армейским достаточно увлекательным ответом.

13 ноября Комитет по оружиям постановил принять танк со спаркой моторов Cadillac на вооружение как Light Tank M4.

Начальный вид «обвеса» кормовой части автомобили. На серийных танках тут показался ящик ЗИП

Но, в серию эта машина отправилась уже с новым серьёзными переделками и обозначением в конструкции. Потому, что в феврале 1942 года началось серийное производство Medium Tank M4A1, наименование лёгкой автомобили поменяли на Light Tank M5. Куда более серьёзным стало то, что танк взял очень сильно переработанный корпус.

Особенно в глаза кидается совсем в противном случае выполненная носовая часть с лобовым страницей, установленным под рациональным углом наклона. Это не только улучшило снарядостойкость, но и заметно увеличило количество отделения управления. Обзорность ухудшилась, но её было решено принести в жертву, тем более что игра стоила свеч.

Продольный разрез танка, на котором прекрасно видно его внутреннее устройство

Новая машина отправилась в серию в апреле 1942 года, другими словами всего за месяц до начала выпуска Light Tank M3A1. Американским армейским очевидно понравились видоизменения корпуса Light Tank M5, и сейчас они запросили то же самое и для Light Tank M3A1. Работы по данной теме начались параллельно с запуском Light Tank M3A1 в серию. За базу был забран один из серийных танков, от которого из уникальных частей корпуса осталось лишь шасси. Всё, что пребывало выше, выяснилось всецело переделано.

В качестве материала для постройки прототипа употреблялась неброневая сталь.

Один из первых серийных Light Tank M3A3 в полной комплектации

Верхний лобовой лист, по примеру Light Tank M5, тут установили под рациональным углом наклона. Помимо этого, показались скосы по углам корпуса. Верхний лобовой лист складывался из двух частей, причем нижняя крепилась на болтах, при ее демонтаже оказался доступ к агрегатам трансмиссии. Для защиты стыка страниц был сделан особый отбойник.

Потому, что смотровые устройства в лобовом странице убрали, в качестве резервного варианта конструкторы предусмотрели особые отверстия, закрываемые люками-пробками. Это была, но, крайняя мера, потому, что в боевом положении механик-его помощник и водитель осуществляли наблюдение через перископические смотровые устройства в люках.

На виде сбоку прекрасно видны крепления шпор на борту башни

Ещё одним новшеством стал вентилятор в крыше отделения управления, разместившийся между люками. Помимо этого, его механика-помощника и сидения водителя имели возможность подниматься, так что в походном положении шофер руководил танком, высунувшись из люка. Приятным дополнением был и съемный ветровой щиток.

Неприятность недостаточной обзорности при таком положении дел уходила на второй план.

Необходимо подчеркнуть, что создатели танка, что взял обозначение Light Tank M3A3, в некоторых вопросах вопросов пошли своим методом. Рациональные углы наклона взяли и борта корпуса, тогда как на M5 борта остались под прямым углом. Отсутствовал и характерный для M5 «горб» над моторным отделением.

Серийные танки взяли массивный ящик ЗИП, что крепился к кормовой плите

не меньше масштабные трансформации претерпела башня. Она взяла развитую кормовую нишу, куда переместилась радиостанция, наряду с этим антенну переставили с надмоторной плиты на заднюю стенку башни. Это заметно упростило работу с радиостанцией.

Кроме этого на бортах башни показались крепления для шпор, каковые ставились на гусеничные ленты в условиях очень сильно пересеченной местности. Пулеметная турель переместилась на правый борт, а на крыше башни показался прожектор. Конструкторы заметно переделали крышу башни: на ней показалось два громадных люка, это заметно упросило попадание вовнутрь расчёта.

Наконец, была переделана и орудийная установка, взявшая новое обозначение Combination Gun Mount M44. Одним из основных новшеств тут стала переделка установки телескопического прицела.

На виде сверху отлично видно, как изменился танк если сравнивать с Light Tank M3A1

Трансформации, внесённые в конструкцию, стали причиной тому, что масса Light Tank M3A3 выросла до 14 700 килограмм — практически на 2 тонны больше, чем у Light Tank M3A1. В следствии было нужно вносить кое-какие трансформации в конструкцию ходовой части. Рост массы снизил большую скорость до 50 км/ч.

Но, учитывая значительное улучшение условий работы экипажа, с этим возможно было согласиться.

Для помощи союзникам

Первый серийный Light Tank M3A3 был изготовлен American Car Foundry Company в сентябре 1942 года. Серийная машина в качестве стандартной комплектации взяла массивные противопылевые экраны, каковые крепились к бортам и брызговикам корпуса. Показались они неслучайно: опыт эксплуатации Light Tank M3 и M3A1 британской армией в пустыне распознал острую необходимость в аналогичных экранах, каковые заметно снижали облако поднимаемого танком песка.

Кроме этого на корме корпуса показался громадной короб для личных вещей и тента. Громадная загрузка по выпуску Light Tank M3A1 и опробования пилотной автомобили стали причиной тому, что второй серийный Light Tank M3A3 покинул завод лишь в ноябре 1942 года.

Подготовка к отправке Light Tank M3A3 за предел. Если судить по отсутствию пистолетных портов в башне, эти танки относятся к среднему или позднему выпуску

За прошедшее с момента выпуска первого M3A3 время случилась череда событий, каковые прямым образом оказали влияние на его судьбу. Появление более эргономичной башни для легкого танка не прошло незамеченным. Подобную по конструкции башню создали кроме этого и для Light Tank M5. 21 сентября 1942 года Комитет по оружиям утвердил танк с новой башней как Light Tank M5A1.

Уже в ноябре первые такие серийные танки стали покидать завод Cadillac в Детройте.

ситуация практически закрыла Light Tank M3A3 дорогу в армию США. Более тяжелый и медленный, чем соперник, данный танк не имел преимуществ по другим параметрам и бронезащите. С толщиной стенок его корпуса в 25 мм в первой половине 40-ых годов двадцатого века наличие рациональных углов наклона не являлось уже столь значительным.

751-й батальон военной полиции был одной из немногих частей американской армии, взявших на вооружение Light Tank M3A3

Чуть ли не единственными частями американской армии, каковые взяли Light Tank M3A3, стали подразделения военной полиции. К примеру, ими был вооружен 751-й батальон военной полиции. Себе американцы покинули всего 205 таких танков.

В апреле 1943 года Комитет по оружиям поменял статус M3A3 до «понижено стандартизированного» танка. Выбор американской армии самым прямым образом сказался и на разработке самоходных артиллерийских установок, каковые проектировались на этом шасси. Уже в начале 1943 года все работы по ним закончились.

Как возможно подметить, уже в феврале 1943 года от пистолетных портов в бортах башни было решено отказаться

Подобная обстановка не означала, что путь на конвейер танку закрыт. Поставки техники по программе ленд-лиза к тому моменту пребывала в самом разгаре, причем СССР тут как получатель американской военной техники был отнюдь не на первом месте. Больше всего в американских танках нуждалась британская армия, к 1943 году по большому счету не имевшая легких танков собственного производства.

Кроме британцев, в получении танков были заинтересованы и французы, каковые все активнее сражались на стороне союзников. Части «Сражающейся Франции» очень деятельно сражались в Северной Африке, где бронетанковой техникой на первых порах их снабжали британцы.

Так, American Car Foundry Company была гарантированно обеспечена заказами.

Light Tank M3A3 поздней производственной серии

Полномасштабное производство Light Tank M3A3 началось в январе 1943 года, по окончании завершения работ по выпуску Light Tank M3A1. Танки направлялись прямиком в британскую армию, действительно, к разгрому Африканского корпуса в Тунисе они уже опоздали. В ходе производства в конструкцию автомобили неспешно вносились трансформации, продиктованные среди них и взятым опытом боевого применения. Начиная с танка с серийным номером 10443 пистолетные порты в бортах башни были убраны.

Автомобили более позднего выпуска взяли ящик ЗИП поменянной конструкции.

Прекрасно заметно, что конструкция коробки ЗИП пара изменилась

Последний Light Tank M3A3 покинул завод American Car Foundry Company в ноябре 1943 года. Всего было произведено 3427 танков этого типа. К тому моменту США остались единственной страной мира, которая много производила легкие танки. Сражения весны-лета 1943 года поставили над будущим этого класса боевых автомобилей громадной символ вопроса. развитие и Слабое бронирование массовых противотанковых средств оставляли им мало шансов для выживания кроме того в сражении против подразделений пехоты.

В СССР выпуск легких танков к осени 1943 года свернули. В Германии еще раньше решили о большом понижении выпуска этих боевых автомобилей, ограничив их поле деятельности разведкой. А также японцы в первой половине 40-ых годов двадцатого века прекратили выпуск легких танков Тип 95 Ха-Го.

От Италии до Тихого Океана

Начинали Light Tank M3A3 на протяжении боев за Сицилию летом 1943 года. В британской совокупности обозначений бронетанковой техники танк взял индекс Stuart V. Часть танков попала на фронт в стандартной «американской» комплектации, но неспешно британцы доводили автомобили до собственных стандартов. «Хороший» Stuart V пара отличался от Light Tank M3A3 как снаружи, так и по внутреннему оборудованию.

На данной схеме наглядно продемонстрирована комплектация Stuart V. Необходимо подчеркнуть, что подобным образом комплектовались не все британские танки

В соответствии с стандартной комплектации, на левом борту его башни монтировались два дымовых миномета. Крепления шпор для гусениц с передней части бортов башни убирались, для них нашлось место на верхнем лобовом странице корпуса. Пара изменился и состав навесного оборудования: на корме показались крепления для ручного огнетушителя, и аптечки. Вместо штатных пистолетов-пулеметов Thompson в качестве личного оружия предусматривались британские пистолеты-пулеметы Sten.

Кроме этого в башне крепился боезапас и сигнальный пистолет к нему. Наконец, американская радиостанция SCR 508 заменялась на британскую радиостанцию №19.

Имелись отличия и по «обвесу» в кормовой части танка

Поставки в Англию означали, что Stuart V употреблялись не только британцами, но и другими государствами, армии которых сражались на британской технике. В первую очередь, это касалось поляков, каковые принимали в битвах за Италию самое активное участие.

Поставлялись Stuart V и Народно-освободительной армии Югославии. Первые автомобили этого типа войска под руководством Тито начали получать в осеннюю пору 1943 года, но в бой они пошли значительно позднее – в июне 1944 года. Состояли они на вооружении 1-й югославской танковой бригады. Всего в состав соединения попало 75 таких танков, и они очень активно использовались в военных действиях.

Необходимо подчеркнуть, что в Югославии соперниками Stuart V по большей части были танки устаревших конструкций, а также бывшие польские, французские и итальянские автомобили. Для пробития их брони 37-мм пушки, установленной в американском легком танке, в полной мере хватало.

Stuart V в Нормандии, лето 1944 года

Британцы трезво оценивали возможности легких танков. Среди них и по данной причине применяли они их не только в стандартном выполнении. Подобно тому, как переделывались Stuart I–IV, из нового танка еще с лета 1943 года стали изготавливать специальные автомобили.

Одной из самые массовых переделок стал Stuart Recce. Рецепт изготовления данной автомобили был весьма несложным: с танка снималась башня, а спереди монтировалась установка пулемета Browning M2HB. В некоторых случаях по периметру башенного погона кроме этого наваривались бронелисты.

Stuart Recce употреблялся в качестве разведывательной автомобили, имевшей более высокую подвижность, чем простой танк и в один момент снабжавшей лучшую защиту экипажа, чем колесный броневик.

Весьма похоже смотрелась и машина, которая довольно часто обозначалась как Stuart Kangaroo, которая употреблялась в качестве БТР. Третьей модификацией был фактически такой же лишенный башни танк, что использовали в качестве артиллерийского тягача. Ими таскали, к примеру, 17-фунтовые противотанковые пушки.

Stuart V Recce 2-й Варшавской бронетанковой дивизии. Италия, Рождество 1943 года

В первый раз специальные автомобили на базе Stuart V их союзники и англичане применили в Италии в осеннюю пору 1943 года. Неспешно число аналогичных переделок росло, потому, что автомобили были очень успешными. Они обширно употреблялись и на протяжении боев в Нормандии летом 1944 года.

Раздельно стоит упомянуть автомобили, каковые строили на базе Stuart V югославы. Самой известной из них есть истребитель танков, известный как Stuart Pak. В лобовой части его корпуса устанавливалась качающаяся часть трофейной германской противотанковой пушки 7.5 cm Pak 40. Спереди защиту расчета снабжал штатный орудийный щит, а с боков были установлены дополнительные бронелисты.

Если судить по фотографиям, подобные автомобили существовали не в единичных экземплярах. Они кроме этого пошли на вооружение 1-й югославской танковой бригады. Помимо этого, на базе Stuart V югославы создали зенитную самоходную установку.

Вместо башни на нее установили счетверенную германскую зенитную установку 2 cm Flakvierling 38.

Stuart V 1-й югославской танковой бригады, среди автомобилей возможно подметить и истребитель танков Stuart Pak

Раздельно стоит упомянуть работу Light Tank M3A3 во французской армии. Всего вооруженные формирования «Сражающейся Франции» взяли 227 танков данного типа. Эти автомобили американцы передавали французам напрямую, другими словами французские армии применяли уникальные M3A3, а не британские Stuart V.

Самый массово эти танки использовались французами летом 1944 года на протяжении в боев в Нормандии. Употреблялись они и на протяжении наступления, которое закончилось освобождением Парижа. В числе автомобилей, прошедших парадным строем по улицам Парижа, были и эти танки. Французы деятельно сражались на них до самого финиша войны.

К слову, они, в отличие от британцев, собственные Light Tank M3A3 в разные военные машины не переделывали.

Французские Light Tank M3A3, весна 1945 года

Вторыми по числу взятых Light Tank M3A3 были китайцы. В общем итоге по программе ленд-лиза Китай взял 1000 таких танков, каковые массово употреблялись с 1943 года. Подобно британцам, китайцы переделывали кое-какие автомобили в разведывательные танки, лишенные башен.

Довольно часто подобные автомобили приобретали броневые страницы, защищавшие их в лобовой проекции и с бортов. Их оружие выяснилось подобным Stuart Recce и включало крупнокалиберный пулемет Browning M2HB на вертлюге, установленный в лобовой части.

Китайские M3A3 были самыми «долгоиграюшими» машинами этого типа. По окончании войны они широко применялись в гражданской войне, которая закончилась во второй половине 40-ых годов XX века победой коммунистов во главе с Мао Цзэдуном. Некое количество этих танков было эвакуировано националистами во главе с Чан Кайши на Тайвань.

M3A3 довольно продолжительное время пребывали на вооружении Народно-освободительной вооружённых сил и армии Китая Тайваня.

Начальник одного из китайских M3A3, предположительно 1949 год

Не обращая внимания на то, что армия США практически отказалась от Light Tank M3A3, боевая карьера у этих автомобилей была достаточно бурной и продолжительной. Сохранилось около четырех десятков этих автомобилей. По большей части они находятся в виде монументов либо музейных экспонатов в тех государствах, где они деятельно помогали.

К примеру, в танковом музее к северу от Пекина таких автомобилей аж 4 штуки, причем одна из них – макет, созданный на базе СУ-76М для съемок в фильме. Нежданно большое количество Light Tank M3A3 находится в Соединенных Штатах: тут известно минимум о 14 танках этого типа, другими словами больше трети из общего количества сохранившихся.

Источник – http://warspot.ru/8396-amerikanskiy-emigrant

Юрий Пашолок о реставрации Мауса и ответы с Игромира

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: