Трофейные «ишаки». часть 2 испытано в германии и румынии

      Комментарии к записи Трофейные «ишаки». часть 2 испытано в германии и румынии отключены

Доступ к «Рате» фашисты взяли благодаря правительству Франко, которое предоставило немцам один боевой И-16 и один УТИ-4. На И-16 тип 5 (по другой информации, это был тип 6) под номером 33 защищал Испанскую республику коммунистический доброволец Сергей Кузнецов. По окончании падения республиканского Северного фронта во второй половине 30-ых годов XX века данный «ишак» вместе с несколькими вторыми попал в руки франкистов.

Истребитель был доставлен на авиабазу Льянес, где некое время изучался экспертами «Легиона Кондор». В октябре 1937 года он был транспортирован в Виго, а после этого морем доставлен в Германию. Как мы знаем, что И-16 проходил статические опробования, каковые были призваны отыскать не сильный места в конструкции.

20 октября 1938 года И-16 облетывался в испытательном центре люфтваффе в Рехлине (тест-пилот Генрих Бовэ).

Трофейные «ишаки». часть 2 испытано в германии и румынии
И-16 под номером 33 на франкистской авиабазе Льянес

Ещё один одноместный истребитель, И-16 тип 18, был послан в Германию финнами в апреле 1941 года. Данный «ишак» был захвачен на протяжении Зимней войны и имел в финских ВВС код VH-21. Информация о его эксплуатации в Ilmavoimat дана в третьей части этого цикла статей.

В начале 1939 года Германия через «Легион Кондор» взяла кроме этого УТИ-4, захваченный в республиканской летной школе в Эль-Кармоли. Он взял код DM+HD. По германским данным, в Германии в то время был как минимум ещё один УТИ-4, регистрационный код DM+HC.

Авария УТИ-4 DM+HD на полигоне в Рехлине

На захваченных немцами по окончании начала ВОВ советских аэропортах пребывало пара сотен «ишаков» всевозможных моделей, обычно кроме того исправных, и большое количество запасных частей к ним. Пара самолётов (по большей части УТИ-4) были посланы в учебные части люфтваффе. К захваченным И-16 показали интерес япония и Ирак. Они пожелали закупить их для собственных ВВС.

Первоначально нацистское управление готово было реализовать «ишаки», но потом по невыясненым обстоятельствам сделка сорвалась.

УТИ-4 с германскими опознавательными символами

УТИ-4 на аэропорте Брест-Бранденбург, сентябрь 1940 года

УТИ-4 и его одноместный собрат были признаны немцами сложными в управлении. На протяжении эксплуатации И-16 в люфтваффе были нередки разные аварии. Так, 15 июля 1941 года унтер-офицер Пауль Рот погиб при аварии И-16 на аэропорте Молодечно. 30 марта 1942 года УТИ-4 тренировочного подразделения Ld.Kdo. 2/12 разбился на аэропорте Манхайм-Зандхофен на протяжении посадки по окончании выработки горючего. На следующий сутки, 31 марта 1942 года, И-16 из Ld.Kdo.

2/VI разбился в районе Дюнвальда, пилот оберфельдфебель Густав Кёль погиб. Еще один УТИ-4 №15153128 из Ld.Kdo. 2/12 был очень сильно поврежден 5 мая 1942 года в следствии аварии на рулёжке. 28 мая 1942 г. УТИ-4 №15153126 из Ld.Kdo. 2/12 пострадал на протяжении посадки во Франкентале. Члены экипажа, фельдфебель Хайнц Шмитц и унтер-офицер Эрхард Картсен, были ранены.

Неприятности с двигателем стали причиной аварии И-16 тип 5 №521722 из Ld.Kdo. 64 около н.п. Киль-Холтенау 14 июня 1942 года.

У И-16 тип 6 №60121 из Ld.Kdo. 1/7 сложилось шасси на протяжении посадки на аэропорте Шонгау 25 сентября 1942 года, что стало причиной повреждению «брюха» самолета. [1]

УТИ-4 DM+HC

УТИ-4 DM+HD

Приведенные информацию об авариях подтверждают, что самолёты Поликарпова достаточно деятельно эксплуатировались в германских учебных подразделениях. Как видно из приведённой выше статистики аварий, полёты производились и на очевидно устаревших самолётах типов 5 и 6.

Румыния

В первой половине 40-ых годов двадцатого века наступающими румынскими частями было захвачено 16 «ишаков» (три на аэропорте Измаил, четыре в Феодосии, один на аэропорте Дорохой и еще восемь на бессарабских дорогах). Все они были в лётном состоянии. В частности, 8 июля 1941 г. 19-й обсервационная эскадрилья «купила» И-16 тип 29 на молдавском аэропорте Дорохой. Самолёт в разобранном состоянии перевезли в Ботосани. Его пилотом был назначен капитан Попеску-Киокэнел.

По окончании первого полета румынский летчик высказал собственное восторг манёвренностью истребителя.

Как раз капитану Попеску принадлежала мысль совершить учебные битвы трофейного «ишака» с самолетами IAR-39, пребывавшими на вооружении эскадрильи, для отработки оборонительных действий против советских истребителей. На И-16 было установлено радио, и в течение лета 1941 года пара таких тренировок румынских экипажей было совершено.

И-16 тип 29 румынских ВВС

Капитан Попеску обращался к руководству прося дать ему прикрывать на «ишаке» разведчики собственной эскадрильи. В этом ему было отказано, по причине того, что летчики Люфтваффе имели возможность принять румынский И-16 за истребитель ВВС РККА и сбить.

И-16 тип 29 румынских ВВС

11 сентября 1941 года румынский И-16 перегонялся 1-м лейтенантом Иванциовичи на аэропорт Бузау с целью проведения учебных боев с истребителем IAR-80. На посадке самолёт взял повреждения и больше не восстанавливался.

  1. Polikarpov Fighters In Action pt.II. Squadron-Signal Publications Inc, 1996.

источник: http://i16fighter.ru/operational-какое количество/captured-minor.htm

Работа румынских грузчиков в Германии.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: