Вертолет с одним и двумя несущими винтами

      Комментарии к записи Вертолет с одним и двумя несущими винтами отключены

Схема вертолета с двумя поперечно расположенными несущими винтами предусматривает вращение их в противоположных направлениях. По данной схеме в 1939 г. И. П. Братухиным и Б. Н. Юрьевым был выстроен вертолет «Омега».

Вертолет с поперечно расположенными винтами имеет хорошую поперечную управляемость, но боковые фермы для винтомоторных установок создают громадное вредное сопротивление. Но в случае если этим фермам придать форму крыла, то они смогут быть использованы для дополнительной подъемной силы.

На таком вертолете любой винт обдувается невозмущенным потоком, что выгодно отличает его от вертолетов, схемы которых разобраны выше.

Вертолет с одним и двумя несущими винтами

Вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом

Вертолет с одним несущим одним рулевым и винтом винтом несложен в управлении и исходя из этого самый распространен на данный момент. Управление таким вертолетом подобно управлению самолетом.

Для чего нужен вертолету рулевой винт? Как уже известно читателю, при вращении несущего винта от него на фюзеляж передается реактивный момент, что разворачивает вертолет в сторону, обратную вращению винта.

Реактивный момент имеет в полете переменную величину, поскольку зависит от мощности оборотов двигателя и числа винта. Дабы уравновесить реактивный момент от несущего винта и не допустить разворачивание фюзеляжа (в противном случае фюзеляж делал бы пара десятков оборотов в 60 секунд), на одновинтовом вертолете устанавливается рулевой винт. Реактивный момент Мр от несущего винта равен момента Мкр, что возможно подсчитай, в случае если известна мощность двигателя N, применяемая винтом:

Пускай мощность, передаваемая от двигателя на винт, равна 240 л. с. Примем потом, что несущий винт делает 200 об/мин. Тогда реактивный момент

При заданном направлении вращения несущего винта по часовой стрелке реактивный момент будет

функционировать против часовой стрелки. Дабы уравновесить данный момент всецело, нужно приложить к фюзеляжу вертолета второй момент (несколько сил), равный по величине 860 кгм, но направленный по часовой стрелке.

На одновинтовых вертолетах это достигается установкой на финише хвостовой балки рулевого винта. Данный винт устанавливается так, дабы он пребывал в плоскости вращения несущего винта. В отечественном примере он должен быть толкающим. Рулевой винт делает роль гасителя реактивного момента несущего винта, но наряду с этим сам дает вертолету боковую силу Тр.л, направленную влево, которую кроме этого приходится уравновешивать методом, нижеуказанным.

Дабы вертолет под действием силы Тр.в не двигался влево, ось несущего винта одновинтового вертолета делают пара наклонной. В отечественном примере наклон оси было нужно бы делать вправо. Тогда покажется составляющая полной аэродинамической силы несущего винта, направленная вправо, которая уравновесит тягу рулевого винта, направленную влево.

Тягу рулевого винта подбирают таковой величины, дабы момент ее относительно центра тяжести вертолета был.

Но рулевой винт должен иметь еще запас тяги, дабы возможно было не только гасить реактивный момент несущего винта, но и разворачивать вертолет, преодолевая реактивный момент. В отечественном примере запас тяги нужен для правых поворотов, повороты же влево смогут быть осуществлены методом уменьшения тяги рулевого винта. Наряду с этим реактивный момент развернет вертолет влево.

Вертолет с одним несущим одним рулевым и винтом винтом, не обращая внимания на относительную простоту управления, имеет последовательность недочётов, каковые станут ясны в будущем. на данный момент лишь увидим, что при поступательном полете вертолета лопасти несущего винта с одной стороны фюзеляжа будут идти навстречу потоку воздуха, а иначе (справа) удирать от потока, что приводит к несимметричной обдувке лопастей и, как следствие, появление кренящих моментов вертолета, для борьбы с которыми требуется особенное дополнение к конструкции несущего винта.

Вертолет с одним несущим винтом и с реактивным приводом

Несущий винт вертолета возможно вращать не только методом соединения его с валом поршневого двигателя. Вероятно кроме этого осуществить вращение несущего винта вертолета от реактивного двигателя, что делается разными методами.

Укажем на два из них, чаще всего Видящихся как в бессчётных проектах, так и в выполненных схемах.

Вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом

При первом методе реактивного привода на вертолет устанавливается простой поршневой двигатель. Но данный двигатель вращает не несущий винт, а воздушный компрессор. От компрессора сжатый воздушное пространство подается ко втулке несущего винта, откуда по трубопроводам в лопастей поступает к сопловым насадкам, установленным на их финишах.

В случае если наряду с этим оси сопловых насадков направлены по касательной к окружности вращения винта, а выходные отверстия обращены к задней кромке, то за счет силы реакции, появляющейся при истечении сжатого воздуха, создается тяга, приводящая винт во вращение. Для повышения тяги в сопловых насадках возможно сжигать непрерывно подаваемое горючее. Смешиваясь со сжатым воздухом, горючее образует смесь.

При сгорании данной смеси температура газа увеличивается, количество его возрастает и, следовательно, существенно возрастает скорость истечения газов, а тем самым и тяга.

При втором методе реактивного привода на финишах лопастей несущего винта устанавливаются воздушно-реактивные двигатели (в большинстве случаев пульсирующие, прямоточные либо комбинированные). Тяга, развиваемая ими, вращает несущий винт.

Подробнее о недостатках и преимуществах реактивных вертолетов будет поведано в следующих главах. Тут нужно указать лишь на одно крайне важное преимущество вертолетов с реактивным приводом несущего винта. Таковой винт не передает на вертолет реактивного момента, о необходимости уравновешивания которого говорилось выше.

Это разъясняется тем, что двигатель, вращающий винт, расположен не в фюзеляже вертолета, а на самом винте.

Принцип работы автомата перекоса вертолета соосной схемы

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: