Вячеслав ткачев: первый летчик — кавалер ордена святого георгия

      Комментарии к записи Вячеслав ткачев: первый летчик — кавалер ордена святого георгия отключены

Вячеслав Матвеевич Ткачёв, выдающийся русский летчик, первый летчик ставший кавалером ордена Св. Георгия, появился в станице Келермесской на Кубани (сейчас относится к Республике Адыгее), в 1885 году в семье казачьего старшины. Выбрав по примеру деда и отца военное поприще, Вячеслав Матвеевич в 19 лет вступает в Нижегородский кадетский корпус и параллельно с этим в качестве вольноопределяющегося юнкера в Константиновское училище для артиллеристов в Петербурге.

Вячеслав ткачев: первый летчик — кавалер ордена святого георгия

Через два года, окончив оба учебных заведения, Ткачёв зачисляется в казачью артиллерийскую батарею сперва как хорунжий, а в 1909 году как сотник. Через год, Василий Матвеевич переезжает в Одессу и начинает преподавать в местном кадетском корпусе. Увлёкшись аэропланами, в свободное время Ткачёв обучается в авиационной школе. По окончании года обучения, он приобретает диплом гражданского лётчика, и следующим его шагом делается цель стать армейским лётчиком.

Ему удаётся взять направление в офицерскую школу авиаотдела ВФ в Севастополе. По окончании блестящего окончания школы, Вячеслав Матвеевич Ткачёв участвует в формировании первого большого авиаотряда России – Третьей Киевской авиационной роты. В 1913 году полёт Ткачёва из Киева через Одессу на Керчь, Тамань с приземлением в Екатеринодаре делается рекордным по протяжённости (1 тысяча 500 вёрст) и приносит ему признание и известность в среде авиаторов.

Перед началом Первой Мировой, Вячеслав Матвеевич Ткачёв делается начальником 20-го авиаотряда при штабе Четвёртой армии. За осуществление полётов в первые месяцы войны, принесших полезный разведывательный материал, Ткачёву, первому из лётчиков в истории русской авиации, дали орден св. Георгия IV степени. Последующие годы войны Ткачёв, благодаря собственному личному мужеству и лётному мастерству, совершал настоящие подвиги.

Так, при полёте с целью разведки над территорией соперника, заметив преследующий его германский аэроплан, Вячеслав Матвеевич отправился в наступление на неприятеля с одним наганом и обратил в бегство. В 1916 году сумел сбить аэроплан австрийцев и пленить вражеских пилотов.

В начале 1917 года кавалер Георгиевского креста Ткачёв получает звание подполковника, а уже летом этого года фактическим главой и полковником русском авиации на должности воздухоплавания управления и руководителя авиации при Штабе Главного Главнокомандующего. Тогда же, Вячеслав Матвеевич Ткачёв публикует собственную теоретическую работу по авиации называющиеся «Материал по тактике воздушного боя». Не приняв Великую Октябрьскую революцию, Ткачёв подаёт в отставку и планирует отбыть на фронт.

Но разгоревшаяся гражданская война заставляет его примкнуть к Белому перемещению. Пребывав при бароне Врангеле в качестве командующего авиацией в Украине, в то время уже генерал Ткачёв, причиняет значительный ущерб армиям РККА, за что приобретает орден Св. Николая Чудотворца.

Поражение белогвардейцев заставило Ткачёва эмигрировать. Последующие 20 лет Вячеслав Матвеевич совершил в Югославии, трудясь простым учителем. От участия в разных антисоветских эмигрантских перемещениях он уклонялся. С пришедшими к власти нацистами сотрудничать отказался категорически. При приближении войск СССР в первой половине 40-ых годов XX века к Белграду, Вячеслав Матвеевич не стал эвакуироваться и искать прибежища у нацистов.

Он был арестован сотрудниками СМЕРШа и позднее приговорён к 10 годам лагерей за борьбу против советской власти на протяжении гражданской войны.

Отбыв став и свой срок гражданином СССР, в 1955 году Вячеслав Матвеевич Ткачёв поселился на родной Кубани, в городе Краснодаре. Его супруга, которая не была арестована вместе с ним, и жила в Западной Европе, пробовала уговорить его выехать к ней. Но он отказался, написав: «Мне через чур дорого далась отчизна, лучше ты ко мне переезжай».

Больше они не виделись. Остаток собственных дней Ткачёв прожил в нищете, трудясь переплётчиком в артели калек. Не оставлял он и писательский труд: отправлял заметки в газеты, писал воспоминания, написал книгу «Русский сокол» о известном Нестерове, которого близко знал.

Погиб Вячеслав Матвеевич Ткачёв в 1965 году. Похоронен на Славянском кладбище в Краснодаре.

Спустя 3 десятилетия по окончании смерти, земляки – кубанские казаки – вернули из забытья имя прославленного лётчика. В Краснодаре, в доме, где он жил, установлена мемориальная доска. Опубликованы его воспоминания и книги.

Планируется кроме этого в столице Кубани установить монумент генералу Ткачёву.

Аэроплан "Farman-IV" Летающая коллекции Андрея Чижика. Первый отрыв от земли 25.08.2013

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Илья муромец — первый среди дальних

    23 декабря ВВС России отметили знаменательное событие – 100-летие со дня создания Дальней авиации, отправной точки которого принято вычислять указ…

  • Обычные тузы

    Любой разговор об асах периода Первой Мировой в большинстве случаев сводится к маленькому количеству имен типа Рихтгофена либо ЖД. Но, не обращая…

  • Авиация против исламистов: первый опыт

    С окончанием Первой Мировой над показавшимися в её ходе в Англии Королевскими ВВС (КВВС) всерьёз нависла угроза ликвидации. Начальнику штаба КВВС маршалу…

  • Авиация первой мировой войны: эволюция истребителя

    Сто лет назад, летом 1914 г. началась Первая мировая, либо, как её именовали раньше – Великая война. Эта война дала невиданный импульс техническому…

  • Подвиги советских лётчиков в боях за москву

    В декабре 1941 г. отечественные войска в тяжелых битвах разгромили фашистских захватчиков на подступах к столице нашей страны Москве. Это был период, в…

  • Финские истребители: первая кровь

    Советско-финская война 1939–1940 гг. осталась «незнаменитой» и заслоненной последующей громадной войной. Но как раз в ее ходе отрабатывались главные…