Экспериментальный высотный самолет piaggio p.111. италия

      Комментарии к записи Экспериментальный высотный самолет piaggio p.111. италия отключены

Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

В двадцатых годах XX века благодаря появлению двигателей с увеличенной степенью сжатия и приводных центробежных нагнетателей (ПЦН) самолеты, по крайней мере экспериментальные, стали достигать всё бoльших высот полета. Наряду с этим конструкторы столкнулись с проблемой обеспечения жизнедеятельности экипажа: простых дыхательных тёплой одежды и масок становилось уже не хватает, и пилотам приходилось облачаться в скафандры – сначала простые и примитивные.

В них отважные летчики совершали экспериментальные и рекордные стратосферные полеты, но для предстоящего развития авиации, в особенности для гражданских пассажирских самолетов, таковой путь был бесперспективен. На повестке дня стояло создание герметичных кабин, талантливых поддерживать внутреннее давление на приемлемом уровне.

В те годы фактически во всех государствах проводились опыты с герметичными кабинами, в большинстве случаев имевшими люки и крохотные иллюминаторы и напоминавшими собственной конструкцией подводные лодки. Позднее, в тридцатые годы, были предприняты первые настоящие попытки создания герметичных фюзеляжей, талантливых вместить не только экипаж самолета, но и пассажиров.

Первый в мире самолет с герметичным салоном, талантливый скоро, безопасно и с комфортом перевозить пассажиров на громадные расстояния, оставляя внизу негативные погодные условия, совершил первый полет 11 декабря 1938 года. Это был американский Boeing Model 307 Stratoliner, в конструкции которого обширно употреблялись узлы тяжелого бомбардировщика B-17C Flying Fortress.

В целях повышения престижа фашистского режима правительство Муссолини громадное значение придавало авиации и авиационным рекордам. По окончании установления мировых дальности полёта и рекордов скорости внимание было переведено на достижение рекордных высот, и в мае 1937 года ФАИ зарегистрировала новое достижение: полковник Марио Пецци на рекордном самолете-биплане Caproni Ca.161 собрал высоту 15 548 метров. Но, на протяжении исполнения рекордного полета Марио Пецци сидел в открытой кабине и был облачен в примитивный скафандр.

Уже в следующем году руководство Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) поручило компании Piaggio разработку высотного дальнего двухмоторного трехместного бомбардировщика, талантливого функционировать на высотах порядка 10 000 метров. Заодно руководство ВВС поддержало разработку на базе бомбардировщика Piaggio P.108B транспортно-пассажирской версии P.108C с герметичным салоном. Четырехмоторные пассажирские самолеты P.108C предназначались для компании Ala Littoria Linee Atlantiche, которая планировала их применять на маршрутах Италия – Южная Америка.

Для компании Piaggio, не обращая внимания на постройки и немалый опыт проектирования громадных многомоторных самолетов, создание герметичных кабин было совсем неизведанным делом и новым. Исходя из этого основной конструктор компании врач инженерии Джованни Казираги (Dr. Ing.

Giovanni Casiraghi) решил для начала выстроить небольшой двухмоторный экспериментальный самолет и на нем отработать все конструктивные изюминки герметичных кабин.

Компания Piaggio была основана в первой половине 80-ых годов XIX века в Генуе сенатором Ринальдо Пьяджио (Rinaldo Piaggio) в качестве лесопильного и деревообрабатывающего предприятия. Денежные средства на её создание выделил Э. Пьяджио (cavaliere E. Piaggio) – папа основателя компании, большой владелец судна. В 1915 году компания, узнаваемая к тому времени собственными быстроходными катерами для итальянского флота, открыла авиастроительное отделение.

Последнее первоначально выступало в качестве подрядчика, но уже практически сразу после окончания Первой Мировой заняло хорошее место среди производителей самолетов всех типов (среди них и цельнометаллических), и авиадвигателей, воздушных винтов и другого авиационного оборудования.

Экспериментальный самолет с герметичной кабиной, взявший внутрифирменное обозначение P.111, воображал собой аэродинамически чистый двухмоторный низкоплан цельнометаллической конструкции (только рулевые поверхности имели полотняную обшивку на железном каркасе) с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Передняя кромка крыла самолета ближе к законцовкам была оснащена неподвижными щелевыми предкрылками.

Самолет был оснащен новыми 18-цилиндровыми двухрядными радиальными двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.XII направляться Tornado в особой высотной версии 100/2V с двухступенчатыми центробежными нагнетателями, разрешавшими поддерживать мощность 1000 л.с. (735 кВт) до высоты 10 000 м. Двигатели вращали трехлопастные воздушные винты изменяемого шага Piaggio P.4003.

Герметичная кабина более-менее цилиндрической формы была склепана из толстых дюралюминиевых страниц (соединения были законопачены); в ней имелись узкие окна из многослойного стекла и круглый входной люк с левой стороны. В кабине размещался экипаж из трёх человек. Места двух пилотов (правый делал кроме этого радиста и функции штурмана) размешались бок о бок, а в глубине кабины было сиденье техника-оператора, смотрящего за контрольно-измерительными устройствами.

Для нагнетания воздуха в кабину в носовой части самолета был установлен малолитражный бензиновый мотор с поршневым компрессором. Герметичная кабина была снабжена уловителем воды и углекислого газа и оснащена электрическим подогревом, а экипаж имел на экстренный случай дыхательные маски и кислородные баллоны. Кроме этого для аварийного наддува самолет был оснащен баллонами со сжатым воздухом.

Начиная с августа 1940 года все работы по программе P.111 финансировались Главным директоратом по авиационной технике (Direzione Generale Costruzioni Aeronautiche – DGCA) при помощи руководства итальянских ВВС и других организаций. Постройка прототипа была закончена в конце 1940 года, а первый полет самолета состоялся 9 апреля 1941 года с аэропорта Вилланова д Альбенья (Villanova dAlbegna) под управлением летчика-испытателя Никколо Лана (Niccolo Lana).

Опробования проходили в целом удачно и, непременно, принесли громадной количество нужной информации, но в условиях войны она, по сути дела, осталась неиспользованной. Высотный бомбардировщик так и не был создан, не строился и пассажирский Р.108С; на базе проекта последнего был создан военно-транспортный P.108T, выпущенный маленький серией, но он не имел гермокабины.

Прототип P.111, взявший номер армейского регистра M.M.465, кроме главной программы изучений был задействован кроме этого в опробованиях высотной версии 14-цилиндровых радиальных двухрядных двигателей Piaggio P.XI RC 60/72, менее замечательных, чем P.XII. В общем итоге до экономического краха и военного страны он успел выполнить 110 испытательных полетов.

В начале 1943 года прототип был исключен из перечней ВВС и возвращен компании-производителю, которая кроме этого не отыскала ему применения и весной того же года послала на слом. Знания, полученные на протяжении опробований этого экспериментального самолета, итальянские авиаконструкторы смогли применить только спустя пара лет по окончании окончания Второй мировой.

По окончании 1945 года компания Piaggio пара лет с трудом выживала без авиационных заказов. Спасло её массовое производство популярных мотороллеров Vespa, начавшееся во второй половине 40-ых годов двадцатого века и длящееся сейчас.

Экспериментальный высотный самолет piaggio p.111. италия

Схема экспериментального высотного самолета Piaggio P.111 (Petr Kolmann, L+K)

Piaggio P.111, без сомнений, был элегантным самолетом

К сожалению, прототип P.111 не был сохранен. Если бы он был бы спасен, он стал бы украшением любого музея авиации

Прототип P.111, вид спереди

Все поверхности самолета были покрыты алюминиевой краской. На поверхности крыла были нанесены опознавательные символы лишь тёмной краской, руль направления был окрашен в национальные цвета и на белой полосе взял герб савойского дома. В хвостовой части фюзеляжа был нанесен номер армейского регистра. Лопасти винтов были тёмными с белыми законцовками

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P.111

Назначение: экспериментальный самолет

Компания-производитель: Piaggio – Societa Anonima Piaggio Co., Сестри-Поненте (Sestri Ponente, Генуя), Финале-Лигуре, Пиза и Понтедера

Экипаж: 3 чел.

Силовая установка: два 18-цилиндровых радиальных двигателя воздушного охлаждения Piaggio P.XII RC 100/2V Tornado, развивавших мощность 1000 л.с. на высоте 10 000 метров и вращавших трехлопастные воздушные винты изменяемого шага Piaggio P.4003

Размеры:

размах крыла 17,30 м
протяженность 12,40 м
высота 4,00 м
площадь крыла 40,00 м?

Вес:

безлюдного 4680 кг
взлетный 6800–7575 кг

Летные характеристики:

Большая скорость на высоте 10 000 м – 575 км/ч
крейсерская скорость 450 км/ч
время комплекта высоты 10 000 м – 26 мин
практический потолок 13 000 м
дальность полет 1660 км

Количество изготовленных: 1 экз.

источник: Miroslav Balous «Piaggio P.111» // Letectvi + Kosmonautika 02-2014, с. 78-79 (Letadla 39-45)

Marchetti Riviera Lunch Flight

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: