Развитие аэрофотосъемки и аэрофотограмметрии в российской империи.

      Комментарии к записи Развитие аэрофотосъемки и аэрофотограмметрии в российской империи. отключены

Потребление термина «аэрофотосъемка» возможно встретить В первую очередь XX столетия и связано это было с применением самолета в качестве летательного аппарата чтобы получить фотографии с воздуха. Но сам же процесс получения фото с высоты появился еще задолго до этого — ранее употреблялись аэростаты для аэрофотосъемки.

Ответственным этапом послужило изобретение мокрого коллодионного процесса (1851 г.), вытеснившего дагерротипию, что послужило широкому применению фотографического процесса в различных областях науки и техники. Как раз тогда и начались опыты по получению фото с высоты с применением как привязанных воздушных шаров, так и свободнолетающих аэростатов.

В Российской Федерации в конце 90-х годов XIX века между фотографами-любителями начал распространяться необычный вид спорта — фотографирование с высоты птичьего полета, для чего употреблялись воздушные змеи, отличающиеся дешевизной и простотой их изготовления. самоё широкое использование взяли змеи коробчатой формы конструкции поручика С.А.Ульянина. Они были признаны в Российской Федерации лучшими и активно использовались в армии, т.к. владели громаднейшей подъемной силой и устойчивостью.

Красивых снимки взял С.С.Неждановский, что выполнил во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века съемки в Москве со змеев собственной и зарубежной конструкций.

Развитие аэрофотосъемки и аэрофотограмметрии в российской империи.

Планер-змей С.С.Неждановского.

В 1901 году на 8-м съезде русских деятелей по водным дорогам Р.Ю.Тиле сделал доклад о выполненных им фототопографических съемках русел рек фотоаппаратом «панорамограф» собственной конструкции.

Ричард Юльевич Тиле.

В 1902 году В.Ф.Найденов начал просматривать курс фотограмметрии в Военно-инженерной академии, расположенной сейчас в Петербурге, офицерам Учебного воздухоплавательного парка. В базу курса были положены законы перспективной геометрии.

Василий Федорович Найденов.

В 1902-1903 годах Р.Ю.Тиле произвел первую маршрутную фотосъемку, перемещая воздушный шар с панорамографом на протяжении русла р. Припять в районе г. Мозырь. Положение фотоаппарата в момент съемки определялось геодезическими измерениями, а угла наклона фотоснимков по линии горизонта, изобразившейся на перспективных фотоснимках. Полученные снимки, он показал на Виленском съезде инженеров водных дорог весною 1904 года.

В осеннюю пору 1904 года Р.Ю.Тиле совершил фотосъемку строительства Петербургского порта и разработал его замысел.

В 1903 году С.Финстервальдер создал по воздушным снимкам карту с горизонталями в качестве практического подтверждения собственных теоретических разработок в области фотограмметрической обработки снимков. В этом же году Е.Кольшюттер (Германия) внес предложение применять стереофотограмметрическую съемку для определения черт волн. Летом 1904 года двумя фототеодолитами, установленными на армейском судне «Гиена», были совершены фотосъемки берегов, и позиций маневрирующих судов.

По взятым снимкам были разработаны замыслы. С сентября 1904 года по февраль 1905 года В.Лаас (Германия) создавал съемки морских волн с борта судна у берегов Чили с применением фототеодолитов, созданных по указаниям А.Мейденбауэра. С учетом качки формат кадра был сделан не прямоугольным, а квадратным — 18 х 18 см.

В 1903 году С.М.Соловьев включил раздел, посвященный фотограмметрии, в собственный учебник «Курс низшей геодезии».

На протяжении русско-японской войны 1904-1905 годов фотосъемки японских позиций проводили три воздухоплавательных полевых батальона русской армии. Одним из них руководил полковник В.Ф.Найденов. Первое фотографирование в боевых условиях было выполнено 17 января 1905 года поручиком Шлейснером. Съемки производились с привязных шаров и змеев фотоаппаратом капитана С.А.Ульянина.

Полученные фотоснимки владели хорошим фотографическим качеством, но из-за отсутствия соответствующих фототрансформаторов и специалистов для фотопланов, и не подготовленности руководства русской армии в данной области не разрешили применять их вовремя. В 1905 году военное ведомство купило пять панорамографа Тиле, из которых четыре с принадлежащими к ним проекционными аппаратами, были посланы в Харбин, куда они прибыли лишь по окончании заключения мира.

25 октября 1905 года В.Ф.Найденов применял панорамограф для фотосъемки южных окраин г. Харбин с воздушного шара. Пятый панорамограф взяло Варшавское крепостное воздухоплавательное отделение, начальник которого капитан С.А.Ульянин применял эту фотокамеру для составления замыслов местности.

Панорамограф Тиле. Модель 1.

В 1912 году в Российской Федерации была опубликована книга В.также « съемка при ЖД изысканиях». Не смотря на то, что у нас были выступления и доклады, публиковались работы по фотограмметрии, в военных летных школах читались направления по воздушной съемке, подготовки экспертов в данной области в гражданских вузах не производилось. В Столичном межевом университете в курсе по низшей геодезии студентов знакомили лишь с азами наземной фотограмметрической съемки.

Нужно подчернуть, что до конца XIX века во всех государствах при фототопографических работах для определения координат точек местности по фотоснимкам и составления замыслов употреблялся принцип прямой засечки. Т.к. для увеличения точности определения координат базис фотографирования должен быть достаточно долгим, на фотоснимках, взятых с финишей для того чтобы базиса, было тяжело опознать однообразные точки местности.

Это было одной из обстоятельств, каковые тормозили широкое применение фототопографических съемок. Более благоприятным было определение таких точек на фотоснимках архитектурных сооружений, что растолковывает успешное проведение работ А.Мейденбауэром. Ответом задачи уверенной идентификации соответственных точек на паре фотоснимков явилось применение стереоскопического зрения, что еще в первой половине 90-ых годов XIX века предлагал Ф.Штольц (Германия). Но случилось это в начале XX века.

Были созданы теоретические основы и стереофотограмметрические приборы обработки стереопар фотоснимков. В следствии упростилось создание замыслов местности и повысилась точность фотограмметрических измерений.

Не обращая внимания на успешные испытания исполнения воздушных фотосъемок с привязных и вольно летящих шаров, и воздушных змеев, за полвека широкого производственного применения такие фотосъемки не нашли. Это разъяснялось тем, что шар и змей не снабжали стремительное перемещение фотокамеры над земной поверхностью в требуемом направлении. Лишь по окончании того, как фотокамеру установили на самолет, началось стремительное развитие воздушной методов и съёмки обработки воздушных снимков.

Показались заглавия «аэрофотосъемка», «аэрофотоаппарат», «аэрофотография», «аэрофотоснимок», «аэрофотогеодезия», «аэрофотограмметрия». С целью ускорения и автоматизации обработки аэроснимков стали создавать разные фотограмметрические устройства. Можно считать, что появление самолета создало стремительное ускорение в развитии фотограмметрии.

К примеру, в 1913 году на конгрессе Международного фотограмметрического общества в Вене капитан Тардиво (Италия) сделал сообщение о применении взятых с самолета фотоснимков для картографических целей, а на выставке демонстрировался фотоплан г.Бенгази (Ливия), смонтированный из аэрофотоснимков.

11 ноября 1910 года в Российской Федерации, в Севастополе открылась офицерская школа летчиков под руководством полковника С.И.Одинцова, а летом 1910 года начал работу Летный отдел Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине под Санкт-Петербургом (юридически это было закреплено соответствующим предписанием только 26 марта 1911 года) под руководством полковника С.А.Ульянина, что в 1910 году взял во Франции диплом пилота. Летчики Севастопольской школы выполнили первые умелые фотосъемки с самолета в осеннюю пору 1910 года.

С самолета, управляемого русским летчиком, взявшим диплом пилота во Франции штабс-капитаном Б.В.Матыевичем-Мацеевичем, лейтенант Дыбовский на высоте 250 м произвел перспективную киносъемку местности недалеко от аэродрома. Два кадра были размещены в издании «Вестник воздухоплавания» за 1910 год. Эти снимки занимательны еще тем, что, не считая местности, на одном из них виден летящий его тень и самолёт на земле, а второй был сделан через поворачивающийся пропеллер.

В этом издании кроме этого сообщалось, что в Морском собрании летчик школы поручик В.Ф.Гельгар прочитал лекцию о боевом применении фотографии. Он же в 1910 году совершил киносъемку с самолета участков побережья пролива Босфор.

3 января 1911 года Гельгар сделал доклад в Обществе ревнителей армейских знаний и показал фотоснимки, полученные посредством сконструированной им самим кинокамерой «Разведчик». В апреле прошел 1-й Общероссийский съезд воздухоплавателей, на котором председательствовал член Санкт-Петербургской АН Н.Е.Жуковский, а его помощником был В.Ф.Найденов. Съезд наметил аэрофотосъёмки и развития дальнейшие пути авиации в Российской Федерации.

15-16 июля поручики Е.В.Руднев и Фирсов создавали экспериментальные фотосъемки с самолета. С 28 августа по 4 сентября в маневрах Петербургского и Варшавского военных округов в первый раз принимали участие армейские летчики, каковые фотографировали войска с самолетов. 14 сентября полковник М.В.Агапов с самолета, управляемого поручиком Е.В.Рудневым, сфотографировали окрестности Гатчины и Царского Села.

В октябре 1912 года на протяжении Балканской войны болгарским летчиком П.Таракчиевым, окончившим в Российской Федерации Гатчинскую летную школу (Летный отдел ОВШ), была выполнена первая фотосъемка с самолета в условиях армейского времени с целью разведки. Он произвел аэросъемку района г. Свиленград аэрофотоаппаратом Ульянина. 21 декабря 1912 года три его фотоснимка были размещены в британской газете «The Illustrated London News».

В данной войне принимали участие русские летчики-добровольцы, каковые применяли воздушное фотографирование в целях разведки. В начале 1914 года их наградили орденами Болгарии.

10-11 августа 1913 года на протяжении первого группового перелета по маршруту Киев — Остер — Нежин — Киев, под управлением гениального русского летчика П.Н.Нестерова была произведена киносъемка с целью определения возможностей применения простого киноаппарата для воздушной разведки.

Аэрофотосъемка в годы Первой Мировой.

Развитие армейских операций поставило авиацию перед необходимостью корректировать пламя собственной артиллерии, помогать ей подавлять огневые точки соперника, уничтожать долгосрочные упрочнения. Происхождение данной новой потребности со своей стороны ускорило особые изобретения в области аэрофотосъемки, вооружения и радиотехники самолета. Аэрофотосъемке большое количество внимания еще до войны уделяли армейские воздухоплаватели.

Русским полковником С.А.Ульяниным были изобретены особые фотокамеры для работы с дирижаблей и воздушных змеев. Последние были приспособлены и для потребностей авиации. В офицерском классе воздухоплавательной школы еще в начале 1914 года курсанты сдавали экзамены по радиотелеграфии и аэрофотографии.

Просматривали эти предметы полковники Агапов и Муромцев.

Способы аэрофотосъемки военная авиация сначала восприняла кроме этого от воздухоплавателей. Незадолго до войны на военных маневрах русские летчики уже пользовались фотоаппаратами С.А.Ульянина и С.С.Неждановского. Аэрофотоаппараты С.А.Ульянина пользовались в авиации громадной популярностью и оставались на вооружении до конца войны. На 1 апреля 1917 года в корпусных и военных авиаотрядах насчитывалось 77 аппаратов данной совокупности.

Каждому отряду придавались особые фотографические двуколки. В то время, когда в начале 1915 года ГВТУ запросило начальников авиаотрядов о пригодности имеющихся в частях фотографических фотографических двуколок и аппаратов, то большая часть начальников дало хорошую оценку, заявляя, что фотоаппараты С.А.Ульянина чуть ли не радуют. Но их количество далеко не удовлетворяло потребностей авиаотрядов.

Летчик-наблюдатель держит в руках аэрофотоаппарат Ульянина.

Чтобы от опытов перейти к массовой аэрофотосъемке, потребовались не только особые фотоаппараты, но и новые виды самолетов. Из-за недостаточного запаса мощности авиадвигателей полеты на дальние расстояния проводились без наблюдателей. Никаких особенных карт для летчиков не существовало. Лучшей картой считалась пятиверстная.

Это очень сильно осложняло авиаразведку.

Сначала разведка во многих отрядах была лишь визуальной. Снимки носили обычно любительский темперамент. Потребность в детальном изучении укрепленной полосы обороны соперника, объективность и точность, предъявляемые к данным авиаразведки, потребовали совершенствования аэрофотосъемочного дела.

Разведка позиций соперника, пересеченных стрелковыми окопами, ходами сообщений, проволочными заграждениями, артиллерийскими позициями и блиндажами, была немыслима без аэрофотоаппарата, поскольку самоё точным и объективным документом авиаразведки есть фотографический снимок. По словам известного астролога Джемса Джинса, «…глаз человека, пребывав во власти предвзятых идей, нетерпения либо надежды, может впасть — и практически впадает — во всевозможные неточности: фотографическая камера не имеет возможности лгать».

Снимок сделанный аэрофотоаппаратом Ульянина.

На протяжении Первой Всемирный войны с 3-28 ноября 1914 года русские летчики выполнили аэрофотосъемку оборонительных упрочнений г. Перемышля. Аэрофотосъемка производилась фотокамерой Ульянина с самолета «Фарман» с высот 1000-1800 м. По взятым аэрофотоснимкам был разработан замысел размещения упрочнений, а по нему восковка в масштабе 1:100000 для наложения на замысел г. Перемышля.

В последних месяцах 1914 — первой половине 1915 года производилась аэрофотосъемка в районе Мазурских озер боевых позиций армий соперника и для контроля бомбометания. Употреблялись как самолеты французского производства, так и отечественный «Илья Муромец» конструкции И.И.Сикорского.

Со временем наблюдение в полете за пунктами и земными целями начало осуществляться как летчиком, так и летчиком-наблюдателем. Важными за точность разведки являлись оба. Скоро на помощь авиаторам пришли инженеры.

Благодаря их совместным упрочнениям в 1915 году русские самолеты были снабжены намерено сконструированным полуавтоматическим аэрофотоаппаратом совокупности «Потте», что разрешал делать как маршрутную, так и площадную съемку. «Аппарат назначен в основном для съемки конкретно фотограмметрического замысла местности, мелькающей под пролетающим над ней аэростатом либо аэропланом». В конце 1915 года увеличились поставки аэрофотоаппарата В.Ф.Потте в авиаотряды и они начали получать первое «Краткое руководство по аэрофотографии», написанное на базе накопленного опыта.
Его изобретатель офицер русской армии, полковник В.Ф.Потте появился в Самаре во второй половине 60-ых годов XIX века в семье армейского топографа. Окончил пехотное училище и кадетский корпус. Еще незадолго до войны он изобрел первый в мире фотоаппарат, при помощи которого возможно было без перезарядки приобретать 50 снимков. В разведывательной авиации Англии и Франции использовались сейчас неавтоматические аппараты с кассетами, заряжавшимися фотопленками.

Потом для перспективной съемки использовались аппараты и других конструкций, но аппарат «Потте» оставался самый распространенным и популярным среди русских летчиков.

Летчик-наблюдатель держит в руках аэрофотоаппарат Потте.

Размер снимка у «Потте» получался 13 х 18 см. Масса аппарата 9 кг. Его первые экземпляры снабжались особой резиновой «грушей», при помощи которой машинально раскрывался объектив и включался механизм для перематывания фотопленки.

перематывание плёнки и Работа затвора производились действием заводных спиральных пружин, рассчитанных на 50 экспозиций (снимков). На случай отказа «груши» аппарат имел механизм, включавшийся в воздействие посредством особого тросика с кольцом, что натягивался вручную. Фокусное расстояние объектива камеры составляло 21 см и разрешало фотографировать отдаленные предметы. Снимок, сделанный аппаратом «Потте», по четкости мало уступал современным аэрофотоснимкам.

В.Ф.Потте на протяжении войны сконструировал аэрофотоустановку, укрепленную на полукруге, что разрешало поворачивать камеру на угол сноса, применил шторный затвор. Созданная В.Ф.Потте конструкция была идеальной, продолжительное время пребывала на вооружении, явилась базой для развития аэрофототехники во всем мире.

Не считая аппарата «Потте», употреблялся кроме этого британский аппарат «Торнтон-Пикард», предназначавшийся для съемок отдельных объектов. На 1 апреля 1917 года русские авиаотряды насчитывали 198 аппаратов совокупности «Потте», 77 аппаратов Ульянина и 114 аппаратов других систем. Все корпусные и армейские авиаотряды были снабжены аэрофотоаппаратами.

Использование аэрофотоаппаратов давало столь полезные сведения о сопернике, что эти авиаразведки стали непременным условием подготовки любой наземной операции. В «Управлении воздушной фотографией по программе для опробований на звание армейского летчика», изданном в 1916 году, говорилось: «Разведка, произведенная с летательного аппарата, лишь тогда есть полезной, в то время, когда в виде иллюстрации к донесению летчика приложена фотография всего того, что запечатлено всевидящим оком объектива».

Аэрофотоснимок линии окопов.

Аэрофотоснимок линии фронта. Справа позиции германских армий.

Сейчас произошло с меньшими упрочнениями подавлять огневые точки, разрушать окопы и блиндажи соперника. Очень затруднительными сделались дневные передвижения войсковых резервов. Аппарат «Потте» разрешал приобретать снимки в масштабе 100 м в 1 см, что делало вероятным дешифрировать передовые позиции соперника.

«В случае если воздухоплавательный прибор пролетает над почвой на высоте в 500 метров, то с каждым снимком получается замысел около 1/4 версты, но так как аппарат может дать 200-250 таких снимков, значит, за один рейс в одном направлении либо за последовательность параллельных рейсов возможно отснять 50 квадратных верст».

В декабре 1915 года Главнокомом было созвано заседание по вопросам авиационного снабжения, в протоколе записано: «Фотографические аппараты нужно совокупности Потте и помимо этого, заготовить 100 американских фотографических аппаратов нового типа».

Всякое новое усовершенствование в армейском деле на данный момент же приводит к противодействия. В ответ на аэросъемку появилась новая отрасль армейского дела — маскировка. Все главные армейские объекты шепетильно маскировались, устраивались фальшивые артиллерийские позиции, ходы сообщений, целые фальшивые укрепленные города и районы.

В этих условиях требуется дешифрирование фотоснимка, его тщательный анализ, составление легенды, монтаж площадей, превращение перспективных снимков в плановые и пр. Эта задача возлагалась на сделавшуюся сейчас неотъемлемым элементом воздушной разведки военную аэрофотограмметрическую работу, которая составляла карты и планы местности по снимкам, доставляемым летчиками. Для верного определения каждой точки замысла использовались геометрические способы обработки аэрофотоснимков.

Маскировка вынудила улучшить кроме этого и аэрофотоаппараты. Стали использовать длиннофокусные камеры, имеющие фокусное расстояние до 50 см, показалась особая пленка высокой чувствительности. Были совершены испытания ночного фотографирования.

Авиация взяла возможность фотографировать громадные районы.

Любая разведка хороша тогда, в то время, когда носит постоянный темперамент и в то время, когда ее эти смогут быть скоро использованы. Исходя из этого воздушная разведка велась так довольно часто, как разрешали условия погоды и матчасть авиационных отрядов. Самолеты вели наблюдения за тылом и позициями соперника, как это допускал радиус их действия.

Руководство потребовало, дабы снимки местности предъявлялись без всяких разрывов между ними. В этих условиях приходилось строго выдерживать заданный маршрут и делать пара полетов. В большинстве случаев снимать начинали с первой линии окопов и потом в тыл на глубину 5-10 км.

Съемки велись с высоть 1200-1500 м, а время от времени 2500 м, обычно в условиях интенсивное обстрела с почвы. За авиаотрядами закреплялись определенны участки фронта для ведения авиаразведки и корректирования артиллерийского огня. Армейские объекты соперника просматривались двумя авиаотрядами.

Фотоснимки позиций соперника, сделанные на протяжении Первой Мировой, отличаются четкостью. К примеру, артиллерийская батарея, заснятая фотоаппаратом «Потте» с высоты 1200 м, видна совсем светло впредь до дорожки в лесу, где были скрыты артиллерийские двуколки.

В июне 1916 года в русской армии были распространены «Указания по воздушной фотографии, используемой в армиях при наблюдениях и рекогносцировках».

По возвращении самолета-разведчика на аэропорт фотопленки срочно передавались в фотолабораторию авиаотряда. Отпечатки снимков направлялись в аэрофотограмметрическое отделение авиационного дивизиона либо штаба армии, в том месте расшифровывались и развертывались в карты, на которых были указаны огневые точки соперника. Карты направлялись в авиационные отряды и артиллерийские дивизионы, по ним производилось корректирование артиллерийского огня.

Такая совокупность отнимала большое количество времени, исходя из этого во многих случаях приходилось обрабатывать фотоснимки конкретно в фотолаборатории авиаотряда, тогда возможно было пользоваться данными авиаразведки через два часа. Найденные артиллерийские батареи наносились на карту-трехверстку, ее копия передавалась на батарею для ведения артиллерийского обстрела. Время от времени стрельба добавочно корректировалась самолетом.

25 июля 1916 года с целью упорядочения исполнения воздушного фотографирования в Киеве под руководством полковника Потте был создан Аэрофотографический парк, что воображал собой прообраз научного университета аэро- и наземной фотосъемки. В его работе учавствовали В.Ф.Найденов, П.П.Соколов, В.И.Срезневский, Д.А.Сольский, Клепиков и другие.

В июле-августе 1916 года прорыв позиций соперника русскими армиями юго-западного фронта под руководством генерала А.А.Брусилова готовился и проводился с применением материалов аэрофотосъемки. В первую очередь подготовки операции и до ее финиша было получено около 15000 аэрофотоснимков.

21 августа 1916 года приказом начальника штаба главнокому в русской армии были введены фотометрические (фотограмметрические) части при разведывательных отделах фронтов и штабов армий. Эти части были организованы по инициативе Военно-инженерного ведомства, а не Управления корпуса армейских топографов. Лишь личная инициатива армейских топографов разрешила поставить работу этих частей в армии.

К примеру, 13 ноября 1916 года армейский геодезист Аксенов направил докладную записку главе Военно-топографического отдела Генштаба русской армии, в которой изложил технические требования и методические положения по формированию стереофотограмметрической обработки аэрофотоснимков с целью применения в топографии.
В конце 1916 года в русских армиях были распространены «Наставление по применению авиации на войне.» и «Наставление фотометрическим частям по составлению замыслов позиций на основании воздушных фотографий». Составление замыслов по аэрофотоснимкам выполнялось с применением призм-трансформаторов, графического метода трансформирования, стереоскопов. В 1916 году приехавший в XI армию во главе союзнической делегации генерал Поулл подчернул, что разработки в русской армии по применению фотограмметрических способов в теории и на практике опередили подобные работы в союзнических армиях.

В декабре 1916 года был созван 1-й съезд представителей авиационных частей (аэрофотографический парк) с целью ответа вопросов организационного характера аэрофоторазведывательной ее связи и службы с авиационными частями. С учетом ответов съезда 26 марта 1917 года приказом Главнокому русской армии фотометрические части были переименованы в фотограмметрические и переданы в подчинение авиационному руководству. Был создан издание «Известия по аэрофотографии и фотограмметрии».

В Киеве были организованы Фотограмметрические направления под началом полковника Михеева, где аэрофотографию преподавал В.Ф.Потте.

6 ноября 1917 года Начальник штаба Главнокому русской армии издает приказ о создании аэрофотограмметрического отдела в составе полевого управления авиации, в задачу которого входила координация всех видов применения аэрофотосъемки в армиях. Но данный приказ уже не мог быть выполнен из-за развала русской армии в связи с революционными событиями в стране.

За время Первой Мировой русские летчики обеспечили армию приблизительно 1,5 миллионами аэронегативами. Но по количеству проведения аэрофотосъемки в разведывательных целях как французская, так и германская армии опережали русскую. К примеру, к концу войны аэрофотослужба германских ВВС производила до 4000 фотоснимков в день, а аэрофотослужба французских ВВС до 10000 фотоснимков в день. Аэрофоторазведка снабжала большие сражения под Верденом и на р. Сомма.

В 1918 году по аэрофотоснимкам французы разработали замысел германской оборонительной линии Гинденбурга и нашли подготовку германского наступления в провинции Шампань.

Подводя итоги развития фотограмметрии до 1918 года, необходимо подчернуть, что до конца XIX века во всех государствах конструирование съемочной аппаратуры и обрабатывающих устройств, и разработка способов обработки фотоснимков проводились по личной инициативе ученых либо интузиастов-любителей, носили экспериментальный темперамент и не взяли широкого применения на производстве. Применение воздушной фотограмметрических методов и фотосъёмки для картографических целей носило эпизодический, экспериментальный темперамент.

В случае если в конце XIX века наземные фототеодолитные съемки стали становиться на практическую базу, то воздушная фотосъемка выполнялась лишь в виде экспериментальных фотосъемок с воздушных шаров и аэростатов как привязных, так и находящихся в свободном полете. Первая мировая содействовала формированию съемочной аппаратуры и разработке методик обработки аэроснимков, но, в первую очередь, в разведывательных целях. Лишь по окончании становления авиации в двадцатые годы XX века на прочную базу в течение последующих трех десятилетий фотограмметрия во всех государствах мира заняла такое положение, что без нее стали неосуществимы передовые разработки создания карт всех всех видов и масштабов.

.

.
Перечень источников:
П.Д.Дузь. авиации и История воздухоплавания в Российской Федерации.
Б.В.Краснопевцев, доктор наук кафедры фотограмметрии МИИГАиК. Главные события в истории фотограмметрии в XIX и XX столетиях.

Покинуть комментарий Отменить ответ Comment

Авиатрафик Средней Азии за 24 часа

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: