Вторая мировая война: развитие истребителей

      Комментарии к записи Вторая мировая война: развитие истребителей отключены

Вторая мировая война: развитие истребителей

К началу Второй мировой истребители совсем преобразились – из бипланов с полотняной обшивкой и не сильный 500-сильными моторами они за считанные же годы превратились в замечательные, превосходно вооружённые и цельнометаллические монопланы с моторами мощностью 1000 лошадиных сил а также более.

По окончании первых же воздушных боев Второй мировой стало очевидным – будущее в собственности прекрасно вооружённым цельнометаллическим монопланам с чистыми мощными двигателями и аэродинамическими формами. Польские лётчики сражались отчаянно, но их устаревшие подкосные высокопланы PZL с крылом типа «чайка», не убираемым шасси и не сильный оружием по всем параметрам уступали германским истребителям Bf 109 и Bf 110. Наступило время, в то время, когда определяющими факторами становились огневая мощь и скорость, а не манёвренность.
Превосходство моноплана

Приверженцы монопланов, к примеру в итальянской компании «Fiat», осознавали, что лишь моноплан способен сравняться и превзойти по скоростным качествам новейшие самолёты германских конструкторов. К достижениям последних приблизились британцы, создавшие Hurricane, но данный самолёт не был цельнометаллическим и исходя из этого скоро устарел для современного воздушного боя.
В Японии кроме этого большое количество внимания уделялось проектированию истребителей-монопланов: сперва показался А5М с неубираемым шасси, а за ним последовал А6М, владевший огромной для истребителя великолепной манёвренностью и дальностью полёта. Но, он имел достаточно не сильный оружие, да к тому же вовсе не имел бронирования. За конструктивные недочёты «Zero» многие японские лётчики заплатили собственными судьбами.
Лётные характеристики аэродинамически «вылизанных» свободнонесущих монопланов с убираемым шасси де-факто ограничивала только мощность мотора. Высокие скорости полёта вынудили конструкторов сделать кабину лётчика закрытой, но сами лётчики сначала восприняли закрытые кабины без энтузиазма, потому, что обзор из таковой кабины ухудшался – исходя из этого многие летали с открытыми фонарями.
Жизнь лётчика в воздушном бою довольно часто зависела от хорошего обзора из кабины: кто первым заметит соперника – тот и победитель. остекление и Переплёт фонаря, которое со временем мутнело, серьёзно ограничивали видимость. Однако со временем все лётчики стали летать с закрытыми фонарями кабин.

вооружение и Двигатели

Мощь – как оружия, так и силовой установки – стала определяющим причиной для современного истребителя. Для борьбы с воздушными целями, будь они большими бомбардировщиками либо вёрткими маленькими самолётами, истребителю требовались замечательное оружие в комбинации с идеальным прицелом. Но боекомплект и вооружение серьёзно увеличивали массу самолёта – двигатели эры бипланов мощностью 500-800 л.с. уже не годились.

И в случае если на предвоенном истребителе Bf 109D стоял мотор мощностью 980 л.с., то в конце войны на модификации Bf 109K-4 стоял двигатель мощностью уже 2030 л.с.
Логика развития истребителей стала причиной появлению совсем новой линии – специальных ночных перехватчиков, оснащённых радиолокаторами. Ночные истребители применяли совсем иные тактические приёмы, чем дневные, частично по причине того, что первые РЛС были большого размера – было нужно ставить их на тяжёлые маломаневренные двухмоторные автомобили. И однако, концепция тяжёлых ночных истребителей с РЛС себя всецело оправдала, чего не сообщишь о дневных истребителях с турельным оружием и дневных тяжёлых истребителях, каковые предстоящего развития не взяли.

Fulmar стал первым истребителем авиации английских ВВС с оружием из восьми пулемётов. Длительность его полёта достигала пяти часов, но требование флота иметь экипаж из двух человек обернулась громадными размерами истребителя – он уступал одноместным истребителям английских ВВС с подобным оружием.

В предположении, что темперамент воздушных битв в будущей войне будет схож с боями периода Первой Мировой, английские конструкторы внесли предложение концепцию устойчивого в полёте истребителя с турельным оружием – согласно их точке зрения, таковой самолёт имел возможность стать грозой бомбардировщиков: в плотном строю стрелки турельных пулемётов должны были «выкашивать» вражеские бомбардировщики, в то время как на долю вторых пилотов приходились уничтожение и поиск истребителей соперника. Но морской истребитель Roc и созданный для ВВС истребитель Defiant в воздушных битвах несли тяжелейшие утраты. Последний, само собой разумеется, имел возможность поражать бомбардировщики с дистанции, не досягаемой для их оборонительного огня, но был очень уязвим от атак более маневренных истребителей, для которых становился лёгкой добычей.
Кроме этого неудачно сложилась будущее и у концепции дневного тяжёлого истребителя, броским представителем которого есть Bf 110 либо «Zerstorer», как его именовали в Люфтваффе. Считалось, что подобный самолёт с громадной мощным вооружением и дальностью полёта будет способен закрывать бомбардировщики от атак истребителей соперника на всём маршруте к цели и обратно.

Громадный мощное вооружение и запас топлива стали причиной росту массы автомобили, что самым негативным образом сказалось на скоростных и маневренных качествах самолёта. В качестве дневного истребителя Bf 100 себя совсем не оправдал, проигрывая воздушные битвы кроме того устаревшим польским PZL.

Авиация Второй мировой войны

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: