Боевые действия ввс италии в начале второй мировой войны

Необычной «разминкой» для итальянских армии незадолго до Второй мировой стала скоротечная Албанская кампания. Это маленькое и слаборазвитое государство между войнами пребывало под влиянием Италии. Но весной 1939 г. король Албании Зогу начал проявлять рвение «поменять начал» и хозяина искать контакты с Англией. В таковой ситуации дуче решил оккупировать Албанию, перевоплотив её в плацдарм для предстоящей экспансии на балканском полуострове.

Для обеспечения операции «Реджиа Аэронаутика» организовала временное соединение — Авиационную эскадру «А», в состав которой вошел 261 боевой самолет — 104 бомбардировщика Савой-Маркетти S.79, 18 гидросамолетов-бомбардировщиков Z.506, 93 транспортных истребителей и 46 самолёта Fiat CR.32 (6-й стормо). Вопрос о господстве в воздухе был решен ещё до начала вторжения, потому, что Албания военной авиацией по большому счету не обладала.

6 апреля, незадолго до высадки итальянских армий, авиация занималась разведкой, а в последующие дни наносила бомбовые удары, подавляя отдельные очаги сопротивления албанской армии. Утром 8 апреля на захваченный аэропорт у Дурреса перелетели две эскадрильи CR.32 (21 самолет). Фактически сразу же шесть «Фиатов» послали на разведку по маршруту Дуррес-Тирана.

После этого 12 истребителей закрывали «воздушный мост», по которому в только что оккупированную Тирану транспортные самолеты перебрасывали подкрепления. И не смотря на то, что никакого противодействия в воздухе не было, одного истребителя итальянцы таки утратили — вечером 8 апреля он разбился при посадке на аэропорт Тираны. 10 и 14 апреля истребители снабжали высадку десантов в городах Корча и Кукес — последних укрепленных пунктов албанцев.

На этом кампания закончилась, а на базе авиачастей, переброшенных в Албанию, организовали новое соединение — «Аэронаутика делл Албаниа».

Боевые действия ввс италии в начале второй мировой войны

Истребители на сопровождении бомбардировщиков

С началом 1 сентября 1939 г. Второй мировой Италия не торопилась ввязываться в неё, выполняя нейтралитет, не смотря на то, что и была связана обязательствами в рамках «Антикоминтерновского пакта» (присоединилась к этому германо-японскому альянсу 6 ноября 1937 г.) и «Металлического пакта» — германо-итальянского военного альянса, подписанного 23 мая 1939 г. Но начало германского блицкрига на Западе породило у Муссолини опасения, что послевоенное обустройство Европы обойдется без него, и Италия не сможет «поживиться» за счет проигравших. А потому, что проигравшими в то время конкретно виделись Франция и Англия, то 10 июня 1940 г. Италия объявила войну этим странам. Дуче рассчитывал увеличить территориальные владения за счет Корсики, Савойи и Ниццы в Европе, и Туниса в Африке.

Боевые действия Второй мировой начались 11 июня 1940 г. Сухопутные армии начали наступление на франко-итальянской границе, где 20 итальянским дивизиям противостояло всего четыре дивизии французской армии «Альпы». «Реджиа Аэронаутика» тем временем развернула операции по всему Западному Средиземноморью. Первой целью стала английская военно-морская база на Мальте. Уже 11 июня бомбардировщики в сопровождении истребителей из 2-й авиационной эскадры два раза совершали налеты на остров.

На следующий сутки самолеты с Сардинии наносили удары по объектам в Северном Тунисе, а 13 июня к налетам на Тунис подключилась и 2-я авиационная эскадра. 3-я эскадра в тот сутки атаковала французские корабли, а 15 июня бомбила Корсику.

На итало-французском фронте основной задачей для истребителей стала штурмовка вражеских аэропортов. Так, 13 июня «Фалько» из 151-й группы, усиленные 363-й АЭ 150-й группы, ударили аэродром Иер у Тулона. На земле было стёрто с лица земли, по итальянским данным, «более 20» самолетов. Сержант маджоре Дино Карта (Dino Carta) записал на собственный счет воздушную победу, сбив пикирующий бомбардировщик V156. 15 июня самолеты «Фиат» CR.42 из 23-й и 150-й групп снова вылетели на штурмовку французских аэропортов в Провансе.

Закрывали их 15 «Фиатов» из 18-й группы, ведомые майором Феруччио Возильей (Ferruccio Vosilla), умелым пилотом, имевшим за плечами участие в битвах в Абиссинии и Испании. Приблизительно через час по окончании взлета 18-я несколько столкнулась с несколькими «Моранами» MS.406, неожиданно выскочившими из туч. В скоротечной схватке три «Морана» были сбиты, но на землю отправились и два CR.42.

Один итальянский пилот погиб, второй попал в плен.

Тем временем 150-я несколько атаковала аэродром Курс Пьерфо, где базировались части французской морской авиации. На земле было стёрто с лица земли шесть пикирующих бомбардировщиков «Воут» V156. В то время, когда же французы постарались поднять в атмосферу истребители «Блох» MB.151 из эскадрильи АС3, пилоты «Фиатов» сбили на взлете пять из них.

Личные утраты составили две автомобили — одна сбита в воздушном бою, а вторая села на вынужденную на вражеской территории из-за поломки двигателя. 23-я несколько, штурмовавшая аэропорт Ле Канэ де Мор, стёрла с лица земли на земле три «Девуатина» D.520. Но итальянские самолеты были перехвачены четырьмя либо пятью французскими истребителями, сбившими «Фиат» начальника 75-й эскадрильи капитана Луиджи Филиппи (Luigi Filippi), попавшего в плен.

18 июня «Фалько» перехватили две летающие лодки CAMS.55 из эскадрильи 4S1, сбив одну из них.

Истребители Fiat CR.42 из состава 385-й эскадрильи на сицилийском аэропорте, июль 1940 г.

Наровне с CR.42 в битвах против Франции, не смотря на то, что и в намного меньших масштабах, использовались монопланы Фиат G.50 «Фреччиа». 22-я несколько, вооруженная такими самолетами, 15-19 июня сопровождала бомбардировщики в рейдах на объекты на Корсике. 21 июня группу передислоцировали из-под Рима на аэропорт в Лигурии, ближе к границе с Францией.

Оттуда «Фреччиа» принимали участие в налетах на альпийские упрочнения в массиве Верхняя Савойя до прекращения военных действий 24 июня.

Быстротечная Французская кампания убедительно продемонстрировала, что бипланы с неубирающимся шасси — какими, фактически, и были «Фиаты» CR.42 — имеют мало шансов в сражении с современными истребителями-монопланами. Самолеты Fiat G.50 продемонстрировали себя хорошими истребителями сопровождения. Лучшие же в то время итальянские истребители «Макки» МС.200 бездействовали до сентября 1940 г. — благодаря последовательности аварий был запрещаеться полеты для этих автомобилей.

Бипланы же продолжали интенсивно использоваться и во многих случаях небезуспешно — в первую очередь в том месте, где CR.42 противостояли находящиеся на том же техническом уровне истребители соперника, к примеру, английские Глостер «Гладиатор». В столкновениях с последними итальянские пилоты имели определенное преимущество: «Фалько» комплектовался винтом изменяемого шага, в то время, как на английском истребителе стоял винт фиксированного шага. Именно поэтому, «Фиат» отличался лучшей скороподъемностью.

Италия во второй мировой войне -цветная кинохроника

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: