Развитие истребителей. межвоенный этап

      Комментарии к записи Развитие истребителей. межвоенный этап отключены

Развитие истребителей. межвоенный этап

По окончании окончания Первой Мировой совершенствование истребителей ненадолго замедлилось, однако конструкции самолётов всё улучшались . Но приход Гитлера к власти в Германии «простимулировал» развитие истребителей, а новым полигоном для новых самолётов стала Гражданская война в Испании.

Но не смотря на то, что армейские монопланы употреблялись ещё в годы Первой Мировой, показав определённые преимущества перед бипланами, недостаточная прочность конструкции этих самолётов предопределила выбор в пользу бипланов: в течении 1920-х и начала 1930-х годов большая часть истребителей для потребностей ВВС строилось как раз по таковой схеме.
Металл наступает

Компания «Junkers» в 1918 году выстроила двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан CL.I (J-10), предназначенный для оказания авиационной помощи наземным армиям, и одноместный истребитель D.I, выполненный по аналогичной схеме. Они стали первыми в мире боевыми самолётами, полностью выстроенными из алюминиевого сплава. Обшивка крыла консольного типа выполнялась из гофрированного дюраля для придания дополнительной жёсткости.
Такое крыло потом применяли многие авиаконструкторы, пока ему на смену не пришло крыло с ровной обшивкой и меньшим аэродинамическим сопротивлением. Громадное сопротивление гофрированной обшивки стало значительным препятствием на пути повышения лётных черт, в первую очередь – скорости. Гуго Юнкерс отдавал предпочтение гофру, но скоро Адольф Рорбах создал крыло с ровной железной обшивкой, частично принимающей аэродинамические нагрузки.

Эта «трудящаяся обшивка» на данный момент есть общепринятой в авиастроении, но в начале двадцатого века она считалась революционной. Второй новинкой стал железный фюзеляж-монокок.

Gloster S3.37 – прототип истребителя Gladiator. Машина создана на базе истребителя Gauntlet. Одной из первых в мире она взяла крыльевые пулемёты в дополнение к фюзеляжным.

В первый раз таковой фюзеляж, выполненный из дерева, показался в 1912 году на самолёте Deperdussin, но в 1920-е годы монококи стали дюралевыми. Металл в авиационные конструкции внедрялся неспешно. Большая часть истребителей 1920-х годов имели железный каркас, но наряду с этим – полотняную обтяжку. В 1930-е годы всё чаще употребляется железная обшивка крыльев и фюзеляжа.

Хорошим примером истребителя смешанной конструкции стал Hawker Hurricane. Крыло самолёта имело железную обшивку, а оперения и обшивка фюзеляжа была полотняной. Такое покрытие владело рядом преимуществ, например, на протяжении битвы за Британию получалось скоро заделывать боевые повреждения, но применение непрочной полотняной обшивки замедляло рост лётных данных.

Огневая мощь

Большая часть истребителей, созданных во время с конца Первой Мировой до начала 1930-х годов, было вооружено двумя неподвижными стреляющими вперёд пулемётами винтовочного калибра. В некоторых государствах экспериментировали с установкой на истребители пушек калибра 20 мм. В большинстве случаев одна пушка монтировалась в развале блока цилиндров мотора жидкостного охлаждения, стрельба велась через полую втулку винта.

Громадного распространения пушечное оружие в тот период не взяло.

Появление в первой половине 30-ых годов XX века истребителя Поликарпова И-16 стало большим шагом вперёд в развитии мирового авиастроения. Одновременно с этим самолёт владел рядом конструктивных недочётов (открытая кабина лётчика, ручной привод уборки шасси). Опыт воздушных битв в Испании распознал превосходство германского Bf 109 над И-16.

Совершенствование же пулемётов и увеличение их надёжности стало причиной появлению таких самолётов, как Gloster Gladiator (1934 год), что стал первым английским истребителем с крыльевыми пулемётами. Гражданская война в Испании распознала недостаточную огневую мощь пулемётов винтовочного калибра. Опыт войны в Испании учли немцы и вооружили пушками собственный истребитель Bf 109.

Британцы же ставили на истребители пулемёты, легко увеличив их количество: на самолётах Hurricane и Spitfire стояло по восемь 7.7 мм пулемётов.

Совершенствование моторов

В конце Первой Мировой большая часть истребителей были оснащены ротативными моторами воздушного охлаждения, наподобие SE.5A, Albatros и Pfalz – моторами жидкостного охлаждения с рядным размещением цилиндров. В первые послевоенные годы большая часть конструкторов так же, как и прежде выбирали для собственных истребителей моторы воздушного охлаждения, поскольку они владели высокой удельной мощностью и лучшей боевой живучестью. Так как для вывода из строя мотора водяного охлаждения иногда достаточно одной пулевой пробоины в радиаторе либо трубках совокупности охлаждения.

Принятие на вооружение английских ВВС монопланов Hawker Hurricane ознаменовало качественный скачок в развитии истребителей. Скорость возросла до 370 км/ч у биплана Gauntlet до 547 км/ч у монопланов Hurricane. Самолёт был несложен в производстве, что сыграло решающую роль в перевооружении английских ВВС.

Успешные выступления в гонках на Кубок Шнейдера в 1925 году самолёта Curtiss R3C-2, оснащённого жидкостным мотором, поменяли обстановку. Мотор жидкостного охлаждения стали считать залогом успехи высокой скорости. В очередной раз на гонках это показали английские гидросамолёты S.5/S.6/S.6B с жидкостными моторами Rolls-Royce R-type, на базе которых был создан известный мотор Merlin.

Применение рядного мотора Kestrel на истребителе Hawker Fury сделало двигатели данного типа стандартными для английских поршневых истребителей.
На гонках было опробовано ещё одно новшество – турбонагнетатели для улучшения высотных черт моторов. Ещё одним методом увеличения мощности стал яркий впрыск горючего в цилиндры. Таковой путь применяли германские конструкторы для увеличения лётных данных истребителя Messerschmitt Bf 109, мотор которого имел возможность действующий при отрицательных перегрузках.

Это дало германским лётчикам ощутимые преимущества перед их соперниками в битвах 1939-1942 годов, потому, что карбюраторные моторы глохли при исполнении аналогичных манёвров.

Развитие бипланов
Bristol Bulldog
Показавшийся во второй половине 20-ых годов XX века, Bulldog предназначался для замены в английских ВВС истребителей Sopwith Snipe эры Первой Мировой. Самолёт Bulldog обычен для истребителей 1920-х годов. По компоновке он не очень сильно отличался от Snipe. На нём стоял мотор воздушного охлаждения, оружие складывалось из двух синхронных пулемётов винтовочного калибра, установленных между кабиной и двигателем.

Силовой комплект выполнен из металла, но обшивка – полотняная. Bulldog поставлялся на экспорт, например, в Швецию; в Финляндии пара самолётов данного типа эксплуатировались кроме того во время второй мировой.

Gloster Gladiator
Gladiator входит в число самых идеальных истребителей-бипланов мира. Его отличает закрытая кабина лётчика с кислородным оборудованием и радиостанцией. В дополнение к фюзеляжным пулемётам истребитель вооружён крыльевыми пулемётами.

К началу Второй мировой Gladiator устарел, но эти бипланы сражались в Норвегии, Греции и Африке, учавствовали в битвах за Францию и Британию, а также в обороне Мальты.

Messerschmitt Bf 109B
Высшей точкой развития истребителей в межвоенный период принято вычислять самолёт Messerschmitt Bf 109. Его отличала трудящаяся железная обшивка, убираемое шасси, закрытая кабина лётчика, а с модификации Bf 109E-1 – пушечное оружие (одна 20-мм пушка).

Boeing P-26 «Peashooter»
В первой половине 30-ых годов XX века P-26 стал первым цельнометаллическим истребителем-монопланом, принятым на вооружение авиационного корпуса Армии США. Не смотря на то, что он превосходил по скорости собственных предшественников,-бипланов, революции данный самолёт не произвёл. Развитие истребителей в других государствах скоро сделало P-26 устаревшим.

В Европе показались монопланы с закрытыми кабинами и убираемым шасси — Messerschmitt Bf 109 и Hawker Hurricane, выполнившие первые полёты в 1935 году. Эти автомобили задали всемирный стандарт для истребителей-монопланов. Одновременно с этим самолёты P-26 ВВС Китая стали первыми в мире истребителями-монопланами, выполнившими перехват бомбардировщиков соперника на протяжении японско-китайской войны.

Тогда же в первый раз состоялся первый воздушный бой истребителей-монопланов, в котором участвовали самолёты P-26 и Mitsubishi A5M. P-26 употреблялись кроме того во Вторую мировую войну, а на вооружении ВВС Гватемалы они состояли до 1954 года!

Битва за небо. ИСТРЕБИТЕЛИ РОССИИ. Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: