Альтернативные истребители saab j 19d. швеция

      Комментарии к записи Альтернативные истребители saab j 19d. швеция отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю виртуально поприветствовать отечественного германского сотрудника моделиста-альтернативщика, что, если судить по форуму сайта http://www.whatifmodellers.com, систематично посещает сайт Другой истории.

Старт работ по истребителям Saab 19 относится к началу Второй мировой. Сейчас ВВС Швеции (Svenska flygvapnet) в значительной степени были оснащены устаревшими истребителями Gloster Gladiator (J 8). Дабы расширить боевую мощь отечественной авиации руководством ВВС Швеции В США были заказаны 120 истребителей Seversky P-35 (J 9) и 144 истребителя P-66 Vanguard (J 10).

Но 18 июня 1940 года управление США заявило эмбарго на экспорт оружия любой стране за исключением Англии. В следствии шведские ВВС нежданно столкнулись с дефицитом современных истребителей.

4 сентября 1939 года – незадолго от объявления Соединенными Штатами эмбарго – компания Saab представила министерству проект истребителя, что должен был заменить устаревшие бипланы Gloster Gladiator. Проект истребителя имел внутрифирменное обозначение L-12 и был создан в сотрудничестве с трудившимися в Швеции американскими инженерами, каковые должны были оказать помощь в организации лицензионного производства легких бомбардировщиков-штурмовиков Northrop 8-A 1 и учебных самолетов NA-16-4 M.

Снаружи L-12 был весьма похож на созданный приблизительно одвременно с этим японский истребитель Mitsubishi A6M Zero и воображал собой весьма перспективный цельнометаллический самолет с полотняной обшивкой отклоняющихся поверхностей. Силовая установка L-12 складывалась из 14-цилиндрового двухрядного радиального двигателя Bristol Taurus, что должен был развивать 1065 л.с. и разгонять истребитель до 605 км/ч. Довольно тяжелое оружие истребителя складывалось из четырех установленных в консолях крыла 13,2-мм пулеметов и двух синхронизированных 8-мм пулеметов, установленных над верхней частью двигателя и стрелявших через территорию ометания винта.

Проект был скоро утвержден, и новый самолет должен был быть принят на вооружение под обозначением J 19A. Серийные автомобили должны были оснащаться более замечательными двигателями Bristol Taurus II, каковые при потреблении 100-октанового бензина должны были разгонять самолеты до 630 км/ч. Но начавшаяся война поменяла замыслы практически за ночь: проект L-12 был приостановлен, потому, что запланированные для установки на самолеты двигатели (в варианте приобретения либо лицензионного производства) стали недоступными.

Это была значительная неприятность, потому, что на авиазаводе в Трольхеттане (Trollhattan) [1] уже началось производство первых планеров истребителей проекта L-12. На разных этапах производства пребывали около шестидесяти планеров предсерийных самолетов, но к ним не было двигателей!

Имея под рукой лишь половинки перспективных самолетов и испытывая острую необходимость в истребителях, шведское правительство решило оснастить первые серийные автомобили нелицензионными копиями американских 1600-сильных радиальных авиадвигателей Wright R-2600-6 Twin Cyclone. Синхронизированные пулеметы были сняты в связи с отсутствием внутреннего пространства в фюзеляже и в целях сохранения веса; модифицированные автомобили взяли обозначение J 19B. Но это было только временным ответом.

Двигатели Pratt Whitney Twin Wasp рассматривались в качестве потенциальной силовой установки (модификация должна была взять обозначение J 19C), но Соединенные Штаты отказались реализовывать их Швеции, и данный вариант реализован не был.

Начальная партия из двадцати четырех J 19B была совсем достроена и передана базировавшейся в Лидчёпинге (Lidkoping) флотилии F3 в конце 1940 года. Постройка планеров велась маленькими темпами, и по окончании первой серии истребителей только семь автомобилей были оснащены двигателями R-2600. Незавершенные тридцать планеров были покинуты на заводе в качестве источников запасных частей и, потому, что вопрос о двигателе не мог быть решен, предстоящее производство было остановлено в середине 1941 года.

Истребитель J 19B был спорным самолетом не только из-за его вызывающего большие сомнения двигателя. Не смотря на то, что это был стремительный и проворный самолет, тяжелый двигатель R-2600 был достаточно громоздким и не весьма доходил для истребителя. Управление самолетом на земле потребовало повышенного внимания, и на протяжении посадки за счет передней центровки произошло пара капотирований J 19B.

Как следствие, J 19B просто не мог всецело развить собственный потенциал и не имел возможности сравниться с современными и более скоростными истребителями, такими как Bf 109 либо Spitfire. Но дефицит авиапарка вынуждала сохранять в строю самолеты в течение всей Второй мировой, переводя ветхие автомобили на вспомогательные роли – прежде всего на исполнение лёгких истребителей-штурмовиков и функций бомбардировщиков.

К концу Второй мировой в качестве истребителей первой линии J 19 B были дополнены на оснащенные рядными двигателями J 19D и еще одним типом автомобилей отечественного производства – истребителями FFVS J 22, каковые при мало меньшей скорости (вместо 1600-сильных они оснащались 1050-сильными Pratt Whitney R-1830 SC3-G либо отечественными 1065-сильными STWC-3) имели смешанную конструкцию и были более недорогими.

В компании Saab были замыслы возобновления серийного производства истребителей J 19B с двигателями Pratt Whitney R-1830, но армейские не выразили заинтересованности в таких автомобилях, потому, что в этом случае по летным чертям они уступали FFVS J 22 и в любом случае были более дорогими.

Но программа J 19 взяла второе дыхание. Дело в том, что не обращая внимания на заявленный Швецией нейтралитет самолеты государств-соперников залетали в воздушное пространство страны и совершали посадки на ее территорию. Шведы пристально изучали и испытывали интернированные самолеты и сделали для себя определенные выводы. Созданная в начале 1944 года модификация J 19D представляла собой еще одну паллиативную попытку создать истребитель, летные характеристики которого должны были быть сравнимы с летными чертями лучших зарубежных истребителей – таких, как P-47, P-51 либо Fw 190 D.

Потому, что планер J 19 не имел возможности выдержать эксплуатацию и установку более большого и замечательного радиального двигателя R-2800, то инженеры компании Saab пошли на радикальный ход. Не обращая внимания на необходимость внесения некоторых значительных трансформаций в конструкцию планера они, подобно своим германским сотрудникам из компании Focke-Wulf, заменили звездообразный двигатель на рядный авиамотор жидкостного охлаждения. Выбор пал на двигатели Packard V-1650, которыми оснащались американские «мустанги» [2].

Установка очень сильно отличающегося двигателя потребовала полного перепроектирования подмоторной рамы, разработки нового обтекаемого капота, добавления под фюзеляжем довольно нового и большой ванны радиатора более действенного четырехлопастного воздушного винта. Для компенсации трансформации аэродинамики, позванной заменой силовой установки, и компенсации разворачивающих моментов (а также это было связано с установкой подфюзеляжного радиатора) было поменяно горизонтальное оперение. Кроме этого самолет должен был взять новый каплевидный фонарь кабины, снабжавший пилоту лучший обзор (за войну в области работ с плексигласом двойной кривизны был достигнут большой прогресс).

Оружие самолета кроме этого было поменяно: вместо внутренней пары крыльевых 13,2-мм пулеметов были установлены 20-мм пушки Bofors (изготовленные в Швеции по лицензии пушки Hispano-Suiza HS.404), существенно улучшив дальность стрельбы и огневую мощь. Под консолями крыла имели возможность подвешиваться две 250-кг бомбы, или два 300-литровых топливных бака либо восемь 50-кг бомб либо неуправляемых ракет.

Прототип J 19D был изготовлен в конце 1944 года и воображал собой планер, оставшийся из задела по J 19B, и двигатель Packard V-1650, снятый с интернированного P-51C [3]. Не обращая внимания на то, что рядный двигатель развивал меньшую мощность, чем установленный на модификации J 19B более тяжелый R-2600, летные характеристики J 19D заметно улучшились и благодаря лучшей аэродинамике, распределению и облегчению веса самолет стал более скоростным и маневренным. Самолет оправдал начальные замыслы собственных создателей, не обращая внимания на то, что его характеристики все еще не были выдающимися.

Серийное производство планеров возобновлять было сочтено нецелесообразным. Для изготовления J 19D были использованы оставшийся задел планеров J 19B и закупленная (в обмен на шарикоподшипники) партия двигателей Packard V-1650. Переделка двадцати планеров [4] и установка двигателей была выполнена в начале 1945 года, а в марте 1945 года самолеты были переданы базировавшейся в Баркарбю (Barkarby) флотилии F8.

С 1946 года истребители J 19D эксплуатировались вместе с J 26, воображавшими собой закупленные в Соединенных Штатах истребители North American P-51 Mustang.

По окончании окончания Второй мировой J 19D оставались на вооружении еще пара лет. В первой половине 50-ых годов двадцатого века они неспешно стали заменяться на реактивные истребители de Havilland Vampire (J 28) и J 29 Tunnan. Последние четыре J 19D употреблялись в качестве связных автомобилей до 1954 года, по окончании чего были списаны и посланы на слом.

К счастью одна из автомобилей не была уничтожена и была забытой на свалке. В 1970-е годы самолет был обнаружен и восстановлен. На данный момент J 19D экспонируется в расположенном в Мальмслетте (Malmslatt) музее ВВС Швеции.

Альтернативные истребители saab j 19d. швеция

Истребитель Saab J 19 D (бортовой номер 31; Groen Erik) из состава 8-й флотилии ВВС Швеции; Баркарбю, начало 1941 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Saab J 19D

Назначение: истребитель

производство: и Статус

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Packard V-1650-7, развивавший 1490 л.с. при 3000 об/мин и вращавший четырехлопастный винт изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 11,00 м
протяженность 8,68 м
высота 2,76 м
площадь крыла 17,56 м?

Вес:

безлюдного 2240 кг
взлетный 2750 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4550 метров 645 км/ч
крейсерская скорость 480 км/ч
посадочная скорость 125 км/ч
практический потолок 11 800 м
дальность полета 800 км
скороподъемность 17,4 м/с

Оружие:

стрелковое – два 13,2-мм пулемета M/39A (Browning M2) с боезапасом по 500 патронов на ствол и две 20-мм пушки Bofors (Hispano-Suiza HS.404) с боезапасом по 120 снарядов на ствол
бомбовое – 500 кг либо восемь НУРС

  • [1] на этом авиазаводе велось производство бомбардировщиков B 3, каковые представляли собой лицензионную версию германского среднего бомбардировщика Ju 86K с радиальными двигателями
  • [2] Вторая Мировая война двигалась к завершению, и по окончании ее окончания шведское управление собиралось закупить в Соединенных Штатах истребители P-51 Mustang. Выбрав тот же двигатель, что и у «мустанга», шведские армейские собирались оптимизировать полевоенные закупки, техобслуживание и логистику
  • не сильный3] «мустанг» утратил ориентировку на протяжении воздушного боя над Северной Германией и приземлился на армейский аэропорт на юге Швеции
  • [4] приблизительно десять «безрассудных» планеров J 19B были использованы в годы войны в качестве источников запасных частей

источник: https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/34515919581/

Истребители JAS 39 Gripen ВВС Швеции в США / Swedish Air Force

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: