Альтернативные истребители saab j 19b. швеция

      Комментарии к записи Альтернативные истребители saab j 19b. швеция отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и мало доработан. Желаю виртуально поприветствовать отечественного германского сотрудника моделиста-альтернативщика, что, если судить по форуму сайта http://www.whatifmodellers.com, систематично посещает сайт Другой истории.

ВВС Швеции (Svenska flygvapnet) были основаны 1 июля 1926 года в следствии объединения авиационных частей сухопутных сил и ВМФ. В 1930-х годах благодаря эскалации интернациональной напряженности шведские ВВС были реорганизованы и расширены с четырех до семи флотилий. В то время, когда во второй половине 30-ых годов двадцатого века началась Вторая Мировая война, ВВС Швеции продолжили собственный расширение, которое завершилось только по окончании окончания Второй мировой.

Не смотря на то, что Швеция не собиралась вступать в войну (и к счастью для нее не вступила), громадные ВВС считались нужными для предотвращения угрозы вторжения и противостоять военным и давлению угрозам со стороны великих держав. К 1945 году в составе шведских ВВС насчитывалось более 800 боеспособных самолетов, а также 15 истребительных авиагрупп.

В начале Второй мировой главную часть самолетов-истребителей шведских ВВС составляли устаревшие бипланы-истребители Gloster Gladiator (J 8). Дабы расширить боевую мощь, руководством ВВС Швеции В США были заказаны 120 истребителей Seversky P-35 (J 9) и 144 истребителей P-66 Vanguard (J 10). Но 18 июня 1940 года управление США заявило эмбарго на экспорт оружия любой стране за исключением Англии.

В следствии шведские ВВС нежданно столкнулись с дефицитом современных истребителей. Были рассмотрены пара других вариантов с приобретением зарубежных автомобилей, среди которых были такие экзотичные, как финский VL Myrsky, коммунистический И-16 а также японские Mitsubishi A5M и Nakajima Ki-27.

Все эти варианты были сочтены неудовлетворительными, причем советская машина была отвергнута по политическим обстоятельствам, а японцы, сославшись на секретность, отказались не то что реализовывать, но кроме того информировать характеристики собственных истребителей. В следствии единственным выходом было создание современного отечественного истребителя.

Старт работ по истребителю Saab 19 относится к началу Второй мировой. 4 сентября 1939 года – незадолго до объявления Соединенными Штатами эмбарго – компания Saab представила министерству проект истребителя, что должен был заменить устаревшие бипланы Gloster Gladiator. Проект истребителя имел внутрифирменное обозначение L-12 и был создан в сотрудничестве с трудившимися в Швеции американскими инженерами, каковые должны были оказать помощь в организации лицензионного производства легких бомбардировщиков-штурмовиков Northrop 8-A 1 и учебных самолетов NA-16-4 M.

Снаружи L-12 был весьма похож на созданный приблизительно одвременно с этим японский истребитель Mitsubishi A6M Zero, имея, но, меньшие размеры. Проект L-12 воображал собой весьма перспективный цельнометаллический самолет с полотняной обшивкой отклоняющихся поверхностей. Силовая установка L-12 должна была складываться из 14-цилиндрового двухрядного радиального двигателя Bristol Taurus мощностью 1065 л.с., что должен был разгонять истребитель до 605 км/ч.

Довольно тяжелое оружие истребителя состояло бы из четырех установленных в консолях крыла 13,2-мм пулеметов и двух синхронизированных 8-мм пулеметов, установленных над верхней частью двигателя и стрелявших через территорию ометания винта.

Проект был скоро утвержден, и новый самолет должен был быть принят на вооружение под обозначением J 19A. Серийные автомобили должны были оснащаться более замечательными двигателями Bristol Taurus II, каковые при потреблении 100-октанового бензина должны были разгонять самолеты до 630 км/ч. Но начавшаяся война поменяла замыслы практически за ночь: проект L-12 был приостановлен, потому, что запланированные для установки на самолеты двигатели (в варианте приобретения либо лицензионного производства) стали недоступными.

Это была значительная неприятность, потому, что на авиазаводе в Трольхеттане (Trollhattan) [1] уже началось производство первых планеров истребителей проекта L-12. На разных этапах производства пребывали около шестидесяти планеров предсерийных (пять планеров) и серийных самолетов, но к ним не было двигателей!

Имея под рукой лишь безмоторные «половинки» перспективных самолетов и испытывая острую необходимость в истребителях, шведское правительство решило оснастить первые серийные автомобили нелицензионными копиями американских 1600-сильных радиальных авиадвигателей Wright R-2600-6 Twin Cyclone. Синхронизированные пулеметы были сняты в связи с отсутствием внутреннего пространства в фюзеляже и в целях сохранения веса.

Первоначально изготовление больших криволинейных пластин из плексигласа сопровождалось громадным числом брака, и фонарь истребителя взял более плотный переплет. Модифицированным автомобилям было присвоено обозначение J 19B. Но эти самолеты были всего лишь временным ответом.

В качестве более перспективной силовой установки рассматривались двигатели Pratt Whitney Twin Wasp (модификация должна была взять обозначение J 19C), но Соединенные Штаты отказались реализовывать их Швеции. В следствии этот вариант J 19 реализован не был.

Начальная партия из двадцати четырех J 19B была совсем достроена и передана базировавшейся в Лидчёпинге (Lidkoping) флотилии F3 в конце 1940 года. Постройка планеров велась маленькими темпами, и по окончании первой серии истребителей только семь автомобилей были оснащены двигателями R-2600. Незавершенные планеры были покинуты на заводе в качестве источников запасных частей и, потому, что вопрос о двигателе не мог быть решен, предстоящее производство было остановлено в середине 1941 года.

Истребитель J 19B был спорным самолетом не только из-за его вызывающего большие сомнения двигателя. Не смотря на то, что это был стремительный и проворный самолет, тяжелый двигатель R-2600 был достаточно громоздким и не весьма доходил для истребителя. Управление самолетом на земле потребовало повышенного внимания, и на протяжении посадки за счет передней центровки произошло пара капотирований J 19B.

Как следствие, J 19B просто не мог всецело развить собственный потенциал и не имел возможности сравниться с современными и более скоростными истребителями, такими как Bf 109 либо Spitfire. Но дефицит авиапарка вынуждала сохранять в строю самолеты в течение всей Второй мировой, переводя совсем уже ветхие автомобили на вспомогательные роли – прежде всего на исполнение лёгких истребителей-штурмовиков и функций бомбардировщиков.

К концу Второй мировой в качестве истребителей первой линии J 19B были дополнены еще одним типом автомобилей отечественного производства – истребителями FFVS J 22, каковые при мало меньшей скорости (вместо 1600-сильных они оснащались 1050-сильными Pratt Whitney R-1830 SC3-G либо отечественными 1065-сильными STWC-3) имели смешанную конструкцию и были более недорогими.

В компании Saab были замыслы возобновления серийного производства истребителей J 19B с двигателями Pratt Whitney R-1830, но армейские не выразили заинтересованности в таких автомобилях, потому, что в этом случае по летным чертям они уступали FFVS J 22 и помимо этого были более дорогими за счет цельнометаллической конструкции.

Но программа J 19 взяла второе дыхание. В начале 1944 года стартовали работы по разработке «шведского мустанга» – варианта J 19 с двигателем Packard V-1650-7, взявшего обозначение J 19D и запущенного в малосерийное производство перед самым окончанием войны.

Потому, что Швеция оставалась нейтральной и не вмешивалась в конфликт с соседями, находящимися в состоянии войны, то ее ВВС (среди них и J 19) не учавствовали в военных действиях (исключение составляли сопровождение нарушителей шведского воздушного пространства и выдворение их либо принуждение их интернированию и посадке).

По окончании окончания Второй мировой J 19B были покинуты на вооружении и эксплуатировались впредь до 1948 года, в то время, когда оставшиеся автомобили были списаны и посланы на слом. Кроме этого направляться заявить, что по окончании войны компании Wright была выплачена просроченная плата за лицензию первоначально нелицензионных двигателей. Более идеальный вариант J 19D оставался на вооружении еще пара лет, пока вместе с J 26 (американский истребитель North American P-51 Mustang) не был сменен на реактивные de Havilland Vampire, и шведские ВВС вступили в новую эру – эру реактивной авиации.

Альтернативные истребители saab j 19b. швеция

Истребитель Saab J 19B (бортовой номер 31) из флотилии 3-и состава ВВС Швеции; Лидчёпинг, начало 1941 года

схема и рисунок настоящего проекта истребителя Saab J 19

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Saab J 19B

Назначение: истребитель

Статус: серийное производство

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-2600-6 Twin Cyclone, развивавший 1600 л.с. и вращавший трехлопастный винт

Размеры:

размах крыла 11,0 м
протяженность 8,24 м
высота 2,76 м
площадь крыла 17,56 м?

Вес:

безлюдного 2150 кг
взлетный 2690 кг

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 4550 метров 630 км/ч
крейсерская скорость 460 км/ч
посадочная скорость 125 км/ч
практический потолок 10600 м
дальность полета 800 км
скороподъемность 16,2 м/с

Оружие:

стрелковое – четыре 13,2-мм пулемета M/39A (Browning M2) с боезапасом по 500 патронов на ствол
бомбовое – 500 кг

  • [1] на этом авиазаводе велось производство бомбардировщиков B 3, каковые представляли собой лицензионную версию германского среднего бомбардировщика Ju 86K с радиальными двигателями

источник:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/8717279456/in/photostream/
  • http://www.aviarmor.net/aww2/projects/sweden/saab_l-12.htm

Шведский вариант истребителя нового поколения. Saab JAS 39 Gripen

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: