Самолет рэб ил-76пп.

      Комментарии к записи Самолет рэб ил-76пп. отключены

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Самолет рэб ил-76пп.

В середине 80-х годов на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП — постановщик помех). Работы делал Таганрогский летный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ «Ландыш». Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями — ни разрешить ни взять хомяк, что набил защечные мешки.

Любой турбогенератор воображал собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в воздействие 4 генератора переменного тока.

В носовой части обтекателей имелись громадные воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ было нужно перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.

Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Исходя из этого двери было нужно доработать — изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были перемещены вверх. По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые громадными каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на финишах крыла — громадные цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976.

Действительно, в отличии от него, контейнеры были полностью железные и с маленькими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.

Самолет испытывался на радиотехническом полигоне «Тёмная Речка» недалеко от Ташкента, но не отправился в серию. Аппаратура РЭБ была ненадежной, имела громадной расход энергии, но основное — так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76ПП
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,80
Площадь крыла, м2: 300,0
Вес, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Крейсерская скорость, км/ч: 780
Практическая дальность, км: 6800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.

Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.

Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.

Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.

Контейнеры с аппаратурой РЭБ на законцовках крыла Ил-76ПП.

Ил-76ПП. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Д.С.Комиссаров. Ил-76 — История самолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-76ПП».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Кровь авиации. САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК / ИЛ-78. Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: