Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
В середине 80-х годов на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП — постановщик помех). Работы делал Таганрогский летный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ «Ландыш». Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями — ни разрешить ни взять хомяк, что набил защечные мешки.
Любой турбогенератор воображал собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в воздействие 4 генератора переменного тока.
В носовой части обтекателей имелись громадные воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ было нужно перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.
Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Исходя из этого двери было нужно доработать — изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были перемещены вверх. По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые громадными каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на финишах крыла — громадные цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976.
Действительно, в отличии от него, контейнеры были полностью железные и с маленькими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.
Самолет испытывался на радиотехническом полигоне «Тёмная Речка» недалеко от Ташкента, но не отправился в серию. Аппаратура РЭБ была ненадежной, имела громадной расход энергии, но основное — так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.
ЛТХ:
Модификация: Ил-76ПП
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,80
Площадь крыла, м2: 300,0
Вес, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 190000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс: 4 х 12000
Крейсерская скорость, км/ч: 780
Практическая дальность, км: 6800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5.
Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.
Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.
Ил-76ПП на учебном аэропорте в Иркутске.
Контейнеры с аппаратурой РЭБ на законцовках крыла Ил-76ПП.
Ил-76ПП. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Д.С.Комиссаров. Ил-76 — История самолета.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Ильюшин Ил-76ПП».
Фотоархив сайта russianplanes.net
Кровь авиации. САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК / ИЛ-78. Ударная сила
Увлекательные записи:
- Штурмовик «пегас».
- Многоцелевой сверхманевренный истребитель су-30см.
- Поршневой авиационный двигатель «дека» м-100.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет аир-16.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Постройка 1937 г. Легкий многоцелевой самолет АИР-16 по внешнему виду и схеме повторял АИР-11, но четырехместный с…
-
Учебно-тренировочный самолет г-27.
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…
-
Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика
Данный радиоуправляемый самолет рекомендован для обучения. Желание снизить количество ремонтов вынудило применить нетрадиционные материалы и усилить…
-
Учебно-тренировочный самолет нв-1.
Разработчик: Никитин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Среди разнообразных летательных аппаратов, созданных в СССР в тридцатые годы, очень выделялся…
-
Учебно-тренировочный самолет/учебный истребитель sparmann p 1 (s.1-a). швеция
Не смотря на то, что Королевство Швеция не принимала яркого участия во Второй мировой, его косвенное влияние на европейские события нельзя назвать…
-
Легкий самолет аир-3 «пионерская правда».
Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на средства, собранные пионерами, была…