Разработчик: Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.
Среди разнообразных летательных аппаратов, созданных в СССР в тридцатые годы, очень выделялся собственными необычно малыми размерами самолет НВ-1. Это первенствовал коммунистический спортивный самолет, созданный конструктором-самоучкой Василием Васильевичем Никитиным. Деятельность В.В.Никитина как конструктора, к сожалению, практически малоизвестна многим авиаспециалистам и само собой разумеется, легко любителям авиации.
Однако, она хороша восхищения и удивления. Не имея особого образования, В.В.Никитин во время с 1933-го по 1940 годы самостоятельно создал десять (!) конструкций. Во второй половине 30-х годов, трудясь в КБ завода № 23 в Ленинграде, Никитин активно учавствовал в доводке последовательности конструкций Михельсона.
Это были работы по планирующим торпедам (сбрасывались с бомбардировщика ТераБайт-3) и по подвесному самолету МП.
Последней «ленинградской» работой В.В.Никитина был проект катапультного корабельного разведчика КОР-2. Как мы знаем, что всего было три проекта КОР-2, авторами которых были Бериев, Никитин и Четвериков, — в серию отправился проект Бериева. Под управлением Никитина были проведены работы по модификации самолета Р-5 с дизельным двигателем ЮМО и самолета P-Z в высотный.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века В.В.Никитин переехал в Москву, где включился в работу по созданию самолета ИС («истребитель-складной»), что конструировал В.В.Шевченко.
В последующие годы Никитин занимал последовательность руководящих должностей в ремонтных мастерских, ЦАГИ, БНТ и КБ Н.И.Камова. Но возвратимся к НВ-1. Данный самолет был испытан в сентябре 1933 года. Трудясь над конструкцией, В.В.Никитин стремился создать маленький спортивный самолет с высокими скоростными и пилотажными чертями.
Большая скорость НВ-1 с двигателем М-11 достигала 230 км/ч, что было громадным достижением для того времени. НВ-1 с двигателем М-11 был одним из самых мелких советских самолетов. При его перевозке и хранении крылья складывались и крепились к стабилизатору, благодаря чему достигались минимальные габаритные размеры 4,25 x 1,8 м.
Конструкция НВ-1 — хорошая для того периода авиастроения: сварной ферменный фюзеляж, древесное подкосное крыло, дюралевое оперение, обтянутые полотном. Шасси без амортизации с колесами-баллонами, закрыты «расклешенными» обтекателями («штанами»). Окрашен НВ-1 был легко и эффектно.
Вся поверхность, обтянутая тканью, была покрыта блестящей серебряной краской, а штаны и дюралевый капот «двигателя» были отполированы по тогдашней моде под «рыбью чешую». (Подобное покрытие достигалось обработкой полируемой поверхности вращающимися войлочными либо пробковыми дисками. Наряду с этим образовывались перекрывающиеся блестящие круги, напоминающие рыбью чешую.)
Завершала окраску НВ-1 красивая красная окантовка передней кромки крыла до элерона, стабилизаторов с рулями высоты и гаргрота фюзеляжа с вертикальным оперением. Ширина окантовки на виде в плане 3-5 см. Летал НВ-1 мало.
В воздухе был весьма строгим в управлении, исходя из этого пилотировать его имел возможность лишь умелый летчик. Пара десятков полетов на нем совершил В.П.Чкалов. История этого самолета имела продолжение — Никитин применял его фюзеляж и крыло для постройки во второй половине 30-ых годов двадцатого века пилотажного биплана НВ-6.
ЛТХ:
Модификация: НВ-1
Размах крыла, м: 6,40
Протяженность, м: 4,25
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 6,85
Масса, кг
-безлюдного самолета: 350
-обычная взлетная: 510
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 232
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел 1.
Учебно-тренировочный самолет НВ-1.
Учебно-тренировочный самолет НВ-1.
Учебно-тренировочный самолет НВ-1.
НВ-1 на лыжном шасси.
Модель самолета НВ-1.
Модель самолета НВ-1.
НВ-1. Рисунок.
НВ-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Аэроплан. Михаил Маслов. Мелок, да удал.
Летный форум PropJet. Архивные фото.
Учебно-тренировочный самолёт СП-55
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов
В давнишние времена ДОСААФ производил «Кордовые учебные модели». Комплекты-посылки, стоившие всего 65 копеек, содержали только несколько древесных…
-
Учебно-тренировочный самолет як-20.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В первые послевоенные годы у нас были приняты энергичные меры для восстановления…
-
Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика
Данный радиоуправляемый самолет рекомендован для обучения. Желание снизить количество ремонтов вынудило применить нетрадиционные материалы и усилить…
-
Учебно-тренировочный самолет нв-2 (нв-2бис, ути-5).
Разработчик: В.В.Никитин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901-1955) в конструкторских бюро…
-
Учебно-тренировочный самолет ту-124ш.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. Одной из первых модификаций Ту-124 стал учебно-штурманский Ту-124Ш. Начиная с 1962 года ХАЗ…
-
Учебный радиоуправляемый самолет- низкоплан
Модель учебного радиоуправляемого самолета, созданная в отечественном клубе, предназначена для начинающих авиамоделистов второго этапа обучения. При…