Учебно-тренировочный самолет нв-1.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет нв-1. отключены

Разработчик: Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1933 г.Учебно-тренировочный самолет нв-1.

Среди разнообразных летательных аппаратов, созданных в СССР в тридцатые годы, очень выделялся собственными необычно малыми размерами самолет НВ-1. Это первенствовал коммунистический спортивный самолет, созданный конструктором-самоучкой Василием Васильевичем Никитиным. Деятельность В.В.Никитина как конструктора, к сожалению, практически малоизвестна многим авиаспециалистам и само собой разумеется, легко любителям авиации.

Однако, она хороша восхищения и удивления. Не имея особого образования, В.В.Никитин во время с 1933-го по 1940 годы самостоятельно создал десять (!) конструкций. Во второй половине 30-х годов, трудясь в КБ завода № 23 в Ленинграде, Никитин активно учавствовал в доводке последовательности конструкций Михельсона.

Это были работы по планирующим торпедам (сбрасывались с бомбардировщика ТераБайт-3) и по подвесному самолету МП.

Последней «ленинградской» работой В.В.Никитина был проект катапультного корабельного разведчика КОР-2. Как мы знаем, что всего было три проекта КОР-2, авторами которых были Бериев, Никитин и Четвериков, — в серию отправился проект Бериева. Под управлением Никитина были проведены работы по модификации самолета Р-5 с дизельным двигателем ЮМО и самолета P-Z в высотный.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века В.В.Никитин переехал в Москву, где включился в работу по созданию самолета ИС («истребитель-складной»), что конструировал В.В.Шевченко.

В последующие годы Никитин занимал последовательность руководящих должностей в ремонтных мастерских, ЦАГИ, БНТ и КБ Н.И.Камова. Но возвратимся к НВ-1. Данный самолет был испытан в сентябре 1933 года. Трудясь над конструкцией, В.В.Никитин стремился создать маленький спортивный самолет с высокими скоростными и пилотажными чертями.

Большая скорость НВ-1 с двигателем М-11 достигала 230 км/ч, что было громадным достижением для того времени. НВ-1 с двигателем М-11 был одним из самых мелких советских самолетов. При его перевозке и хранении крылья складывались и крепились к стабилизатору, благодаря чему достигались минимальные габаритные размеры 4,25 x 1,8 м.

Конструкция НВ-1 — хорошая для того периода авиастроения: сварной ферменный фюзеляж, древесное подкосное крыло, дюралевое оперение, обтянутые полотном. Шасси без амортизации с колесами-баллонами, закрыты «расклешенными» обтекателями («штанами»). Окрашен НВ-1 был легко и эффектно.

Вся поверхность, обтянутая тканью, была покрыта блестящей серебряной краской, а штаны и дюралевый капот «двигателя» были отполированы по тогдашней моде под «рыбью чешую». (Подобное покрытие достигалось обработкой полируемой поверхности вращающимися войлочными либо пробковыми дисками. Наряду с этим образовывались перекрывающиеся блестящие круги, напоминающие рыбью чешую.)

Завершала окраску НВ-1 красивая красная окантовка передней кромки крыла до элерона, стабилизаторов с рулями высоты и гаргрота фюзеляжа с вертикальным оперением. Ширина окантовки на виде в плане 3-5 см. Летал НВ-1 мало.

В воздухе был весьма строгим в управлении, исходя из этого пилотировать его имел возможность лишь умелый летчик. Пара десятков полетов на нем совершил В.П.Чкалов. История этого самолета имела продолжение — Никитин применял его фюзеляж и крыло для постройки во второй половине 30-ых годов двадцатого века пилотажного биплана НВ-6.

ЛТХ:

Модификация: НВ-1
Размах крыла, м: 6,40
Протяженность, м: 4,25
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 6,85
Масса, кг
-безлюдного самолета: 350
-обычная взлетная: 510
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 232
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел 1.

Учебно-тренировочный самолет НВ-1.

Учебно-тренировочный самолет НВ-1.

Учебно-тренировочный самолет НВ-1.

НВ-1 на лыжном шасси.

Модель самолета НВ-1.

Модель самолета НВ-1.

НВ-1. Рисунок.

НВ-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Аэроплан. Михаил Маслов. Мелок, да удал.
Летный форум PropJet. Архивные фото.

Учебно-тренировочный самолёт СП-55

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: