Учебно-тренировочный самолет г-27.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет г-27. отключены

Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1938 г.Учебно-тренировочный самолет г-27.

Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные бомбардировщики СБ, ДБ-3 и другие. Конечно, что для штурманов и обучения лётчиков технике пилотирования новых автомобилей и изюминкам боевого применения их оружия потребовались соответствующие учебно-тренировочные автомобили, более недорогие в эксплуатации и производстве, чем боевые самолеты.

Один из таких учебно-тренировочных бомбардировщиков создал и выстроил на Планерном заводе Осоавиахима конструкторский коллективпод руководством В.К.Грибовским. Новый самолет, взявший обозначение Г-27, воображал собой двухмоторный свободнонесущий моноплан древесной конструкции. Фюзеляж самолета типа монокок с фанерной обшивкой. В его носовой остекленной части снабжена кабина навигатора.

За ней — двухместная закрытая кабина летчиков. Ее плексигласовый фонарь раскрывался в бок. В соответствии с главным назначением самолета в его центроплане, между лонжеронами, конструкторы разместили бомбовый люк.

Маленькое двухлонжеронное древесное крыло площадью всего 17 м2 имело удлинение 6,62, а среднюю аэродинамическую хорду 1,62 м. До первого лонжерона носок крыла обшивался фанерой, а от первого лонжерона до задней кромки — перкалем. Удельная нагрузка на крыло у Г-27 была больше, чем у других учебно-тренировочных самолетов — 84 кг/м2. Но расположенные на крыле щитки площадью 1,53 м2 разрешили довести посадочную скорость самолета всего до 80 км/ч.

Установленные на рулях и элеронах триммеры снизили упрочнения на педалях и ручке управления. Двухстоечное неубирающееся шасси имело хвостовое колесо. Главные колеса для улучшения неспециализированной аэродинамики конструкторы закрыли обтекателями.

При эксплуатации самолета на заснеженных аэропортах колесное шасси возможно было заменить лыжным.

На первом экземпляре умелого Г-27 силовая установка складывалась из двух двигателей М-11 мощностью 100 л.с. с винтами фиксированного шага. Самолет был вычислен и на установку двух двигателей кроме этого воздушного охлаждения М-11Е мощностью по 150 л.с. Они снабжали заметное улучшение всех летных черт.

Характерной изюминкой нового учебно-тренировочного бомбардировщика были малые, кроме того меньше чем у обширно распространенного У-2, вес и размеры.

На протяжении летных опробований, начатых летчиком Н.Федосеевым, учебно-тренировочный бомбардировщик продемонстрировал хорошие эти. При взлетном весе 1430 кг (вес безлюдного 900 кг) скорость Г-27 достигала 250 км/ч, практический потолок — 5000 м. Для трехместной автомобили с силовой установкой мощностью всего 200 л.с. такая скорость свидетельствовала о том, что конструкторы удачно решили многие задачи неспециализированной аэродинамики самолета. Но Г-27, как отметили все испытатели, был очень строгим в пилотировании.

Для учебно-тренировочной автомобили это — большой недочёт, и конструкторам было предложено на протяжении доводки самолета устранить его.

К сожалению, выполнить советы испытателей конструкторы не могли. Планерный завод был закрыт, а начальник коллектива назначен на другую работу. Но опыт разработки легкого учебно-тренировочного бомбардировщика не пропал бесплатно.

Его обширно применяли при проектировании другого самолета для того чтобы же назначения и в определенной степени при разработке многоместного планера, принятого в годы ВОВ в серийное производство под обозначением Г-11.

ЛТХ:

Модификация: Г-27
Размах крыла, м: 10,60
Протяженность, м: 7,00
Высота, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 17,00
Нагрузка на крыло, кг/м2: 84
Масса, кг
-безлюдного самолета: 900
-обычная взлетная: 1300
Тип двигателя: 2 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 2 х 110
Большая скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж: 3.

Учебно-тренировочный самолет Г-27.

Учебный самолет Г-27 в полете.

Учебный самолет Г-27.

Г-27. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. Н.Валуев, Н.Якубович, А.Пономарев. Г-27.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Легкие крылья Грибовского.

Як-52 Учебно-тренировочный самолет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: