Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика

      Комментарии к записи Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика отключены

Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика

Данный радиоуправляемый самолет рекомендован для обучения. Желание снизить количество ремонтов вынудило применить нетрадиционные материалы и усилить отдельные узлы. Практика продемонстрировала, что главный процент повреждений приходится на носовую корневую часть и часть фюзеляжа крыла.

Этим узлам и было уделено особенное внимание.

Еще для шасси выбрано не совсем привычное место в зоне моторамы. Такое ответ сокращает возможность опрокидывания модели и, соответственно снижает количество поломок при падении. Крепление крыла — на резиновых кольцах.

Быть может, кому-то не понравится такое ответ. Однако, направляться учитывать, что при эксплуатации не было повреждено ни одного «резинового» крыла, а практически добрая половина падений моделей с винтовым креплением заканчивалась ремонтом.

Конструкция учебного радиоуправляемого самолета

Фюзеляж учебного радиоуправляемого самолета. Обшивка изготовлена из сотового полипропилена (гофропластика). Недостаточная жесткость материала компенсирована накладками из фанеры.

Двигатель ставится на пластиковую либо железную мотораму, которая привинчивается к переднему (силовому) шпангоуту. Сообщение этого и второго шпангоутов с ее накладками и обшивкой усилена четырьмя маленькими стрингерами. прочность и Общую жёсткость носовой части повышает поставленная посередине высоты фюзеляжа «рамка» из фанеры толщиной 6 мм.

Она соединяется с передним шпангоутом на шипах с применением эпоксидной шурупов и смолы.

А на ее задних «усах» монтируется рулевая машинка управления газом. Изготовление фюзеляжа самолета начинают с сгибания и вырезания гофропластиковой обшивки. При разметке заготовки возможно принять, что на одну линию сгиба уйдет два отсека сот гофропластика.

По окончании сгибания необходимо уточнить форму шпангоутов (как раз обшивка будет определять размеры сечений фюзеляжа, а не внутренний комплект). Места нанесения клея на обшивке обрабатывают небольшой шкуркой, и обезжиривают ацетоном (растворители не рекомендуются).

Для сборки применяют БФ-2 либо «Момент» (у последнего ниже стойкость к продуктам и топливу выброса двигателя). Еще не склеивая обшивку, к левому борту пристыковывают другие детали и шпангоуты внутреннего комплекта. Позже к каркасу приклеивают верхнюю и нижнюю части гофропластиковой выкройки. А, установив тяги рулей, всецело закрывают обшивку.

Все древесные подробности покрывают двумя слоями двухкомпонентного паркетного лака.

Крыло учебного радиоуправляемого самолета. Так как фюзеляж аналогичного типа имеет очень высокую живучесть, он разрешил испытать три вида крыла. Данный опыт дал следующие выводы. Первый — крыло с обшивкой и упрощённым каркасом из гофропластика владеет высокой живучестью. Время его сборки равняется трем-четырем часам, но крыло имеет большой вес.

Исходя из этого для маленьких моделей такая конструкция нежелательна. Второй — крыло из пенопласта, всецело обшитое бальзой.

Это, пожалуй, самая успешная конструкция. По прочности она практически не уступает гофропластику, а по весу не намного больше наборного варианта. К сожалению, такое крыло для изготовления требует определенных навыков работы с пенопластом и оклейки его шпоном. И третий вывод касается классической наборной конструкции. Она имеет удовлетворительные весовые характеристики и дешева любому начинающему моделисту.

К недочётам возможно отнести низкую стойкость мягкой обшивки.

Исходя из этого рекомендуется применять толстые сорта фирменных пленок. Как раз третий вариант крыла и стал главным. Полунервюры и нервюры выпиливают из легкой фанеры толщиной 3 мм (импортная тара). Попытайтесь подобрать прекрасно проклеенный, нехрупкий материал.

Рекомендуется применять коробки и упаковку производства Аргентины. Для передней кромки подбирают плотную бальзу (0,2 г/см3). Для полок лонжерона оптимальнее применять мелкослойную сосну.

Стенку лонжерона вырезают из плотной бальзы.

Корневая стена, выполненная из фанеры и бальзы, усиливает стык лонжеронов. Увидьте, что крыло имеет невыраженный «центроплан», заметно упрощающий процесс оклейки средней секции узкой фанерой. Консоли собирают на ровной поверхности. В качестве клея возможно применять эмульсию ПВА либо циакрин средней густоты. По окончании сушки лобик заполняют на ПВА мелкошариковым упаковочным пенопластом.

Примечательно, что хороший итог дает применение монтажной пены.

Не обращая внимания на «устрашающий» вид, приобретаемый сразу после заполнения, таковой лобик имеет преимущества. Обработка «пены» проходит стремительнее, а сам материал существенно жёстче пенопласта при близкой плотности. На последнем этапе лобик крыла оклеивают узкой писчей бумагой на жидкоразведенной эмульсии ПВА.

Сборку крыла начинают с монтажа на одну из консолей накладок стенки и корневой лонжерона на кромки. После этого подгоняют стыки, наносят эпоксидную смолу и приклеивают другую консоль, зафиксировав ее под нужным углом.

После этого в месте стыка лонжеронов к ним приклеивают треугольные рейки (наблюдай чертеж «крыло», вид на лонжерон) и оформляют центральную стенку. И лишь позже обшивают «центроплан» фанерой толщиной 1 мм. При жажде с внутренней стороны с фанеры возможно сошкурить один слой древесины. Но, не считая лишней работы, это практически ничего не позволит. Веса выиграется очень мало. Действительно, будет легче загибать фанеру в зоне передней кромки, и удастся обойтись без предварительного размачивания обшивки.

Завершив с каркасом, целый лобик оклеивают узкой писчей бумагой на жидком ПВА.

Хвостовое оперение учебного радиоуправляемого самолета. Киль вырезают из полипропиленового гофропластика и вклеивают в прорезь верхней обшивки фюзеляжа. Для изготовления стабилизатора нужно подобрать достаточно плотную бальзу.

Задней кромкой помогает липовая рейка, в которой перед установкой делают пазы под петли навески руля высоты. По окончании шлифовки и сушки стабилизатор оклеивают узкой стеклотканью на паркетном лаке. Руль высоты самолета вырезают из легкой бальзы.

шкуркой и Ножом ее доводят до клиновидного сечения. По окончании установки стабилизатора на фюзеляже стыковочный шов в обязательном порядке усиливают треугольными рейками.

Двигатель учебного радиоуправляемого самолета. На начальном этапе, в то время, когда ученик делает лишь горизонтальный полет, а взлет и посадку — инструктор, возможно применять любой двигатель количеством 4-5,5 см3. На втором этапе возможность падения модели из-за неточности пилота понижается, но появляется необходимость стабильной работы мотора на переходных режимах (к примеру, при неточном заходе на посадку).

В этом случае рекомендуется установить шепетильно отобранный и отрегулированный МДС-28 либо какой-либо импортный двигатель подходящей кубатуры.

Применена пластиковая раздвижная моторама русского производства. Со стороны картеры двигателя в ней сделана проточка. Топливный бак количеством 120 см3 заворачивают в страницу пенорезины и фиксируют на перемычке фюзеляжа пластиковыми хомутами.

Воздушный винт компании «Термик» размером 220×125 мм возможно заменен на 240×145 мм (размер винта зависит от состояния и кубатуры двигателя).

Шасси учебного радиоуправляемого самолета. Верхняя часть главных стоек в один момент помогает для фиксации моторамы. Перед нарезанием резьбы концевую часть проволоки отпускают на пламени газовой горелки. На переднем шпангоуте стойки крепятся посредством скоб, согнутых из металлического страницы. Колеса на стойках несложнее всего зафиксировать припаянными латунными шайбами.

При поиске места для приемника и, в особенности, аккумуляторная батарей, необходимо обеспечить их обоюдную защиту.

Это достигается за счет заворачивания этих элементов в поролон, и размещения приемника сзади аккумуляторная батарей. Наряду с этим сдвижкой узлов аппаратуры возможно добиться требуемой центровки модели. В итоге, все необходимо закрепить в фюзеляжа так, дабы исключить возможность смещения подробностей аппаратуры на протяжении полета.

Этого возможно добиться, закрутив в соответствующие шпангоуты крючки-шурупы, на каковые будут набрасываться достаточно замечательные резиновые кольца.

(Создатель: Н.Кирсанов начальник кружка , источник: издание Моделизм спорт и хобби)

тара из сотового полипропилена Кронос

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: