Многоцелевой сверхманевренный истребитель су-30см.

      Комментарии к записи Многоцелевой сверхманевренный истребитель су-30см. отключены

Разработчик: ОКБ им.Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2012 г.Многоцелевой сверхманевренный истребитель су-30см.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ рекомендован для поставки Минобороны России.

21 сентября 2012 года на аэропорте Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – состоялся полет первого самолета Су-30СМ. Спустя четыре дня к опробованиям присоединился второй Су-30СМ. И в том и другом случае первые полеты были достаточно долгими – порядка двух часов и прошли без замечаний.

Как заявил в августе президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, поставки самолетов клиенту начнутся уже в 2012 году.

Договор между Минобороны Российской Федерации и корпорацией «Иркут» на 30 Су-30СМ во время до 2015 года был подписан в марте 2012 года. В августе первый помощник военного министра Александр Сухоруков заявил, что до Января этого года возможно заключен еще один договор на вторую партию Су-30СМ.

Привлекает внимание довольно стремительная реализация договора. Еще ни разу в последнии месяцы ВВС России не получали новый для себя тип самолета менее чем через год по окончании оформления заказа. Это произошло благодаря трем факторам:
— во-первых, Су-30СМ – это эволюционное развитие прекрасно отработанного за последние годы экспортного семейства Су-30МКИ;
— во-вторых, работу над вариантом самолета для ВВС России «Иркут» и ОКБ Сухого начали задолго до подписания договора;
— в-третьих, Иркутский летный завод сейчас стабильно наращивал темпы серийного выпуска самолетов этого типа, параллельно совершенствуя технологии и расширяя производственную базу. Тут удалось добиться рекордного для русского авиационной индустрии количества выработки на одного трудящегося – около четырех миллионов рублей в год.

Суть закупки самолетов раскрыл глава МинОбороны России Анатолий Сердюков, комментируя подписание договора с «Иркутом»: «Грядущее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ значительно увеличит боевую мощь русских ВВС. Помимо этого, техвозможности самолета разрешат достигнуть более большого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с повышением количества закупок боевой авиационной техники нового поколения.»

Истребители Су-30СМ не только способны «…расширить боевую мощь русских ВВС», но и что крайне важно – сделать это скоро. Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, замечательную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал точного оружия классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В отличие от своих предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ выстроена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО вооружений и новых систем. По-видимому, часть таких задач уже решена, потому, что официально заявлено, что «…эксперты ОАО «ОКБ Сухого» приспособили истребитель под требования русских ВВС в части совокупностей радиолокации, государственного опознавания и радиосвязи», и «…внесли трансформации в состав оружия.»

Напомним, что последовательность экспортных ракет для Су-27/Су-30 имеет более действенные аналоги для внутреннего применения. Об этом, например, свидетельствуют недавние заявления корпорации «Тактическое ракетное оружие» об окончании опробований ракет Х-31Преисподняя и Х-31ПД. От экспортных предшественников они отличаются удвоенной дальностью, более замечательной боевой частью и усовершенствованными совокупностями самонаведения.

Будет нелишним добавить, что видящийся в прессе тезис о том, что Су-30СМ есть модификацией Су-30МКИ, не совсем точен. Вид экспортного семейства «иркутских» Су-30 нельзя рассматривать как что-то застывшее. Су-30МКИ поставлялись в Индию последовательно в трех «лицах» с предстоящей доработкой автомобилей из первых партий.

Окончательный вид поставочных самолетов сформировался во второй половине 2000-х годов на малайзийских Су-30МКМ, взявших, например, современные оптико-электронные оборонительные совокупности. Кстати, представители «Иркута» в неофициальном порядке говорили о том, что прародителем СМ стал как раз Су-30МКМ.

Не останавливались и проработки в области совершенствования БРЭО индийских автомобилей, о чем свидетельствуют заявления о грядущем появлении модернизированных истребителей под условным наименованием «Супер-30». Второе направление модернизации «иркутских» Су-30 – это оснащение их сверхзвуковыми ракетами громадной дальности. И не смотря на то, что информации по этим темам применительно к Су-30СМ нет, все эти направления предстоящего совершенствования объективно создают новые возможности для ВВС России.

Су-30СМ с их неповторимыми на сегодня боевыми качествами разрешают создавать компактные авиационные группировки, одинаково прекрасно приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским соперником. В данной связи в полной мере логичными представляется развертывание Су-30СМ в составе группировки ЧФ РФ в ставшем опять русским Крыму.

Стоит обратить внимание на тот факт, что перспективные самолеты русских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют только одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них разрешают решить новейшие Як-130. Но подготовка летчиков выходит за рамки обучения полету и применения оружия.

В то время, когда речь идет о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с настоящим применением всего арсенала оружия, двухместные военные машины могут быть незаменимыми.

Кроме этого направляться добавить: Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Разумеется, что двухместные Су-30СМ разрешают в более маленькие сроки подготовить много пилотов для ВВС нового вида.

ЛТХ:

Протяженность, м: 21,9
Высота, м: 6,36
Макс. взлетная масса, кг: 34500
Макс. скорость, км/ч: 2125
Боевой радиус, км: 1500
Экипаж, чел.: 2
Оружие: одна 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла, на 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки.

Первый Су-30СМ.

Истребитель Су-30СМ ВВС России на стоянке.

Истребители Су-30СМ морской авиации ВМФ России на стоянках.

Су-30СМ на взлете.

Су-30СМ по окончании взлета.

Су-30СМ ВВС России в полете.

Су-30СМ ВВС России заходит на посадку.

ВВС-30и Су России заходит на посадку.

Су-30СМ ВВС России заходит на посадку.

ВВС-30и Су России по окончании посадки.

Су-30СМ ВВС России по окончании посадки.

Су-30СМ морской авиации ВМФ России.

Су-30СМ на МАКС-2015.

Летчики в кабине Су-30СМ.

Су-30СМ на стоянках базы авиации Черноморского флота (ЧФ) в городе Саки. Крым, декабрь 2016 г.

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ для «Русских Витязей».

Су-30СМ пилотажной группы «Русские Витязи».

.

.

Перечень источников:
Корпорация «Иркут». Пресс-релиз (Irkut.com).
Армейские новости (http://dokwar.ru). Су-30СМ — новый мстребитель для ВВС России.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Су-30СМ: Сверхманевренный истребитель на защите российских бомбардировщиков

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель су-30мкм.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. Су-30МКМ («многоцелевой, коммерческий, малазийский») создавался ОКБ им.Сухого…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Многоцелевой истребитель миг-29смт.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. МиГ-29СМТ (9-17) — одноместный многоцелевой фронтовой…

  • Многоцелевой истребитель су-30к.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, которую играется авиация в современной войне, на…

  • Многоцелевой истребитель миг-29бм (9-11).

    Разработчик: ОКБ МиГ, ОКБ «Русская авионика» Страна: Белоруссия, Российская Федерация Первый полет: 2003 г. Организованные в июне 1992 года ВВС…

  • Многоцелевой истребитель су-30мка.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2007 г. Корпорация «Иркут» до конца 2007 года поставит первые шесть…