Многоцелевой истребитель миг-29смт.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-29смт. отключены

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1998 г.Многоцелевой истребитель миг-29смт.

МиГ-29СМТ (9-17) — одноместный многоцелевой фронтовой истребитель,модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ с принципиально новым комплексом оборудования, расширенной номенклатурой оружия и увеличенной дальностью полета. Разработка начата во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Планер самолета «9-17» создан на базе планера истребителя «9-13С».

Главным конструкционным отличием МиГ-29СМТ есть установка двух накладных фюзеляжных топливных баков. Между шпангоутами № 3Б и № 8 расположен бак на 1400 л, а в хвостовой части, между шпангоутами № 8 и № 10 — бак на 480 л. Конструкция малого бака разрешит устанавливать его на модернизируемые самолеты конкретно в авиачастях, а громадный бак может монтироваться на авиаремонтных фирмах ВВС.

Предстоящее повышение запаса горючего на борту истребителя возможно обеспечено за счет отказа от установки входа и верхнего воздухозаборника на его месте дополнительных баков. Наряду с этим для защиты двигателей от попадания посторонних предметов в канале воздухозаборника предполагается разместить убирающиеся решетки (как на МиГ-29М и МиГ-29К). Создана разработка нанесения в аэродромных условиях на поверхность планера МиГ-29 противорадиолокационных покрытий, существенно снижающих заметность самолета (минимальная ЭПР в курсовой плоскости — менее 1 м2).

Эксперты МАПО «МиГ» не стали первыми, кто отозвался на потребности рынка. Превращение успешных истребителей воздушного боя четвертого поколения в многофункциональные истребители поколения «4+» есть характерной чертой современной авиационной моды. Именно это происходит сейчас с F-16, «Гриппеном» и др.

Но россияне, последовательно и целеустремленно ведя эту работу, к настоящему времени взяли хорошей шанс опередить соперников. МиГ-29СМТ есть логическим продолжением (либо завершением?) цепочки модернизации базисной модели МиГ-29 (изделие 9-12). Первым звеном в ней можно считать «изделие 9-13», на котором количество внутренний топливных баков был увеличен на 240 л. За ним последовал МиГ-29С с возможностью применения ракет Р-27Т с тепловой ГСН, и Р-27ЭТ и Р-27ЭР С увеличенной дальностью пуска.

Усовершенствование РЛС разрешило брать на новейшие ракеты и борт «воздух-воздух» РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН. По окончании того, как на самолете установили штангу дозаправки горючим в полете, вариант взял обозначение МиГ-29СД.

Предстоящие работы производились по пути расширения номенклатуры средств поражения класса «воздух-поверхность». Наряду с этим была установлена телесистема управления точным оружием, разрешающая передавать изображения с телевизионных ГСН снарядов на дисплеи в кабине летчика и использовать ракеты Х-29Т и корректируемые бомбы КАБ-500КР. Для поражения трудящихся РЛС соперника предусмотрено использование ракет Х-31П с пассивной радиолокационной ГСН.

Эта модификация самолета, взявшая обозначение МиГ-29СМ, близко приблизилась к реализации концепции многофункционального истребителя. Оставалось сделать последний ход — расширить продолжительность и дальность полета на внутреннем горючем. Так показался МиГ-29СМТ, на котором кроме этого поменян состав оборудования и, как утверждаете я, ликвидированы распознанные долгой эксплуатацией недочёты самолета.

В случае если это вправду так, то «двадцать девятый» снова имеет шансы выдвинуться в ряд автомобилей, самые привлекательных для оснащения ВВС многих государств.

Но отыскать количества для размещения дополнительного горючего в весьма хорошо закомпонованного современного истребителя не так-то легко. Первый вариант ответа — организация баков в наплывной части центроплана — было нужно отвергнуть ввиду неприемлемо громадного количества нужных доработок. Так, требовалось усилить конструкцию наплыва из-за избыточного давления в бака, без чего топливная совокупность нормально трудиться не имеет возможности.

Появилась кроме этого применения переделки и необходимость воздухозаборников другого метода их защиты от попадания посторонних предметов, которая связана с отказом от верхнего входного устройства. Исходя из этого к реализации был принят более несложный вариант — расширить запас керосина за счет установки дополнительного бака в надгротовой части фюзеляжа.

Какие конкретно же конкретные трансформации отличают МиГ-29СМТ от ранее выпущенных вариантов? Обрисовываем их со слов председателя совета директоров Михаила Коржуева, вторых экспертов МАПО «МиГ», и опираясь на фирменные информационные материалы по машине. Дополнительное горючее размещено в двух конформных баках неспециализированной емкостью 2020 л (1585 кг). Именно поэтому радиус действия истребителя при ответе задач «воздух-воздух» без ПТБ возрос в 3,5 раза.

Ограничения, накладываемые на режимы полета при наличии ПТБ, существенно деланы выводы. Штанга дозаправки, установленная в носовой части слева, есть съемной. Монтаж ее в поле занимает максимум 2 часа.

Считается, что использование дозаправки разрешит применять новый МиГ «фактически без ограничений по дальности».

Другие самые заметные трансформации коснулись кабины истребителя, каковые, как утверждается, разрешили наконец реализовать концепцию управления, в то время, когда летчик не отрывает рук с РУДов и ручки управления самолетом. Господин Коржуев поведал, что использование одного монохромного экранам двух многофункциональных жидкокристаллических дисплеев размером 6 х 8? с активной матрицей стало причиной большому упрощению работы летчика с информационно-управляющим полем кабины.

Сведения, отображающиеся на дисплеях, легко считываются, в соответствии с конкретным этапом полета в том месте появляются нужные подсказки. В условиях динамично развивающегося воздушного боя это разрешает принимать более качественные ответы, причем большое количество стремительнее, чем ранее. На экранах может отображаться электронная карта местности, и теле — и тепловизионное изображение наземных целей.

Посредством цифровой обработки вероятно улучшение его качества, повышение отдельных объектов (режим «электронная лупа») и совмещение изображений («картина в картине»). Представители МАПО «МиГ» особенно гордятся возможностью автоматической привязки телеизображений к электронной и радиолокационной карте местности.

Обновленное оборудование кабины комплексируется с другой авионикой МиГ-29СМТ посредством цифровой шины обмена данных по стандарту MIL STD 1553В с открытой архитектурой. Последний термин свидетельствует, что отныне на самолет возможно устанавливать любое оборудование как российского, так и западного производства. В состав БРЭО входит модернизированный радиолокационный прицельный комплекс с РЛС Н019МП, в которой реализован режим картографирования местности, оптико-электронная прицельная совокупность (КОЛС и нашлемная совокупность целеуказания), комплекс навигации, новый наведения и помехоустойчивый комплекс связи (две радиостанции Р-833, каналы командной радиолинии и телекодового обмена управления), комплекс РЭП, регистрации Карат и комплекс «контроля-Б» с малогабаритной совокупностью видеорегистрации, совокупность диагностики ресурса и учёта самолёта его состояния «Регата», совокупность управления оружием и второе оборудование.

Информационно-управляющее поле кабины включает два цветных многофункциональных жидкокристаллических индикатора (МФИ) с кнопочным обрамлением, индикатор на лобовом стекле, многофункциональный пульт управления (МФПУ) с монохромным жидкокристаллическим дисплеем, пульты и резервные приборы, органы управления на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями. Количество разных индикаторов сокращенно если сравнивать с серийным МиГ-29 в два раза (с 30 до 16), сигнализаторов — в 2,5 раза (с 82 до 34), органов управления — на 40% (со 193 до 136), наряду с этим реализуется концепция HOTAS (Hands On Throttle And Stick), в соответствии с которой летчик может осуществлять большая часть операций по самолетовождению, пуску и прицеливанию ракет, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД.

Конечно, большим доработкам подверглась и совокупность управления оружием. На представленном экземпляре самолета основной ее элемент — РЛС — имеет возможность трудиться в режиме картографирования.

Именно поэтому в арсенал истребителя вошли сверхзвуковые ракеты противокорабельные ракеты Х-31А и Х-35У с активной радиолокационной ГСН, стало возмможно создавать «слепое» бомбометание ночью и через слой туч свободнопадающими бомбами, делать более правильное прицеливание при стрельбе НАР и решать кое-какие разведывательные задачи. Продемонстрированный самолет имел еще одно отличие — он был оборудован дополнительной аппаратурой управления огнем Optronique CLDP-CT разработки французской компании Thompson-CSF, размещенной в подфюзеляжном контейнере.

В аппаратуру входят инфракрасный и телевизионный приемники, и лазерный дальномер-целеуказатель. Контейнер позволяет применения УР «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л с лазерной ГСН. Помимо этого, французская аппаратура разрешает решать навигационные задачи и делать прицеливание при уровне освещенности порядка 10-4 люкс, т.е. полностью чёрной ночью.

Все сведенья, полученные посредством РЛС, теле — и ИК-приемников, смогут передаваться на землю в близком к настоящему масштабе времени. Появление подобного русского контейнера разработки компании «Геофизика» ожидается к концу 1998 года. Не считая перечисленного оружия на самолет возможно установить до четырех УР типа Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр.

По данным компании, в скором времени на МиГ-29СМТ планируется установить новый многорежимный радар, всецело интегрированный в совокупность управления оружием. Утверждается что, в первую очередь это повысит эффективность боевой работы истребителя по воздушным целям. Так, самолет соперника с действенной поверхностью рассеивания порядка 5 м2 возможно будет найти на дальности до 130 км.

Новая РЛС обеспечит одновременное сопровождение до 10 целей и использование оружия по 4 из них. Станет вероятным обнаружение вертолетов на фоне почвы, в т.ч. на режиме зависания, и малоразмерных целей типа крылатых ракет. В состав оружия МиГа войдут УР «воздух-воздух» Р-27ЭР1 и Р-27Т1.

Выставлявшийся на ILA’98 самолет был оснащен теми же двигателями РД-33 3-й серии, что и прошлые предположения «двадцать девятого». Но начальники МАПО «МИГ» заявили о вероятном переходе на его предстоящее развитие РД-43 с увеличенной до 10 тс форсажной тягой, уменьшенным на 3-5% удельным расходом горючего, цифровой совокупностью управления и, самое занимательное, с установкой в возможности совокупности отклонения вектора тяги.

Само собой разумеется, это не имеет возможности не повлечь за собой необходимость предстоящего совершенствования совокупности управления самолетом. Электродистанционная, трехкратно резервированная, она обязана купить свойство в один момент руководить отклонением аэродинамических сопел и поверхностей двигателей. Эта работа не закончена, но уже улучшены кое-какие характеристики управляемости истребителя и расширен диапазон допустимых углов атаки.

Навигационное оборудование модифицированного самолета дополнено приемниками спутниковых навигационных совокупностей ГЛОНАСС и NAVSTAR. Имея возможность приобретать эти сходу от 12 спутников и комбинируя их с показаниями бортовой инерциальной навигационной совокупности, летчик может определять расположение МиГ-29СМТ с точностью, превышающей 50 м.

Радиолокационная заметность МиГ-29СМТ в передней полусфере уменьшена «более чем на порядок», причем, как утверждается, без понижения летных черт. Достигнуто это благодаря применению радиопоглощающих материалов, действенных в широком диапазоне длин волн, и двухкратному уменьшению отражающей свойстве зеркала бортовой РЛС. Так сокращена дальность захвата МиГ-29СМТ ракетами соперника, а боевая эффективность истребителя в целом в воздушном бою против самолетов, не владеющих стелс — изюминками, повышена вдвое. Все это дало основания г-ну Коржуеву утверждать, что новый МиГ — как раз тот самолет,

Принципиально изменилась и совокупность технической эксплуатации истребителя. Как выделил помощник главнокомандующего ВВС РФ по оружию Юрий Клишин, обновленный МиГ, станет первым боевым самолетом России, ремонты и техобслуживание которого будут проходить не по календарному графику, а исходя из его настоящего состояния. Таковой подход разрешит существенно снизить цена эксплуатации МиГа.

Наровне с повышением назначенного ресурса планера с 4000 до 6000 часов (до 30 лет) это приводит к уменьшению цены летного часа на 40% и к росту критерия «стоимость-эффективность» МиГ-29СМТ если сравнивать с ранними предположениями «двадцать девятого» в 3,3 раза.

По большому счету на салоне начальники МАПО «МиГ» всячески подчеркивали как раз экономическую привпекательность предлагаемой ими программы модернизации. Так, утверждалось, что цена доработки, хоть и зависит от того, из какого именно варианта МиГ-29 ее создавать, все равно в 15-20 раз меньше затрат на приобретение нового истребителя с подобными качествами. А переделать в МиГ-29СМТ возможно любую из ранее выпущенных автомобилей.

Причем работы возможно проводить не только на заводе-изготовителе самолетов, но и на ремзаводах бывших советских республик, а также в технических центрах других государств.

Вот так приблизительно выглядит МиГ-29СМТ в глазах его создателей. Слов нет, описание впечатляющее, не смотря на то, что и рекламное. Что же направляться иметь в виду, дабы приблизить его к судьбе? Мы рекомендуем постоянно помнить о следующем: самолет как такой имеется красивая иллюстрация действия законов диалектики — в случае если что-то одно в нем улучшается, то что-то второе в обязательном порядке ухудшается.

Так, совершённые доработки кроме того с учетом более легкого импортного оборудования точно стали причиной росту массы безлюдного самолета, ориентировочно, на 4-6%. В следствии посадки и скорости отрыва, соответственно, и протяженность взлетной и посадочной расстояний у МиГ-29СМТ возрастут. Для сохранения длины пробега в тех же пределах, что и у серийного самолета, нужны новые более энергоемкие тормоза и (либо) повышение площади парашюта и тормозного щитка.

Но на представленной в Берлине машине площадь щитка была кроме того меньше обычной! Его верхняя створка была закрытой обтекателем нового топливного бака. Возможно предполагать, что конструкция щитка в будущем будет доработана в соответствии с новыми обводами либо щиток по большому счету перенесут на гаргрот по типу F-15.

Но в последнем случае количество горючего сократится, а масса безлюдного снова возрастет, т.к. потребуется усиление конструкции бака, установка привода и ряд других трансформаций.

При тех же двигателях и неизменной несущей совокупности утяжеление истребителя не имеет возможности не стать обстоятельством понижения его летных черт кроме того при малом остатке горючего. Само собой разумеется, установка двигателей РД-43 имела возможность бы исправить обстановку, но наряду с этим дальность полета — один из основных «козырей» МиГ-29СМТ — в обязательном порядке снизится. Так как новые двигатели, хоть и имеют меньший удельный расход горючего, чем РД-33, но безотносительный-то больший!

Да и сами они точно будут потяжелее, в особенности при наличии совокупности отклонения вектора тяги. На маневренность в продольном канале определенное негативное влияние должно оказать наличие обтекателя штанги дозаправки, т.к. он расположен у начала наплыва, где происходит формирование вихря, от которого сильно зависит управляемость самолета на громадных углах атаки. По данной же причине допустимые углы атаки для самолета со штангой окажутся меньше, чем без нее.

Но ухудшение маневренности, имеющие значение только для ведения ближнего воздушного боя, для боевой эффективности МиГ-29СМТ в целом не играется громадной роли ввиду его возросших возможностей в дальнем ракетном бою.

Сейчас пара слов о коммерческой стороне вопроса. Нужно признать, что самое нужное условие для успеха предлагаемой программы модернизации у МАПО «МиГ» имеется. Это большой парк ранних «двадцать девятых» за пределами России, средний налет которых чуть достигает 600 часов.

Эти автомобили смогут летать еще лет 20, и их нужно поддерживать на уровне. Второй фактор также трудится на москвичей: благодаря купленной многофункциональности и универсальности в плане оборудования и оружия МиГ-29СМТ точно будет отвечать требованиям большинства государств-обладателей МиГов. Да и не очень-то данные государства богаты (а кое-какие легко бедны), дабы в скором времени развивать собственные ВВС методом закупки новых самолетов.

И все же до тех пор пока ни одна из них не заявила о намерении модернизировать МиГи, которыми располагает. Возможно, еще не пришло время для таких заявлений? Все-таки самолет лишь залетал (к ILA’98 было выполнено около 40 полетов), и все его новшества еще необходимо проверить. А возможно, неприятности важнее? Кое-какие из потенциальных клиентов, как Польша, стремятся в Североатлантическом альянсе и приобретением западной авиатехники желают на практике доказать собственную верность идее «атлантической солидарности».

Другие, как Украина, попали под гнет собственных экономических неприятностей и похоже, не думают об обновлении самолетного парка. Третьи, как Молдавия, по большому счету стремятся избавиться от МиГов, пускай кроме того за бесценок.

В общем, стран, талантливых реально отозваться на предложение МАПО «МиГ» и «Росвооружения», не так уж и большое количество. И в этом повинны не только объективные обстоятельства. Российская Федерация собственными руками довольно часто закрывает себе выходы на рынки оружий.

К примеру, всей Европе известны мытарства офицеров снабжения ВВС Германии, пробовавших наладить поставки запчастей для германских МиГ-29. А командующие ВВС государств бывшего Варшавского соглашения страдают синдромом советского авиационного «сервиса», и некоторым из них само упоминание о возможности эксплуатировать российские самолеты думается насмешкой над упрочнениями по обеспечению боевой готовности парка.

Потому что в бытность их еще начальниками полков, неприятность комплектующих к МиГам была такой серьёзной, что, как сообщают свидетели, время от времени единственным методом ее решения был следующий: на аэропорт нуждающихся приглашался дружественный полк ВВС СССР на подобной матчасти, и в неформальной обстановке офицеры братских армий договаривались об обмене агрегатами и узлами между собственными самолетами. В итоге любой приобретал, что желал: демократы — практически новые комплектующие, а советские люди — скромное вознаграждение.

Разумеется, стремясь улучшить уровень качества обслуживания европейских МиГов, «Росвооружение» и МАПО «МиГ» наладили сотрудничество с германской «Daimler-Benz Aerospace» и в первой половине 90-ых годов двадцатого века создали совместную компанию «MiG Aircraft Product Support GmbH (MAPS)», взявшую на себя заботы по адаптации германских МиГ-29 под стандарты НАТО и накопившую в этом деле неповторимый опыт. Быть может, в будущем как раз MAPS станет наиболее значимым звеном цепочки, которая приведет европейские «двадцать девятые» к варианту «СМТ». А до тех пор пока компания сделала предложение Венгрии и Польше в связи с вступлением в Североатлантическом альянсе переоборудовать их МиГи по западным концепциям технико-ремонта и тылового обслуживания.

В самой России обстановка с новым МиГом также не выяснена. Между ВВС и МАПО «МиГ» подписан протокол, о намерениях совершить модернизацию парка, но о финансировании этого очень затратного мероприятия до тех пор пока ничего не сообщалось. Опробования самолета длятся, параллельно завершается формирование состава бортовой авионики.

Для летной отработки технических ответов, каковые реализованы на МиГ-29СМТ, АНПК «МиГ» подготовил три умелых самолета, два из которых ранее употреблялись в рамках программы создания истребителя МиГ-29СМ. Первый из них — МиГ-29 № 405 — сначала был переоборудован для опробований нового информационно-управляющего поля кабины летчика. Первый полет на нем был выполнен 29 ноября 1997 года летчиком-испытателем АНПК «МиГ» М.Р.Алыковым.

В начале 1998 года умелое производство ОКБ произвело доработку конструкции фюзеляжа этого истребителя в соответствии с чертежами МиГ-29СМТ, и он снова вышел на опробования. Облет переоборудованной автомобили выполнил 22 апреля 1998 года шеф-пилот АНПК «МиГ» В.М.Горбунов. В мае того же года истребитель стал участником интернациональной авиационной выставки в Берлине.

На втором умелом самолете — МиГ-29 № 404 — с сентября 1997 года проводится отработка новой РЛС Н019МП, которая, в отличие от прошлой Н019М, снабжает обнаружение и атаку морских целей ракетами с радиолокационными головками самонаведения, и наземных целей неуправляемым оружием в произвольных погодных условиях днем и ночью. И наконец, третья умелая машина — доработанный серийный МиГ-29 № 4710 — предназначалась для летных опробований новой топливной совокупности, а после этого всего комплекса усовершенствований МиГ-29СМТ.

Первый полет данной автомобили, взявшей № 917, состоялся 14 июля 1998 года. Программа опробований была в целом закончена к концу 1998 года, в то время, когда началось переоборудование первого из заказанных ВВС России строевых самолетов МиГ-29. Приведенный к стандарту МиГ-29СМТ, он совершил первый полет в начале 1999 года.

В АНПК «МиГ» создана долговременная программа модернизации семейства и дальнейшего развития легких фронтовых истребителей МиГ-29, рассчитанная на сохранение их высокой эксплуатационной надёжности и боевой эффективности в течение 10-20 лет в условиях появления истребителей 5-го поколения. Главными направлениями таковой программы, разглядываемой как второй этап модернизации МиГ-29СМТ, являются:
-повышение дальности полета за счет предстоящего повышения внутреннего запаса горючего в фюзеляжных и крыльевых баках;

-улучшение маневренных черт при переходе от классической механической к цифровой трехкратно резервированной элекродистанционной двигателям и системе управления с отклоняемым вектором тяги (ОВТ);

-модернизация силовой установки за счет оснащения модификацией двигателей РД-33 с управляемым вектором тяги и, в будущем, двигателями нового поколения с повышенной тягой;

-установка бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения, прежде всего многофункционального радиолокатора нового поколения, выполненного на новой элементной базе и имеющего как следует новые возможности, комбинированной оптико-электронной прицельной совокупности с лазерным, телевизионными и тепловизионным каналами в подвесном контейнере для обнаружения наземных применения и целей точного оружия класса «воздух-поверхность», бесплатформенной инерциальной навигационной совокупности на лазерных гироскопах со спутниковой коррекцией (плата GPS), трудящейся в совокупности глобальной навигации «Глонасс»/»Навстар» для обеспечения правильного выхода самолета в район цели;

-увеличение выживаемости истребителя в условиях настоящих военных действий за счет оснащения его перспективным комплексом использования и РЭП особых покрытий планера, снижающих радиолокационную заметность;

-применение высокоэффективных авиационных средств поражения нового поколения и повышение большой массы боевой нагрузки до 5500 кг;

-повышение ресурса самолета: в рамках программы совершенствования самолетов МиГ-29 уже совершены мероприятия по повышению назначенного ресурса планера с 2500 до 4000 ч., что продлевает срок работы истребителей до 2010-2015 годов, подобные работы осуществляются и в отношении двигателя РД-33 (на данный момент ресурс двигателя РД-33 3-й серии до первого ремонта образовывает 1000 ч., назначенный — 2000 ч.);

-улучшение эксплуатационной технологичности за счет перевода МиГ-29 с планово-предупредительной совокупности эксплуатации на эксплуатацию по состоянию с периодическим контролем уровня надежности и проверочно-профилактическими работами через каждые 1000 ч налета.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29СМТ
Размах крыла, м: 11,36
Протяженность, м: 17,32
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: 11600
-обычная взлетная: 16850
-большая взлетная: 21000
Горючее, л
-внутренне: 6100
-ПТБ: 3800
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс: 2 х 8300
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2450
-у почвы: 1500
Практическая дальность, км
-на малой высоте: 990
-на громадной высоте: 2200
-громадной высоте с одним ПТБ: 2800
-на громадной высоте с тремя ПТБ: 3400
-с одной дозаправкой: 6700
Макс. скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9,0
Экипаж: 1
Оружие: 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов
Боевая нагрузка: 4000 кг на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески — УР «воздух-воздух» увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) либо РВВ-АЕ (до шести), и ракеты ближнего боя с ТГС Р-73 (до шести).
Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения — на данный момент Х-25МЛ, до четырех Х-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, скоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П. Бомбы 250- либо 500-кг, контейнер КМГУ, НАР 80-мм С-8 в блоках Б-8М1 и С-24Б.

Истребитель МиГ-29СМТ на взлете.

Истребитель МиГ-29СМТ на взлете.

Истребитель МиГ-29СМТ на взлете.

МиГ-29СМТ на авиасалоне.

МиГ-29СМТ на авиасалоне.

МиГ-29СМТ на авиасалоне.

МиГ-29СМТ на взлете.

МиГ-29СМТ в полете.

МиГ-29СМТ в полете.

МиГ-29СМТ в полете.

МиГ-29СМТ в полете.

Кабина МиГ-29CМТ.

Кабина МиГ-29CМТ.

Схема подвески оружия на МиГ-29CМТ.

МиГ-29CМТ. Схема.

.

.

Перечень источников:
Время и Авиация. Андрей Совенко, Вячеслав Зенкин. А сейчас — «Горбатый»! МиГ-29СМТ.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Полигон. Е.Гордон, А.Фомин, А.Михеев. МиГ-29.
космонавтика и Авиация. Владимир Ильин. МиГ-29 вступает в XXI век.
Время и Авиация. Валерий Мигунов. Прекрасная «Девятка».
космонавтика и Авиация. Н.Новиков, Л.Милованова, В.Шварев. Российские рыночного предложения модернизации боевых самолетов.
Крылья Отчизны. Михаил Левин. Тот самый «МиГ».
Время и Авиация. Валерий Мигунов. Истребитель МиГ-29. Эпизоды опробований.
Владимир Ильин. МиГ-29, «Мираж» 2000, F-16. Звезды четвертого поколения.
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель МиГ-29.
Сайт «Уголок неба». 2006 страница: «МиГ МиГ-29СМТ».
Фотоархив сайта russianplanes.net

Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ-29 СМТ в масштабе 1:72 от фирмы Звезда

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель су-37 «терминатор».

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1989 г. В конце 80-х — начале 90-х годов в рамках работы по данной программе были в первый раз…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Многоцелевой истребитель су-30к.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, которую играется авиация в современной войне, на…

  • Многоцелевой истребитель миг-31бм.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В условиях падения национального финансирования, в то время, когда массовые…

  • Фронтовой истребитель миг-29 (9-12).

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1977 г. К концу 60-х годов на вооружении главных авиационных держав мира состояли истребители 2-го…

  • Фронтовой истребитель миг-23.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1962 г. История создания этого самолета началась в первой половине 60-ых годов XX века, в…