Многоцелевой истребитель миг-29бм (9-11).

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-29бм (9-11). отключены

Разработчик: ОКБ МиГ, ОКБ «Русская авионика»
Страна: Белоруссия, Российская Федерация
Первый полет: 2003 г.Многоцелевой истребитель миг-29бм (9-11).

Организованные в июне 1992 года ВВС Республики Беларусь взяли в собственный распоряжение фактически всю авиационную технику ВВС бывшего СССР, базировавшуюся к этому времени на белорусской территории. В число этого советского «наследия» вошло и более 80 истребителей МиГ-29 типа «9-12» и «9-13».

Чуть более полусотни их базировалось на аэропорте Береза и ранее входило в состав 921-го истребительного авиаполка бывшей 26-й воздушной армии ВВС СССР, сейчас преобразованного в 927-ю авиабазу ВВС Республики Беларусь. Еще три десятка таких автомобилей поступило в первой половине 90-ых годов двадцатого века на авиабазу Россь из состава расформированного 787-го истребительного авиаполка ВВС СССР, в составе Западной группы армий, дислоцировавшейся в Германии.

Последние позже были переведены в Барановичи, где на базе бывшего 61-го истребительного авиаполка 2-й отдельной армии ПВО СССР организовали 61-ю авиабазу ВВС Республики Беларусь. К середине 90-х годов в ее составе числилось 30 истребителей МиГ-29 и 23 более тяжелых Су-27, еще 52 «МиГа» эксплуатировалось 927-й авиабазе в Березе.

Большое сокращение потребной численности бронетехники в Вооруженных силах Республики Беларусь в течение 90-х годах высвободило большое количество достаточно современных самолетов, часть из которых решено было реализовать за границу. В следствии, во второй половине 90-ых годов XX века 18 истребителей МиГ-29 (включая две «спарки» МиГ-29УБ) было поставлено Белоруссией по договору в Перу. Еще 31 самолет этого типа в течение 1999-2002 годов получил нового обладателя в лице ВВС Алжира.

Первые 16 белорусских МиГ-29 прибыли в эту африканскую страну во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в следующем году за ними последовали еще 11, а две последние пары «МиГов» Беларусь поставила в Алжир в 2001-м и 2002 годах (все сведенья — в соответствии с официально опубликованным протоколам ООН об экспорте оружий и бронетехники).

В итоге, к началу нового века в составе ВВС Республики Беларусь осталось чуть более 40 истребителей МиГ-29 на авиабазах в Барановичах и Берёзе. Часть из них решено было подвергнуть модернизации с применением русского опыта, взятого во второй половине 90-х годов при создании первых вариантов МиГ-29СМТ.

И не смотря на то, что партнеры из России по программе белорусской модернизации официально не именуются, разбирая идеологию и конкретные технические ответы доработки белорусских «МиГов», нетрудно сделать вывод о том, что в этих работах обширно принимали участие эксперты российского ОКБ «Русская авионика». Разработки как раз этого коллектива были внедрены на борт первых умелых самолетов по программе МиГ-29СМТ, поступивших на опробования во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

В будущем, действительно, ВВС России решили отказаться от предложенного варианта модернизации МиГ-29, переориентировавшись на другого исполнителя работ по комплексированию обновленного «борта». Подобную судьбу постигло и совместное предложение «Русской авионики» и ИАПО по модернизации истребителей типа Су-27 и Су-30: воплотившие подобные доработки умелые Су-27УБМ и Су-30КН не нашли предстоящей помощи в Российской Федерации.

Модернизация строевых истребителей Су-27 ВВС России с 2003 года проводится По другому «сценарию» и другим составом исполнителей. А обновленная русский программа МиГ-29СМТ до тех пор пока так и не заметила настоящего воплощения в ВВС страны (на данный момент модернизированные МиГ-29СМТ выпускаются только на экспорт по договорам с Эритреей и Йеменом).

Однако, полученные «Русской авионикой» наработки не пропали бесплатно: в начале нынешнего десятилетия ими заинтересовались белорусские армейские, поставившие задачу модернизации части парка собственной авиационной техники. В следствии, в сжатые сроки силами 558-го 558-го АРЗ в Барановичах при активном участии русских экспертов было переоборудовано и испытано сходу три примера модернизированных вертолётов и самолётов — истребители МиГ-29БМ и Су-27УБМ1, и многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ми-8MTKO1.

Опробования МиГ-29БМ (самолет «9-11») были удачно закончены к июлю 2003 года, и завод в Барановичах начал поставки первых модернизированных «МиГов» ВВС Республики. Самолеты берутся из строевой части и по окончании доработки возвращаются обратно в авиабазы 61-и состав, в один момент, в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, на них выполняются нужные ремонтные работы.

Стоит подметить, что 558-й АРЗ имеет богатый опыт ремонта истребителей МиГ-29: с момента его освоения в первой половине 90-ых годов двадцатого века за десять лет в Барановичах было отремонтировано и возвращено в строй 86 самолетов данного типа. Тут же прошли нужную подготовку перед поставкой на экспорт «МиГи», поменявшее «гражданство» с белорусского на перуанское и алжирское.

На воздушном параде в честь 60-летия освобождения Белоруссии от фашистских захватчиков 3 июли 2004 года в полете в первый раз публично было показано уже звено из четырех МиГ-29БМ.

Главные направления модернизации истребителя МиГ-29 до отметки МиГ-29БМ связаны с доработкой существующего и установкой нового оборудования, внедрением системы номенклатуры и значительным расширением вооружения дозаправки горючим в полете. Именно поэтому самолет обретает последовательность новых качеств.

Во-первых, в состав оружия класса «воздух-воздух» дополнительно вводятся ракеты средней дальности РВВ-АЕ, ракет типа Р-27: Р-27ЭР и Р-27ЭТ (до этого на МиГ-29 обеспечивалось использование лишь ракет средней дальности Р-27Р и Р-27Т, и ракет ближнего боя Р-73 и Р-60М). Ракеты РВВ-АЕ имеют инерциальный принцип наведения с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке.

На МиГ-29БМ их возможно подвешено до шести штук. «Энергетические» ракеты Р-27ЭР и Р-27ЭТ имеют увеличенную (если сравнивать с Р-27Р и Р-27Т) дальность пуска. Первая имеет инерциальное наведение с радиокоррекцией на начальном участке полета и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном, вторая оснащается тепловой головкой самонаведения. Обе смогут быть подвешены на модернизированный истребитель по две штуки (на внутренние подкрыльевые пилоны).

Вторым новым качеством МиГ-29БМ есть введение в номенклатуру оружия точных средств поражения наземных (морских) целей. Среди них ракеты Х-29Т (ТД) с телевизионными головками самонаведения, Х-29Л и Х-25МЛ с полуактивными лазерными головками самонаведения, ракеты типа Х-31: противорадиолокационные Х-31П и противокорабельные Х-31А, и корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л. Всего на МиГ-29БМ возможно размешено две ракеты «воздух-поверхность» и две-четыре корректируемые бомбы.

Аппаратура Л-150-22, предназначенная для целеуказания и управления ракетам Х-31П, размещается в контейнере. До адаптации к самолету особого оптико-электронного прицельного контейнера использование с МиГ-29БМ управляемого оружия с лазерными полуактивными головками самонаведения (Х-29Л, Х-25МЛ, КАБ-500Л) вероятно лишь при внешнем целеуказании — лазерном подсвете цели с другого самолета (вертолета) либо с почвы.

В-третьих, в радиолокационном прицельном комплексе модернизированного истребителя МиГ-29БМ реализуется последовательность новых режимов работы. Модернизированный РЛПК Н019П этого самолета дополнительно снабжает обзор земной и водной поверхности с обнаружением одиночных и групповых, точечных и протяженных наземных и надводных радиоконтрастных целей с ЭОП от 10 до 5000 м2, выдачу координат найденных целей для создания целеуказания и использование новых типов управляемого оружия, в т.ч. ракет «воздух-воздух» РВВ-АЕ и противокорабельных ракет Х-31А. В соответствии с расширением номенклатуры оружия дорабатывается штатная совокупность управления оружием (СУО) 20ПМ6.

В-четвертых, значительно расширяются возможности навигационного комплекса истребителя. Сейчас он снабжает хранение и ввод информации о 99 промежуточных пунктах маршрута (ППМ), радиомаяках и аэродромах (ранее было всего шесть), хранение и формирование информации о восьми маршрутах полета (ранее не обеспечивалось), определение координат самолета с погрешностью менее 80 м (было 700 м), определение путевой скорости с погрешностью 0,2 м/с, возможность работы с интернациональной совокупностью навигации VOR/ILS.

В состав нового навигационного комплекса N-911 входят навигационный вычислитель МВК-НВГ, приемник спутниковой навигационной совокупности ГЛОНАСС / NAVSTAR, радиотехническая совокупность ближней навигации (РСБН) А-323, посадки и аппаратура навигации VOR/ILS и DME. Наряду с этим на борту сохраняется серийный информационный комплекс курса и вертикали Ц-050, совокупность воздушных сигналов СВС-П-72-3-2и, радиовысотомер А-037, совокупность ограничительных сигналов СОС-3-1, командно-пилотажный и плановый навигационный устройства (КПП и ПНП-72-12), а совокупность автоматического управления самолетов САУ-451-04 дорабатывается.

Модернизации подвергается информационно-управляющее поле кабины летчика. Вместо устаревшего монохромного телевизионного индикатора прямого видения ИПВ-2, на что на серийных МиГ-29 выводилась прицельная информация от РЛПК и КОЛС, на МиГ-29БМ устанавливается многофункциональный цветной жидкокристаллический индикатор МФИ-55 с размером рабочего поля 5?5 дюймов и кнопочным обрамлением.

На него в графической форме выводится навигационная, обзорно-прицельная и параметрическая информация, и изображение целей и местности, приобретаемое телевизионными головками самонаведения управляемых ракет Х-29Т (ТД) и корректируемых бомб КАБ-500Кр. Электронная совокупность отображения информации (СОИ) снабжает кроме этого выдачу в совокупность управления оружием (СУВ) и БРЭО информации, нужной для создания режимов работы комплекса от кнопочного обрамления индикатора МФИ-55. Кроме СОИ с МФИ-55 на МИГ-29БМ сохраняется штатная совокупность единой индикации СЕИ-31-1. но без ИПВ-2. которая снабжает формирование прицельной информации на индикаторе на фоне лобового стекла ИЛС-51.

Доработкам подверглись кроме этого используемые на самолетах МиГ-29 совокупности контроля, регистрации параметров и предупреждения экипажа. предупреждения экипажа и Система контроля «Экран-ОЗМ» доработана в части обеспечения контроля снова выдачи информации и установленных систем по цифровой линии связи о состоянии самолетных совокупностей в аппаратуру информационно-аналитической совокупности настоящего времени (ИАСРВ) «Аист».

Использование таковой аппаратуры в первый раз предусмотрено для самолетов МиТ-29БМ, наряду с этим на наземный пункт управления в настоящем масштабе времени передается и накапливается в том месте информация как о параметрах полета, так и о местонахождении самолета в воздушном пространстве и найденных им целях. Помимо этого, на МиГ-29БМ внедрен комплекс систем самолёта и контроля двигателей, что осуществляет накопление и регистрацию на жёстких носителях до 1 Gb полетной информации от совокупностей «Тестер-УЗЛ», «Экран-ОЗМ», БПК-88 серии ЗКМ и СОК, ее экспресс и обработку-анализ. Дополнительно на борт истребителя устанавливается кроме этого УКВ-радиостанция Р-800Л2.

Наконец, еще одним значительным (в т.ч. внешним) отличием МиГ-29БМ от серийного МиГ-29 есть внедрение на нем совокупности дозаправки горючим в полете. В головной части фюзеляжа, по левому борту, устанавливается легкосъемная, неубирающаяся в полете штанга дозаправки с универсальным приемником горючего ГПТ-2Э, которая снабжает стыковку с танкерами как российского, так и зарубежного производства.

Совокупность снабжает дозаправку в воздухе как внутренних баков МиГ-29БМ, так и подвесных — подфюзеляжного и двух подкрыльевых. Она может выполняться днем в несложных метеоусловиях, при визуальном обнаружении самолета-заправщика, в диапазоне высот от 2000 до 8000 м при скорости полета 400-600 км/ч (число М не более 0,85). В следствии одной дозаправки горючим в воздухе дальность полета истребителя МиГ-29БМ возрастает на величину до 80%, значительно увеличивается кроме этого длительность полета.

Наличие неубирающейся штанги не накладывает ограничений на решение и пилотирование боевых задач.

В целом в ходе переоборудования строевого самолета МиГ-29 по типу МиГ-29БМ в состав его БРЭО вводится 23% новых блоков, и вдобавок 6% подвергается доработкам. По оценкам авторов модернизации, в следствии внедряемых расширения комплекса номенклатуры и усовершенствований оборудования оружия боевой потенциал самолета МиГ-29БМ при ответе задач «воздух-воздух» возрастает если сравнивать с серийным МиГ-29, на 80% а при ответе задач «воздух-поверхность» — в 4 раза.

Суммарный боевой потенциал (50% задач «воздух-воздух» и 50% — «воздух-поверхность») возрастает в 2,9 раза, наряду с этим МиГ-29БМ кроме того пара превосходит современные зарубежные истребители EF2000 «Тайфун» (коэффициент боевого потенциала довольно серийного МиГ-29 — 2,8), «Рафаль» (2,65) и JAS39 «Грипен» (2,05). Пара уступая «Еврофайтеру» и «Рафалю» в задачах «воздух-воздух» (боевой потенциал довольно серийного МиГ-29 соответственно 2,1 и 1,9, у МиГ-29БМ — 1,8), но существенно превосходя «Грипен» (1,1), МиГ-29БМ безоговорочно лидирует перед всеми западными аналогами при поражении наземных (морских) целей (коэффициенты боевого потенциала 4,0, 3,4, 3,5 и 3,0 соответственно).

Для обучения и наземной тренировки летного состава боевому применению и выполнению полётов модернизированного истребителя МиГ-29БМ силами 558-го АРЗ и ОКБ «Русская авионика» создан и изготовлен комплексный тренажер этого самолета, первый набор которого уже передан ВВС Беларуси и находится в эксплуатации на 61-й авиабазе в Барановичах. Он разрешает создавать тренировки и подготовку пилотов истребителей МиГ-29БМ для полетов днем и ночью в разных географических и погодных условиях в соответствии с управлением по летной эксплуатации самолета и курсом боевой подготовки.

В состав комплексного тренажера самолета МиГ-29БМ (КТС-МиГ-29БМ) входят неподвижный макет кабины с полным набором приборного оборудования, совокупность визуализации закабинного пространства, рабочее место инструктора-оператора, вычислительный комплекс и вспомогательный настольный тренажер. Макет кабины КТО МиГ-29Б М по информационно-управляющему полю соответствует настоящей кабине самолета, имеет регулируемое по высоте кресло летчика, ручку управления самолетом и педали с механизмами загрузки, триммирования и регулирования управления, рычаги управления двигателями, штатные пульты, табло и индикаторы, и имитаторы пилотажно-приборов контроля и навигационных приборов совокупностей с настоящими индикацией и внешним видом.

Проекционная совокупность визуализации закабинного пространства снабжает отображение замечаемого летчиком воздушного пространства, земной поверхности, наземных и воздушных объектов и целей, и применения оружия на сегмент сферы с угловыми размерами 120° по азимуту и 30-40° по углу места.

С рабочего места инструктора-оператора осуществляется управление и включение режимами работы КТС-МиГ-29БМ. На нем отображается тактическая ситуация с картой местности, траектория полета самолета, ракет и целей, закабинное пространство с изображением экрана ИЛС, положения и пилотажные приборы командных рычагов управления самолетом, системами и двигателями, экран МФИ-55, информация об отказах бортовых совокупностей.

Вычислительный комплекс снабжает сотрудничество совокупностей тренажера, работы динамики систем и моделирование полёта самолета, в т.ч. имитацию полета самолета, движения целей и тактической обстановки, работы СУВ, совокупности индикации, навигации, СУО, применения управляемого и неуправляемого оружия, включая стрелково-пушечное, бортовых отказов.

Вспомогательный настольный тренажер является автоматизированное рабочее место летчика, разрешающее осуществлять подыгрыш при отработке на тренажере действий в имитации и паря управляемой оператором цели.

Комплексный тренажер самолета МиГ-29БМ разрешает летчикам тренироваться в ответе всех пилотажно-вопросов и навигационных задач боевого применения, определяемых управлением полетной эксплуатации самолета и курсом боевой подготовки. Моделирование закабинной обстановки осуществляется с высокой степенью реалистичности дли всех боевого применения и этапов полёта и включает моделирование разных ландшафтов на базе цифровых карт местности и данных аэрофотосъемки, разных времен года, времени метеоусловий и суток, неподвижных наземных (морских) объектов и виртуальных подвижных объектов (самолеты, ракеты и т.п.).

Для тренировки боевого применения самолета МиГ-29БМ тренажер разрешает отрабатывать операции с РЛС, КОЛС и вторым оборудованием истребителя, всеми видами используемого настоящим самолетом оружия (управляемого и неуправляемого) по воздушным и наземным целям, и тактические приемы ведения военных действий одиночно и в составе пары (с применением виртуальных противников и партнёров), режимы картографирования земной (водной) поверхности, вывод самолета в район дозаправки в воздухе, сближение с танкером, стыковку с ним и осуществление дозаправки.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-29БМ
Размах крыла, м: 11,36
Протяженность, м: 17,32
Высота, м: 4,73
Площадь крыла, м2: 38,10
Масса, кг
-безлюдного самолета: 11600
-обычная взлетная: 15100
-большая взлетная: 18500
Горючее, л
-внутренне: 6100
-ПТБ: 3800
Тип двигателя: 2 х ТРДДФ РД-33
Тяга, кгс: 2 х 8300
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2340 (М=2.2)
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1500
-с тремя ПТБ: 2900
-с одной дозаправкой: более 5000
Большая скороподъемность, м/мин: 19800
Практический потолок, м: 18000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9,0
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 30-мм встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 75 патронов
Боевая нагрузка, кг: 3000 (на шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески).

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

МиГ-29БМ.

Авиационная бомба КАБ-500Кр и ракеты Р-60М под крылом МиГ-29БМ.

Арсенал МиГ-29БМ.

Кабина истребителя МиГ-29БМ.

Миг и-Тренажёр-29БМ.

Схема подвески оружий.

.

.

Перечень источников:
«Взлет» № 6 за 2005 г. Андрей Фомин. Белорусский модернизированный.
Foxbat.ru. Авиабаза ВВС Республики Беларусь — Мачулищи.
Foxbat.ru. Авиабаза ВВС Республики Беларусь — Барановичи.
Военно-технический сборник «Бастион» 2015.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Многоцелевой истребитель МиГ-29М2 / Multirole fighter MiG-29M2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: