Многоцелевой истребитель су-30кн.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель су-30кн. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Многоцелевой истребитель су-30кн.

По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств на закупку новой боевой техники. В этих условиях нереально было планировать приобретение таких дорогостоящих самолётов, как Су-35/Су-37 либо Су-30МК. Исходя из этого в инициативном порядке, в рамках программы модернизации Су-30, был создан его более недорогой усовершенствованный вариант под условным обозначением Су-30КН.

Главной целью таковой программы стало повышение числа решаемых боевых задач по уничтожению наземных целей. Главным принципом работ по этому самолёту стал принцип «не перестраивать, а надстраивать». С целью уменьшения цены модернизации большинство систем и конструкцию планёра самолёта покинули прошлыми, но для ответа истребителем новых задач совершили изменения и следующие дополнения:
-в навигационную совокупность включили параллельный контур с приёмником А-737 спутниковой навигационной совокупности, трудящимся как с русским совокупностью ГЛОНАСС, так и с американской NAVSTAR;
-в радиолокационную станцию Н001 добавили вычислитель для новых режимов работы (картографирования селекции и земной поверхности движущихся целей);

-в обеих кабинах самолёта простые телевизионные экраны индикаторов прямой видимости (ИПВ) заменили жидкокристаллическими цветными дисплеями МФИ-55 (многофункциональный индикатор размером 5?5 дюймов), на дисплеи выводилась информация от бортовой РЛС и оптико-электронной прицельной совокупности, тактическая ситуация, конечно картина из телевизионной головки самонаведения ракеты либо бомбы;
-в совокупности управления оружием (СУО) добавили вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-почва».

Проект таких доработок серийных автомобилей был подготовлен в феврале 1999 года. Первый полёт на модернизированном самолете с синим бортовым номером «302», переделанном из серийного Су-30 с внутризаводским № 03-02 (полный заводской № 79371010302), выполнил лётчик-испытатель Анатолий Квочур.

Модернизированный Су-30КН, не считая собственного простого оружия, имел возможность нести до шести телевизионных ракет Х-29Т либо бомб КАБ-500КР, бомбы КАБ-1500, две телевизионные ракеты дальнего действия Х-59М, и до шести ракет класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ. Для подавления средств ПВО предусматривалась подвеска ракет Х-31: до шести противорадиолокационных ракет X-31П, а в противокорабельном варианте — до шести Х-31А. Произошло использование телевизионного оружия без визуального контакта с целью, поскольку бортовая РЛС передавала предварительное целеуказание совокупности наведения ракеты либо бомбы, по окончании чего её головка самонаведения захватывала цель уже по окончании пуска, по мере приближения к ней.

Замена всего одного индикатора в каждой из кабин Су-30 разрешила существенно увеличить истребительные функции самолёта. На установленный индикатор МФИ-55 выводилась как пилотажная, так и вся боевая информация, а переключение режимов выполнялось простым нажатием кнопок. Такая переделка разрешала весьма скоро и дёшево модернизировать самолет и упростить переподготовку летчиков, поскольку информационное поле кабины изменялось незначительно.

Так, по расчёту разработчиков модернизации, установка всего одного нового дисплея на Су-30 разрешила бы строевым лётчикам весьма скоро освоить использование точного оружия по наземным и надводным целям, а ВВС — взять боевой самолёт, в полной мере отвечающий современным требованиям.

В следствии модернизации масса серийного Су-30 возрастал всего на 30 кг, что фактически не отразилось на его лётных чертях. Наряду с этим боевая эффективность возросла многократно, что, согласно точки зрения разработчиков, сделало его сопоставимым с самоё мощным и современным тактическим ударным самолетом США F-15E «Страйк Игл».

С марта 1999 года начался этап заводских летных опробований умелого Су-30КН в Жуковском. Неокрашенная машина жёлто-титанового цвета экспонировалась на земле и летала с выпущенной штангой топливоприёмника на авиасалоне МАКС-99 в августе 1999 года. По оценке президента ИАПО Алексея Фёдорова, концепция компании «Русская авионика», воплощенная в самолёте Су-30КН, была в полной мере жизнеспособна и удачно выдержала проверки на полигоне в Ахтубинске.

В сентябре 2000 года Су-30КН, уже покрашенный в бело-серо-тёмный камуфляж, перелетел прямо из Ахтубинска где проводился второй этап его опробований в ГЛИЦ на гидроавиасалон в Геленджик. На начальной стадии на истребителе выполнялись пуски ракет средней дальности РВВ-АЕ класса «воздух-воздух», и пуски и сбросы точного оружия класса «воздух-почва» (разных модификаций управляемых авиабомб, ракет Х-29Т, противокорабельной Х-31А и противорадиолокационной Х-31П ).

По словам начальника программы Су-30КН Михаила Коржуева, самолет с бортовым номером «302» прошёл полный цикл опробований в ЛИИ и в Национальном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске. причём на данной машине, в отличие от испытательских традиций, было совершено намного меньше зачетных полётов, чем предполагалось (2/3 требуемого количества). Наряду с этим было получено добро рабочей группы по опробованиям, поскольку истребитель подтвердил все заявленные характеристики, а это — достаточно редкое явление для русского авиации.

Кроме этого высоко оценил результаты пусков и сбросов и помощник Главнокомандующего ВВС по оружию Юрий Клишин. При опробованиях подтвердилась высокая точность работы модернизированной прицельной совокупности Су-30КН. Имеется сведения, что зарубежные клиенты уже заинтересовались новым самолётом.

Прибывший с Ахтубинского полигона в Геленджик истребитель нёс под крылом головку самонаведения телевизионно-командной ракеты Х-59М. Таковой режим опробований — с захватом цели, но без настоящего пуска — довольно часто употребляется при отработке этого весьма дорогостоящего оружия. По всей видимости, интеграцией Х-59М с Су-30КН на данный момент занимаются эксперты ИАПО и Пилотажно-исследовательского центра ЛИИ им. М.М.Громова, что кроме этого принимает участие в разработке Су-30КН.

Как вычисляют представители ИАПО, успешное завершение опробований самолёта откроет путь к модернизации строевых автомобилей ВВС. Дооборудовать предполагается немногочисленные Су-30 и Су-27УБ. В принципе вероятна установка нового бортовой электроники и на одноместные Су-27, но, как вычисляют в ИАПО, это приведет к излишнему увеличению нагрузки на пилота и исходя из этого на нынешнем этапе не нужно.

На запланированном втором этапе модернизации самолёта Су-30КН планируется внедрить авионику, всецело соответствующую варианту МиГ-29СМТ. с мультиплексным каналом обмена данных по стандарту Mil Std 1553B (с двумя либо тремя громадными дисплеями МФИ-68 производства компании «Русская Авионика» в каждой кабине).

Алексей Фёдоров и Михаил Коржуев вычисляют предложенный на Су-30КН вариант модернизации оптимальным, потому, что он не требует дорогостоящей переделки оборудования, например, интеграции в него нового локатора. Согласно точки зрения президента ИАПО. приостановление лицензии на разработку бронетехники, которую раньше имела компания «Русская авионика», никак не скажется на работах по программе Су-30КН, потому, что постоянно найдётся маленькая, способная к технологическим прорывам компания, которая продолжит это направление.

Разработчики бортовой аппаратуры для Су-30КН объявили, что их изделия разрешают включить в летный комплекс более тяжёлое оружие, например, противокорабельную ракету (ПКР) «Яхонт», созданную в НПО машиностроения. Правда, пока ожидаемая сенсация не состоялась и ракету, не смотря на то, что и представили публике, так и не подвесили под Су-30КН.

Сочетание «суховских» автомобилей и «Яхонта» разрешает создать боевой летный комплекс принципиально нового класса. В частности, на нём если сравнивать с существующими примерами ракетного оружия (Х-31А, «Москит») вдвое — с 150 до 300 км — увеличивается дальность стрельбы. Ни в одном боевом авиационном комплексе мира нет дальности носителя и такого сочетания скорости и ракеты, мощности её боевой части, совершенства методов наведения на цель.

на данный момент эксперты ИАПО и ЛИИ трудятся над идеологией представления информации лётчику. В частности, планируется поменять режимы работы дисплеев посредством джойстика, расположенного на ручке управления двигателем. Таковой вариант больше подходит для боевых условий, чем классическое переключение кнопок.

Возможно, новый вариант кабины Су-30 будет представлен на одной из грядущих интернациональных авиационных выставок.

По оценке последовательности специалистов, существующие автомобили семейства «тридцатых» однако не хватает вооружены для действий по надводным и наземным целям. Вследствие этого в Су-30КН интегрируется ракета «Альфа» класса «воздух-корабль». Она более перспективна, чем сверхзвуковая ракета «Москит», и намного превосходит по эффективности ракету Х-31А (главное противокорабельное оружие русских тактических самолётов). Главные клиенты русском военной авиатехники — Индия.

Вьетнам и Китай — остро нуждаются в автомобилях с расширенными возможностями поражения морских целей.

ЛТХ:

Модификация: Су-30КН
Размах крыла, м: 14,70
Протяженность самолета, м: 21,94
Высота самолета, м: 5,93
Площадь крыла, м2: 62,40
Масса, кг
-безлюдного: 19500
-обычная взлетная: 22200
-большая взлетная: 33000
Масса горючего, кг: 9400
Двигатели: 2 х ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс: 2 х 12500
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 2430
-у почвы: 1400
Практическая дальность, км
-без дозаправки: 3700
-с одной дозаправкой в воздухе: 5200
-с двумя дозаправками: 6990
Практический потолок, м: 18500
Экипаж: 2
Оружие: 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла.
На 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки (наряду с этим любой отдельный пилон может брать до 1500 кг.)
В её состав входят:
-6 УР класса «воздух-воздух» типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ);
-УР класса «воздух-поверхность» типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л;
-корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л;
-свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг;
-бомбовые кассеты разных типов;
-НУРС разных типов и калибров.
Предусмотрена кроме этого подвеска контейнеров с аппаратурой РЭП, лазерными дальномерно-целеуказательными совокупностями, ИК-станциями.

Один из первых полетов Су-30КН.

Истребитель Су-30КН на стоянке.

Истребитель Су-30КН на стоянке.

Су-30КН на рулежке.

Пуск ракеты Х-29ТЭ с Су-30КН.

Кабина экипажа Су-30КН.

Летчики в кабине Су-30КН.

.

.

Перечень источников:
Полигон. Ефим Гордон. Новое поколение «двадцать седьмых».
Крылья России. «Су-27 и его модификации».
Андрей Фомин. Су-27: История истребителя.
Время и Авиация. Вадим Калабанов, Сергей Холод, Игорь Приходченко. Догнать и перегнать.
Крылья Отчизны. Михаил Левин. Прекрасная семерка.
Время и Авиация. Вячеслав Глазков. Семейство Су-27: давайте разберемся.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Фронтовой универсал: Истребитель-бомбардировщик Су-30.
космонавтики и Вестник авиации. Истребитель Су-30.
Крылья Отчизны. Николай Сойко. В семействе Су-30 — очередное прибавление.
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Многоцелевой боевой самолет Су-30КН.
Роман Астахов. Русская Сила. Многофункциональный истребитель Су-30КН.

Высокоманевренный многоцелевой истребитель СУ-30СМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: