Проект легкого истребителя alr piranha. швейцария

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы легкого истребителя, поднятой в статье «Израильский лев, что чуть не затмил американского орла. Умелый истребитель IAI Lavi Часть 1 Эпизод 1» и показывающий, каким мог быть «спитфайр 1980-х годов» Эзера Вейцмана. Желаю выразить признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи.

Юные инженеры, физик, инженер по электронике, армейский специалисты и лётчик по организации и техническому обслуживанию техобслуживания ВВС Швейцарии за два года совместных работ под управлением кандидата технических наук Жоржа Бриделя (Dr. Ing. Georges Bridel) в Цюрихе завершили разработку боевого самолета Piranha.

С применением новейших технологий в оснащении и проектировании создатели «пираньи» ожидают

«значительное улучшение если сравнивать с существующими самолетами летных характеристик и характеристик оружия, каковые взяли собственные первые подтверждения на протяжении опробований в аэродинамической трубе и на протяжении полетов управляемой модели».

Беря за базу тот факт, что оснащение маленьких стран современной авиационной техникой делается проблематичным, разработчики пришли к увлекательному и, быть может, новаторскому проектному изучению Piranha. Текущее увеличение цен на самолеты и используемое ими оружие ведет к сокращению авиапарка ВВС, благодаря чего их эффективность при исполнении боевых задач делается все более вызывающей большие сомнения.

Как мы знаем, маленькое количество дорогостоящих самолетов распределено на нескольких авиабазах, каковые являются высококлассные цели. Так, противодействие сильному сопернику будет предоставлять собой важную задачу, которая возможно осложнена комбинацией воздушных ударов по аэропортам и актами саботажа. Тем самым делается ясно, что фактор выживания на земле флота самолетов с высокими чертями имеет критически ответственное значение. Причиной выживания в воздухе на практике возможно пренебречь, потому, что он образовывает 95-97 %.

В дополнение направляться заявить, что тактика ведения боя на протяжении военных действий приспосабливается к новым условиям. Со своей стороны гибкость действий наземных сил соперника с их стационарными объектами, в число которых входят и аэропорты с зенитными ракетными комплексами для самообороны, оставляет маленькие возможности для противодействия. Так, коэффициент выживаемости на земле собственного маленького авиапарка зависит от боевой техники соперника и его вычислить возможно с трудом.

Маленький флот самолетов с высокими чертями имеет суть лишь в том случае, если не учитывается действие соперника на личные авиабазы, т.е. этот авиапарк мог быть использован для чистых задач воздушной полиции, т.е. только в условиях признания воюющими сторонами нейтралитета Швейцарии. В этом случае расчет исполнения боевыми самолетами собственных задач представляется вероятным, потому, что авиация будет функционировать при помощи весьма действенных совокупностей оповещения и дальнего обнаружения.

Так, по вышеуказанным обстоятельствам маленькой парк самолетов с высокими чертями вряд ли сможет быть достаточным с целью проведения продолжительных по времени боевых операций. В отличие от него большой авиапарк легких боевых самолетов – в значительной мере децентрализованный и распределенный по громадному количеству аэропортов – будет способен вести оборонительные действия против неприятеля в течение долгого времени.

Кроме этого направляться заявить, что целый флот боевых самолетов, включая экипажи и оборудование и персонал для ремонта и технического обслуживания, будет пребывать в готовности в скальных и цементных укрытиях. В таковой ситуации уязвимыми останутся только посадка и взлёт, рулежки по ВПП и совокупности, находящиеся за пределами укрытий; эти совокупности должны устанавливаться экспертами из состава подразделений аэродромно-технического обеспечения и ликвидироваться по окончании применения по назначению.

Вместе с тем в полной мере разумеется, что максимально однородный авиапарк сможет самый полно удовлетворить требованиям готовности солидного числа существующих боевых самолетов. Это указывает: разнообразие типов самолетов вызывает через чур большие затраты для подготовки летного и наземного персонала, снабжения снарядами, ремонта и технического обслуживания.

Проект легкого истребителя alr piranha. швейцария

макет укрытия для истребителей ALR Piranha и части взлетно-посадочной полосы

Концепция для самолетов нового поколения

С одной стороны, авторы проекта видят необходимость стандартизации самолетов авиапарка; но, иначе, базисную конструкцию самолета возможно применять для постройки как возможно большего количества вариантов. Это указывает, что будущий боевой самолет в собственном базисном варианте должен быть пригоден для применения в воздушном бою, нанесения ударов по наземным целям, для ведения разведки, радиоэлектронной борьбы и для применения в качестве учебной автомобили.

Закупка самолетов данного типа возможно продлена на достаточно продолжительный период, за который главный тип возможно модернизирован и в эксплуатацию смогут быть введены разные варианты. Согласно точки зрения проектной группы, главной проблемой есть вопрос: под какие конкретно задачи самолет должен быть преобразован. Потому, что возникла реальная необходимость получения громадного количества маленьких легких боевых самолетов, то по многим причинам, включая и денежные, нужно будет отказаться от всепогодного перехватчика и всепогодного низковысотного ударного самолета. Конструкторы так растолковывают это решение:

«Маленький легкий боевой самолет, в большинстве случаев, дешевле, чем самолет с громадными размерами и весом. Новые отличные виды оружий повышают цена боевых самолетов; сбрасываемая нужная нагрузка возможно уменьшена. В тактическом замысле маленькой самолет предлагает громадные преимущества.

Сегодняшние авиационно-космические разработки разрешают уменьшить либо устранить недочёты прошлых легких истребителей. Новые двухконтурные турбореактивные двигатели увеличат дальность полета, а большой уровень разработок миниатюризации уменьшит потребные вес и объём всего оборудования».

Для проекта Piranha главным театром военных действий считается местность, которая характеризуется применением сильных механизированных соединений, каковые защищены зенитными ракетными комплексами и поддерживаются действенной ударной авиацией. Эта точка зрения возможно перенесена на повышение размеров и на театры военных действий вне Европы. Исходя из этого конструкция нового боевого самолета будет ограничена следующими вариантами применения:

  • • истребитель ПВО, действующий в хороших погодных условиях;
  • • нанесение в хороших погодных условиях ударов по наземным целям с низких высот на линии фронта и в близи от него;
  • • ведение радиоэлектронной борьбы и разведки;
  • • учебные задачи.

По словам участников проектной группы, возможность всепогодного применения была желательной опцией. Но они предполагают, что установка действенного оружия и радиолокационного оборудования с радиолокационным наведением, которое на данный момент есть большим и тяжелым (ракеты «воздух-воздух» Sparrow), может расширить аэродинамическое сопротивление и снизить летно-технические характеристики самолета базисной конструкции. То же самое касается и действенной бортовой РЛС.

Концепция боевого самолета для действий в хороших погодных условиях оправдывает тенденцию в снижения уменьшения и сторону размеров боевого веса. Параллельно этому оборудование самолетов данного типа и их подготовка к боевому применению станут более несложными и неспециализированные затраты на одиночный самолет снизятся.

Потом направляться учесть, что исполнение ударов по наземным целям всепогодным самолетом (определение расположения цели посредством ИК совокупности переднего обзора [FLIR] не обеспечит стремительного захода на цель) потребует действий конкретно в зоне действия всепогодных зенитных ракетных комплексов, что повышает уязвимость ударного самолета и требует установки совокупностей электронных противодействия и защиты. Для главной массы авиапарка хватит визуальных способов наведения на цель; именно поэтому номенклатура оборудования возможно существенно уменьшена и сократится информационная нагрузка на экипажи, т.е. будет обеспечено адекватное для условий Швейцарии применение боевых летчиков при исполнении боевых задач против наземного либо воздушного соперника.

сравнение размеров тяжелого истребителя F-15 Eagle, штурмовика Jaguar и легкого истребителя ALR Piranha

Но создание самолета, талантливого вести воздушный бой и наносить удары по наземным силам соперника, неизбежно ведет к необходимости сверхзвукового полета. Эта конфигурация предоставляет возможность делать продолжительные по времени полеты на малых высотах на трансзвуковой скорости, что составит решающее преимущество в отношении угрозы вражеских зенитных ракетных фронтовых истребителей и комплексов – пример того, что сами по себе требования относительны. Исполнение ударных задач и ведение воздушного боя в главных качествах не позовёт противоречий.

Совокупности высококачественного вооружения

Совокупности высококачественного вооружения должны быть нацелены на самоё полное использование возможностей новейших технологий производства оружия и на повышение возможностей истребителей ПВО.

Для ведения воздушного боя самолет должен быть оснащен пушкой с высокими тактико-техническими чертями, управляемыми ракетами «воздух-воздух» малой дальности и управляемым оружием средней дальности для атак с как вероятно громадных относительных углов.

Для исполнения ударов по наземным целям в составе оружия самолета должны быть пушка с высокими тактико-техническими чертями, управляемое оружие класса «воздух-поверхность», совокупности оружия с телевизионным, инфракрасным и лазерным наведением, кассетные и простые авиабомбы.

Для радиоэлектронной борьбы и ведения разведки смогут быть приняты во внимание меры по уменьшению активного оборудования.

Боевые задачи

Выживаемость одиночного самолета по месту и времени есть ограниченной, и достижение завоевания превосходства в воздухе достигается вероятно громадным числом боевых автомобилей в секторе исполнения боевой задачи. Иначе, оно возможно ограничено насыщением района военных действий средствами ПВО соперника. Исполнение боевых задач вероятно на малых высотах и вне территории действия РЛС совокупности ПВО соперника.

Малые размеры самолета снижают возможность обнаружения и дают шанс выполнить пушечно-бомбовые удары.

новые пушки и Современные бомбы с высокими тактико-техническими чертями смогут быть применены при нанесении ударов по наземным целям с подходом самолета под весьма плоскими углами. В следствии самолет будет проходить через расширенные нейтральные территории у ЗРК соперника. Точное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» может ограниченно использоваться за пределами действенной территории действия ЗРК соперника.

С одной стороны, вес сбрасываемой нужной нагрузки (с применением управляемого оружия класса «воздух-поверхность») ограничен массой самолёта и небольшими размерами-носителя, а иначе подвеска на один самолет громадного количества точного оружия представляется нежелательной: использование управляемого оружия требует продолжительного времени нахождения вблизи цели, что со своей стороны ведет к необходимости применения самых современных эффективной защиты и электронных средств истребителей. Но оба последних требования превышают возможности большинства маленьких стран.

Так, нанесение ударов по наземным целям будет сводиться к исполнению атак на сверхмалых высотах и на громадной скорости. Легкий боевой самолет, пригодный для воздушного боя и для исполнения ударных задач на малых высотах, имеет в собственной конструкции то преимущество, что аэродинамика сверхзвуковой автомобили разрешит вести битвы по завоеванию превосходства в воздухе, а мощность силовой установки разрешит делать скоростной полет на малых высотах.

В состав оборудования проектируемого легкого боевого самолета войдет навигационная совокупность, которая в собственной базе имеет пассивные датчики (к примеру, LINAS компании Ferranti), совокупность сброса бомб и маленькую бортовую РЛС для действий против воздушных целей и соответствующий прицел. Для использования и обеспечения рассредоточения имевшихся в Швейцарии много взлетных полос длиной около 1000 метров проектируемый самолет обязан владеть укороченными посадкой и взлётом.

Проект Piranha

Авторы проекта поставили себе задачу изучить вероятные варианты базисного самолета и их целесообразность. Так, уже существующие либо находящиеся в разработке совокупности были выбраны чтобы обеспечивать, как это быть может, большую реалистичность. Из нескольких вероятных вариантов силовой установки в качестве главного были выбраны двигатели Rolls-Royce/Turbomeca Adour.

Конструкция самолета была создана в следствии синтеза разных требований, среди которых обладание укороченными посадкой и взлётом, хорошая маневренность, удачное соответствующее размещение и размещение вооружения силовой различных систем и установки.

Проект Piranha характеризуется следующими отличительными изюминками:

  • • конфигурация «утка» с цельноповоротным элеронами и горизонтальным оперением главного крыла, делающими функции закрылков (флапероны). Переднее горизонтальное оперение расположено выше главного крыла, что положительно воздействует на аэродинамический момент тангажа (Langsmoment);
  • • высокорасположенное главное крыло, содействующее размещению внешних подвесок довольно аэродинамического момента тангажа, свободное пространство для внешних подвесок (главные стойки шасси убираются в фюзеляж) и хороший доступ для выполнения и загрузки боеприпасов техобслуживания;
  • • электродистанционная совокупность управления с рабочими цилиндрами сервомоторов, размещенными в фюзеляже; крыло в значительной мере высвобождено от блоков управления. Довольно несложная совокупность управления полетом возможно перепрограммирована для режима оптимальной дальности полета;
  • • размещенная по оси самолета 30-мм пушка компании Oerlikon с высокими тактико-техническими чертями. Довольно высокая сила отдачи данной пушки не формирует трансформаций курсового момента. Пушка оснащена быстрозаменяемым контейнером для снарядов;
  • • широкое использование сотовых композиционных материалов и конструкций;
  • • (опционально) неестественная устойчивость (CCV – летательный аппарат с конфигурацией, определяемой совокупностью управления).

Легкая инерциальная совокупность, лазерный дальномер, маленький радар для обнаружения, смены и селекции целей, бортовая совокупность отображения информации на лобовом стекле и универсальная совокупность отображения разрешённых будут составлять базу бортовой управления и системы навигации огнем. Кроме этого в состав оборудования должны войти радиолокационная станция предупреждения (Radarwarnempfanger) с круговым обзором и несложная станция активных помех.

Большая часть данного состава оборудования возможно применена как при ведении воздушного боя, так и для нанесения ударов по наземным целям, так что при приоритете ударных либо истребительных задач неспециализированный вес изменится незначительно. В зависимости от выбора двигателя возможно создать разные варианты проекта Piranha – к примеру, версии для ведения выполнения и воздушного боя ударных задач, и учебный и учебно-боевой варианты.

Для исполнения эквивалентных задач габаритные размеры и взлётный вес создаваемого самолета меньше, чем у истребителя-бомбардировщика F-5 Tiger II (площадь крыла на 20 % меньше). Преимущества этого маленького самолета – более высокая возможность выживания (маленькой силуэт), хорошие условия содержания в маленьких убежищах – прежде всего достигаются благодаря миниатюризации оборудования.

В целом эти особенности данного проекта подчеркивают:

  • • меньшие затраты на приобретение;
  • • авиапарк громадных размеров;
  • • всецело боеготовые боевые самолеты смогут быть распределены по большему количеству запасных баз, благодаря чему уязвимость на земле будет существенно снижена.

Использование маленького двухконтурного турбореактивного двигателя с малым температурным уровнем содействует уменьшению заметности самолета в инфракрасном диапазоне, что повышает его выживаемость при атаке ракетами «воздух-воздух» с ИК ГСН. Еще одним преимуществом самолетов данного типа будет понижение затрат на подготовку и затрат на переход к дорогим самолетам с высокими чертями.

Kung, Paul (Jan 1979). «Piranha, Eine neue Generation leichter Uberschall-Kampfflugzeuge?» Flug Revue. pp. S. 27 – 29.

ПРИЛОЖЕНИЕ Техническое описание проекта легкого истребителя ALR Piranha

На протяжении проектирования были созданы пять главных вариантов легкого истребителя ALR Piranha:

  • • Piranha 2C – трансзвуковой штурмовик с одним двухконтурным турбореактивным двигателем Rolls-Royce/Turbomeca Adour Mk 811, развивающим тягу 24,6 кН на большом режиме и 37,4 кН на форсажном режиме; радар отсутствует;
  • • Piranha 2D – однодвигательный трансзвуковой штурмовик/истребитель завоевания превосходства в воздухе с более замечательным ТРДД RT.172-63 Adour, развивающим тягу 29,2 кН на большом режиме и 44,9 кН на форсаже;
  • • Piranha 4 – двухдвигательный трансзвуковой штурмовик/истребитель завоевания превосходства, оснащенный двумя ТРДД Turbomeca-SNECMA Larzac 05. Любой из этих двигателей развивает по 15,5 кН на большом режиме и 25,0 кН на форсаже;
  • • Piranha 5 – двухдвигательный трансзвуковой штурмовик/истребитель завоевания превосходства, оснащенный двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Garrett/Volvo Flygmotor TFE1042-7. Любой из этих двигателей развивает по 18,4 кН на большом режиме и 30,2 кН на форсажном режиме;
  • • Piranha 6 – однодвигательный трансзвуковой штурмовик/истребитель завоевания превосходства в воздухе с замечательным ТРДД Turbo-Union RB.199 Mk.104, развивающим тягу 40,5 кН на большом режиме и 73,0 кН на форсаже.

Схемы проектов однодвигательного трансзвукового штурмовика/истребителя завоевания превосходства в воздухе Piranha 2D и двухдвигательного Piranha 4 приведены на рисунке ниже.

Любая из обрисованных выше моделей возможно изготовлена в двухместном варианте с тандемным размещением членов экипажа в вариантах самолёта и учебного самолёта радиоэлектронного противодействия. выбор и Предварительное проектирование главных совокупностей для вариантов Piranha 2D и Piranha 4 уже закончены, и в середине 1980-х годов велись переговоры с рядом вероятных клиентов. Сейчас главной версией считался вариант Piranha 4.

Приведенное ниже описание относится ко всем спроектированным вариантам, не считая тех случаев, в то время, когда указано иное.

Тип

Многоцелевой легкий боевой самолет.

Крыло

Тандемное размещение высокорасположенного главного крыла и цельноповоротного переднего горизонтального оперения. Для управления по тангажу задняя кромка ПГО оснащена рулями высоты. Конкретно за передним горизонтальным оперением расположено главное крыло, установленное мало ниже ПГО.

Главное крыло есть стреловидным и отличается малым относительным удлинением. Задние кромки консолей крыла оснащены одиночными флаперонами (элероны, делающие функции закрылков). Передняя кромка крыла имеет переменную по размаху стреловидность, уменьшавшую длину хорды за линией излома. Относительная толщина профиля крыла значительно уменьшается с 5,5% у корневых частей до 4,0% у законцовок.

Отрицательное поперечное V главного крыла у корневых частей образовывает 4°, а угол установки 1° 24′. Стреловидность по линии четверти длин хорд образовывает 45° на внешних участках главного крыла и 31° на внутренних. Главное крыло самолета многолонжеронное, его базу образовывает кессон, проходящий через фюзеляж самолета.

Крыло должно иметь конструкцию из легких металлов и фрезерованную обшивку. Флапероны имеют слоистую конструкцию с сотовым заполнителем. Электродистанционная совокупность руководит передним горизонтальным оперением, рулями высоты и флаперонами.

предкрылки и Триммеры отсутствуют.

Фюзеляж

Фюзеляж самолета простой железной полумонококовой конструкции. Воздушные тормоза откидного типа размещаются на верхней поверхности задней части фюзеляжа по обеим сторонам от киля.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение состоит лишь из вертикального оперения, включающего в себя стреловидный киль с маленьким форкилем и руль направления, управляемый электродистанционной совокупностью.

Шасси

Шасси самолета убирающееся, конструкции компаний Dowty (Piranha 2) либо Messier-Hispano-Bugatti (Piranha 4 и 5), с одним колесом на каждой стойке. Все стойки убираются в фюзеляж. Носовая стойка смещена довольно осевой линии самолета для обеспечения сектора обстрела для центрально установленной пушки.

Стойки оснащены масляно-пневматическими амортизаторами. Шасси конструкции компании Dowty (Piranha 2) оснащено колесами с размерами 350?157 мм (носовое) и 560?215 мм (главные). Все колеса имеют номинальное давление в шинах 8,6 атм. Все версии оснащены устройствами противоскольжения.

Тормозной парашют компании Irvin (9,5 м? либо 13,0 м?) размещается в пулеобразном обтекателе, расположенном на верхней поверхности задней части фюзеляжа.

Силовая установка

Силовая установка складывается из одного либо двух двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных в задней части фюзеляжа. Воздухозаборники силовой установки расположены по обеим сторонам фюзеляжа и оснащены створками для подачи дополнительного воздуха; створки подпружинены для выполнения и низкоскоростных полётов маневров на громадных углах атаки.

Горючее размещается по большей части фюзеляжном баке и двух крыльевых баках-отсеках. Самолет может нести до трёх ПТБ – по одному на подфюзеляжном и внутренних подкрыльевых узлах подвески. Оборудование для дозаправки в воздухе отсутствует.

Кабина пилота

Кабина пилота снабжена катапультируемым креслом Martin-Baker Mk.10L и закрыта сдвигающимся назад фонарем. Двухместные варианты самолета, предназначенные для радиоэлектронной борьбы и для применения в качестве учебной автомобили, имеют сиденья, расположенные тандемом.

Совокупности

Самолет оснащен совокупностью наддува кабины компании BAe Dynamics; эта совокупность имеет предварительное охлаждение и двухколесный загрузочный блок холодного воздуха. Тройная гидравлическая совокупность (давление 207 атм) складывается из двух главных совокупностей и приводимой в воздействие насосом запасном совокупности. Электрическая совокупность переменного тока имеет два генератора с минимальной гарантированной мощностью 12 кВА любой.

Электродистанционная совокупность управления отклоняющимися поверхностями – четырехкратного резервирования. Пневматическая, кислородная и противообледенительная совокупности отсутствуют.

оборудование и Авионика (Piranha 2D, 4 and 5)

В состав оборудования самолета входят навигационно-ударная совокупность с легкой инерциальной платформой LINAS компании Ferranti, лазерный дальномер, индикатор на лобовом стекле Smiths, многоцелевой индикатор на приборной доске Ferranti, легкая РЛС Thomson-CSF Agave, предназначенная для поиска, сопровождения, целеуказания, навигации и телеметрии, встроенная пассивная совокупность радиоэлектронной борьбы, дипольные и тепловые отражатели.

Оружие

Встроенное оружие самолета складывается из одной пушки с высокими чертями (27-мм Mauser BK 27, 30-мм Oerlikon KCA либо 30-мм General Electric GE-430), устанавливаемой в нижней части фюзеляжа по оси самолета под кабиной пилота. Один подфюзеляжный и четыре подкрыльевых пилона, и два пилона на законцовках крыла предназначаются для подвески оружия класса «воздух-поверхность» таких типов, как Maverick, Beluga и Durandal, либо ракет «воздух-воздух» AIM-9L Sidewinder либо Matra Magic. Ведение разведки и активной радиоэлектронной борьбы обеспечивается методом подвески оборудования на подфюзеляжный пилон.

схемы легкого истребителя ALR Piranha 4; внизу справа продемонстрирован вид сбоку варианта Piranha 2D, внизу слева продемонстрирована двухместная кабина

схемы легкого истребителя ALR Piranha 6

модель для опробований в скоростной аэродинамической трубе; Цюрих

снимки полетов управляемой модели проекта легкого истребителя Piranha

макет кабины пилота легкого истребителя ALR Piranha

швейцарский рисунок, показывающий легкий двухдвигательный истребитель Piranha в полете над Альпами

модель легкого истребителя ALR Piranha 2D

легкий истребитель ALR Piranha в полете (компьютерная графика)

ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: ALR Piranha 4

Назначение: легкий трансзвуковой штурмовик/истребитель завоевания превосходства в воздухе

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Turbomeca-SNECMA Larzac 05, тягой по 15,5 кН на большом режиме и 25,0 кН на форсаже

Размеры:

размах крыла (без направляющих ракет) 6,49 м
относительное удлинение крыла 2,63
размах ПГО 3,14 м
протяженность неспециализированная 10,50 м
высота неспециализированная 4,12 м

площадь:

  • крыла неспециализированная (расчетная площадь) 16,00 м?
  • флаперонов (неспециализированная) 1,28 м?
  • ПГО (неспециализированная) 4,57 м?
  • рулей высоты (неспециализированная) 0,73 м?
  • киля 3,33 м?
  • руля направления 0,56 м?

Вес:

большой топлива и полезной нагрузки ~ 2000 кг
большой взлетный вес (конфигурация завоевания превосходства в воздухе с пушкой и двумя ракетами «воздух-воздух») 6200 кг
удельная нагрузка на крыло при большом взлетном весе (конфигурация завоевания превосходства в воздухе) 388 кг/м?
удельная тяговооруженность (внутренний запас горючего 50 %) более 1,0

Летные характеристики:

максимально допустимая скорость M=1,9
большая скорость горизонтального полета на высоте 11 000 метров M=1,8 (1915 км/ч)
большая скороподъемность на уровне моря 230 м/с
практический потолок 16 000 м
протяженность разбега (конфигурация завоевания превосходства в воздухе) менее 500 м
протяженность пробега (минимальный запас горючего, применение воздушных тормозов и парашюта) менее 500 м
дальность полета с типовой боевой нагрузкой (за исключением пятиминутного боя [низкая высота – низкая высота – низкая высота]) более 350 км

Источники:

  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=1279.0;all
  • https://en.wikipedia.org/wiki/ALR_Piranha
  • Bill Gunston «AN ILLUSTRATED GUIDE TO FUTURE FIGHTERS AND COMBAT AIRCRAFT»

Разработка лёгкого боевого истребителя ВВС Украины

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: