Сша скрытно создают самолетный комплекс, который будет значительно эффективнее европро

Противоракетная тайна Пентагона. США скрытно разрабатывают летный комлекс, что будет существенно действеннее ЕвроПРО.

Агентство противоракетной обороны (АПРО) и ВВС Соеденненых Штатов в рамках тайных проектов совместно исследуют возможность создания противоракетной совокупности воздушного базирования, пока еще не фигурирующей ни в каких известных схемах ПРО. Такая совокупность способна в будущем значительно повысить эффективность развертываемой противоракетной обороны, обеспечив перехват баллистических ракет (БР) любого класса практически на всей траектории полета. Указанные изучения являются продолжением работ, ознаменовавшихся успешным опробованием в 2009 г. ракеты-перехватчика, разрешённой войти с самолета и стёршей с лица земли цель методом прямого попадания.

Сша скрытно создают самолетный комплекс, который будет значительно эффективнее европро

Новая совокупность оружия есть, в первую очередь, совокупностью передового базирования и предназначена для стремительного реагирования на конфликты и будущие кризисы. Противоракетные комплексы, дислоцирующиеся в Соединенных Штатах, призваны снабжать защиту территории страны, и иметь возможность скоро перебрасываться на необходимые театры боевых действий (ТВД). При необходимости совокупность должна быть способна в малейшие сроки интегрироваться в состав ВМС и ВВС чтобы получить преимущества над соперником.

В задачи комплексов ПРО воздушного базирования входит перехват БР на первой трети траектории полета (на участке разгона и некоей части восходящего участка траектории), и на нисходящем и конечном участках полета.

Элементы конструкции УР «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM употребляются для противоракет воздушного базирования.

Самолетные комплексы ПРО смогут приобретать право на независимое проведение операций, т.е. управление ими возможно децентрализовано. Операции предполагается осуществлять в соответствии с правилами открытия огня, списками защищаемых объектов, с учетом местонахождения комплекса, вторых задач (а также по самообороне).

Новые противоракетные комплексы должны быть способны передавать и приобретать через простые линии связи, сети ПВО и ПРО команды на управление огнем, данные с датчиков (включая информацию об обстановке), разных воздушных, космических, наземных и морских средств ПВО. Наряду с этим обеспечивается интегрированное управление огнем, разрешающее приобретать команды с самых больших уровней управления.

Как полагают в Вашингтоне, маленькая цена данной перспективной совокупности оружия будет содействовать распространению последней и упрочнению сотрудничества между партнёрами и союзниками. Помимо этого, согласно точки зрения американских специалистов, наличие подобной совокупности у потенциальных соперников фактически не имеет возможности угрожать территории Соединенных Штатов ввиду их географической удаленности.

Необходимость разработки нового оружия обосновывается АПРО и ВВС стремительным распространением БР в мире, возрастающими потребностями боевых руководств в средствах ПРО, растущей ракетной угрозой в ряде регионов и необходимостью перехвата баллистических ракет на ранних этапах полета. Уникальность совокупности противоракетной обороны воздушного базирования аргументируется такими ее чертями, как быстрота задействования по окончании обнаружения первого удара соперника, громадный радиус действия, гибкость применения, малое время, требуемое для передислокации в район кризиса либо конфликта, свойство существенно расширить неопределенность для соперника а также стать «сюрпризом». Наряду с этим ограничиваются возможности соперника по противодействию американской ПРО.

К потенциальным проблемам на пути создания нового оружия разработчики относят: сложности в перераспределении ассигнований в рамках уже реализуемых программ оружий; необходимость переориентации части истребителей на решение задач ПРО; высокая чувствительность комплекса к внешней информации, а также касающейся раннего предупреждения о ракетном нападении; уязвимость употребляющихся линий связи.

Наиболее значимыми техническими проблемами считаются обеспечение маневренности перехватчика за пределами воздуха, и распознавание целей на восходящем и конечном участках траектории полета БР.

Целью ведущихся в Соединенных Штатах НИОКР есть создание технической базы, разрешающей оценить роль воздушных средств поражения в ПРО, и определение вероятных направлений их применения.

Концепция применения воздушных средств поражения c инфракрасной совокупностью наведения (Air Launched Hit-to-Kill, ALHK) не нова, но на данный момент отмечается активизация ее разработки в свете возможности применения для ответа задач ПРО. Указанная концепция взяла на данный момент пара второе наименование: Airborne Weaponry Layer (AWL), не смотря на то, что время от времени видится и старое – ALHK. Еще в 2008 г. МО США проводило военную игру на базе сценария «Европейский ТВД в 2020», продемонстрировавшую перспективность указанной концепции.

Самолеты-носители предлагалось оборудовать двумя типами противоракет: в частности, AIM-120 AMRAAM для поражения БР на участке разгона и модифицированной ракетой-перехватчиком THAAD – для уничтожения ракет в верхних слоях воздуха.

В рамках концепции ALHK оснащать противоракеты боевой частью не предполагалось, потому, что высокие скорости сближения требуют важного усложнения аппаратуры подрыва и снижают эффективность заряда. направляться подчернуть, что при соударении на скоростях сближения более 2,9 км/с выделяется энергии больше, чем при взрыве тринитротолуола, равного по массе перехватчику.

До последнего времени в Соединенных Штатах разрабатывались две концепции воздушных средств поражения в нижнем эшелоне (высоты до двадцати километров) без боевой части: одна компанией Raytheon, вторая – компанией Lockheed Martin. Сейчас обе указанные концепции рассматриваются в рамках единой программы AWL.

ЗУР РАС-2 и THAAD планировалось применять в качестве противоракет воздушного базирования.

Компания Raytheon предлагала ракету Net Centric Airborne Defense Element (NCADE), близкую по размерам ракете класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, но двухступенчатую, с инфракрасной головкой самонаведения и многократно более скоростную.

Lockheed Martin в ходе проекта ALHK предлагала противоракету ЗРС Patriot PAC-3 с активным радаром. Но большие размеры ракеты заметно усложняют ее размещение на носителе и ограничивают число ракет на борту. Преимуществами этого проекта считаются надежность ракеты, нахождение в массовом производстве и высокие тактико-технические характеристики.

В соответствии с оценкам, радиус действия ракеты ЗРС Patriot PAC-3, запущенной с борта истребителя F-15C, в 4-6 раза больше, чем при запуске с почвы.

Фото: маневровый двигательный отсек ракеты-перехватчика PAC-3. Разработка прямого попадания (не предусматривающая наличия боевой части) уже используется в противоракетах THAAD и PAC-3.

Двухступенчатая ракета-перехватчик NCADE компании Raytheon была способна перехватывать в радиусе приблизительно 160 км баллистические ракеты любой дальности методом прямого кинетического действия при столкновении (разработка «hit-to-kill») на восходящем участке и участке разгона траектории. Первая ступень представляла собой блок управления и двигательный отсек ракеты AMRAAM. Базу второй ступени составила ракета AIM-9X Sidewinder, включавшая новый жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) на гидроксиле нитрата аммония, блок управления, облегченную инфракрасную головку самонаведения (ГСН) и головной обтекатель.

Агентство ПРО и компания Aerojet – разработчик ЖРД вычисляют создание жидкостного ракетного двигателя для второй ступени ракеты NCADE громадным технологическим успехом, потому, что на борт для него бралось лишь горючее, а роль окислителя делал забираемый извне воздушное пространство, что существенно облегчало конструкцию, снабжало ракете громадные дальность и скорость. Гидроксил нитрата аммония употреблялся для продольного и поперечного управления, угловой стабилизации. Новый двигатель компания Aerojet показала в рамках договора с АПРО в мае 2007 г. Он трудился более 25 секунд и развивал тягу более чем 68 кг.

Предполагалось, что ракета будет запускаться по достаточно крутой траектории и выводиться в расчетную точку посредством двигателя первой ступени. По окончании отделения второй ступени должен был происходить захват цели ГСН и кинетический перехват стартующей баллистической ракеты.

Потому, что новая ракета применяла запуска ракеты и средства управления AMRAAM, то она должна была быть совместима со всеми носителями последней, применять те же средства транспортировки и места хранения. В качестве носителей имели возможность использоваться как американские самолеты F-15, F-16, F/A-18, F-22 Raptor, F-35 Lightning II, так и многие зарубежные. Довольно малая масса ракеты разрешала запускать ее кроме этого с борта беспилотных летательных аппаратов.

За счет применения в конструкции громадного количества уже созданных компонентов и отработанных разработок ожидалось понижение технических рисков и денежных затрат.

Фото: Bold Orion на B-47 Stratojet. На протяжении работ по созданию специальных баллистических ракет, предназначенных для поражения спутников (проект Weapon System WS-199A), компания Martin представила баллистическую ракету Bold Orion, запускаемую с бомбардировщика B-47 Stratojet. С мая 1958 по октябрь 1959 было совершено 12 испытательных запусков, продемонстрировавших неэффективность совокупности.

В следствии доработок (добавления дополнительной ступени Altair) была взята конфигурация противоспутниковой ракеты с возможностью поражения цели на удалении до 1700 км. Был произведен один ракетный запуск в таком варианте, имитировалось поражение спутника Explorer 6 на высоте 251 км. На протяжении полета ракета передавала телеметрию, сбрасывала сигнальные пиротехнические устройства для определения ее автострады и отслеживалась наземным радаром.

Ракета прошла на расстоянии 6,4 км от спутника-цели, что было признано приемлемым для поражения объекта при оснащения ракеты ядерной боеголовкой.

3 декабря 2007 г. с борта истребителя F-16 был осуществлен испытательный пуск двух ракет AIM-9X Sidewinder c ГСН для второй ступени ракеты NCADE. В качестве целей употреблялись высотные ракеты Orion. Опробования показали свойство модифицированной ГСН отслеживать и сопровождать БР. Одна из ракет поразила цель, во втором случае «был зафиксирован перехват».

18 сентября 2008 г. компания Raytheon заключила двухлетний договор ценой $10 млн. на предстоящую разработку ракеты. На данный момент отсутствуют информацию о новых договорах, не смотря на то, что в материалах, публикуемых компанией о текущих работах, ракета NCADE упоминается.

Компания Lockheed Martin в ходе проекта ALHK первоначально разглядывала возможность применения собственной ракеты PAC-3 для поражения БР. На данный момент предлагается применять для ответа тех же задач усовершенствованный вариант – PAC-3 MSE.

Анализ, совершённый Европейским руководством США, продемонстрировал, что дислоцирующиеся на аэропортах и взлетающие по команде истребители F-15C с ракетами PAC-3 в полной мере смогут защитить практически всей Европы от БР промежуточной дальности, стартовавших с Ближнего Востока. Наряду с этим бортовой РЛС с активной фазированной решеткой достаточно для уничтожения цели и наведения перехватчика на конечном участке траектории. Ракета PAC-3 кроме этого может использоваться на истребителях F-16, F-22 и F-35, оснащенных замечательными радарами.

Новая ракета средней дальности класса «воздух-воздух» CUDA.

Не смотря на то, что концепция перехвата БР в верхнем эшелоне (на высотах более двадцати километров) представляется американским экспертам осуществимой, практических результатов в данном направлении до тех пор пока еще не было показано. Разработку существенно усложняет необходимость применения снарядов пониженной взрывоопасности и горючих, не подверженных самовоспламенению.

Помимо этого, значительными проблемами являются создание аппарата перехвата, талантливого деятельно маневрировать, и датчика для самолета, разрешающего распознавать цели на восходящем и конечном участках траектории. Перехват на громадных дальностях требует наличия громадной скоростной ракеты-носителя аппарата перехвата. Причем последний обязан быть способен маневрировать на громадных высотах и поражать объекты, движущиеся с ускорениями более 15g.

Как продемонстрировали изучения, для поражения БР средней, промежуточной и межконтинентальной дальности ракета-перехватчик должна иметь массу около 750 кг, владеть скоростью в конце активного участка 3,5 км/с и располагать возможностью за счет оставшегося горючего расширить ее еще на 1,5-2 км/с, выдерживать перегрузки более 10g. Необходимо заметить, что запуск ракеты-перехватчика на высоте более 12 км, где очень сильно разряжен воздушное пространство, практически увеличивает ее скорость на 1 км/с если сравнивать с противоракетой, стартовавшей с намного меньших высот.

Совокупности перехвата верхнего эшелона, как предполагается, будут осуществлять поражение целей на высоте более чем 50 км, что расширит границы перехвата БР на участке разгона и разрешит уничтожать объекты на восходящем участке траектории полета БР. направляться подчернуть, что указанная высота не есть твёрдым ограничением.

МО США деятельно ищет пути вероятного применения авиационных средств для ответа задач ПРО. В середине 2010 г. АПРО разглядывало, к примеру, две концепции одноступенчатых средств перехвата для поражения целей за пределами воздуха и в ее высоких слоях. Так, одна ракета-перехватчик имела массу 754 кг и развивала скорость 3,5 км/с, вторая весила 713 кг и владела скоростью порядка 4,1 км/с.

Наряду с этим в конструкции обеих ракет употреблялся одинаковый носитель диаметром около 46 см, но аппарат перехвата второй ракеты заимствовался с противоракеты SM-3 Block IB. Обе концепции потребовали наличия интегрированного пункта управления огнем. Предполагалось, что истребители будут нести две противоракеты, бомбардировщики – намного больше (к примеру, B-1 – 24 единицы), но для независимого ответа последними задач ПРО их системы применения и бортовые датчики оружия нуждались в важной модернизации.

Из беспилотных летательных аппаратов предусматривалось применять лишь MQ-9 Reaper с ракетами NCADE, потому, что для применения вторых БЛА на них кроме этого нужно поменять датчики и совокупность управления огнем.

Разглядывая возможность применения бортовых датчиков самолетов-носителей, АПРО пришло к выводу, что управление огнем направляться осуществлять на базе тех же своевременных способов, каковые используются в ПВО при наличии множества целей. Согласно точки зрения экспертов агентства, бортовые РЛС обнаружения целей в комбинации с инфракрасными ГСН, трудящимися вместе с лазерными дальномерами, должны обеспечить получение стереоскопических изображений целей и соответственно их правильных координат для ракет-перехватчиков в настоящем масштабе времени и в произвольных погодных условиях. На протяжении изучений в качестве вероятных РЛС рассматривались: AN/APG-63(V)3 (F-15C), AN/APG-82(V)1 (F-15E) и AN/APG-77 (F-22).

Совершённые совместно ВВС и АПРО изучения в 2009-2010 гг. продемонстрировали, что средства ПРО воздушного базирования технически реализуемы и смогут быть действенны с позиций критерия «эффективность-стоимость» для поражения БР разной дальности. Маленькая ракета-перехватчик, запущенная с борта истребителя, находящегося в воздушном пространстве соперника либо вблизи от него, будет иметь такие же кинематические характеристики, как и громадная наземная ракета-перехватчик, стартовавшая далеко от разглядываемого района.

Как правило для перехвата БР на участке разгона – другими словами в воздушном пространстве соперника, потребуется носитель, малозаметный для вражеских РЛС. Для перехвата баллистических ракет на конечном и восходящем участках траектории требования менее твёрдые – в этом случае нет необходимости применять малозаметные носители, достаточно иметь самолеты четвертого поколения.

В качестве одного из главных носителей нового оружия рассматривается истребитель F-35 Lightning II, на внутрифюзеляжной подвеске которого смогут быть размещены две противоракеты. В состав оружия самолета предполагается включить кроме этого бомбы для поражения пусковых установок, управления и центров командования, наземной инфраструктуры, и ракеты класса «воздух-воздух» для самообороны.

Согласно точки зрения некоторых американских экспертов, ракеты-перехватчики, развивающие скорость 5 км/с, в полной мере способны решать задачи национальной ПРО и ПРО ТВД. Новейшие технологии разрешают создавать двухступенчатые противоракеты массой до 1500 кг и со скоростями 5-6 км/с (для скоростей менее трех километров/с достаточно одноступенчатой противоракеты). В полной мере вероятно создать ракету и с большей массой, но тогда появятся проблемы с выбором самолета-носителя.

Проектирование же более легких ракет сопряжено с необходимостью повышения числа комплексов на дежурстве и соответственно повышает цена совокупности в целом.

Точность определения направления полета БР, считают американские эксперты, должна быть не хуже ±15°, потому, что в другом случае аппара

Небо России защищает уникальная машина.Эффективное поражение средств воздушного нападения.Панцирь С

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой истребитель миг-23м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Развитие МиГа шло по пути электроники конструкции и совершенствования планёра,…

  • Многоцелевой истребитель су-35.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В начале 80-х годов, в то время, когда лишь еще выходили на опробования первые истребители…

  • Тяжелый истребитель-перехватчик ту-128.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Девятого июля 1961 года столичное небо содрогалось от грохота проносившихся на маленькой…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Противотанковый ракетный комплекс 9m17п «фаланга-пв».

    Разработчик: ОКБ-16 (КБ «Точмаш») Страна: СССР Принятие на вооружение: 1973 г. Летный противотанковый ракетный комплекс «Фаланга-ПВ» рекомендован для…

  • Orka 1200. технические характеристики. фото.

    Orka 1200 – французский многоцелевой дистанционоуправляемый самолет двойного назначения, созданный компанией «Casssidian». Дистанционоуправляемый самолет…