Фронтовой истребитель миг-23м.

      Комментарии к записи Фронтовой истребитель миг-23м. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.Фронтовой истребитель миг-23м.

Развитие МиГа шло по пути электроники конструкции и совершенствования планёра, улучшения разработки производства. Неизбежное повышение массы самолета потребовало принятия мер по сохранению удельной нагрузки на крыло. Решить эту проблему удалось за счет разработки новой поворотной части крыла с большей хордой. Его характерным показателем стал «клык» на передней кромке, придавший машине некое сходство с летучей мышью.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века была выпущена маленькая партия МиГ-23, не имевших буквенного индекса, с новыми консолями крыла (т.н. «МиГ-23 примера 1971 г.»). Хвостовое оперение этих автомобилей сместили назад на 860 мм, а помимо этого, добавили четвертый фюзеляжный топливный бак. Конструкторам было нужно отказаться от предкрылка, в следствии самолет взял предрасположенность к сваливанию на взлетно-посадочных режимах.

Скоро в неприятные обстановки у почвы попали летчик-испытатель ОКБ В.Меницкий и армейский летчик Ю.Маслов, которым, к счастью, удалось удачно посадить самолеты. Но для летчика-испытателя ЛИИ Энна Каарма полет на таком МиГ-23 завершился трагедией. Однако, ограниченное количество этих самолетов поступило в армии.

Предстоящим этапом в эволюции автомобили стал МиГ-23М («23-11М»), появлявшийся самый массовым истребителем из семейства «двадцать третьих». Самолет также имел крыло с «клыком» и четвертый фюзеляжный топливный бак, но консоли были оборудованы отклоняемым носком, приводимым в воздействие синхронно с закрылком, что существенно повысило несущие особенности крыла на взлетно-посадочных режимах. Самолет оснастили двигателем Р-29-300 (тяга 8300/11500 кгс).

В состав БРЭО была включена РЛС «Сапфир-23Д», наконец-то доведенная до стадии массового производства. В первый раз отечественные серийные истребители взяли радар, талантливый трудиться по самолетам соперника на фоне почвы. Дальность обнаружения типовой цели составляла 55 км, дальность захвата — 35 км, обработка радиолокационной информации перед выводом ее на прицел осуществлялась аналоговым вычислителем АВМ-23.

Для обеспечения станции более «комфортных» условий работы была поменяна форма радиопрозрачного обтекателя, ставшего из конического оживальным. Под фюзеляжем МиГ-23М за клинообразным остеклением разместили теплопеленгатор ТП-23. На самолете установили усовершенствованную автоматизированную совокупность управления САУ-23А, и навигационную совокупность «Полет-1 И-23».

Состав оружия МиГ-23М был значительно расширен и включал: встроенную пушку ГШ-23Л, две УР средней дальности Р-23Р (радиолокационная полуактивная совокупность наведения) либо Р-23Т (ИК самонаведение), две-четыре ракеты малой дальности Р-3С, Р-3Р либо К-13М, либо УР ближнего боя Р-60. Для подвески последних имели возможность употребляться АПУ-60/2, рассчитанные на две УР, что разрешило довести их неспециализированное число на борту самолета до шести. «Шестидесятка» была создана под управлением М.Р.Бисновата и стала первой в мире ракетой данного класса, талантливой стартовать при перегрузке носителя до 7 единиц, другими словами фактически на пределе маневренных возможностей самолета. Для поражения наземных целей истребитель оснащался управляемыми ракетами Х-66 и Х-23, НАР С-5, С-8 и С-24, и свободнопадающими бомбами, разовыми баками и бомбовыми кассетами с напалмом массой до 500 кг.

МиГ-23М совершил первый полет в июне 1972 года под управлением А.В.Федотова. Новый самолет, как и МиГ-23С, не встретил особенной любви у военных летчиков, не смотря на то, что в его конструкции и были устранены многие недочёты первой серийной версии «двадцать третьего». Неотработанность разработки изготовления консолей крыла так же, как и прежде накладывала важные ограничения на перегрузку.

техники и Лётчики ГК НИИ ВВС, намучившись с МиГ-23М, горько шутили: «Скорей бы их сняли с оружия и переделали в летающие мишени, вот тогда мы на них отыграемся!». Но выпуск МиГ-23М всегда набирал темпы, достигнув к 1976 году восьми самолетов в месяц.

Повышение выпуска МиГ-23М отрицательно сказалось на программе создания другого сверхзвукового самолета — умелого бомбардировщика ОКБ П.О.Сухого Т-4 («100»): Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ), строивший эту машину, взял громадной заказ на изготовление сварных секций фюзеляжа МиГ-23М. Руководство ВВС и управление МАП сочли программу МиГ-23 более приоритетной, и работы по «сотке» неспешно закончились. Применяя отработанную на данной машине разработку, на ТМЗ пробовали освоить выпуск секций фюзеляжа МиГ-23М из титанового сплава, но такие силовые элементы трещали еще посильнее металлических, и от данной выдумки отказались.

Совершенствование МиГа длилось. Его конструкция неспешно доводилась, а форсажная тяга двигателя была повышена до 12300-12500 кгс. Необходимо заметить, что лучший американский серийный истребитель начала 70-х гг.

F-4E «Фантом-2», будучи существенно тяжелее и дороже советской автомобили, уступал МиГ-23М по маневренным и разгонным чертям, скороподъемности, большой скорости и потолку. Вместе с новейшим истребителем завоевания превосходства в воздухе МиГ-21бис — практически новым самолетом с намного улучшенными ЛТХ, МиГ-23М обеспечил отечественным ВВС качественное превосходство над американской истребительной авиацией впредь до появления на вооружении ВВС Соеденненых Штатов во второй половине 70-х гг. автомобилей четвертого поколения F-15А и F-16A.

В качестве главных возможных соперников МиГ-23М в 1970-е годы рассматривались американский истребитель F-4Е «Фантом II» (компания «МакДоннел» выпустила их 1127 экземпляров) и французский «Мираж» F-1. В единоборстве с этими грозными соперниками летчик МиГ-23М, в зависимости от условий воздушного боя, имел возможность полностью применять хорошие качества самолета с изменяемой геометрией крыла, что давало ему максимальное превосходство в маневренности для каждой скорости полета.

Так, при догоне соперника, и отрыве от него летчик МиГ-23М имел возможность создавать перекладку крыла на большую стреловидность и переходить на сверхзвуковой режим, в котором МиГ-23М владел меньшим временем разгона. Минимальная стреловидность имела возможность употребляться в сражении при скоростях полета менее 700-800 км/ч, в особенности на вертикальных маневрах. Фактически во всем диапазоне высот на скоростях 700-1100 км/ч МиГ-23М превосходил «Мираж» F-1 по скороподъёмности и манёвренности.

При скоростях более 1100 км/ч на больших высотах и средних летчику МиГ-23М было невыгодно вести бой с «Миражом» на установившихся виражах. Имеющееся превосходство «МиГа» в скороподъемности целесообразно было применять для перевода боя на восходящие вертикальные маневры с малыми перегрузками, что приводило бы к уменьшению скорости и переводило бой в условия, где МиГ-23 превосходил «Мираж» F-1.

При ведении воздушного боя с F-4E на скоростях 800-1100 км/ч на средних и малых высотах при перегрузках, родных к предельным по тяге, МиГ-23М в горизонтальном маневре превосходил соперника, уступая ему в вертикальном маневре. Превосходство МиГ-23М над F-4Е (самым массовым самолетом израильских ВВС), косвенно подтверждает и тот факт, что со второй половины 1970-х годов, с момента появления МиГ-23 на Ближнем Востоке, ВВС Израиля прекратили применять «Фантомы» для ведения воздушных боев.

Сравнивая возможности боевых самолетов, крайне важно дать оценку их средств поражения и прицельных систем. Без преувеличения можно подчернуть, что прицельная совокупность истребителя МиГ-23М не уступала прицельным совокупностям истребителей F-4E (РЛС AN/APQ-120, оптический прицел AN/ASG-26) и «Мираж» F-1 (РЛС «Сирано» IV, оптический прицел CSF-196), а по некоторым параметрам значительно превосходила их. (Возможности РЛС «Сапфир-23Д-III», AN/APQ-120 и «Сирано» IV проиллюстрированы на схеме.2.) РЛС AN/APQ-120 если сравнивать с французской и советской РЛС не имела режима обнаружения цели на фоне почвы, и была менее помехозащищенной.

Наличие на МиГ-23М теплопеленгатора значительно расширяло его боевые возможности и разрешало удачно делать боевые задачи кроме того в условиях замечательного радиоэлектронного противодействия. Дальность обнаружения ТП-23 истребителя F-4 с задней полусферы в несложных метеоусловиях составляла около двадцати километров. УР Р-23Р превосходили по своим возможностям ракеты AIM-7B «Спэрроу» и «Матра» R.530 с радиолокационной ГСН, но пара уступали поступившим на вооружение F-4E в конце семидесятых годов прошлого века УР AIM-7F «Спэрроу», что, но, компенсировалось более замечательной у МиГ-23М прицельной совокупностью.

Разглядывая ракеты ближнего боя с тепловой ГСН, можно подчернуть, что УР AIM-9A «Сайдуиндер» и P-3C были подобны, кроме этого, как и AIM-9C, «Матра» R.550 и Р-13М. Преимущество МиГ-23М заключалось в оснащении его УР ближнего маневренного воздушного боя Р-60. Подобных ракет в 1975 году на вооружении возможных соперников не было.

Обстановка изменилась только позднее, с принятием на вооружение в Соединенных Штатах УР AIM-9L с более чувствительной тепловой ГСН, чем у Р-60. Оценивая пушечное оружие, можно подчернуть, что если сравнивать с американской пушкой «Вулкан» MG1 советская ГШ-23Л имела лучшие баллистические характеристики, больший вес и больший калибр боеприпаса. Секундный залп у обеих пушек был приблизительно однообразен.

Но у F-4E время ведения огня составляло 6-7 с, у МиГ-23М — 4 с, а у «Мираж» F-1 — более 10 с, не смотря на то, что две французские пушки DEFA по секундному залпу пара уступали ГШ-23Л. вооружения систем и Сравнение прицеливания трех автомобилей говорит о том, что возможности радиолокационных прицелов по обнаружению воздушных целей, и согласно решению задач прицеливания фактически однообразны, с маленьким преимуществом у советской РЛС. «Сапфир-23Д-III» имела более преимущество и высокую помехозащищенность над РЛС AN/APQ-120 по дальности обоюдного обнаружения самолетов МиГ-23М и F-4Е на малых, предельно средних и малых высотах.

Применение теплопеленгатора на М

МиГ — 23 Многоцелевой фронтовой истребитель МиГ 23

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель як–3

    В феврале 1943 г. завершилась постройка истребителя Як–1М. Он воображал собой предстоящее развитие самолета Як–1, от которого отличался, по большей…

  • Тяжелый истребитель-перехватчик ту-128.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Девятого июля 1961 года столичное небо содрогалось от грохота проносившихся на маленькой…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Испытано в ссср. палубный истребитель mitsubishi a5m2

    В НИИ ВВС японский трофейный истребитель А5М2 тип 96 привезли 28 октября 1938 г. по окончании важной аварии. Машину для опробований восстанавливали…

  • Истребитель як-3.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. В феврале 1943 года завершилась постройка истребителя Як-1М. Он воображал собой предстоящее…

  • Истребитель-перехватчик ла-250 «анаконда».

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1956 г. На первых порах (с середины 1950-х годов) функции барражирующих перехватчиков делали Як-25….