Истребитель-перехватчик и-75.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик и-75. отключены

Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна
Страна: СССР
Первый полет: 1958 г.Истребитель-перехватчик и-75.

Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала воображать еще более большую опастность для СССР, что было обусловлено не только ростом ее численности, но и улучшением качественных показателей. На вооружение авиации США был принят средний бомбардировщик В-58 «Hustler», скорость которого практически в два раза превышала скорость звука, а дальность достигала 5000 км. В этих условиях ПВО страны остро нуждалась в современных средствах перехвата воздушных целей.

Поступающие на вооружение первые отечественные ЗРК имели большие недочёты, например, ограниченную дальность пуска ракет и потолок, не превышавший 20 км. Американские воздушные разведчики U-2 до середины 1960 года без всяких последствий бороздили воздушное пространство страны. В СССР не существовало средств для их уничтожения.

Истребители-перехватчики МиГ-19ПМ, как и особые высотные МиГ-19СВ, имели через чур низкий практический потолок, для комплекта которого требовалось большое мастерство. Ни один из умелых перехватчиков ОКБ А.И.Микояна, П.0.Сухого и С.А.Лавочкина все еще не был запущен в серийное производство. Но работа в этом направлении длилась.

Совокупность «Ураган-5» (либо «У-5»), которую начали разрабатывать в еще 1954 году, стала первой в СССР единой замкнутой совокупностью автоматизированного перехвата воздушных целей. В ее наземную часть входили пара обзорно-следящих РЛС, канал активного запроса-ответа для определения координат наводимого на цель перехватчика, цифровая управляющая машина наведения (основной конструктор — Базилевский), и пункт наведения (основной конструктор — А.Ф.Федосеев).

Перехватчики в совокупности «Ураган-5», проектировавшиеся в ОКБ-155 А.И.Микояна и ОКБ-51 П.0.Сухого, в соответствии с Распоряжениям Совмина должны были оснащаться управляемыми ракетами нового поколения К-6 либо К-7 (в ходе их разработки решили предусмотреть и варианты с ракетами К-8), новым типом бортовой РЛС с увеличенной если сравнивать с совокупностью «Ураган-1» дальностью действия и улучшенными динамическими чертями (ее разработка велась в НИИ-17), вычислительно-решающим прибором (основной конструктор В.И.Ланердин) для управления автопилотом и средствами вооружения (последний разрабатывался под управлением главного конструктора И.А.Михалева).

7 и 21 марта 1957 года вышли соответственно Распоряжение Совета Министров СССР и Приказ МАП, где последовательности умелых КБ (а также ОКБ-155 А.И.Микояна и ОКБ-51 П.О.Сухого) в очередной раз уточнялось задание и корректировались предъявления и сроки изготовления на опробования отдельных элементов совокупности «Ураган-5» и самого комплекса в целом. В частности, требовалось выстроить пять истребителей-перехватчиков (два самолета с ракетной совокупностью К-7, два самолета с подвижными пушечными установками и один с совокупностью К-6) и предъявить их на совместные с Минобороны опробования в IV квартале 1958 года.

Перед этим независимые заводские летные опробования истребителя с совокупностью К-6 требовалось провести в I квартале 1958 года, а с пушечными установками — во II квартале. Длительность полета самолетов должна была снабжать поражение бомбардировщика соперника на расстоянии не меньше 100-120 км от места вылета при применении предварительного оповещения от совокупности ПВО.

К этому времени создателям радиолокационного оборудования на базе бортовых станций, использовавшихся в совокупности «Ураган-1», удалось спроектировать более идеальную РЛС «Ураган-5Б» с автопилотом «Ураган-5B» и бортовым вычислителем «Ураган-БД». Исходя из этого в ОКБ-155, еще до передачи на опробования И-7У, для работы в составе модернизированного комплекса перехвата воздушных целей начали проектировать множество новых самолетов.

Перехватчики рассчитывались под разные варианты силовой установки (под дорабатываемые двигатели АЛ-7Ф с тягой на форсаже до 10 т и под новый двигатель ОКБ-300 С.К.Туманского Р-15-300 с форсажной тягой до 11 т) и ракетного оружия. В частности, под люльковский ТРД проектировался самолет И-75 (что в полной мере имело возможность означать И-7 5-й вариант) со стреловидным крылом, а под двигатель Туманского — Е-150 с треугольным.

Оба истребителя отличались носовым воздухозаборником увеличенного диаметра с громадным центральным телом-конусом. Суховцы же сосредоточили собственную работу на одном проекте тяжелого перехватчика Т-37, предполагая достигнуть отличных показателей с более замечательным двигателем Р-15-300 (взлетный вес самолета, возросший из-за установки более тяжелого оборудования, пожалуй, и не разрешал рассчитывать на другой) и треугольным крылом, удачно отработанным на умелом истребителе Т-3.

И-75 стал, фактически, первым проектом ОКБ-155, предназначенным для уничтожения воздушных целей лишь управляемым ракетным оружием. В данном проекте две ракеты К-8 (вес 275 кг, дальность 12 км) направлялись на цель по лучу локатора. С подвесными баками тактический радиус нового перехватчика по проекту составлял 720 км, большая скорость на высоте 18000 м — 2360 км/ч, динамический потолок до 24200 м, а статический с ракетами — 20100 м.

Как уже упоминалось выше, созданием первой советской самонаводящейся ракеты К-8 в 1955 году занялось ОКБ-4 под управлением главного конструктора М.Р.Бисновата и его помощника В.Н.Елагина. Ракету спроектировали в достаточно маленькие сроки. Она предназначалась для поражения всех видов воздушных целей с задней полусферы.

Наряду с этим цель должна быть немного выше перехватчика, дабы исключить влияние почвы на головку самонаведения. В целях увеличения помехозащищенности комплекса перехвата от естественных и организованных помех ракету создали в двух вариантах: с радиолокационной головкой самонаведения и с тепловой (инфракрасной) головкой. Ракеты обоих вариантов были подобны по конструкции и различались лишь передним отсеком, в котором размещалась головка.

На перехватчики возможно было подвешивать в один момент ракеты обоих вариантов.

РЛС «Ураган-5Б», созданная в ОКБ-339 под управлением Ф.Ф.Волкова, кроме этого была самой идеальной станцией того времени (практически, она стала базой для РЛС третьего поколения). В ней были реализованы все последние успехи в радиолокации и электронике, включая новую элементную базу, применены легкие сплавы, и новые правила повышения привода помехозащищенности и построения антенны.

Для упрощения эксплуатации и повышения надёжности был создан последовательность легкосъемных типовых узлов и блоков. Станция «Ураган-5Б» была выполнена в виде единого моноблока, вдвигаемого в носовую часть самолета. Это был настоящий прорыв в самолетных РЛС.

При весе и меньших габаритах, надёжности и большей помехозащищенности эта РЛС имела дальность действия в 2,5 раза громадную, чем бортовые радиолокаторы второго поколения (группы «Бриллиант»).

Создание совокупностей нового авиационного оружия, а также перехватчиков нового поколения, стало причиной кооперации конструкторских коллективов разных индустрии (данный принцип разработки авиационной техники, заложенный в середине 50-х годов, есть основополагающим и поныне).

Самолет И-75 строился в двух экземплярах. На первый умелый экземпляр было нужно установить имевшийся двигатель АЛ-7Ф (конструкция самолета была вычислена как раз под данный тип ТРД). Второй умелый экземпляр, взявший обозначение И-75Ф уже проектировался под установку двигателя АЛ-7Ф-1 (кроме этого с расчетной форсажной тягой до 10 т).

В связи с полной неудачей на опробованиях И-7У для сокращения сроков постройки И-75Ф последний решили строить методом переделки «семерки».

Из сказанного выше направляться, что в варианте И-75Ф ставка была сделана на модифицированный двигатель АЛ-7Ф-1 с увеличенной на 50% степенью форсирования. Эта модификация ТРД рассчитывалась для полета на высотах до 20-22 км и скоростях М=2,1-2,2. Заданный распоряжением Совета Министров СССР в августе 1956 года со сроком предъявления на опробования в конце того же года, новый вариант двигателя к концу 1957 года все еще оставался недоведенным. Низкой была его надежность.

Так, тяга на большом режиме достигала 6240 кг, на форсаже — 9200-9215 кг (позднее, в ходе серийного производства, ее удалось довести до 9600 кг). Прирост тяги обеспечила новая форсажная камера увеличенного диаметра. Для устойчивой работы компрессора в новых условиях полета в первый раз использовался постоянный кольцевой перепуск воздуха над рабочими лопатками сверхзвуковой ступени.

Тут направляться подчернуть, что все-таки, первым ставку на люльковский двигатель сделал основной конструктор ОКБ-51 П.О.Сухой. На разрабатываемый ТРД АЛ-7 суховцы обратили внимание еще в первой половине 50-ых годов XX века, остановив на нем собственный выбор и установив его в 1955 году на умелых примерах фронтового истребителя С-1 и перехватчика Т-3. Из-за маленького числа производимых двигателей сроки передачи прототипов самолетов на опробования в какой-то мере зависели и от того, кому раньше достанутся умелые экземпляры люльковских моторов.

Опробования первого умелого экземпляра И-75 без РЛС начались 28 апреля 1958 года. В атмосферу машину поднял летчик-испытатель Г.К.Мосолов. Была достигнута большая скорость 2050 км/ч на высоте 11400 м без подвески ракет К-8, с ракетами — 1670 км/ч на высоте 12400 м. Потолок самолета составил со боеприпасами 16000 м, без снарядов — 18700 м.

В декабре на машину установили станцию «Ураган-5Б» и опробования продолжили до середины мая 1959 года. Полетный вес всецело оборудованного перехватчика с подвеской ракет и крыльевых баков составил 11470 кг. В целом опробования комплекса прошли удачно и перехватчик взял хорошую оценку.

Но соперничающие самолеты ОКБ П.О.Сухого были успешнее. Суховцам удалось раньше совершить национальные опробования собственных автомобилей (к тому же, весьма удачно), по окончании чего правительство во второй половине 50-ых годов двадцатого века решило строить оба типа самолетов под марками Су-7 и Су-9 серийно.
И не смотря на то, что комплекс перехвата воздушных целей Су-9-51 был запланирован на использование ракет с ограниченной дальностью полета К-5 (позднее К-5М, а в серии РС-2УС) и, помой-му, уступал комплексу И-75К-8 в совокупности «Ураган-5Б» по дальности пуска и обнаружения снарядов, однако был принят на вооружение как более отработанный. Непрекращавшиеся полеты американских разведчиков над территорией СССР вынудили принять такое непременно верное ответ. Так как к моменту завершения заводских опробований И-75 первые серийные двухмаховые Су-9 уже сходили со стапелей завода…

ЛТХ:

Модификация: И-75
Размах крыла, м: 9,98
Протяженность, м: 18,28
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 31,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 8274
-обычная взлетная: 10950
-топлива: 2000
Тип двигателя: 1 х ТРД АЛ-7Ф
Тяга, кгс: 1 х 9215
Большая скорость, км/ч: 2050
Практическая дальность, км: 1470
Практический потолок, м: 18700
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х УР «воздух-воздух» К-8.

И-75 стребитель-перехватчик И-75 с ракетами К-8М.

Истребитель-перехватчик И-75 с ракетами К-8М.

И-75 с ракетами К-8М. Вид спереди.

Ураган и «Антенна-5Б».

И-75. Рисунок.

И-75. Схема.

.

.

Перечень источников:
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Крылья Отчизны. Ефим Гордон. «Тяжелые» МиГи.
Авиация. Ефим Гордон. «Нестандартные» МиГи.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Микоян,Гуревич И-75».

Истребитель-перехватчик МИГ-25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Тяжелый истребитель-перехватчик ту-128.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Девятого июля 1961 года столичное небо содрогалось от грохота проносившихся на маленькой…

  • Многоцелевой истребитель су-35.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В начале 80-х годов, в то время, когда лишь еще выходили на опробования первые истребители…

  • Многоцелевой истребитель су-30мк2.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет рекомендован для завоевания господства в воздухе методом уничтожения…

  • Фронтовой истребитель миг-23м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1972 г. Развитие МиГа шло по пути электроники конструкции и совершенствования планёра,…

  • Истребитель су-30. фото. история. характеристики.

    Су-30 воображает содой двухместный истребитель производства СССР. Был сконструирован так, что стал первым в мире сверхманевренным воздушным аппаратом….

  • Истребитель-перехватчик су-15.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1963 г. Как мы знаем, в конце 50-х годов для советской авиации наступили тяжелые времена в связи с…