Самолет носитель лазерного оружия а-60.

      Комментарии к записи Самолет носитель лазерного оружия а-60. отключены

Разработчик: ОКБ Бериева
Страна: СССР
Первый полет: 1981 г.Самолет носитель лазерного оружия а-60.

В середине 70-х годов ОКБ Бериева было поручено создание особого авиационного комплекса, нужного для ответа последовательности ответственных военно-технических задач в интересах обеспечения обороноспособности страны. Предстояло решить множество сложных научно-технических и инженерных неприятностей. Многое делалось в первый раз не только в отечественной, но и во всемирной практике, что потребовало проведения легко огромного количества разных умело-конструкторских работ.

Исходя из этого с 1977 года в ОКБ начинается создание летающей лаборатории изделие «1А» для отработки главных технических ответов нового специального авиационного комплекса. Работы по данной теме проводились в широкой кооперации с научными организациями и предприятиями всей страны, но главным партнером ОКБ было ЦКБ «Бриллиант».

Базисным самолетом для летающей лаборатории стал самолет Ил-76МД (СССР-86879), на котором в интересах размещения особого оборудования были совершены глубокие доработки очень сильно поменявшие внешний вид самолета. В носовой части вместо штатного метеорадара установлен бульбообразный обтекатель со особой аппаратурой. По бокам фюзеляжа под обтекателями размешались турбогенераторы неповторимой энергосистемы, снабжающей работу особого комплекса.

В связи с громадным энергопотреблением кроме этого было нужно заменить штатную ВСУ. Для сопутствующей аппаратуры и питания лазера по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, как на Ил-76ПП.

Уникально было решено размещение лазерной пушки: дабы не портить аэродинамику самолета еще одним обтекателем, пушку сделали убирающейся. Верх фюзеляжа между килем и крылом был вырезан и заменен огромными створками, складывающимися из нескольких сегментов. Они убирались вовнутрь фюзеляжа, а после этого наверх вылезала башенка с пушкой.

За крылом имелись поддерживающие контур фюзеляжа обтекатели с профилем, подобным профилю крыла. Грузовая рампа сохранялась, но створки грузового люка были сняты, а люк зашит металлом.

В первый раз в атмосферу летающую лабораторию «1А» поднял 19 августа 1981 года экипаж возглавляемый летчиком-испытателем Е.А.Лахмостовым. 29 августа 1991 года, экипаж во главе с летчиком-испытателем В.П.Демьяновским, поднял в атмосферу вторую летающую лабораторию, взявшую наименование «1А2». На ее борту размещался новый вариант особого комплекса, модифицированный по итогам опробований совершённых на «1А».

Доработку самолета делал Таганрогский летный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева и Таганрогский машиностроительный завод им. Георгия Димитрова, производивший самолет ДРЛО А-50 и противолодочные самолеты Ту-142.

О ходе опробований отечественного боевого лазера ничего не известно, потому, что они были совсем тайными. Единственно что до тех пор пока возможно заявить, что было выполнено пара десятков работ по цели (стратосферный аэростат), находящейся на высотах 30-40 км. Помимо этого выполнялись стрельбы по и мишени Ла-17.

Эту машину по некоторым сведениям ожидала незавидная участь — самолет сгорел дотла на авиабазе Чкаловская (Подмосковье).

Сгорел самолет так. Он с вечера стоял всецело заправленный и подготовленный к утренней работе. Перед восходом солнца техники пробрались вовнутрь чтобы слить себе мало спирта, но т.к. последовательность совокупностей был под напряжением, появилось замыкание и начался пожар. Техники, дабы им не попало, тут же выскочили наружу, закрыли и опечатали машину, и стали внутренний пожар (уже было видно задымление) всячески нервничать и тушить снаружи.

Подоспевший костюм пожарных был без допуска работы в тайного объекта, исходя из этого до тех пор пока приобретали разрешение, языки пламени стали вырываться наружу, и последовала команда «Бегом от автомобили!» Через пара секунд последовал взрыв, при котором погиб один человек, команды не слышавший (он был иначе самолета).

Вероятно был еще один самолет А-60, что в первой половине 90-ых годов двадцатого века в г. Таганроге стоял подготовленный к разделке.

Работы на летающей лаборатории «1А2» по модификации и усовершенствованию особого его систем и комплекса длятся по настоящее время. Главным конструктором по данной теме есть Н.А.Степанов.

ЛТХ:

Модификация: А-60
Размах крыла, м: 50,50
Протяженность самолета, м: 46,86
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-безлюдного самолета: 92000
-большая взлетная: 179000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП серии 2
Тяга, кН: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 700
Практическая дальность, км: 8200
Практический потолок, м: 13800
Экипаж, чел: 4 + 10 операторов
Оружие: лазерная пушка.

Самолет А-60 (1А) на рулежке.

А-60 (1А2) на стоянке.

Самолет А-60 (1А2) на аэропорте ТАНТК им.Бериева, г.Таганрог, осень-зима 2010 г.

Самолет А-60 в полете.

Носовая часть самолета А-60.

Носовая часть самолета А-60.

А-60 (1А). Рисунок.

А-60 (1А). Схема.

Перечень источников:
Николай Якубович. Все самолеты Г.М.Бериева.
Александр Заблотский, Андрей Сальников. Самолеты ТАНТК им. Г.М.Бериева 1968-2002.
Крылья Отчизны. Лев Берне, Константин Удалов. «Илы» с индексом «А».
Сайт «Уголок неба». 2011 г. страница: «Бериев А-60».

В России решили вернуться к разработкам боевых лазеров для использования в космосе

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: