Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. часть 2 легкий фронтовой истребитель мл-112

В разработке с 01.06.2011г.
Создатель концепции – Кречет.
Чертежи – Кречет/Гоха.

Концепция: простота, хорошие ЛТХ, малая цена.

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. часть 2 легкий фронтовой истребитель мл-112

МЛ-112 является предстоящее развитие МЛ-111, оснащенный БРЛС и оружием в двух боковых и одном центральном отсеках с уменьшенной до 5,8% относительной толщиной крыла.

По габаритам и массе предельный вариант под ТРДДФ РД-93. Предстоящий рост требует перехода на ТРДДФ 117(С)/изд.30. Но нужен ли он? МЛ-112 потяжелел практически в полтора раза (обычная взлетная масса 9400кг против 6800кг и большая взлетная масса 12400кг против 8600кг), и вышел в нишу Грипена, но, с хорошими ЛТХ, толковым БРЭО, без внешних подвесок несет 2 К-73 и 2 КАБ-500, имеет сниженную РЛ-заметность. Цена увеличилась до 33-40 млн.

USD за 1 самолет.

ТАКТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Главная мысль ЛМФС лежит не в тех задачах, каковые с большей эффективностью решат тяжелые полноценные истребители-бомбардировщики, а пара в другом. Это самолет локальной войны средней интенсивности в ближайшем подбрюшье РФ и хорошая оборонительная машина для государств-импортеров, которая может очень сильно покусать в ответ.

И данный самолет должен быть вероятно более недорогим при максимальной боевой эффективности. Предполагается от 6 до 8 «зарубежных» баз с общим количеством МЛ-112 до 300 автомобилей в территориях максимальных локальных распрей.

Концепция МЛ-112 разрешает летать при наличии ИА и ПВО у соперника, с которыми он удачно борется сам, а позиции артиллерии, сосредоточения и колонны армий он может нападать посредством 8 РБК, 4 КМГУ, 2 ОДАБ со средних высот. Имеется возможность рассыпать 12 ФАБ/ОФАБ/РБК-250 с 5000 м на площадь 600?200м. Предусматривается внешняя подвеска Х-31/38/58/59 в кол-ве 2 шт + все нужные контейнеры.

Первая волна атакующих МЛ-112 вскрывает позиции РЛС/ЗРК/ЗРДН, пускает ПРР и развернувшись уходит, после этого следующая волна МЛ-112 накрывает позицию ЗРК/ЗРДН с уже неработающими РЛС КАБами и ФАБами.

ЛМФС как Легкий МногоФункциональный Самолет – не имеет возможности иметь громадную дальность по определению как легкий (отн. массу горючего ни при каких обстоятельствах не довести до 0,4-0,5 для получения приличной дальности с важной нагрузкой). Второй (и основной) момент – цена, для МО РФ не должна превышать 500-600 млн. руб, а программа испытаний и разработки 80 млрд. руб. Для зарубежных клиентов цена должна быть на уровне 40 млн. USD, что даст чистую прибыль до 20 млн. USD за самолет.

Декларируемая низкая цена возможно взята лишь производством весьма большой серии порядка 2000 шт., т.е. приблизительно по 24 шт./мес. технологии и Материалы предполагается применять как раз исходя из большой серии – т.е. недорогие и технологичные, в т.ч. композиты, каковые по цене на данный момент приблизились к цене металла. Наряду с этим главные соперники на ближайшие 30 лет это F-35, F-18E/F/G, Rafal NG, Grippen NG, Tiphoon, клоны Су-27 и другие самолеты производства КНР, для борьбы с которыми ттх МЛ-112 достаточно.

Применительно к концепции МЛ-112, оснащенного РЛС Жук-А и сферой из ОЛС, Ф-35 не будет являться чем-то непреодолимым. Учитывая наличие подобной либо превосходящей сетевой информационной структуры, МЛ-112, за счет лучших ЛТХ, сопоставимых ракет и довольно малой заметности, будет иметь над Ф-35 последовательность преимуществ. Так получается, что 9-13 тонный самолет с 4 ракетами либо парой ФАБ/КАБ-500 и парой УР К-73 внутри, замечательно соперничает с Ф-35, стоя треть от него.

Совокупный выигрыш обязан достигаться за счет оптимизации компоновки и конструкции. Причем конкретные цифры в приведенных ТТХ, допустим, большая скорость в М=2, не являются конечным критерием оценки, к примеру, оптимальная по расходу крейсерская в 1050 км/ч на высоте 9000 либо средняя за вылет в 1400 км/ч являются более увлекательными.

В значительной мере интегральная компоновка дает большой запас горючего, снабжающий довольно громадную дальность. Одновременно с этим недолив горючего разрешает, снизив дальность, добиться хорошей маневренности. Существующие и доработанные двигатели, БРЭО, и оружие в полной мере отвечающие времени не требуют средств на их разработку В первую очередь.

Не ставится задача выйти на уровень Т-50, ставится задача по главному критерию – «стоимость-эффективность» превзойти главного соперника Ф-35. У того 4 ракеты в – у этого также, все другое нюансы: кто стремительнее разгонится, у кого при конкретной заправке перегрузка будет выше, кто на 5 секунд раньше кого увидит и еще десятки вводных, каковые складываются в настоящий счет. И в случае если по сбитым автомобилям он будет 1:1, то по деньгам – 3:1 в отечественную пользу.

Что нам и нужно. Преимущество МЛ-112 перед Ф-35 при сопоставимой боевой нагрузке на внутренней подвеске обеспечивается следующими факторами: конструкция изначально не перетяжелена супермощным двигателем, резервом места под его системы и вентилятор, горючее под более прожорливый двигатель, соответственно и масса и объёмы, и омываемая поверхность меньше чем у Ф-35. Обычная нагрузка в 800 кг находится в и образовывает 8,5% от взлетной массы.

При 2 КАБ-500 + 2 Р-73 в – 1500кг либо 14,9%. При добавке двух тысячь киллограм снаружи к обычной нагрузке в масса нагрузки образовывает 24,5%, что разрешает ему летать на высотах 5-13 км с комплектом: 2 Р-77, 2 Р-73, 2 Х-31/38/58 + контейнер УО + контейнер РЭБ.

Вопрос противостояния тяжелым автомобилям решается Лишь численным превосходством МЛ-112. Возможность остаться в живых тяжелой машине против четырех легких пытается к нулю. В дуэльной ситуации же напротив, возможность остаться в живых у легкого самолета пытается к тому же нулю.

Тактико-технические характеристики МЛ-112 тот самый компромисс, что и нужен вправду легкой и недорогой, а соответственно массовой машине, в частности 4 РВВ в на 800900км радиуса перехвата с манёвренностью и высокой тяговооруженностью либо 2 КАБ/РБК-500 и 2 ПРР на 1000км без ПТБ по земле. И данный компромисс побеждает у всех существующих и перспективных аналогов, которым так же не легко будет тягаться с Ф-22 и Т-50.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Аванпроект

Результатами аванпроекта должны являться конструктивно-силовая схема, теоретический конур, компоновка, расчеты на прочность, результаты испытаний и продувок.

Предполагается привлечение около 100 ведущих экспертов по профильным областям проектирования (аэродинамика, прочность, каркас, оборудование, совокупности, разработка). Затраты на аванпроект приблизительно 24 млн. USD.

Период выполнения аванпроекта 1 год.

Эскизный проект

Результатами эскизного проекта должны являться зафиксированная конфигурация, постройка комплексного натурного стенда (КНС).

Предполагается привлечение до 200 экспертов.

Затраты на эскизный проект составят приблизительно 216 млн. USD. Период выполнения эскизного проекта 2 года.

Рабочий проект

Результатами рабочего проекта должны являться 3 умелых примера МЛ-112 (один для статических опробований, 2 летных примера)

Предполагается привлечение порядка 500 экспертов.

Затраты на рабочий проект составят приблизительно 560 млн. USD. Период выполнения рабочего проекта 2 года.

Итого:

  1. Неспециализированные затраты на разработку 800млн.USD.
  2. Потребное кол-во экспертов от 100 до 500 человек. Трудозатраты 3,6 млн ч/ч.
  3. Период реализации программы 5 лет.
  • + программа опробований.
  • + подготовка и модернизация серийного производства.
  • + реклама и маркетинг для экспорта.
  • + вовлечение в процесс будущих клиентов.
  • + создание сети сервисов.

На круг: 7 лет и до $1,5 млрд., затрат.

Минимум 1500 заказов и до $13,5 млрд. прибыли за следующие 15 лет.

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВОПРОСЫ ТАКТИКИ ЛМФС 1. ЛМФС для военных действий низкой интенсивности (Африка, Ближний Восток)

Для маленького количества вылетов с околонулевой возможностью воздушного боя на маршруте и вероятным противодействием ПЗРК и МЗА недалеко от цели. При минимальной стоимости операции и размещении конкретно в районе военных действий. Тут вывод allocer’a о Як-130 в качестве для того чтобы пилотируемого самолета – истина, которую прекрасно бы разбавить дозвуковым бепилотником с долгой длительностью полета.

И создавать для этого что-то на смену Су-25 не нужно. Поле боя направляться дать недорогим БПЛА и ударным вертолетам. Лучше и действеннее вертолетов огневой помощи (мгновенно направляться из заглавия) НАП лучше ничто обеспечить НЕ СМОЖЕТ. При грамотном управлении, время реакции всего 10-15 мин..

Плюс возможность усиления посредством десанта, эвакуация раненых либо целых подразделений.

Вывод: для военных действий низкой интенсивности у нас уже имеется Як-130. Прекрасно бы какой БПЛА к нему.

2. ЛМФС для локальных распрей средней и высокой интенсивности (Югославия, Ирак)

Для ежедневных и неоднократных вылетов в условиях противодействия как ИА, так и ПВО разного технологического уровня при радиусе действия около 1000км. Тут нужен универсальный самолет, талантливый как вести полноценный ВБ (одиночный и в группе), так и поражать разнообразные наземные цели (объекты управления, ПВО, логистика, объекты индустрии и т.д). Это именно ниша всех по сути единых легких/средних пилотируемых истребителей Рафаль, Еврофайтер, Гриппен, Ф-16/18/35.

В этом сегменте концепция МЛ-112 всецело конкурентна. И прекрасно дополняется аналогом Х-47В, и возможно кроме того беспилотным вариантом самого МЛ-112.

Вывод: к локальным конфликтам средней и высокой интенсивности ВВС РФ на данный момент действенно не готовы, будут задействованы тяжелые главные самолеты. МЛ-112 для этих целей на несколько с БПЛА был бы кстати.

3. ЛМФС для региональной полномасштабной неядерной войны (НАТО)

Тут прошлый пункт всецело сохраняет актуальность , умноженный на степень и масштаб действий технического совершенства соперника. И количество и цена становятся фактически самыми ответственными факторами. Одновременно с этим главная нагрузка ложится на полноценные тяжелые пилотируемые автомобили, которым нужно продемонстрировать целый имеющийся потенциал, превосходящий потенциал любых легких/средних истребителей, с целью достижения перевеса и победы.

Возможность поражать главные НЦ и объекты управления, ПВО, логистики, объектов индустрии бомбардировщиками и тяжёлыми истребителями не требует создания какого-либо дополнения. Т.е. в нашем случае Т-50 дополненного новыми Су-35/30/34 достаточно.

Вывод: существующий в ВВС РФ парк тяжелых самолетов разнотипен и достаточно действен, но испытывает недостаток в замене, и новые уже существующие главные Т-50/ударные-35/30 Су и Су-34 с успехом это обеспечат.

Так, в случае если мы ведем обращение о Российских ВВС на базе лишь перспективных авиационных комплексов, то Тяжелый Истребитель, покрывающий всю территорию, дополняющий его Средний малозаметный БПЛА в роли ударника и летающего отсека оружия, и Легкий Истребитель-Штурмовик ТВД в территориях вероятных локальных распрей были бы оптимумом.

На обозримую возможность парк ВВС будет организован связкой Т-50 и семейства Су-35/30/34 как более недорогого дополнения к Т-50 в свете «удач» по Ф-35. Это будет накладно с т.з. эксплуатации и для сокращения расходов и экономии ресурса к частям вероятнее «привяжут» по звену/эскадрильи Як-130. Но недорогого средства для локальных распрей пока не просматривается.

Быть может, это будет новая версия Су-30МК либо МиГ-35 для Калининграда, Крыма, Абхазии, Армении, Киргизии, Сахалина, Курил и вероятных зарубежных ТВД. И как раз для этих районов было бы целесообразно создать ЛМФС с огромным возможностью и экспортным потенциалом базироваться на зарубежных ТВД без ущерба (утрат, утечки информации и т.д.) для «главных» тяжелых автомобилей, закрывающих главную территорию и усиливающих, при необходимости, удаленную группировку.

ОПИСАНИЕ

Легкий многофункциональный фронтовой самолет МЛ-112 рекомендован для завоевания превосходства в воздухе над закрываемыми объектами и на протяжении отдельных воздушных операций над собственной территорией и в оперативно-тактической глубине на ТВД методом действенного ведения одиночных и групповых воздушных битв на средне-громадной дальности ракетами К-77, ближнего одиночного и группового воздушного боя ракетами К-73 и встроенной пушкой, нанесения ударов по РЛС, надводным судам, уничтожения и поиска наземных целей посредством авиационных тактических ракет типа Х-25/38, уничтожения точечных и неподвижных наземных сооружений и целей корректируемыми, управляемыми и неуправляемыми авиабомбами, уничтожения площадных наземных целей с применением ОДАБ, ЗАБ, РБК, КМГУ и НАР.

Боевая эффективность при исполнении перечисленных задач обеспечивается высокими расчетными ЛТХ, применением прекрасно освоенных и серийно производящихся агрегатов и узлов существующих ЛА русского производства, наличием бортовой РЛС снабжающей использование УР К -77 на полную дальность, снабжающей многоканальный обстрел одной либо нескольких целей и высокоэффективного управляемого и неуправляемого оружия.

Для увеличения боевой эффективности предусматривается возможность информационно-логического сопряжения с современными наземными КП АСУ/ПВО, воздушными командными пунктами А-50 и существующими тяжелыми истребителями-перехватчиками (самолет-фаворит с замечательной РЛС типа Су-30/35, Т-50).

Боевая устойчивость обеспечивается применением мероприятий по понижению РЛ-заметности, за счет размещения оружия в отсеках, применения особых радиопоглощающих покрытий (ограниченно, в «зонах» и ярких точках), сведения ракурсов отражений к минимальному кол-ву направлений, применения пассивных оптико-датчиков и локационных станций. Паритет с существующими истребителями соперника обеспечивается при применении ракет средней-громадной дальности (60…100км) – с ЦУ БРЛС либо с внешним ЦУ от КП АСУ либо ВКП, при применении ракет малой-средней дальности (30…60км) – посредством БРЛС и пассивной ОЛС.

Самолёт МЛ-112 есть коммерческим продуктом в нише «легкий истребитель» и возможно предложен на экспорт государствам Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, для которых возможности тяжелых истребителей являются избыточными либо армейский бюджет которых не разрешает закупать современную авиационную технику поэскадрильно. Предполагаемая экспортная цена одного самолёта до 40млн. USD.

КОНСТРУКЦИЯ

Самолёт МЛ-112 является одноместный, однодвигательный самолёт-моноплан с V-образным оперением, трапециевидными в плане крылом с оперением и наплывом, подфюзеляжным регулируемым воздухозаборником с вертикальным клином торможения, одним центральным и двумя боковыми отсеками оружия.

Конструкция фюзеляжа, крыла, оперения, воздухозаборника подобны МЛ-111.

ДВИГАТЕЛЬ:

Модификация РД-93 с нижним размещением КДА/КСА, с регулируемым соплом с всеракурсным управлением вектором тяги типа КЛИВТ.

СОВОКУПНОСТИ:

Агрегаты совокупностей базируются на применении прекрасно освоенных и серийно производимых агрегатов МиГ-29.

Предполагаемые характеристики:

Протяженность

13,3 м

Размах крыла

8,0 м

Высота

2,8 м

Площадь крыла

33,7 м?

М безлюдного

5300 кг

М горючего внутр.

3800 кг (4900 л)

М нагрузки норм. (в отсеках)

800/1500 кг (2 УРВВСД/2 КАБ-500+2 УРВВМД, пилот, БКП)

М нагрузки макс.

3800 кг (12 ФАБ-250+МБД, 2 УРВВМД, пилот, БКП)

М норм. взлетная

(100% топлива внутри, обычная нагрузка 800кг) – 9900кг

М макс. взлетная

12900 кг

Двигатель

1 на базе РД-93 с УВТ

Тяга на макс./форс.

5500/8800 кгс

Взлетная тяговооруженность

0,89 (с норм. нагр.)/0,68 (с макс.)

Боевая тяговооруженность

1,11

Дальность полета с норм. нагрузкой без ПТБ

2300 км

Радиус перехвата без ПТБ

900 км

Радиус атаки наземной цели без ПТБ

1050 км

Макс скорость

М = 2,0 (2125 км/ч)

Потолок

18000 м

Нагрузка на крыло

279-344 кг/м?

Скороподъемность

не меньше 280 м/с

Перегрузки

не меньше +9/-3

Угол атаки рабочий

не меньше 30 град

Целевое оборудование

РЛС типа Жук-А, 3 ОЛС, СПО, СУВ, ССНОД, шлем с выводом информации и НСЦ

Оружие

2 УР К-77 либо 2 КАБ-500 в центральном отсеке, 2 УР К-73 в боковых отсеках; до 8 УР К-77/4 ПКР (Х-35)/4 ПРР (Х-31/58)/4 АТР (Х-38)/4 (К)АБ-500/12 АБ-250, НАР, контейнеры РЭБ на 4х узлах внешней подвески

ПРИМЕЧАНИЯ:

Первоначально предусматривалось размещение не весьма успешной и тяжелой РЛС FGM-29, позднее показался вариант с более легкой РЛС ЖУК-АЭ. Вместо ОЛС нижнего обзора вероятна установка интегрированной в БРЭО оптической аппаратуры на базе ПК «Сапсан» (либо подобного) для наведения КАБ-500Кр.

Предлагался вариант МЛ-112 с двумя главными боковыми отсеками, но был отклонен, т.к. приводил к увеличению массы безлюдного на 200…300 кг. Обслуживание центрального отсека производится наземнополевым набором механизированного оборудования «на коленке» либо на яме в особой технической территории аэропорта. Шасси оснащено пневматиками подобными МиГ-29.

База шасси 4,5 м, колея 2.0м.

Предварительный расчет количества ТС МЛ-112 выполнялся в UG NX 6,0.

Для расчёта были использованы следующие эти:

  • • удельная плотность горючего – 0,785г/см³;
  • • уменьшение нужного количества баков за счёт заполнения пенополиуретановым наполнителем (ППУ) – 3%.

Уменьшение вырабатываемого количества горючего из-за результата смачивания наполнителя (ППУ) – 2,2%. Взяли следующие параметры:

  • • большой количество топливных баков – 5,67 м³;
  • • масса ППУ – 133,5кг;
  • • большая масса горючего с учётом ППУ – 4316,5 кг.

Что на тонну перекрывает ТЗ. И не смотря на то, что в действительности горючего будет меньше, избыток количества в 20% не повредит, это разрешит обойтись без ПТБ с радиусом действия до 1200 км, что хорошо для легкого самолета с 2 Х-58/31 снаружи и 2 КАБ-500 и 2 РВВ-МД в.

Гарантированное превосходство в ближнем воздушном бою над соперниками от 10%.

В дальнем воздушном бою преимущество имеет лишь F-35 (10%), остальные оппоненты оказываются в проигрыше с громадным отрывом.

источник: какое количество://paralay.com/stat/kretchet.pdf

WarThunder — легкий истребитель И-16, #3 (тяжелый бой)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: