На сайте Paralay мной была обнаружена увлекательная статья, посвященная любительским проектам легких многофункциональных самолетов 2011 года.
Трансформации в интернациональной обстановке, случившиеся сейчас, стали причиной возрастанию числа ограниченных вооруженных распрей с широким применением авиации, что заставляет по-новому посмотреть на формирование парка боевых самолетов.
Ограниченные вооруженные конфликты, в большинстве случаев, характеризуются скоротечностью, стремительной эскалацией напряженности, отсутствием у противоборствующих сторон современных систем ПВО (ПВО) и широким применением партизанских способов ведения войны . В этих условиях дорогостоящие авиационные комплексы 4-5-го поколений (Су-27/30/34/35С, F-15/18/22/35) употребляются для исполнения задач, неадекватных их боевых возможностям.
Легкие многофункциональные фронтовые самолеты (ЛМФС) смогут более действенно решать такие задачи, в их числе:
- • уничтожение широкого последовательности скоростных высотных и малоскоростных низковысотных воздушных целей, в их числе боевые пилотируемые и беспилотные тактические авиационные комплексы, вертолёты и штурмовая авиация, ВТА и разведывательные самолеты, крылатые ракеты;
- • уничтожение самые опасных и серьёзных наземных (морских) целей соперника на переднем крае и в оперативно-тактической глубине (ближней морской территории);
- • экспоненциальное усиление средств яркой авиационной помощи сухопутных армий на протяжении ограниченного конфликта при минимальном времени реакции на заявку;
На данный момент в Российской Федерации парк легких многофункциональных фронтовых самолетов отсутствует.
В качестве временной альтернативы вероятно создание легкого боевого самолета (ЛБС) на базе учебно-тренировочного самолета Як-130, главными тактико-техническими преимуществами которого будут околозвуковая скорость полёта, хорошая маневренность, обслуживания и простота пилотирования. Такие ЛБС смогут быть удачно использованы и при ведении широкомасштабных войн в течение продолжительного времени, поскольку истощенным в войне государствам легче обеспечить производство легких, менее дорогих и более несложных ЛА.
Согласно точки зрения представителей коллектива ОКБ им. Яковлева, выбранные конструктивная проработка и проектные параметры Як-130, совмещенная с предварительными проектными работами по определению потребных дорог развития самолетов этого типа, разрешают при минимальных доработках создать самолет с принципиально иными боевыми возможностями (как пример приводится однодвигательный сверхзвуковой ЛБС, унифицированный с Як-130 на 55…60%) [1].
При всем уважении к коллективу представителей ОКБ им. Яковлева, авторы настоящей статьи желали бы обозначить собственную точку зрения на особенности боевого применения и создания легких боевых самолетов, в частности ЛМФС.
В качестве иллюстрации авторами были последовательно проработаны пара типов легких однодвигательных самолетов имеющих основной изюминкой широкую унификацию с существующими авиационными комплексами МиГ-29/35 либо Су-35С/Т-50.
Легкий фронтовой истребитель МЛ-111 «Кроха Лапкинс»
В разработке с 19.04.2011г.
Создатель концепции – Кречет.
Чертежи – Кречет и Гоха.
Концепция: предельная простота, высокие ЛТХ, малая цена.
Легкий фронтовой истребитель МЛ-111 рекомендован для завоевания превосходства в воздухе над закрываемыми объектами и в оперативно-тактической глубине над ТВД, нанесения точечных ударов по РЛС, надводным судам, мостам, логистической инфраструктуре соперника (склады, штабы, сосредоточения армий и техники). Боевая эффективность при исполнении перечисленных задач обеспечивается высокими расчетными ЛТХ, применением прекрасно освоенных и серийно производящихся агрегатов и узлов существующих ЛА русского производства и высокоэффективного управляемого и неуправляемого авиационного оружия. Для увеличения боевой эффективности предусматривается возможность информационно-логического сопряжения с современными наземными КП АСУ/ПВО (мера компенсации отсутствующей бортовой РЛС) что разрешит оперативно и с эшелонированием средств обеспечить воздушное прикрытие.
Боевая устойчивость обеспечивается применением мероприятий по понижению РЛ-заметности, за счет применения особых радиопоглощающих покрытий (ограниченно, в «зонах» и ярких точках), сведения ракурсов отражений к минимальному кол-ву направлений, отсутствия излучающей РЛС, применения пассивных оптико-датчиков и локационных станций. Паритет с существующими истребителями соперника обеспечивается при применении ракет средней дальности (до 60км) с внешним ЦУ от КП АСУ ПВО с применением канала радиокоррекции в контейнерном либо встроенном выполнении, при применении ракет малой-средней дальности (30…60км) – посредством пассивной ОЛС.
Самолёт МЛ-111 есть коммерческим продуктом в нише «легкий истребитель» и возможно предложен на экспорт государствам Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, для которых возможности тяжелых истребителей являются избыточными либо армейский бюджет которых не разрешает закупать современную авиационную технику поэскадрильно. Самолет возможно предложен для МО РФ. Для оснащения 2-3 баз в Калининграде и на Ю.Курилах/Сахалине.
До 5 баз за пределами: Республика Абхазия, Армения, Крым, Киргизия, Таджикистан. По 36-40 штук на базе. Предполагаемая экспортная цена одного самолёта до 25млн. USD.
Предполагаемая цена 1 часа полёта – 1…2 тыс. USD.
КОНСТРУКЦИЯ
Самолёт МЛ-111 является одноместный, однодвигательный самолёт-моноплан с V-образным оперением, трапециевидными в плане оперением и крылом, подфюзеляжным регулируемым воздухозаборником с вертикальным клином торможения.
ФЮЗЕЛЯЖ
8 силовых шпангоутов (титан ВТ-20):
- • 1-й – наклонный, передний гермошпангоут кабины;
- • 2-й – наклонный, по спинке кресла;
- • 3-й – задний гермошпангоут, передний лонжерон крыла и передняя опора шасси (ПОШ);
- • 4-й – задняя кромка створки ПОШ;
- • 5-й – средний лонжерон крыла;
- • 6-й – главные стойки шасси (ООШ);
- • 7-й – задний лонжерон крыла, с отъемной нижней частью;
- • 8-й – навеска элевонов, с отъемной нижней частью, и 2 бортовые силовые нервюры от 3-го до 8-го силовых шпангоутов и бимс между 3-м и 6-м как база КСС.
Материал обшивки: КМКУ, В95оч.Т2, ВНС-2/3 (в тёплой территории).
Фонарь кабины беспереплетный.
КРЫЛО
Трехлонжеронное, с отъемными частями (ОЧК), оснащено предкрылком с постоянной хордой, элеронами и закрылками с гидравлическим приводом.
Относительная толщина крыла 7%. Материал силового комплекта крыла ВТ-20, несиловой обводообразующий комплект В95оч.Т2, обшивка крыла КМКУ.
ВОЗДУХОЗАБОРНИК
Подфюзеляжный, 3-х скачковый, регулируемый программно, с вертикальным клином торможения, канал изогнут в вертикальной плоскости для экранирования компрессора низкого давления двигателя (при полётё на крейсерском режиме (70% хода клиньев) – центральное тело канала в сочетании с изгибом закрывают нижнюю половину диска КНД на 80…90%). В месте размещения клина конструктивно обеспечивается размещение ниши ПОШ с доступом к агрегатам регулирования клина.
В диапазоне чисел М = 0,9…1,4 сечение по горлу клина подобрано в каждой секции квадратным. Соотношение проточной части каждого канала при М 1 будет подобрано как 1 к 1,2. Проточная площадь каждого канала – 0,232 м?, размеры – 530 ? 440 с убраным в «0» клином.
ДВИГАТЕЛЬ
Модификация РД-93 с нижним размещением КДА/КСА, с регулируемым соплом с всеракурсным управлением вектором тяги типа КЛИВТ.
СОВОКУПНОСТИ
Агрегаты совокупностей базируются на применении прекрасно освоенных и серийно производимых агрегатов МиГ-29.
ШАССИ
По пневматикам унифицированно с Як-130: Носовое колесо – 500 ? 150; главное колесо – 680 ? 260.
ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Три ОЛС (одна перед фонарем с обзором -15/+120 град по углу места и +/-120 град по азимуту, вторая за кабиной пилота сверху и третья выдвижная под ВЗ с 360 по азимуту и -15/-165 по углу места. ) на базе ОЛС-35 снабжающие сферический обзор, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ.
По требованию клиента вероятно оснащение РЛС переднего обзора типа «Копьё»/«Жук» массой 100/150кг.
ОРУЖИЕ
- • две УР К-77 под фюзеляжем, конформно.
- • две УР К-73 в отсеках, под центропланом.
- • один подфюзеляжный узел подвески на 1000кг (ПТБ-1000, контейнер на 2 УР К-77 либо 2 ФАБ/КАБ-250, ФАБ/КАБ-500).
- • два центропланных узла подвески на 1000кг (ПКР, ПРР, бомбы).
- • два крыльевых узла подвески на 110кг (2 УР К-73).
Неспециализированный вес боевой нагрузки 2000 кг.
Управляемость и УСТОЙЧИВОСТЬ
Самолёт выполнен по статически неустойчивой схеме, с применением ЭДСУ.
Использование V-образного оперения разрешает снизить массу планера, уменьшить РЛ-заметность, уменьшить лобовое сопротивление.
Самолет не имеет конструктивных ограничений по допустимым углам атаки (обеспечивается сверхманевренность).
Потребные Mz и Mх обеспечиваются совместной работой оперения, механизации крыла и УВТ. Потребный Mу для случаев взлёта либо посадки с боковым ветром обеспечивается УВТ (УВТ не создаёт перекрёстных связей в каналах управления, т.к. создаёт боковую силу на весьма малом вертикальном плече от ЦМ, в отличие от ВО – паразитный Mx не создаётся. И эффективность УВТ не падает на громадных углах атаки из-за затенения его фюзеляжем. прим. – Михаэль).
Возмущения по рысканью устраняются комбинацией положений громадных по площади предкрылков, оперения и УВТ, что образовывает 1-2% утрат на стабилизацию.
Самолет оснащается боковой РУС.
БОЕВОЕ Использование
Перехват ВЦ – 600км + 5 мин. на ведение боя (2 УР К-77 конформно и 2 УР К-73 в отсеках, V = 1800 км/ч, Н = 15000 м, «в том направлении», V = 900 км/ч, Н = 9000 м «обратно»).
Атака наземной цели – 900км (2 УР К-73 в отсеках, 1 ПТБ-1000, 2 Х-31(Х-35/КАБ-500), V = 900 км/ч, Н = 9-11000 м).
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Протяженность |
12 м |
Размах крыла |
7,2 м |
Высота |
2,6 м |
Площадь крыла |
27 м? |
Удлинение крыла |
1,92 |
Удлинение фюзеляжа |
7,7 |
М безлюдного |
4450 кг |
М горючего |
3000 кг (3850л) + 1000кг в 1 ПТБ (1300л) |
М нагрузки норм. |
850 кг (2 УР К-77 + 2 УР К-73, пилот, БКП) |
М нагрузки макс. |
3000 кг (2 УР К-77 + 2 УР Х-31, пилот, БКП, ПТБ) |
М норм. взлетная |
8300 кг |
М макс. взлетная |
10450 кг |
Двигатель |
один на базе РД-93 с УВТ |
Тяга на макс./форс. |
5500 /8800 кгс |
Взлетная тяговооруженность |
1,06 (с норм. нагр.)/0,84 (с макс.) |
Дальность полета с норм. нагрузкой |
без ПТБ 1600 км, с ПТБ – 2100 км |
Радиус перехвата |
600 км |
Радиус атаки наземной цели |
900 км |
Макс. скорость |
М = 2,0 (2125 км/ч) |
Потолок |
19000 м |
Нагрузка на крыло |
307-387 кг/м? |
Скороподъемность |
не меньше 300 м/с |
Эксплуатационные перегрузки |
+9/-3 |
Угол атаки рабочий |
не меньше 30 град |
Целевое оборудование |
РЛС либо ОЛС ППС, ОЛС нижней ПС, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ |
Оружие |
2 УР ВВ СД (Р-77) либо 2 УР ВВ МД (Р-73) в отсеках; 2 УР ВВ/2 ПКР (Х-35)/2 ПРР (Х-31)/ 2-4 (К)АБ-500/4-8 (К)АБ-250 на внешней подвеске |
- во вступительной части применено цитирование из книги А.Н.Акимов, В.В.Воробьев, О.Ф.Демченко, Н.Н.Долженков, А.И.Матвеев, В.А.Подобедов «Особенности проектирования легких боевых и учебно-тренировочных самолетов» М. «Машиностроение» 2005г.
источник: http://paralay.com/stat/kretchet.pdf
73 вопроса
Увлекательные записи:
- Первый палубный истребитель японского флота — mitsubishi тип 10 1mf
- Атомная подводная лодка “кикимора калугина”, проект п-95к
- Хронология phoenix purpura. часть iii — императоры мануил ii, александр ii, феодосий iv, иоанн iv, ирина ii (1385-1475)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В разработке с 01.06.2011г. Создатель концепции – Кречет. Чертежи – Кречет/Гоха. Концепция: простота, хорошие ЛТХ, малая цена. МЛ-112 является…
-
Проект легкого истребителя alr piranha. швейцария
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы легкого истребителя, поднятой в статье «Израильский лев, что чуть не затмил американского орла….
-
Проект многоцелевого истребителя лбл (легкий бойовий літак – легкий боевой самолет). украина
Новости, приходящие из Украины по части всесокрушающей силы самостийного оружия все более напоминают «Вечера на хуторе недалеко от Диканьки»….
-
Истребитель (легкий многоцелевой самолет) «торпедо».
Разработчик: Ольховский Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Создателем одного из первых отечественных истребителей был опытный летчик, армейский летчик,…
-
Проект легкого самолета-амфибии франца кляйнхенца
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в феврале 2015 года. Во время с 1-го по 23-е октября 1932 года в…
-
Фронтовой истребитель миг-21ф-13.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Второй и третий умелые самолеты МиГ-21Ф переоборудовали в экспериментальные Е-6Т….