Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. часть 1 проект легкого фронтового истребителя мл-111

      Комментарии к записи Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. часть 1 проект легкого фронтового истребителя мл-111 отключены

На сайте Paralay мной была обнаружена увлекательная статья, посвященная любительским проектам легких многофункциональных самолетов 2011 года.

Трансформации в интернациональной обстановке, случившиеся сейчас, стали причиной возрастанию числа ограниченных вооруженных распрей с широким применением авиации, что заставляет по-новому посмотреть на формирование парка боевых самолетов.

Ограниченные вооруженные конфликты, в большинстве случаев, характеризуются скоротечностью, стремительной эскалацией напряженности, отсутствием у противоборствующих сторон современных систем ПВО (ПВО) и широким применением партизанских способов ведения войны . В этих условиях дорогостоящие авиационные комплексы 4-5-го поколений (Су-27/30/34/35С, F-15/18/22/35) употребляются для исполнения задач, неадекватных их боевых возможностям.

Легкие многофункциональные фронтовые самолеты (ЛМФС) смогут более действенно решать такие задачи, в их числе:

  • • уничтожение широкого последовательности скоростных высотных и малоскоростных низковысотных воздушных целей, в их числе боевые пилотируемые и беспилотные тактические авиационные комплексы, вертолёты и штурмовая авиация, ВТА и разведывательные самолеты, крылатые ракеты;
  • • уничтожение самые опасных и серьёзных наземных (морских) целей соперника на переднем крае и в оперативно-тактической глубине (ближней морской территории);
  • • экспоненциальное усиление средств яркой авиационной помощи сухопутных армий на протяжении ограниченного конфликта при минимальном времени реакции на заявку;

На данный момент в Российской Федерации парк легких многофункциональных фронтовых самолетов отсутствует.

В качестве временной альтернативы вероятно создание легкого боевого самолета (ЛБС) на базе учебно-тренировочного самолета Як-130, главными тактико-техническими преимуществами которого будут околозвуковая скорость полёта, хорошая маневренность, обслуживания и простота пилотирования. Такие ЛБС смогут быть удачно использованы и при ведении широкомасштабных войн в течение продолжительного времени, поскольку истощенным в войне государствам легче обеспечить производство легких, менее дорогих и более несложных ЛА.

Согласно точки зрения представителей коллектива ОКБ им. Яковлева, выбранные конструктивная проработка и проектные параметры Як-130, совмещенная с предварительными проектными работами по определению потребных дорог развития самолетов этого типа, разрешают при минимальных доработках создать самолет с принципиально иными боевыми возможностями (как пример приводится однодвигательный сверхзвуковой ЛБС, унифицированный с Як-130 на 55…60%) [1].

Любительские проекты легких многофункциональных самолетов. часть 1 проект легкого фронтового истребителя мл-111

При всем уважении к коллективу представителей ОКБ им. Яковлева, авторы настоящей статьи желали бы обозначить собственную точку зрения на особенности боевого применения и создания легких боевых самолетов, в частности ЛМФС.

В качестве иллюстрации авторами были последовательно проработаны пара типов легких однодвигательных самолетов имеющих основной изюминкой широкую унификацию с существующими авиационными комплексами МиГ-29/35 либо Су-35С/Т-50.

Легкий фронтовой истребитель МЛ-111 «Кроха Лапкинс»

В разработке с 19.04.2011г.
Создатель концепции – Кречет.
Чертежи – Кречет и Гоха.

Концепция: предельная простота, высокие ЛТХ, малая цена.

Легкий фронтовой истребитель МЛ-111 рекомендован для завоевания превосходства в воздухе над закрываемыми объектами и в оперативно-тактической глубине над ТВД, нанесения точечных ударов по РЛС, надводным судам, мостам, логистической инфраструктуре соперника (склады, штабы, сосредоточения армий и техники). Боевая эффективность при исполнении перечисленных задач обеспечивается высокими расчетными ЛТХ, применением прекрасно освоенных и серийно производящихся агрегатов и узлов существующих ЛА русского производства и высокоэффективного управляемого и неуправляемого авиационного оружия. Для увеличения боевой эффективности предусматривается возможность информационно-логического сопряжения с современными наземными КП АСУ/ПВО (мера компенсации отсутствующей бортовой РЛС) что разрешит оперативно и с эшелонированием средств обеспечить воздушное прикрытие.

Боевая устойчивость обеспечивается применением мероприятий по понижению РЛ-заметности, за счет применения особых радиопоглощающих покрытий (ограниченно, в «зонах» и ярких точках), сведения ракурсов отражений к минимальному кол-ву направлений, отсутствия излучающей РЛС, применения пассивных оптико-датчиков и локационных станций. Паритет с существующими истребителями соперника обеспечивается при применении ракет средней дальности (до 60км) с внешним ЦУ от КП АСУ ПВО с применением канала радиокоррекции в контейнерном либо встроенном выполнении, при применении ракет малой-средней дальности (30…60км) – посредством пассивной ОЛС.

Самолёт МЛ-111 есть коммерческим продуктом в нише «легкий истребитель» и возможно предложен на экспорт государствам Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки, для которых возможности тяжелых истребителей являются избыточными либо армейский бюджет которых не разрешает закупать современную авиационную технику поэскадрильно. Самолет возможно предложен для МО РФ. Для оснащения 2-3 баз в Калининграде и на Ю.Курилах/Сахалине.

До 5 баз за пределами: Республика Абхазия, Армения, Крым, Киргизия, Таджикистан. По 36-40 штук на базе. Предполагаемая экспортная цена одного самолёта до 25млн. USD.

Предполагаемая цена 1 часа полёта – 1…2 тыс. USD.

КОНСТРУКЦИЯ

Самолёт МЛ-111 является одноместный, однодвигательный самолёт-моноплан с V-образным оперением, трапециевидными в плане оперением и крылом, подфюзеляжным регулируемым воздухозаборником с вертикальным клином торможения.

ФЮЗЕЛЯЖ

8 силовых шпангоутов (титан ВТ-20):

  • • 1-й – наклонный, передний гермошпангоут кабины;
  • • 2-й – наклонный, по спинке кресла;
  • • 3-й – задний гермошпангоут, передний лонжерон крыла и передняя опора шасси (ПОШ);
  • • 4-й – задняя кромка створки ПОШ;
  • • 5-й – средний лонжерон крыла;
  • • 6-й – главные стойки шасси (ООШ);
  • • 7-й – задний лонжерон крыла, с отъемной нижней частью;
  • • 8-й – навеска элевонов, с отъемной нижней частью, и 2 бортовые силовые нервюры от 3-го до 8-го силовых шпангоутов и бимс между 3-м и 6-м как база КСС.

Материал обшивки: КМКУ, В95оч.Т2, ВНС-2/3 (в тёплой территории).

Фонарь кабины беспереплетный.

КРЫЛО

Трехлонжеронное, с отъемными частями (ОЧК), оснащено предкрылком с постоянной хордой, элеронами и закрылками с гидравлическим приводом.

Относительная толщина крыла 7%. Материал силового комплекта крыла ВТ-20, несиловой обводообразующий комплект В95оч.Т2, обшивка крыла КМКУ.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК

Подфюзеляжный, 3-х скачковый, регулируемый программно, с вертикальным клином торможения, канал изогнут в вертикальной плоскости для экранирования компрессора низкого давления двигателя (при полётё на крейсерском режиме (70% хода клиньев) – центральное тело канала в сочетании с изгибом закрывают нижнюю половину диска КНД на 80…90%). В месте размещения клина конструктивно обеспечивается размещение ниши ПОШ с доступом к агрегатам регулирования клина.

В диапазоне чисел М = 0,9…1,4 сечение по горлу клина подобрано в каждой секции квадратным. Соотношение проточной части каждого канала при М 1 будет подобрано как 1 к 1,2. Проточная площадь каждого канала – 0,232 м?, размеры – 530 ? 440 с убраным в «0» клином.

ДВИГАТЕЛЬ

Модификация РД-93 с нижним размещением КДА/КСА, с регулируемым соплом с всеракурсным управлением вектором тяги типа КЛИВТ.

СОВОКУПНОСТИ

Агрегаты совокупностей базируются на применении прекрасно освоенных и серийно производимых агрегатов МиГ-29.

ШАССИ

По пневматикам унифицированно с Як-130: Носовое колесо – 500 ? 150; главное колесо – 680 ? 260.

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Три ОЛС (одна перед фонарем с обзором -15/+120 град по углу места и +/-120 град по азимуту, вторая за кабиной пилота сверху и третья выдвижная под ВЗ с 360 по азимуту и -15/-165 по углу места. ) на базе ОЛС-35 снабжающие сферический обзор, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ.

По требованию клиента вероятно оснащение РЛС переднего обзора типа «Копьё»/«Жук» массой 100/150кг.

ОРУЖИЕ

  • • две УР К-77 под фюзеляжем, конформно.
  • • две УР К-73 в отсеках, под центропланом.
  • • один подфюзеляжный узел подвески на 1000кг (ПТБ-1000, контейнер на 2 УР К-77 либо 2 ФАБ/КАБ-250, ФАБ/КАБ-500).
  • • два центропланных узла подвески на 1000кг (ПКР, ПРР, бомбы).
  • • два крыльевых узла подвески на 110кг (2 УР К-73).

Неспециализированный вес боевой нагрузки 2000 кг.

Управляемость и УСТОЙЧИВОСТЬ

Самолёт выполнен по статически неустойчивой схеме, с применением ЭДСУ.

Использование V-образного оперения разрешает снизить массу планера, уменьшить РЛ-заметность, уменьшить лобовое сопротивление.

Самолет не имеет конструктивных ограничений по допустимым углам атаки (обеспечивается сверхманевренность).

Потребные Mz и Mх обеспечиваются совместной работой оперения, механизации крыла и УВТ. Потребный Mу для случаев взлёта либо посадки с боковым ветром обеспечивается УВТ (УВТ не создаёт перекрёстных связей в каналах управления, т.к. создаёт боковую силу на весьма малом вертикальном плече от ЦМ, в отличие от ВО – паразитный Mx не создаётся. И эффективность УВТ не падает на громадных углах атаки из-за затенения его фюзеляжем. прим. – Михаэль).

Возмущения по рысканью устраняются комбинацией положений громадных по площади предкрылков, оперения и УВТ, что образовывает 1-2% утрат на стабилизацию.

Самолет оснащается боковой РУС.

БОЕВОЕ Использование

Перехват ВЦ – 600км + 5 мин. на ведение боя (2 УР К-77 конформно и 2 УР К-73 в отсеках, V = 1800 км/ч, Н = 15000 м, «в том направлении», V = 900 км/ч, Н = 9000 м «обратно»).

Атака наземной цели – 900км (2 УР К-73 в отсеках, 1 ПТБ-1000, 2 Х-31(Х-35/КАБ-500), V = 900 км/ч, Н = 9-11000 м).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Протяженность

12 м

Размах крыла

7,2 м

Высота

2,6 м

Площадь крыла

27 м?

Удлинение крыла

1,92

Удлинение фюзеляжа

7,7

М безлюдного

4450 кг

М горючего

3000 кг (3850л) + 1000кг в 1 ПТБ (1300л)

М нагрузки норм.

850 кг (2 УР К-77 + 2 УР К-73, пилот, БКП)

М нагрузки макс.

3000 кг (2 УР К-77 + 2 УР Х-31, пилот, БКП, ПТБ)

М норм. взлетная

8300 кг

М макс. взлетная

10450 кг

Двигатель

один на базе РД-93 с УВТ

Тяга на макс./форс.

5500 /8800 кгс

Взлетная тяговооруженность

1,06 (с норм. нагр.)/0,84 (с макс.)

Дальность полета с норм. нагрузкой

без ПТБ 1600 км, с ПТБ – 2100 км

Радиус перехвата

600 км

Радиус атаки наземной цели

900 км

Макс. скорость

М = 2,0 (2125 км/ч)

Потолок

19000 м

Нагрузка на крыло

307-387 кг/м?

Скороподъемность

не меньше 300 м/с

Эксплуатационные перегрузки

+9/-3

Угол атаки рабочий

не меньше 30 град

Целевое оборудование

РЛС либо ОЛС ППС, ОЛС нижней ПС, СПО, СУВ, ССНОД и шлем с НСЦ

Оружие

2 УР ВВ СД (Р-77) либо 2 УР ВВ МД (Р-73) в отсеках; 2 УР ВВ/2 ПКР (Х-35)/2 ПРР (Х-31)/ 2-4 (К)АБ-500/4-8 (К)АБ-250 на внешней подвеске

  1. во вступительной части применено цитирование из книги А.Н.Акимов, В.В.Воробьев, О.Ф.Демченко, Н.Н.Долженков, А.И.Матвеев, В.А.Подобедов «Особенности проектирования легких боевых и учебно-тренировочных самолетов» М. «Машиностроение» 2005г.

источник: http://paralay.com/stat/kretchet.pdf

73 вопроса

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: