Торпедные канонерские лодки hms тип dryad 1892 г

25 октября 1893 случились два достаточно примечательных события. На казенной Чатемской судоверфи была построена торпедная канонерская лодка 1 класса Dryad. На Чисвикской судоверфи господин Джон Торникрофт спустил дистройер Daring. Случилось ли это случайно либо Торникрофт намерено подгадал, неясно. Принципиально важно что эта серия TGB торпедо ганбот английского флота была последней.

Потом британцы развивали линейку миноносцев истребителей.Нам эти суда весьма не известны и по сути являются тем, что в русском флоте именовали минным крейсером.

Заказаны лодки были по Морскому Оборонному Акту от 1889 г ( Naval Defence Act of 1889) , Закон, принят английским парламентом 31 мая 1889 года и предусматривал постройку в течение 1889—1894 годов 70 кораблей ВМФ для Королевского флота, на сумму 21,5 миллионов фунтов. В первый раз утвердил «двухдержавный» стандарт (англ. Two Power Standart), в соответствии с которому английский флот должен был быть посильнее, чем два любых вторых флота в мире совместно забранные.

Торпедные канонерские лодки hms тип dryad 1892 г[1]

Суда ( было выстроено 5 судов строго на казенных верфях) продолжали линейку TGB Английского флота таких как Шарпшутер и Спиди.

Характеристики

Имя Dryad Hazard Harrier Halcyon Hussar
Компания Chatham Dockyard Pembroke Dockyard Devonport Dockyard
Дата закладки 1892? 1.12.1892 21.01.1893 2.01.1893 3.04.1893
дата спуска 25.10.1893 14.02.1894 20.02.1894 06.04.1894 3.04.1894
Дата опробования 22.11.1893 17.02.1894
Дата вступления в строй 21.07.1894 24.07.1895 8.07.1896 16.05.1895 3.12.1896
Дата отправления на слом 1920 28.01.1918 затонул 23.02.1920 06.10.1919 13.07.1921
Водоизмещение ( лонг т) 1070
Долга 76,3
ширина 9,3
осадка 2,8
Силовая установка 2 ПМ ( 3 цил 3 расшир) , 2 ПК
Мощность СУ (л.с.)[3] 3500
Тип котлов Огнетрубные локомотивного типа
запас угля , лонг т 100-160т макс
Скорость (уз) на опробованиях 17,5 ( на опробованиях 19,1…19,7)
Дальность (миль)при 10 уз 3000
полным ходом
Вооружение[2] 2-120 мм 1-120 мм
2-76 мм
4 -57 мм, 1-57 мм
1-25 мм (5 ств Норденфельда )
5- 450 мм ТА( по окончании 1914- 3 ТА)
экипаж 120

Данным по судам мало На мой взор, по причине того, что окрабли были на таковой роли нелюбимого ребенка. Формально на опробованиях новые дистройеры делали их по скорости — и суда в глазах флота была неудачными.

По собственному главному профилю как торпедные не использовались. употреблялись как простые канонерки в политике канонерок. (Достаточно таки хорошо употреблялись, в случае если отбросить моральные и общечеловеческие ценности) либо как учебно-представительские( полуют ( его не было на Шарпшутерах и Алармах) разрешил улучшить численность и комфорт экипажа/курсантов/всяческих глав). Прожили на море более продолжительную судьбу, чем выжившие их из занимаемой ниши первые дистройеры. По большому счету на мой взор суда оказались хорошие — достаточно крепкие, качественные, эргономичные.

Места строительства.

Дриада была выстроена на Чатемской верфи ( около Лондона)

Азарт на Пембрукской судоверфи в Pembrokeshire, Уэльс ( подрядчик автомобилей в Глазго)

Халикон, Харриер и Гуссар — на Плимутской судоверфи.( юго-запапдная оконечность Англии).Субподряд на автомобили- г.Hebbern на севере Англии практически с на границе с шотландией

Dryad

В 1906 г. она была выбрана в качестве учебного судна Навигационной Школе в Портсмуте — подготовка офицеров и проведение навигации на море. В свое время ее имя стало нарицательным для учебных судов самой школы и Southwick House в Хэмпшире.

К 1914 году Дриада был преобразована в тральщик и действовала в Северном Море из порта Лоустофт.

Комендор Эрнест Мартин Жеан (Ernest Martin Jehan)и три вторых были назначены на Q-корабль ( корабль ловушка ) «Inverlyon». С Жеханом в команде 15 августа 1915 г. они потопили германскую подлодку UB-4 . Жехан был награжден за выдающуюся работу Крестом (Distinguished Service Cross) за его участие в акции. Вот как это обрисовано у Больных -»Кое-кому может показаться, что небольшие пушечки, которыми британцы вооружали собственные ловушки, были ненужны.

Значительно чаще как раз так и выходило, но все-таки вооруженный смэк (Одномачтовый рыболовный парусник) «Инверлион» под руководством бывшего комендора Королевского Флота Эрнеста Джехана сумел стереть с лица земли вражескую лодку, затратив всего 9 снарядов калибра 47 мм. Действительно, это была очень небольшая лодка, но все-таки…

В августе 1915 года «Инверлион» занимался «ловом рыбы» неподалеку от Ярмута, но поймал он совсем неожиданную «рыбку». Подлодка UB-4 лейтенанта Карла Гросса уже успела отличиться, потопив 10 апреля 1915 года английский пароход «Хэрпэлис». 16 августа приблизительно в 20.20 Гросс увидел рыболовное судно и отправился ему навстречу.

Тратить торпеду на такую мелочь он не планировал, рассчитывая затопить судно подрывным зарядом.

Джехан с некоторым удивлением заметил, что немцы кроме того не сочли нужным установить пулемет на треноге перед рубкой. Подойдя на 30 метров к смэку, Гросс крикнул, приказывая ему остановиться. Вместо этого Джехан выхватил собственный револьвер и крикнул: «Открыть огонь!» Первый же боеприпас «Инверлиона» взорвался в рубки UB-4.

Второй боеприпас снес ограждение рубки, срубил флагшток и скинул Гросса в воду. Третий боеприпас опять взорвался в рубки. Послышались крики испуганных немцев, но британцы вели жаркий пламя. Вошедший в азарт Джехан четырежды перезаряжал собственный револьвер. Пара снарядов пробили прочный корпус и взорвались в лодки. UB-4 окуталась дымом и начала тонуть носом вперед. Джехан приказал прекратить пламя.

Корма лодки на мгновение поднялась в воздух, и UB-4 в последний раз ушла под воду. Не смотря на то, что британцы постарались извлечь из воды раненного начальника лодки, он утонул. За данный бой Джехан был награжден Орденом за выдающиеся заслуга.»

Была переименована в Hamadryad в 1918 году и реализована H Auten Co 24 сентября 1920 года за слом.

TGB Harrier

Совершив пара лет в Средиземном море, была передана рыбоохране . После этого она была использована в Навигационной школе в Портсмуте. На протяжении Первой Мировой, она была преобразована в тральщик.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века она была реализована Welsh company для коммерческого применения.

TGB Hazard

В 1897 и 1898 году в “Hazard,” , которой руководил лейтенант Price Vaughan Lewes, занимался умиротворение Крита. Отчаянная атака на маленькую группу солдат и матросов фанатичной, прекрасно вооруженной толпы, случилась 6 сентября 1898 г.

Одновременно с этим лагерь и британский госпиталь на втором финише города подверглись нападению. В том месте были лишь 130 английских армий в городе, и войска Турции не помогли, что как они должны были сделать.

“Hazard”начал обстреливать город из 120 мм. В каждом случае обороны был героически поддерживал, и тогда разгневанная масса людей повернулась к родной христиан, из которых считается, около тысячи были убиты. “Hazard утратил четырех моряков, погибших и нескольких раненых; но королева была удовлетворена поведением “Hazard”по продвижению лейтенанта Льюиса , и награждение его Крестом Виктории и Distinguished Service Order ( орден «За выдающиеся заслуги») врачу Дж Майяра и лейтенанту E.H.

Nicholson соответственно. Монумент убитым матросам был помещен в Upper Barracca на Мальте. “Hazard” в итоге стал морских депо судно для подводных лодок.

2 февраля 1912 г “Hazard”, а руководил лейтенант Чарльз J.C. Мало, столкнулся с загружённой подлодкой A3, что, к сожалению, затонула с убытком в 14 судеб.

28 января 1918 года лодка столкнулась с госпитальным судном SS Западная Австралия в Ла-Манше и затонуло в Портланд-Билл.

TGB Hussar

Во второй половине 90-ых годов XIX века “Hussar был занят в умиротворение Острова Крит, что стал причиной назначению князя Георгия в Греции в качестве Главного комиссара, под сюзеренитетом турецкого султана. Последние войска Турции будут удалены с острова, были доведены до Salonica “Hussar”ом.

Эта канонерка было преобразовано в особом корабль для обслуживания Commander-in-Chief в Средиземном море, служила в Средиземном море с 1896 по 1905 год. После этого она была использована в качестве RNR (Ройял Нави резерв). Позднее она была перенесена в рыбоохраны обязанностей.

В 1907 году, ее орудия были сняты, и она возвратилась к Средиземному как адмиральская яхта. В 1914 году она была преобразована в тральщик, в роли которой она трудилась в Дарданеллах. Она была реализована в первой половине 20-ых годов XX века и разобрана на Мальте в следующем году.

TGB Halcyon

26 июня 1897 года Halcyon находился на Флота Обзор в Спитхеде в честь королевы Vicoria шестидесятилетнего Юбилея.

не меньше было поручено служить на средиземноморской Станции, где она трудилась до Мая 1901 году, в то время, когда ей был выплачен в размере девонпорта и помещен в Флота резерв для переоборудования. Не смотря на то, что, предлагаемых для продажи на слом ,она была открыт в Sheerness ( г Ширнесс) 5 июля 1913 года. В августе 1914 г. она стала кораблем Старший Морской Офицер Северного Морского Рыбного хозяйства.

Она была реализована J H Lee из Dover на слом 6 ноября 1919 года.

***

по данным интернета типа

http://en.wikipedia.org/wiki/Dryad_class_torpedo_gunboat

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Dryad_(1893)

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Halcyon_(1894)

и изданий инженер и марине инженер за 1893 год.Имеется книга по TGB RN но я ее в сети не отыскал

***

[1] рисунок-(126 mm x 284 mm )HMS Dryad Floated at Chatham, 25th November 1893, создатель Miss Cecil Heneage, дочка адмирала в то время of Sir Algernon C F Heneage, KCB

http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/Algernon_Charles_Fieschi…

© National Maritime Museum, Greenwich, London

[2] при спуске в газетах ( двух различных, те не опечатка) указывалось главное оружие 4- 120 мм орудия + 4 шестифунтовых орудий . Как находились поворотные ТА неясно- помой-му ( на фото Гуссара) как ближе к корме в вырезе.

[3] с машиной не совсем все ясно.данным мало.Если судить по фото( мое вывод) было так ( схематично.Трубы еще ближе к оконечностям должны быть)

кроме этого в интеренете муссируется, что якобы на Халиконе стояла машина в 6000 л.с Вздор. Согласно данным из изданий- автомобили аналогичны 3500 л.с. Заказывались подрядчикам( походу не считая головного.

Выводы.

1.Суда были скажем обычными. Легко комуто в голову ( допустим Ярроу.Он в то время строил две подобные канонерки для южной америки.С совершенно верно такой-же машиной 3500 и.л.с) пришла идея.Воткнуть машину в предельно малое водоизмещение.

Рестайллинг идеи на новых машинах и котлах годике так в 1900 в той-же России в полной мере имел возможность оказаться.

2.Пришла в голову мысль глядя на Азарт в роли депо-плавбазы. Плавбаза в простом понимании это таковой списанный гроб, где экипажи ПЛ помыться смогут и поспать нормально. Но в реалиях 1900-1920 возможно же сделать чтото типа депо-дойной коровы.ТЕ ушла лодка к к чужому берегу.К ней спустя семь дней подходит таковой корабль- заправляет горючим и меняет экипаж в случае если нужно.

ЗЫ тайную никто не отгадал.Да и не пробовал.

Харриер — таковой вид собачки
Халико Зимородок- птичка рыбачок
Гуссар и Азарт- тут все ясно.

История огнестрельного оружия США. Винчестер 1894.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: