Мифы о подземных лодках

      Комментарии к записи Мифы о подземных лодках отключены

Фактически сначала собственного существования человек желал то встать в небеса, то опуститься под почву, а также достигнуть центра планеты. Но все эти грезы воплощались только в сказках и фантастических романах: «Путешествие к центру Почвы» Жюля Верна, «Подземный пламя» Шузи, «Гиперболоид инженера Гарина» А.Толстого, и лишь во второй половине 30-ых годов XX века Г.Адамов в собственном произведении «Победители недр» обрисовал в качестве достижений советской власти конструкцию подземной лодки.

Создавалось кроме того чувство, что описание это было основано на настоящих чертежах. Не обращая внимания на то, что на данный момент нереально выяснить, что лежало в базе столь описаний Адамова и смелых догадок, все же разумеется, что основания к тому имелись.

Давайте посмотрим, какими мифами (либо не мифами?) живет интернет по данной тематике ?

Существует много преданий относительно того, кто первым в мире приступил к разработкам подземных лодок и были ли они по большому счету созданы, потому как документальных материалов по данной теме нет.

Однако желающие пофантазировать все-таки пребывали. Одним из таких фантазеров был отечественный соотечественник Петр Рассказов. В 1918 году он сделал чертежи для того чтобы аппарата.

Но в том же году он погиб от руки германского агента, что, помимо этого, еще и похитил все разработки. Но в дело так и не пошли, потому, что войну Германия скоро проиграла. Ей было нужно заплатить победителям огромные контрибуции, и стране было не до каких-то в том месте подземных лодок.

Согласно точки зрения американцев, первым в мире разработками в данной отрасли начал заниматься Томас Алва Эдисон. Но, в соответствии с более точной информации, на рубеже 20-30 годов прошлого столетия в Советском Альянсе была создана конструкция первой подземной лодки. Авторами ее стали инженеры А. Треблев, А.Баскин и А.Кирилов.

К тому же, предполагалось, что главное назначение аппарата будет сводиться к отрасли нефтедобычи.

В это же время мозги изобретателей работали . Подобную конструкцию в Соединенных Штатах постарался запатентовать Питер Чалми – сотрудник «фабрики изобретений», которую управлял не кто-нибудь, а сам известный Томас Алва Эдисон. Но, он был не одинок.

В перечне изобретателей подземной лодки значится, к примеру, некоторый Евгений Толкалинский, в 1918 году эмигрировавший из революционной России на Запад совместно со многими вторыми учеными, изобретателями и инженерами.

Мифы о подземных лодках

Но и среди тех, кто остался в советской республики, нашлись яркие умы, взявшиеся за это дело. В 1930-е годы изобретатель А. Требелев, конструкторы А. Баскин и А. Кириллов сделали сенсационное изобретение. Они создали проект некоего «подземохода», область применения которого давала слово быть легко фантастической.

К примеру, подземная лодка доходит до нефтяного пласта и плывет от одного «озера» к второму, разрушая на своем пути горные перемычки. За собой она тянет нефтепровод и, достигнув наконец нефтяного «моря», начинает оттуда качать «тёмное золото».

В качестве прототипа для собственной конструкции инженеры забрали простого земляного крота. Пара месяцев они изучали, как он проделывает подземные ходы, и создали собственный аппарат «по подобию и образу» этого животного. Кое-что, само собой разумеется, было нужно переделать: лапы с когтями заменить более привычными фрезами – приблизительно такими же, как у угледобывающих комбайнов. Первые опробования лодки-крота прошли на Урале, в рудниках под горой Благодать.

Аппарат вгрызался в гору, крошил собственными фрезами крепчайшие породы. Но конструкция лодки была все же не хватает надежной, ее механизмы довольно часто отказывали, и предстоящие разработки были признаны несвоевременными. Тем более, что на носу была Вторая мировая война.

Что было забрано за базу при разработке лодки — сейчас неизвестно: то ли это был настоящий крот, то ли прошлые наработки ученых. В следствии была создана маленькая модель, оснащенная электромотором, приводившим в воздействие особые приспособления для ее перемещения и режущие приспособления. Однако, первые опытные образцы проходили опробования в уральских рудниках.

Само собой разумеется, это был всего лишь опытный образец, уменьшенная копия аппарата, а не полноценная подземная лодка. Опробования не были успешными, и в силу бессчётных недоработок, низкой скорости аппарата и ненадежности двигателя все работы по подземоходу были свернуты. А позже началась эра репрессий, и большая часть тех, кто учавствовал в разработках, был казнены.

Однако, несколькими годами позднее, незадолго до Второй мировой об этом фантастическом проекте советское управление все же отыскало в памяти. В начале 1940 года Д.Устинов, что в недалеком будущем стал наркомом оружия СССР, позвал к себе П.Страхова, доктора технических наук, что занимался конструированием проходческих подземных комбайнов. Разговор, что между ними состоялся, воображает интерес.

Устинов интересовался, слышал ли конструктор о разработках независимого подземного самоходного аппарата 30-х годов, проводимых Треблевым. Страхов ответил утвердительно. Тогда нарком сказал, что для конструктора имеется куда более серьёзная и срочная работа, которая связана с созданием самоходного подземного аппарата для потребностей Советской армии.

Страхов дал согласие учавствовать в проекте. Ему были выделены неограниченные материальные средства и человеческие ресурсы, и якобы уже спустя полтора года опытный образец проходил опробования. Созданная конструктором подземная лодка имела возможность трудиться в независимом режиме около семь дней, именно на таковой период были вычислены запасы кислорода, пищи и воды.

Однако, в то время, когда началась война, Страхов должен был переключиться на возведение бункеров, исходя из этого судьба созданного им подземного аппарата конструктору малоизвестна. Но в полной мере возможно высказать предположение, что опытный образец так и не был принят госкомиссией, а сам аппарат распилили на металл, потому, что на тот период времени армии были значительно нужней самолеты, подлодки и танки.

Один из бессчётных мифов о тайной сверхтехнике Фашисткой германии гласит, что существовали разработки боевых подземных средств под кодовыми заглавиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» («Змей Мидгарда»), (проект Риттера).

В Германии та же самая война именно послужила катализатором восстановления интереса к данной идее. В первой половине 30-ых годов XX века изобретатель В. фон Верн запатентовал собственный вариант подземохода. Изобретение на всякий случай засекретили и послали в архив. Неизвестно, сколько бы оно имело возможность в том месте пролежать, если бы на него в первой половине 40-ых годов двадцатого века случайно не наткнулся граф Клаус фон Штауфенберг. Не обращая внимания на собственный пышный титул, он с восхищением принял идеи, изложенные Адольфом Гитлером в книге «Майн кампф».

И в то время, когда новоявленный фюрер пришел к власти, среди его соратников был и фон Штауфенберг. Он скоро сделал карьеру при новом режиме и, в то время, когда ему на глаза попалось изобретение Верна, осознал, что напал на собственную золотую жилу.

Управление Фашисткой германии нуждалось в любом сверхоружии, которое помогло бы достигнуть мирового господства. В соответствии с сведениям, каковые были опубликованы уже по окончании окончания войны, в Германии велись разработки подземных армейских аппаратов, которым были присвоены заглавия «Subterrine» и «Midgardschlange». Последний из названых проектов предполагался как сверхамфибия, которая имела возможность осуществлять перемещение не только на земле и под почвой, но и под водой на глубине порядка ста метров.

Так, аппарат создавался в качестве универсального боевого транспортного средства, складывавшегося из громадного количества соединенных между собой отделений-модулей. Модуль имел длину, равную шести метрам, ширину – около семи метров, и высоту – порядка трех с половиной метров. Неспециализированная протяженность аппарата составляла приблизительно 400-525 метров, в зависимости от того, какие конкретно задачи ставились перед данным транспортным средством.

Подземный крейсер имел водоизмещение 60 млн кг. В соответствии с некоторым данным, опробования подземного крейсера проводились еще во второй половине 30-ых годов двадцатого века. На борту его помещалось много малых снарядов и мин, подземные боевые торпеды «Fafnir», спаренные пулеметы, разведывательные боеприпасы «Alberich», транспортный челнок «Laurin» для сообщения с поверхностью. Экипаж аппарата оставлял 30 человек, а в он сильно напоминал устройство подлодки.

Аппарат имел возможность развивать скорость по земле до 30 км/ч, под водой – три километра, а в каменистом грунте – до двух км/ч.

Подземная лодка представляла собой аппарат, в передней части которого размещалась буровая головка с четырьмя бурами (диаметр каждого составлял полтора метра). Головка приводилась в перемещение девятью электродвигателями, неспециализированная мощность которых составляла порядка 9 тысяч лошадиных сил. Ходовая часть его была выполненная на гусеницах и обслуживалась 14 электродвигателями, имевшими неспециализированную мощность около 20 тысяч лошадиных сил.

Под водой лодка двигалась при помощи 12 пар рулей, и 12 дополнительных двигателей, неспециализированная мощность которых составляла 3 тысячи лошадиных сил. В пояснительной записке к проекту было предусмотрено строительство 20 таких подземных крейсеров (любой стоил порядка 30 миллионов рейхсмарок), каковые планировалось применять для нападений на стратегически серьёзные французские и бельгийские объекты и для минирования портов Англии.

По окончании того, как Вторая Мировая война была закончена, советская контрразведка неподалеку от Кенигсберга нашла штольни назначения и неизвестного происхождения, а неподалеку от них – остатки конструкции, предположительно — «Midgardschlange».

Кроме этого, в некоторых источниках упоминается и еще один германский проект, менее амбициозный, но не меньше увлекательный, что был начат намного раньше — «Subterrine» либо «Морской лев». Патент на создание его был взят еще в первой половине 30-ых годов XX века, и выдан он был на имя германского изобретателя Хорнера фон Вернера. В соответствии с плану изобретателя, его аппарат должен был иметь скорость порядка семи км/ч, экипаж – 5 человек, нести боезаряд, равный 300 килограммам.

Предполагалось, что он сможет двигаться не только под почвой, но и под водой. Изобретение сразу же было засекречено и передано в архив. И если бы не началась война, об этом проекте вряд ли кто-нибудь отыскал в памяти.

Но граф фон Штауфенберг, что курировал кое-какие армейские проекты, совсем случайно наткнулся на него. К тому же, в те годы Германия именно создала операцию называющиеся «Морской лев», целью которой было вторжение на Английские острова. Исходя из этого существование подземной лодки с подобным заглавием имело возможность появляться очень нужным.

Мысль заключалась в следующем: подземный аппарат, на борту которого должны пребывать диверсанты, должен был пересечь Ла-Манш, а после этого добраться в необходимое место под почвой. Однако, как свидетельствует история, этим замыслам не суждено было осуществиться, потому как Герману Герингу удалось убедить фюрера в том, что для капитуляции Англии в полной мере хватит бомбежек, тем более, что с целью достижения данной цели требовались «Фау», а, соответственно, и огромные материальные средства. В итоге операцию «Морской лев» отменили, а сам проект был закрыт, не обращая внимания на то, что Геринг так и не сумел выполнить собственные обещания.

В это же время, подобные по своим функциям автомобили разрабатывались и в Англии. Их, в большинстве случаев, обозначали сокращением NLE (другими словами военно-морское и сухопутное оборудование). Главное назначение их сводилось к рытью проходов через вражеские позиции. По этим проходам техника и пехотинцы должны были попадать на территорию соперника и организовывать неожиданные атаки.

Британские разработки имели четыре заглавия: «Нелли», «Экскаватор без участия человека», «Белый 6» кролик «и Культиватор». Окончательный вариант британского проекта воображал собой аппарат длиной около 23,5 метров, шириной около 2 метров, высотой около 2,5 метров и включал в себя два отделения. Главное отделение было размещено на гусеничном ходу и сильно напоминало танк. Вес его составлял сто тысячь киллограм.

Второе отделение, которое имело вес около 30 тысячь киллограм, было предназначено для рытья траншей глубиной до 1,5 метров и шириной до 2,3 метров. В британской разработке имелось два мотора: один приводил в перемещение резаки и конвейеры в переднем отделении, а второй – приводил в перемещение саму машину. Аппарат имел возможность развивать скорость до 8 км/ч.

После достижения крайней точки перемещения «Нелли» должна была останавливаться, превратившись в платформу для выхода техники.

Но проект был закрыт по окончании падения Франции. До того периода было выпущено всего пять автомобилей. К концу Второй мировой войны четыре из них были разобраны.

Пятую машину постигла та же участь в начале 50-х годов.

Но мысль создания подземной лодки не канула в Лету. В 1945 году, по окончании разгрома фашистской Германии, по ее территории вовсю рыскали трофейные команды бывших союзников. Спецагенты ведомства Берии нашли остатки и чертежи необычного механизма.

Изучив находки, специалисты заключили , что перед ними аппарат для проделывания ходов под почвой. Генерал Абакумов послал его на доработку.

Проект послали на доработку. Ленинградский доктор наук Г.И. Бабат предлагал применять для снабжения «подземохода» энергией сверхвысокочастотное излучение. А столичный доктор наук Г.И.

Покровский произвел расчеты, показывающие принципиальную возможность применения процессов кавитации не только в жидкой, но и в жёсткой среде. Пузырьки газа либо пара, согласно точки зрения доктора наук Покровского, были способны очень действенно разрушать горные породы. Сказал о возможности создания «подземных торпед» и академик А.Д.

Сахаров. Согласно его точке зрения, возможно было создать условия, при которых подземный боеприпас будет двигаться не в толще пород, а в облаке распыленных частиц, что обеспечит фантастическую скорость продвижения – десятки, в противном случае и много км/ч!

По окончании исследований они заключили , что аппарат возможно применять в военных целях. Приблизительно одновременно с этим коммунистический инженер М.Циферов взял патент на создание подземной торпеды – аппарата, что имел возможность передвигаться под почвой со скоростью один метр в секунду. Идеи Циферова продолжил его сын, но решить проблему поддержания курса ракеты так и не удалось.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века патент на создание термобура, что сильно напоминал ракету, взяли А.Качан и А.Бричкин.

Опять отыскали в памяти и о разработке А. Требелева. С учетом трофейных наработок дело смотрелось многообещающим. Тем более что проектом заинтересовался лично товарищ Хрущев, поменявший у руля страны погибшего Сталина. Для серийного производства подземных лодок, опробования которых, по существу, еще и не начинались, в крымских степях безотлагательно стали возводить громадный завод.

А сам Никита Сергеевич публично дал обещание дотянуться империалистов не только из космоса, но и из-под почвы!

Пара вариантов созданных подземоходов послали для опробований в Уральские горы. Первый цикл прошел удачно – подземная лодка со скоростью пешехода с уверенностью проделала движение с одного склона горы на другой. О чем, конечно, тут же было доложено правительству. Быть может, эта весть и дала Никите Сергеевичу основания для его публичного заявления. Но он поторопился.

На протяжении второй серии опробований случился таинственный взрыв, и подземная лодка со всем своим экипажем погибла, появлявшись замурованной глубоко в земной толще.

Снова начались разработки подземных аппаратов. учёные и Инженеры, каковые были привлечены к ответу данной неприятности, внесли предложение проект создания ядерной подземной лодки. Специально для первого умелого производства в малейшие сроки был выстроен тайный завод (он готовься к 1962 году и был на Украине, неподалеку от поселка Громовка). В первой половине 60-ых годов двадцатого века на заводе якобы была выпущена первая советская подземная ядерная лодка, которая стала называться «Боевой крот».

Она имела диаметр около 4 метров, длину 35 метров, титановый корпус. Экипаж аппарата складывался из 5 человек, кроме него на борту имели возможность помещаться еще 15 тонна и человек десанта взрывчатых веществ. Главная задача, которая ставилась перед лодкой, заключалась в уничтожении подземных ракетных бункеров и шахт соперника.

Существовали кроме того замыслы доставить эти лодки к берегам американской Калифорнии, где довольно часто случаются землетрясения. Лодка имела возможность бы покинуть ядерный заряд и подорвать его, позвав тем самым неестественное землетрясение, а все последствия списать на стихию.

Опробования ядерной подземной лодки, начались в первой половине 60-ых годов двадцатого века, на протяжении их были взяты поразительные результаты. В будущем опробования длились на Урале, в Ростовской области, поскольку в том месте более жёсткие грунты, и в подмосковном Нахабино

На фото следы опробований. Тут прошла субтеррина.

Предстоящие опробования проводились уже на Урале, но на протяжении одного из них случилась катастрофа, из-за которой лодка взорвалась и целый экипаж погиб. По окончании инцидента опробования были прекращены. Более того, в то время, когда к власти пришел Л.Брежнев, проект по большому счету закрыли и засекретили.

А во второй половине 70-ых годов двадцатого века с целью дезинформации, в прессе, по инициативе главы Главного управления по охране национальных тайн Антонова, стали появляться сообщения не только об этом проекте, но и о существовании в Советском Альянсе подземного ядерного флота, тогда как остатки «Боевого крота» ржавели под открытым небом.

Глухой отзвук об этих работах остался только в романе Эдуарда Тополя «Чужое лицо», где мастер детективного жанра обрисовывает, как субтеррину собирались испытать у берегов Северной Америки. Ядерная подводная лодка должна была выгрузить в том месте «субтеррину», и последняя своим ходом планировала добраться до самой Калифорнии, где, как мы знаем, частенько случаются землетрясения. В заблаговременно вычисленном месте экипаж оставлял ядерный боезаряд, что мог быть взорван в необходимый момент.

А все его последствия после этого списали бы на стихийное бедствие Но все это – только фантазии: опробования подземной лодки не были полностью закончены.

Говорят еще, что имеется запатентованные разработки проходческих автомобилей, каковые не оставляют за собой породы, т.к. по сути тоннель не прорубают, а проплавляют. Имеется кроме того косвенные «улики», что такие автомобили существуют, к примеру программа DUMB (Deep Underground Military Bases), где имеется тоннели, но нет выброса пород. Само собой разумеется, существует масса безумных патентов, а прямых улик нет и по сути это все догадки, но саму возможность существования таких автомобилей отрицать запрещено.

Либо вот еще: подобными разработками в 40 годах занимались и американцы. Их проект смотрелся приблизительно так: лодка представляла собой полый 2-х либо 3-х этажный цилиндр без доньев, заполненный 800 неграми. Часть негров, сосредоточенная в передней части цилиндра, при помощи кирки, лома и лопаты пробивали скальные породы. Падающие вниз камни вторая несколько негров измельчала молотками и кувалдами и затаривала в тачки и мешки. Третья несколько вывозила отходы на поверхность.

Четвертая несколько токала цилиндр вперед. При хорошей кормежке и смены групп местами достигалась приличная скорость проходки — приблизительно 2-3 метра в день. В будущем планировалось устанавливать на этих аппаратах оружие либо забивать все свободное пространство динамитом, для нанесения неожиданного удара по сопернику.

Многих энтузиастов создания «подземоходов» не устраивает мысль разделения пород механическим методом. Как показывают современные проходческие щиты, при таком ходе тратится огромное количество энергии. И однако щит движется со скоростью пара метров в день.

Это не «плавание», а скорее «ползание».

Ускорить процессы проходки пробовали неоднократно. Во второй половине 40-ых годов XX века инженер М. Циферов взял авторское свидетельство СССР на изобретение подземной торпеды – аппарата, талантливого самостоятельно двигаться в толще почвы со скоростью 1 м/с (для сравнения: скорость агрегата Требелева – 12 м/ч). Циферов внес предложение метод бурения посредством скрытого взрыва.

Им была сконструирована особая головка бура, напоминающая огромное сверло с режущими кромками. В пороховом отсеке размешался заряд, взрывавшийся от электрического запала. В момент взрыва пороховые газы создавали в камере сгорания давление в 2–3 тыс. воздухов!

С огромной силой они вырывались из узких щелей головки, их реактивные потоки вращали бур. Когда отгорала одна шашка, из особого отсека подавалась новая.

Но штанга либо трос, на которых висит бур, при погружении более чем на 10–12 км смогут оборваться, не выдержав собственного веса. Дабы преодолеть это ограничение, Циферов внес предложение еще и подземную ракету. Она была перевернута, дабы выжигать и деятельно выталкивать грунт из проделываемой скважины.

Со времен первой заявки прошло уж полвека. Подземные ракеты сейчас совершенствует сын изобретателя. Но в широкую практику они не внедрились.

Из-за чего? Дело в том, что таким процессом тяжело руководить. Запущенная ракета вправду в считанные секунды уходит вглубь на десятки метров.

Но будет ли ее путь прямым? Так как недра неоднородны, и весьма велик шанс, что боеприпас «поведет» в сторону. А кавказская пословица гласит, что кроме того хромой, бредущий верной дорогой, обгонит наездника, скачущего не в том направлении

Ведутся ли на сегодня разработки аналогичных подземных лодок – неизвестно. Эта тема есть и тайной, и в также время мифической, а страна, которая будет иметь в собственном арсенале подобные аппараты, само собой разумеется, возьмёт громадное преимущество. В случае если сказать о научной ценности таких аппаратов, то разумеется, что лишь с их помощью возможно будет ответить на принципиальные вопросы строения планеты.

А вот что говорят скептики :

Из-за чего неосуществим независимый подземоход:

1. При хорошей схеме бурения горных пород (фрезой либо долотом) образуется огромное количество тепла, которое отводится буровым раствором. Откуда подземоход заберёт достаточное количество бурового раствора? А ниоткуда.

По той же причине он не сможет вымывать буровой шлам из-под долота (фрезы), и через несколько мин. шлам забьет долото намертво.

2. Куда подземоход будет отводить выбуренную породу? При бурении скважин шлам выносится наверх буровым раствором. О запасах бурового раствора мы уже говорили.

Вариант «отбрасывать в тоннель» — не вариант, поскольку количество выбуренной породы за счет ее рыхлости будет больше, чем количество тоннеля. Несложнее говоря, если Вы заморозите в стакане воду, а позже измельчите лёд — целый он в стакан не войдет.

3. Вариант с «расплавлением» породы. ОК, представим себе подземоход, оснащенный столь замечательным ядерным реактором, что он плавит около себя породу. Куда девать расплав? Отбрасывать назад? При таких условиях он образует пробку, намертво затыкающую тоннель позади. Ну хорошо, в итоге, возвращаться тем же методом никто не думает, и у нас имеется реактор. НО!

Куда отводить тепло, которое непременно расплавит сам подземоход либо, по крайней мере, доведет температуру его внутренностей до температуры реактора? Холодильник любой конструкции тут непименим — так как тепло необходимо куда-то отводить в любом случае, а куда его отведешь в расплавленном тоннеле?

источники

  • http://www.popmech.ru/article/267-ushel-v-pohod-podzemohod/
  • http://topwar.ru/888-podzemnye-lodki.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E4%E7%E5%EC%ED%E0%FF_%EB%EE%E4%EA%E0
  • http://pandoraopen.ru/2011-12-06/podzemnye-lodki/

источник: http://masterok.livejournal.com/716960.html

Тайны существ подземного мира. Невероятные истории

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: