Канонерские лодки тифтов (dixieland)

      Комментарии к записи Канонерские лодки тифтов (dixieland) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я с маленькой статьей, которую не удается тематически объединить ни с броненосцами, ни с минными судами. Обращение отправится об эрзац-судах, но на этот раз – речных канонерских лодках.

Строиться они будут в особенных условиях, под определенные задачи и потому будут они различаться от всех канонерских лодок того времени. Так как статья будет маленькая, то обойдусь на этот раз без вступления.

Требования армейского времени

Канонерские лодки тифтов (dixieland)

Канонерская лодка МакРей, одна из двух канонерок, защищавших Новый Орлеан в конце 1861 года.

По окончании победы над эскадрой Фаррагута и фактического снятия блокады Нового Орлеана спектр задач перед Миссисипской флотилией лишь расширился. Кроме удержания позиций недалеко от города, требовалось усилить собственный присутствие в верхнем течении Миссисипи. И вот тут крылась значительная неприятность – судов для этого практически не было!

Ограниченно в военных действиях на реке имел возможность принимать участие только броненосец Манассас да две канонерки – МакРей и Джексон. Силами местного военно-морского порта уже началось оружие таранного парохода Губернатор Мур артиллерией, но этого кроме этого было не хватает – требовались броненосцы, и нужно большое количество.

Это требование было вызвано тем, что северяне деятельно применяли на реке собственные броненосные суда, каковые хоть и не хватали с неба звезд, но все же воображали важную опасность для судов южан. Требовался важный количественный рост речной флотилии (с 2 мая 1862 – отдельный Флот Речной Обороны под руководством флаг-офицера Джона Митчелла). Но где конфедераты имели возможность забрать суда?

Подключили местные кораблестроительные фирмы. Мюррей не дал четкого ответа, сможет ли он в сжатые сроки обеспечить постройку канонерских лодок, а вот Аза и Нельсон Тифты скоро ухватились за возможность взять навар с очередной сделки с ВМС КША [1]. К делу вместе с братьями подключился и Мансфилд [2], и уже скоро на общее рассмотрение был предложен проект канонерской лодки водоизмещением в 500 с маленьким тысячь киллограм.

Это был плоскодонный маленький кораблик, полностью из дерева – единственного легкодоступного ресурса для конфедератов, с несколькими вариантами оружия, самым заманчивый из которых складывался из одной 8» и двух 6.4» пушек Брука. Изюминкой канонерок стало то, что автомобили, котлы и два боковых гребных колеса заключались в броневой короб толщиной в два дюйма – теоретически это должно было обеспечить самым уязвимым частям канонерки хотя бы какой-то уровень защиты, и одновременно с этим скромный короб разрешал минимизировать затраты драгоценной брони.

Гребные колеса в качестве движителя разрешали легко применять уже имеющиеся несложные паровые машины. В общем, все в этом корабле показывало его сущность – желание взять максимум при минимальных расходах. Какое-то время проект завис, так как не взял одобрения морского секретаря Мэллори, но наконец-то его удалось убедить в полезности таких судов.

Первую канонерку заложили в мае, в июне за ней последовали еще три. Тифтам, дабы совладать с массовой постройкой судов, было нужно пойти на уступки, и кое-какие канонерки, и машины и паровые котлы начали создавать на заводе Вильника.

Губернатор Мурна данный момент; по окончании переоборудования в канонерскую лодку. Оружие – 2 32-фунтовые пушки.

Раздельно стоит поведать об экипажах. Уже при начале постройки стало ясно, что Флот Речной Обороны не имеет возможности расчитывать на большое число людей. Частично эту проблему удалось решить за счет проверенного генералом Брайерли и капитаном Вудом метода с привлечением и покупкой рабов свободных негров на работу, но все же кое-какие должности на корабле не могли занять новобранцы.

Было нужно скрести по сусекам в отыскивании офицеров и специалистов, некоторых из них было нужно искать в Джорджии (!!!). А также в этом случае оказался недобор. В следствии на борту Луизианы было нужно открыть школу кадров для подготовки офицеров, а на заводе Вильника под чутким управлением инженера Грини шло обучение машинистов для новых канонерок.

Это разрешило снабжать вводимые в строй суда хоть мало пригодными экипажами, не смотря на то, что, само собой разумеется, неприятности кадров ФРО [3] испытывал до конца войны.

Рабочие лошадки Миссисипи

Остатки Фьюри II, поднятые со дна Миссисипи во второй половине 80-ых годов XX века

Появление канонерок Тифтов в составе ФРО ожидали с нетерпением, и уже первые битвы продемонстрировали, на что способны эти суда. Само собой разумеется, у них хватало недочётов – артиллерии бронезащиты и отсутствие корпуса, кое-как собранные корпуса, всегда барахлящие автомобили, собранные на скорую руку – но они у конфедератов появились, и это было принципиально важно. Оказывая помощь собственным немногочисленным броненосцам, эти суда творили чудеса, а также в одиночестве они умудрялись делать собственные боевые задачи.

Благодаря им Виксбергу удалось продержаться до подхода Миссисипской армии, они начали вытеснять суда федералов на север, и их мортиры внесли неоценимый вклад в осаду Мемфиса. Всего этого удалось достигнуть благодаря сочетанию дешевизны, обслуживания и простоты постройки, а основное – замечательному оружию: броня речных судов северян, кроме того броненосцев, не была предназначена для противостояния боеприпасам 8» нарезных пушек Брука, в следствии чего не единожды канонеркам получалось заклевать более защищенных неприятелей.

Не были канонерки и такими уж беспомощными – толщина их древесной общивки изначально проектировалась толстой, а в ходе работы борта их довольно часто обвешивались дополнительно бочками, цепями, страницами металла а также мешками с песком, почему суда этого типа стали называться южных древоносцев [4]. Не обращая внимания на это, суда несли утраты – из 28 выстроенных судов 14, т.е. ровно добрая половина, были утрачены на протяжении военных действий.

Оставшиеся канонерки кроме этого продолжительно не продержались в строю – сказывалась спешка постройки в военное время. Все они, за единственным исключением, покинули состав флота до 1870 года.

Особенно необходимо подчеркнуть канонерки, носившие заглавия Фьюри (гнев). Первая канонерка с таким заглавием вступила в строй 9-й, и без того сложилось, что она всецело укомплектовывалась неграми. Руководил кораблем временный лейтенант [5] Кристиан Смит, вольный афроамериканец, отмеченный за смекалку и прошедший подготовительные направления на борту Луизианы. В битвах первая гнев продержалась всего 3 месяца, по окончании чего погибла на протяжении боя с броненосцами федералов.

Наряду с этим храбрость, с которой действовал ее экипаж, натолкнула руководство конфедератов на идею продолжения истории этого заглавия. В следствии следующая вступившая в строй канонерка была названа Фьюри II, и совершенно верно так же она была укомплектована неграми (лодку возглавил все тот же Кристиан Смит).

Боевой путь данной канонерки кроме этого был очень примечательным, экипаж корабля не единожды показывал под огнем федералов полное презрение к смертной казни, почему канонерка взяла прозвище Яростный ремонт – практически все время вне сражений уходило на исправление взятых повреждений. Вторая Фьюри кроме этого погибла в сражении с броненосцами северян по окончании того, как тем удалось поджечь корабль тёмных конфедератов.

Экипажу удалось спастись, наряду с этим скоро им дали третий корабль, что кроме этого назвали Фьюри! Но, данной канонерке все же удалось дожить до конца войны, а также более того – из Тифтовских судов она была единственной, сохранившейся до наших дней. Наряду с этим деньги на ее сохранение первоначально планировали добровольцами среди афроамериканцев, для которых Фьюри стала знаком единства с тёмных с белыми в войне за независимость.

Сейчас корабль возможно отыскать в одноименном музее в Виксбурге, и раз в пара лет она проходит тщательный ремонт на местном речном заводе как один из наиболее значимых монументов флота времен войны за независимость Юга.

Приблизительно так смотрелась стандартная Тифтовская канонерка.

Не будет лишним кроме этого привести пара цитат, характеризующих значимость Тифтовских канонерок для ФРО.

Это были простые, но добротные суда. Им возможно было забыть обиду все, поскольку их было большое количество, они были несложны в обслуживании и прекрасно вооружались. Носовая восьмидюймовка неоднократно выручала нас в сражении – ее опасались все суда янки.

Кроме того спустя десятилетия я не могу без ухмылки вспоминать о отечественной Миледи и том, как мы множество раз выяснялись с ней на краю смерти.

Лейтенант Морган Блэквуд, начальник Леди Дэвис

Будь я проклят, в случае если утрачу эту посудину перед тем, как пошлю на дно того янки! Ну же, джентльмены, стреляйте скорее! Нас уже ожидает слава!

Лейтенант Брайан Махоуни, начальник Стоунволла перед потоплением броненосца федералов

Это были подлинные дети той войны. Кое-как собранные автомобили, норовящие сломаться в самый неподходящий момент, броня из прокованных металлических рельс, малочисленные пушки и деревянные корпуса – все это было хуже, чем у северян, но эти вещи принесли нам столь желанную победу.

Адмирал Джон Митчелл в отставке

1862 год (11 единиц): «Аза», «Нельсон», «Тифт», «Генерал Брайерли», «Батон-Руж», «Форт Джексон», «Сен-Филип», «Генерал Сибли», «Фьюри», «Леди Брекенридж», «Леди Дэвис»

1863 год (12 единиц): «Легионер», «Элиас Вуд», «Фьюри», «Генерал Конуэй», «Язу», «Ред-Ривер», «Мобил Бей», «Стоунволл», «Генерал Борегар», «Корпус-Кристи», «Лафайетт», «Виксберг»

1864 год (5 единиц): «Генерал Гриффин», «Фьюри», «Альбукерке», «Алабама», «Самтер»

Водоизмещение: обычное 512 тысячь киллограм

Размерения: 53,3?10,2?1,4

Механизмы: 2 колеса, 2 ПМПД, 2 котла, 5-6 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня: машин и короб колёс 2

Оружие: 1?8 пушка Брука, 2?6.4/22 пушки Брука

Экипаж: 57 человек

Существовали кроме этого следующие варианты оружия:

– 4?32-фунтовые гаубицы вместо 6.4» пушек Брука;

– 3?11» либо 9» пушки Дальгрена вместо стандартного состава артиллерии;

– 10» пушка Брука вместо 8»;

– 2?13» мортиры вместо 6.4» пушек Брука;

– 3?13» мортиры вместо стандартного состава артиллерии;

Кроме того, что состав оружия отличался на судах при вступлении в строй, на протяжении работы одни орудия имели возможность заменяться вторыми.

Примечания

1) При том, что Миссисипи они в то время еще не достроили.

2) Подробнее об этих деятелях в статье о громадных казематных броненосцах КША I поколения.

3) Флот Речной Обороны, в случае если кто не осознал.

4) В составе федеральной флотилии на Миссисипи сначала войны имелись так именуемые timberclads – дословно древоносцы, названные так из-за огромной толщины общивки, талантливой обезопасисть их не только от пуль, но и от мелкокалиберных снарядов.

5) В КША, как и в Соединенных Штатах, в флоте и армии существовала практика присвоения временных званий в поле вышестоящими офицерами. При подтверждения собственного увеличения хорошей работой временное звание официально утверждалось как постоянное, в неприятном же случае лишение временного звания не оставляло негативной оценки в личном деле, что шло на пользу пострадавшему.

Канонерская лодка

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: