Большие казематные броненосцы вмс кша i поколения (dixieland)

      Комментарии к записи Большие казематные броненосцы вмс кша i поколения (dixieland) отключены

Что, уже? Хм… Необычно… С Phoenix Purpura было нужно продолжительно идти до этого момента… В общем, да здравствует техничка! Плюс Dixieland-а для меня был в том, что все нужные главные хронологические телодвижения уместились в рамки двух статей, и дальше возможно затевать уже делать что-то из другого разряда, другими словами – наращивать мясо.

Начну я, само собой, с флота, а флот я начну с броненосцев армейского периода. Для удобства восприятия разбил тему на четыре части, сейчас публикуется первая. Описания битв с их участием будут приведены раздельно, потому что это особенная и весьма вкусная тема.

Вступление

С первого взора, с броненосцами Конфедерации в ту войну все легко, как двери – простые плавучие сараи с практически нулевой мореходностью, не сильный бронезащитой, кое-каким оружием… Вот лишь это как бы не совсем так. Нет, само собой разумеется, броненосцы Конфедерации в той войне – это жёсткий эрзац, но в этих рамках – эрзац в полной мере успешный.

А как из этих, мягко говоря, необыкновенных броненосцев имели возможность развиться суда к годам 90-м XIX века – по большому счету отдельная и весьма уникальная тема, которую, к слову, я до тех пор пока так и не осилил – толкового ничего не получается. Но это дело времени.

Увижу, что ни один корабль, выстроенный в моих КША во время 1861–1865 годов, не будет выстроен сверх замысла. Не смотря на то, что, быть может, парочка все же будет – с поправкой на то, что Новый Орлеан у меня не пал в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века, а местные предприниматели, вероятнее, не ограничились бы тем, что они выстроили до того. Но отличий от действительности все же будет хватать. Главные:

1) Будут пара увеличены производственные мощности Конфедерации. Наряду с этим ничего фантастического – по окончании вступления в войну Франции по большому счету раскрываются самые радужные возможности по приобщению французской индустрии к постройке броненосцев в КША. Но до того – трансформации будут.

В частности, пара стремительнее будут достроены Луизиана и Миссисипи. Также, честно говоря, особенных трансформаций я просто не помню довольно времени постройки судов.

2) Вместо лютого разнобоя разных типов судов (не смотря на то, что вы имеете возможность заявить, что они по большому счету все были однообразны, с чем я не соглашусь) будут введены кое-какие обобщенные типы, поглощающие похожие проекты броненосцев. Так, весьма неудачная Луизиана станет однотипной с Миссисипи, вместо бестолкового Балтика, что по окончании достройки опасались (это конфедераты, с их то положением!) производить дальше причала, будет выстроен второй броненосец (кстати, в полной мере настоящий проект, что опоздали реализовать).

Будут и иные обобщения типов судов, вызванные уже не жаждой заменить полностью бестолковые образцы на что-то более адекватное, а элементарной стандартизацией и без того весьма похожих судов. В частности, броненосцев типа Ричмонд будет аж 6 штук.

3) Будет пара поменян состав артиллерии по калибрам. В действительности на броненосцы ВМС КША ставились 6,4- и 7-дюймовые пушки. В чем критическая отличие между ними – хоть убейте не осознаю (не смотря на то, что 7-дюймовки в большинстве случаев устанавливались на поворотных станках, а 6,4-дюймовки – на бортовых, плюс чуть более тяжелый боеприпас у 7-дюймовки, конечно же), потому вместо 7-дюймовок будут введены 8-дюймовки (в полной мере настоящие, кстати) с заметно громадным бронепробитием, а под конец войны покажутся снова же в полной мере исторические 10-дюймовые пушки.

В общем, получается приблизительно такая картина – я буду стараться максимально отталкиваться от настоящего положения со постройкой броненосцев, не смотря на то, что и буду вносить кое-какие трансформации (по большей части рационализаторские). Кроме этого отмечу, что по окончании вмешательства Франции в открытия и войну доступа к французской продукции (паровым машинам и броне) кое-какие броненосцы будут модернизированы. Но, об этом будет поведано в статье.

И да, не забывайте такую книжку, как Война на море №15. Казематные броненосцы южан? В случае если да – забудьте. Косяков разного типа в ней в том месте немеряно.

Чего лишь стоит броненосец Грузия!

Гении импровизации, либо как создавались ВМС КША

Датой создания ВМС КША можно считать 21 февраля 1861 года, в то время, когда Конгресс Конфедерации утвердил создание военно-морского департамента (Confederate States Navy Department, сокращенно CSND). Он должен был складываться из пяти бюро:

1) Рангов и команд (Bureau of Orders and Detail), практически – оперативный штаб флота, несущий ответственность за разработку замыслов ведения войны и подготовку личного состава, председатель – Сэмюэль Беррон;

2) гидрографии и Артиллерии (Bureau of Ordnance and направляться), практически – технический отдел, несущий ответственность за проектирование кораблей видов и новых вооружения, глава – Джордж Минор;

3) экипировки и Провианта (Bureau of Provisions and Clothing), практически – отдел снабжения, глава – Джон де Бри;

4) хирургии и Медицины (Bureau of Medicine and Surgery), глава – Уильям Августин Вашингтон Споттсвуд;

5) Береговой охраны (Bureau of Sea Coast, River and Harbor Defences), глава – Мэтью Фонтейн Мори [1].

Главными задачами ВМС КША являлись:

  • защита гаваней, фортов и заливов;
  • срыв военно-морских операций федералов в акватории Юга;
  • наступление на частные корабли северян.

За всей данной достаточно сложной структурой стояло плохое положение Конфедеративного флота – в распоряжении южан выяснилось мало судостроительных фирм и только около 30 судов (для сравнения, флот Севера в то время состоял приблизительно из 90 судов). Существовали неприятности и со снабжением – производство боеприпасов и пороха осталось в руках Альянса. Казалось бы, все – ложись и умирай!

Но Юг, кроме хлопка и рабства, славился кроме этого собственными людьми, могущими в непростой обстановке отыскать верное ответ. Потому будущее ВМС КША, повисшая на волоске, зависела от того, кто возглавит CSND. И выбор президента Дэвиса и Конгресса был очень успешным – секретарем военно-морского департамента, т.е. им стал руководить Стивен Рассел Мэллори, человек энергичный и очень изобретательный тогда, в то время, когда другие готовы были обхватить голову руками и негромко паниковать от безнадёжности и уныния обстановки.

Большие казематные броненосцы вмс кша i поколения (dixieland)

Стивен Рассел Мэллори собственной персоной

Очень скоро была решена неприятность снабжения (как, но, была решена похожая неприятность и в армии), и уже к осени 1862 года флот начал получать больше пороха и снарядов, чем расходовал. Решился вопрос с артиллерией – методом литейных сети и создания мастерских Конфедерация (армия и флот) перешла на практически полное самообеспечение нарезными дульнозарядными пушками Брука, не смотря на то, что, само собой разумеется, без неприятностей не обошлось (недостаточные возможности индустрии Юга вынудили инженера Брука импровизировать с конструкцией орудий Пэррота, имевшихся на вооружении Севера, что фактически и привело к появлению фактически орудий Брука).

Хуже дело обстояло с подготовкой экипажей – большая часть людей предпочитали идти в армию, чем во флот, да и по окончании сецессии фактически все эксперты остались на Севере. Потому первое время подготовка конфедеративных экипажей была не высокой, и во многом улучшать ее помогали отставники, помогавшие еще во флоте США и возвратившиеся в строй по окончании призывов родных штатов.

В конце 1862 года было решено пойти и на крайние меры, в то время, когда недостача экипажей начала угрожать боеготовности судов, и CSND принялись скупать рабов и назначать их на второстепенные должности на судах в обмен на дар свободы по окончании окончания войны Однако, все это не имело возможности ликвидировать численного отставания ВМС КША от флота северян, и потому сначала Мэллори в ответе первых двух неприятностей (срыв берега операций и защита юга Севера) сделал ставку на уровень качества, подняв вопрос о постройке на Юге броненосцев (и большое количество чего другого – но об этом позже). Наряду с этим было решено строить одновременно большие морские и малые прибрежные и речные броненосцы, каковые отличались вооружением и размерами, не смотря на то, что Мэллори объявил, что более нужно иметь в строю громадные суда.

Война внесла коррективы в его вывод, в следствии чего к моменту подписания перемирия более половины броненосцев принадлежали к числу малых. Официальная ранговая градация между судами не устанавливалась – и мелкий Манассас, и громадный Нэшвилл официально считались судами одного класса.

Сразу после начала разработки проектов будущих судов вскрылась самая плачевнейшая обстановка с судостроительной индустрией. На момент сецессии какие-то важные производственные мощности имелись только в Портсмуте, штат Вирджиния и Новом Орлеане, штат Луизиана.

Наряду с этим существовала и значительная неприятность с подрядчиками – Юг до тех пор пока еще не имел возможности создавать броневые плиты достаточной толщины и в достаточном количестве, а создаваемые паровые машины [2] предназначались для речных колесных судов и не отвечали требуемым от них мощностям. В этих очень ограниченных условиях первоначально планировалось сделать ставку на перестройку уже существующих судов, но оказалось, что таковых мало, и переделать их в броненосцы по европейскому примеру не представляется вероятным. Тут собственную роль сыграл второй гений импровизации, в частности инженер Джон Люк Портер.

Джон Люк Портер

Именно он придумал неспециализированную концепцию всех конфедеративных эрзац-броненосцев еще в первой половине 60-ых годов XIX века, в то время, когда начал перестраивать полусожженный федералами винтовой фрегат Мерримак в броненосец [3]. Он четко оценил возможности индустрии КША и требования к судам, и под его управлением сложилась мысль низкобортного боевого броненосного корабля с казематом в средней части, талантливого выдержать пламя большинства орудий того времени, установленных на блокадных судах северян. От броненосцев Портера не требовалось пересекать моря и океаны – они должны были защитить собственных прорыв и баз блокады портов Юга, которую Север уже успел установить. Наряду с этим его начальный проект был поменян только незначительно – в случае если Портер желал вооружать собственные суда оружием, достаточным для поражения небронированных судов, то один из перспективных морских офицеров КША, коммандер Элиас Вуд [4], увидел, что

… в случае если мы планируем строить броненосные суда, то это приведёт к ответной реакции Севера в виде постройки таких же броненосцев, потому будет важным упущением не учитывать данный фактор и не вооружать отечественные суда достаточно замечательными орудиями, талантливыми пробить броню судов янки…

В качестве дырокола основной артиллерист Конфедерации, Джон Мерсер Брук внес предложение 8-дюймовую нарезную дульнозарядную пушку, созданную на базе подобного орудия Пэррота. Это орудие стало самым массовым главным калибром броненосцев Конфедерации, хоть к концу войны уже и не было способно пробивать броню новейших мониторов северян.

В качестве простых противокорабельных пушек употреблялись 6,4-дюймовые орудия Брука, гранаты которых причиняли небронированным судам огромные разрушения. Помимо этого, первоначально планировалось применять кроме этого орудия Дальгрена, но по окончании печального опыта Вирджинии (о чем будет поведано ниже) от этих бутылок было решено отказаться. Так, ВМС КША взяли на вооружение достаточно современную и боеспособную артиллерию.

Джон Мерсер Брук, будущий артиллерийский король Конфедерации

Урегулировали вопросы и с судостроительной индустрией. Тут сыграли собственную роль пара факторов – талант к импровизации Стивена Мэллори, патриотические эмоции многих влиятельных южан и желание получить разных предпринимателей, каковые вызвались для постройки броненосцев создавать личные верфи на территории всей Конфедерации. В следствии в 1861–1862 годах были основаны следующие судостроительные фирмы [5]:

– John T. Shirley Co., Мемфис, Теннесси;

– Yazoo River Factory, Язу-сити, Миссисипи;

– Confederate Naval Works at Selma, Сельма, Алабама;

– Berry Brothers, Уилмингтон, Северная Каролина;

– Cassidey Shipyard, Уилмингтон, Северная Каролина;

– Edward’s Ferry, Скотленд Нэк, Северная Каролина;

– Wilnick Factory, Новый Орлеан, Луизиана;

– Tift Factory, Новый Орлеан, Луизиана;

– Howard and Ellis, Кинстон, Северная Каролина;

– Henry and Phillips, Монтгомери, Алабама;

– E.C. Murray, Новый Орлеан, Луизиана;

– Nelson and Asa F. Tift, Новый Орлеан, Луизиана;

– Chattahooche River Banks, Колумбия, Южная Каролина;

– Naval Iron Works, Колумбус, Джорджия.

Но у судостроительной индустрии Конфедерации оставались еще две большие неприятности, которые связаны с производством брони и паровыми машинами. Первую помог решить гениальный 25-летний инженер, Эдуард Джозеф Келли [6], приписанный к бюро гидрографии и артиллерии. Под его управлением удалось наладить производство паровых автомобилей достаточных мощностей.

И не смотря на то, что их производство шло со скрипом, и не все суда удалось оснастить нужной машинерией, но в целом это разрешило броненосцам Юга развивать скорости до 7–8 узлов вместо предполагаемых 3–4 [7] с привычными несложными паровыми машинами. Вторая же неприятность – отсутствие брони – так и не была толком решена до самого финиша войны.

Первые эрзац-броненосцы южан оснащались такой же эрзац-броней в виде сплющенных и прокованных ЖД рельс на толстой (до метра толщиной на некоторых судах) древесной подкладке. Такие броневые плиты получались толщиной в 1 и 2 дюйма, почему приходилось накладывать их в пара слоев, дабы добиться нужной защищенности – но такая многослойная броня на практике была хуже, чем эквивалентная толщина монолитных металлических кованых плит.

Неспешно удалось наладить производство и настоящих броневых страниц, каковые, конечно же, были лучше рельсовой брони, но все равно по толщине не превышали показателя в 2 дюйма. Броневые плиты толщиной в 4, 6 и 8 дюймов стали дешёвы конфедератам только по окончании вступления Франции в войну. Необходимо подчеркнуть, что Север испытывал подобные проблемы с производством броневых плит громадной толщины, и большая часть его мониторов защищались такой же многослойной защитой.

Единственным, но весьма весомым преимуществом Альянса перед Конфедерацией было то, что его промышленность имела возможность обеспечить достаточное количество таких узких плит, в то время, когда Юг же всегда испытывал недостачу брони, почему довольно часто суда, выстроенные ударными темпами, месяцами ожидали прибытия полного набора собственных доспехов.

Броненосец Вирджиния

Вирджиния вступает в строй

Собственную идею броненосцев армейского времени Портеру удалось проверить при переоборудовании захваченного в Норфолке федерального винтового фрегата Мерримак, переименованного южанами в Вирджинию. Это был действительно первый блин комом, хоть блин и оказался помой-му успешным. Мерримак достался конфедератам не в целом виде, а выгоревшим по ватерлинию, с убитой паровой машиной (которую должны были именно заменить, в то время, когда началась война).

На базе этого днища от корабля южане с максимально стремительной при собственных возможностях скоростью начали в июле 1861 года перестройку в броненосец. Не все шло прекрасно – не обращая внимания на максимальный ремонт, машина броненосца то и дело теряла мощность, а поставки брони всегда задерживались. Оружие складывалось из четырех пар орудий – 8, 6,4-дюймовых Брука, 9-дюймовых гладкоствольных Дальгрена и 32-фунтовых гаубиц.

Как продемонстрировало будущее, броненосец владел излишней ужасной манёвренностью и осадкой (поворот на 360 градусов имел возможность занять от 30 до 40 мин., диаметр циркуляции наряду с этим не легко представить). Для улучшения защиты броню броненосца снаружи обмазали жиром животного происхождения, что, в теории, должен был содействовать соскальзыванию снарядов федералов с брони.

6,4-дюймовое орудие Брука

Боевой путь Вирджинии был кратким, но броским. Сразу же по окончании вступления в строй ее бросили в бой против блокадных сил федералов в Чесапикском заливе [8].

За один сутки 8 марта 1862 года Вирджинии удалось потопить два фрегата северян и загнать третий на мель (еще два отмазались от боя, применяя вызывающие большие сомнения обстоятельства наподобие через чур сильного встречного течения, не разрешившего своевременно прибыть на место сражения), но 9 марта ей было нужно противостоять первому броненосному кораблю северян – Монитору. Судам так и не удалось без шуток повредить друг друга, что обосновывало превосходство брони над артиллерией.

Наряду с этим ирония обстановки пребывала в том, что на Вирджинии отсутствовали целые 203-мм боеприпасы, талантливые пробить броню Монитора, а Монитор стрелял неполными зарядами [9], почему его боеприпасы смогли пробить броню Вирджинии только два раза – близко, и на пределе возможностей (пробив броню, 9-дюймовые боеприпасы Монитора застряли в древесной подкладке). В итоге два корабля разошлись, и обе стороны засчитали себе эту битву победой.

Уроки того боя были проанализированы Портером со всей тщательностью (к слову, южане по большому счету показали значительно громадную свойство обучаться на собственных неточностях в ту войну). Так, в будущем предписывалось в обязательном порядке иметь на корабле бронебойные боеприпасы к 8-дюймовым орудиям на случай встречи с броненосцами соперника.

Отказался Портер и от смазывания стенок казематов животным жиром – на протяжении боя северянам удалось воспламенить его, в следствии чего прислуга орудий конфедеративного броненосца чуть не задохнулась в каземате. Хуже всего продемонстрировали себя орудия Дальгрена – южане стреляли из них большое количество (по небронированным судам) и полным зарядом, почему у двух пушек порвало стволы еще в первоначальный сутки сражения.

Помимо этого, из-за маленького ствола дульный срез в боевом положении был в броненосца, и пламя от выстрела довольно часто заставляло тлеть древесные внутренности корабля, почему приходилось заливать их водой. Вследствие этого конфедераты тут же отказались от применения орудий Дальгрена на собственных броненосцах.

Чуть более нужными продемонстрировали себя 32-фунтовые гаубицы, но их наличие в тесном каземате признали излишеством, так как вместо них было удачнее иметь еще две 6,4-дюймовые пушки. Помимо этого, стало ясно, что текущей бронезащиты Вирджинии очевидно не хватает, и требуется либо повышение толщины брони, либо повышение углов ее наклона для обеспечения достаточного уровня защищенности.

По окончании пика собственной славы в битве на Хемптонском рейде Вирджиния еще принимала участие в небольших стычках, но судьбою ей было отмеряно мало времени. По окончании начала кампании на полуострове и наступления северян южане начали отвод сил из Норфолка, что был на грани захвата. Вирджинию из-за ее большой осадки отвести на реку Джеймс, к Ричмонду не представлялось вероятным, и корабль было нужно сжечь.

Наряду с этим с нее успели снять только часть и вооружение брони – но большая часть плит рельсовой брони все же остались на корабле очевидно из-за нехватки времени. Так, история Вирджинии закончилась 11 мая 1862 года. Необходимо подчеркнуть кроме этого, что южане были заметно основательнее северян, и в отличие от прошлого раза, остатки бывшего Мерримака восстановлению уже не подлежали.

Вирджиния во всей своей наготе. Надводную часть собственных броненосцев конфедераты в большинстве случаев не красили

«Вирджиния», Gosport Navy Yard, Портсмут, Вирджиния — 11.06.1861/???/07.03.1862

Водоизмещение: обычное 4150 тысячь киллограм

Размерения: 83,6?15,6?5,6м

Механизмы: 1 винт, 2 ПГМ, 4 котла, 5-6 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 1-3, палуба 1, каземат 4

Оружие: 2 8/18 орудия Брука, 2 6.4/22 орудия Брука, 6 9 орудий Дальгрена, 2 12-фунтовые гаубицы

Экипаж: 320 человек

Броненосец Атланта

Атланта по окончании вступления в строй. На носу видно установку шестовой мины, которую в разное время снимали и устанавливали фактически на всех судах Конфедерации

Приблизительно одновременно с этим, в то время, когда Портер начал переделывать Мерримак в Вирджинию, в Саванне, главном порту Джорджии, начался подобный процесс по переделке гражданского парохода Фингал [10] в вариацию на тему портеровского броненосца. Разработкой (либо коррекцией по собственному усмотрению на базе базисного ТТЗ) проекта занимались Нельсон и братья Аза Тифты.

Постройку судов на собственных фирмах в Новом Саванне и Орлеане им удалось выбить в малейшие сроки благодаря тесной дружбе с Мэллори, что многие посчитали нехорошим предзнаменованием (и были правы только частично). Увлекательна была история и самого Фингала – он был выстроен в Глазго для местных потребностей и вступил в строй в первой половине 60-ых годов XIX века, но его весьма скоро перекупил морской агент Конфедерации в Англии Джеймс Баллок, по окончании чего послал с британским военного экипажем и грузом снаряжения в Саванну в качестве блокадопрорывателя.

Прорыв удался, но обратный рейс с хлопком задержался, а федералы существенно усилили наблюдение за портом Саванны. В следствии корабль было решено дать под потребности армейского флота и перестроить в броненосец. Финансы на подобную операцию в основном были забраны из нетрадиционных источников, в частности предоставлены патриотично настроенными жительницами города [11].

Джеймс Данвуд Баллок, один из гениев импровизации ВМС КША, защищавший интересы Конфедерации в Европе

Атланту перестраивали приблизительно по аналогичной схеме, что и Вирджинию, но с некоторыми отличиями. Так, каземат имел прямоугольную форму, что пара упрощало его постройку. Для облегчения конструкции было решено уменьшить толщину пояса до двух дюймов, что выяснилось не весьма успешным ответом.

Уже в ходе достройки вместо рассчетных 2 6,4-дюймовых и 2 32-фунтовых пушек на броненосец установили 8-дюймовые и 6,4-дюймовые орудия Брука. Новшеством стало использование шестовой мины, установленной в носу, что должно было (теоретически) повысить боевые возможности корабля, но практически сразу после введения в строй шестовую мину у Атланты забрали на потребности малых патрульных судов – первых конфедеративных миноносцев.

8-дюймовая пушка Брука на береговом станке. Кроме судов, это орудие активно применялось на береговых упрочнениях

На практике же Атланта была чуть ли не нехорошим броненосцем южан. Повышение водоизмещения из-за установки брони выяснилось через чур важным для не сильный паровой машины, в следствии чего практически броненосец имел возможность развить 5-6 узлов в лучшем случае.

Помимо этого, перегрузка привела к деформации корпусных конструкций, маневренность упала дальше некуда (Наверное, кроме того хуже Вирджинии), из-за тесноты в каземате и отсутствия вентиляции на протяжении боя нахождение на корабле являлось настоящей пыткой. В итоге, перегрузка привела к деформации корпусных конструкций, и одновременно с этим бронирование выяснилось совсем недостаточным. Последним штрихом стала конструкция каземата, ограничивающая углы наведения орудия до таковой степени, что попадание в соперника имело возможность бы стать результатом скорее удачи, чем умелого применения. В целом, корабль возможно охарактеризовать словами одного из ее офицеров:

Что за неудобный, неуклюжий, Всевышним забытый корабль!

Все это замечательно осознавали и сами конфедераты, почему применение Атланты свелось к минимуму, а целый ее боевой опыт ограничивался несколькими перестрелками с блокирующими судами северян, на протяжении которых урона неприятелю нанесено не было, но неприятель умудрился попасть в пояс корабля конфедератов и пробил его. По окончании деблокады Саванны объединенным флотом Атланту было решено перевести на Миссисипи, где не сильный речная флотилия южан героически сражалась с конфедеративными судами.

Фактически, на этом история Атланты и заканчивается – на протяжении перехода около Флориды 19 мая 1863 года броненосец попал в шторм и затонул, не дойдя всего пары миль до спасительной бухты Джексонвилла. Сопровождающие его суда успели спасти только 34 человека из состава экипажа броненосца, остальные, вместе с коммандером Уильямом Уэббом, стали жертвой собственного корабля и стихии.

Опыт перестройки Вирджинии и Атланты практически поставил точку в истории перестроенных в броненосцы судов в ВМС КША. Кроме двух этих судов только один Манассас строился на базе гражданского корабля, и только благодаря нестандартному подходу его проектировщиков он вышел единственным успешным перестроенным броненосцем [12].

Атланта во всей собственной красе. Не смотря на то, что, по-моему, кроме звания самого неудачного корабля конфедератов, Атланта претендует еще и на звание самого некрасивого из броненосцев Юга

Атланта, Nelson and Asa F. Tift, Саванна, Джорджия — 09.1861/22.11.1862

Водоизмещение: обычное 1050 тысячь киллограм

Размерения: 62,2?12,5?4,9м

Механизмы: 1 винт, 2 ПМПД, 1 котел, 5-6 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 2, каземат 4, палуба 1

Оружие: 2 8/18 орудия Брука, 2 6.4/22 орудия Брука

Экипаж: 145 человек

Броненосцы типа Луизиана

Модель броненосца Миссисипи. Местами достаточно очень сильно по мотивам, но дает представление о том, каким внушительным был данный корабль, вытсупающий в альтернативе систершипом Луизианы

Кроме перестройки Атланты, которая в следствии оказалась скорее провалом, чем успехом, братья Тифт кроме этого выбили у морского секретаря Мэллори постройку на собственных верфях (каковые в Новом Орлеане еще предстояло выстроить) первого полноценного броненосца Конфедерации, выстроенного с нуля. Наряду с этим вместе с ними подписался на постройку еще одного корабля некоторый Мюррей, что уже имел готовую верфь на берегу Миссисипи, которая, действительно, строила до того совсем маленькие суда. Единственным условием морского секретаря стала унификация проектов этих двух фабрик-строителей и участие в проектировании одного из его ассистентов, молодого инженера Джорджа Мансфилда [13].

Но, Мансфилду фактически не было нужно вмешиваться в деятельностью Азы и Нельсона Тифтов. Сначала они пошли по несложному пути – до войны их предприятие в Новом Орлеане специализировалось на стремительной постройке древесных домов, и братья решили отталкиваться от этого собственного опыта, поставив во главу угла практичность постройки. В следствии броненосец взял простые, рубленые обводы, при виде сверху имеющие шестиугольную форму.

Посередине размешался массивный каземат, вычисленный под установку целых 12 орудий (4 8-дюймовых и 8 6,4-дюймовых), наряду с этим предусматривалась и кое-какая элементарная вентиляция. Имея в собственном распоряжении промышленные паровые машины умеренной мощности, было решено установить по три таких на любой корабль, наряду с этим броненосцы получались трехвинтовыми, что для того времени было, мягко говоря, нетипичным.

По большому счету суда оказались большими и замечательными, по боевым возможностям превосходя все, что в тот момент строилось на Юге. Довершал неспециализированную картину последний штрих – братья Тифт, по совету Мансфилда, решили не мелочиться и изначально вычислили толщину брони каземата в шесть дюймов, что делало его крепким орешком для большинства орудий северян. Наряду с этим оба корабля планировалось обезопасисть не рельсовой броней, а полноценной кованной, пускай и также составной (из плит двухдюймовой толщины).

Два корабля, названных позднее Луизианой и Миссисипи, были заложены в осеннюю пору 1861 года. При содействии Мансфилда до морского секретаря Мэллори донесли вести о том, что возможно эти броненосцы смогут стать лучшими судами ВМС КША, и что их скорейший ввод в строй в интересах всего страны. В следствии Луизиана и Миссисипи съели всю броню особого производства в 1861-1862 годах, и остальные броненосцы было нужно обшивать коваными рельсами.

Вследствие этого их введение в строй очень сильно затянулось – Луизиану удалось ввести в строй в марте 1862 года, а Миссисипи – в мае.

Луизиана на протяжении заграничного плавания, 1872 год

И это выяснилось чертовски своевременно! Луизиану ввели в строй в марте, но какое-то время существовала острая недостача экипажа. В следствии коммандеру Вуду (тому самому, что поддерживал наличие бронебойных пушек на броненосцах) было нужно также импровизировать, и нужных ему людей он отыскал среди… рабов и Вольнонаёмных негров, выкупленных а также за личные деньги у местных рабовладельцев!

Это решение разрешило весьма скоро привести Луизиану в достаточно боеспособное состояние, а сам броненосец стал первым в Конфедерации кораблем со смешанным (по цвету кожи) символом и экипажем будущего единства белых и негров в КША. По окончании усиленной боевой подготовки Луизиане довелось сыграть одну из ведущих ролей на протяжении отражения прорыва эскадры Фаррагута в Миссисипи, где броненосец зарекомендовал себя с лучшей стороны. Не обращая внимания на минусы – недостаточную (не обращая внимания на принятые меры) вентиляцию, огромные размеры и тесноту каземата, Луизиана продемонстрировала удовлетворительную манёвренность и хорошую скорость, а бронезащита не была пробита ни разу за целый ход битвы. По окончании боя коммандер Вуд, в большинстве случаев сдержанный и скромный человек, поинтересовался у Нельсона Тифта:

В то время, когда вы достроите Миссисипи? Нам бы понадобился еще один таковой превосходный корабль для визита в Вашингтон. Янки не смогут ничего противопоставить ему!

Наличие в Новом Орлеане Луизианы и Миссисипи, и остальных броненосцев на долгое время стеснили блокадные суда северян, а по окончании вмешательства в войну французов им и вовсе было нужно ретироваться ближе к своим базам у Атлантического побережья. Луизиану и Миссисипи зимний период 1862-1863 года пара перестроили – вместо слоеной 6-дюймовой брони каземата на фабриках союзника были заказаны целые плиты той же толщины. Помимо этого, из орудийных мастерских Брука на вооружение поступили 10-дюймовые пушки, каковые без промедлений установили на оба корабля вместо 8-дюймовых.

По окончании окончания модернизации оба корабля под защитой французских броненосцев перевели в Саванну, а после этого в Уилмингтон, где формировалась боевая эскадра из лучших броненосцев Конфедерации. Луизиана наряду с этим выступила в роли флагмана, не смотря на то, что по факту мало что изменилось – первым лицом на корабле все еще выступал Элиас Вуд, действительно, уже в звании адмирала. Принимали участие Луизиана и Миссисипи в битве в Чесапикском заливе [14], на протяжении которой Миссисипи получил тяжелые повреждения. Ближе к концу войну Луизиана чуть не стала жертвой неудачной атаки минных катеров северян – из-за неточности атакующих удар шестовой мины пришелся в бронепояс, что свело повреждения корабля к минимуму.

10-дюймовое орудие Брука. На родных расстояниях гарантированно пробивало башенную броню американских мониторов типа Пассаик

Оба броненосца с честью пережили опробования войны и составили базу полноценного флота Конфедерации в будущем. Наряду с этим во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века они прошли вторую в собственной жизни большую модернизацию – дульнозарядные пушки были заменены на казнозарядные, паровые машины кроме этого заменили на более замечательные, что разрешило развивать броненосцам скорость в 10-12 узлов.

Затем Луизиана отличилась, совершив в первой половине 70-ых годов XIX века визит в Европу (доказав, что она все же морской броненосец, а не прибрежный – хоть ей и пришлось на протяжении всего плавания через океан держать задраенными орудийные порты). Но ничто уже не имело возможности остановить стремительное устаревание судов. Миссисипи еще какое-то время применяли как плавказарму, по окончании чего во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века все же сдали на слом. Луизиану же не постигла простая будущее кораблей ВМФ той эры – будучи самым популярным кораблем Конфедерации, ее было решено покинуть в качестве корабля-музея в Норфолке, что и было сделано в первой половине 80-ых годов XIX века. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Луизиана была переведена на вечную стоянку к острову Свободы в Чесапикском заливе, где и находится сейчас.

Луизиана во всей своей наготе. И да, зацепила она меня что-то неслабо… Один из самых моих любимых броненосцев оказался

Луизиана, E.C. Murray, Новый Орлеан, Луизиана – 15.10.1861/06.01.1862/20.03.1862

Миссисипи, Nelson and Asa F. Tift, Новый Орлеан, Луизиана – 14.10.1861/24.03.1862/05.1862

Водоизмещение: обычное 3812 тысячь киллограм

Размерения: 80,7?18,2?4,1м

Механизмы: 3 вала, 3 ПГМ, 6 котлов, 7-8 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 2, каземат 6, палуба 1

Оружие: 4 8/18 орудия Брука, 8 6.4/22 орудий Брука

Экипаж: 426 человек

По окончании модернизации 1862-1863 годов – 8-дюймовые орудия заменены на 254/15-дюймовые, слоеная броня каземата заменена на цельные бронелисты;

По окончании модернизации 1868-1869 годов – дульнозарядные орудия заменены на казнозарядные (10/20-дюймовые и 6/20-дюймовые), установлены новые автомобили, скорость возросла до 10-12 узлов;

Примечания

1) В действительности отдельного бюро береговой охраны не существовало, но наряду с этим имелась какая-то структура, делающая его функции. Так что я решил все же выделить эту структуру в отдельное бюро;

2) Так и не удалось совершенно верно вычленить все те фабрики, каковые совершенно верно имели возможность создавать автомобили и котлы на Юге, но примерный перечень фирм, каковые имели возможность бы это сделать, выглядит так: Shelby Iron Company в Алабаме (основан в первой половине 40-ых годов XIX века), Palmetto Iron Works в Южной Каролине (1850 год), Churchill Sons в Алабаме (возможно 1859-1860 годы), Athens Steam Company в Джорджии (1856 год) и Atlanta Machine Works (1848 год). Наряду с этим солидная их часть, вероятнее, все же занималась выпуском огнестрельного оружия.

3) По большому счету считается, что портеровские броненосцы начали строить лишь в 1862-1863 годах, но меня терзают важные сомнения по поводу этого – потому что все броненосцы Юга, не считая разве что Манассаса и Уилмингтона (у меня он будет именоваться не так), воплощали как раз его идеи, среди них и те, что закладывались в один момент с Вирджинией.

4) Всецело другой персонаж, коммандер – звание в ВМС КША, находится между мичманом и капитаном и приблизительно соответствует русскому капитану II ранга.

5) Все они настоящие, вероятно кроме того потерял пара из них. Кроме этого кое-какие фирмы были названы по собственному усмотрению, поскольку в действительности не имели никаких собственных названий.

6) Всецело другой персонаж.

7) Фактическая скорость хода большинства броненосцев Южан, сводившая на нет их преимущества. Тут я легко сделал ставку на опережение – в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века конфедератам наконец удалось наладить производство достаточно замечательных паровых автомобилей для собственных броненосцев, но это было уже, мягко говоря, поздно.

8) Детальнее об этом возможно прочесть в сети, битва на Хемптонском рейде. Отличий от действительности тут не планируется.

9) Из-за нескольких случаев разрыва орудий Дальгрена перед войной Монитору предписывалась стрельба уменьшенными зарядами, поскольку многие опасались выхода из строя башни при разрыва пушки.

10) Fingal, я без шуток.

11) Быть может, это может показаться необычным, но факт – дамы Конфедерации деятельно помогали своим мужчинам сражаться при помощи американского доллара. И Атланта стала не единственным броненосцем, выстроенным на женские пожертвования.

12) О Манассасе будет поведано в следующей статье.

13) Еще один всецело другой персонаж.

14) О чем будет отдельная статья, и может кроме того не одна.

P.S. Что-то оказалось многабукав. Необходимо на две части поделить эту статью, но…

Пускай будет как будет.

Вяйнямёйнен- неуязвимый броненосец

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: