Малые казематные броненосцы кша i поколения (dixieland)

      Комментарии к записи Малые казематные броненосцы кша i поколения (dixieland) отключены

Хорошего времени дней, коллеги. Публикую собственные наработки по альт-броненосцам Конфедерации мира Dixieland, и на этот раз разговор зайдет о малых броненосцах I поколения (1861 – начало 1862 года).

Вступление

По большому счету, думал обойтись без вступления, поскольку эта статья есть логическим продолжением прошлой, но вот что-то не получилось. Имеется вещи, каковые необходимо растолковать перед тем, как приступать к самим судам.

И касаются они, в основном, броненосца типа Монтгомери. Реально данный корабль именовался Уилмингтон и строился в единичном экземпляре в фактически Уилмигтоне, Северная Каролина ближе к концу войны. Я же решил подтянуть его ближе к началу и умножить на два. Но это потребовало трансформаций. В первую очередь, было нужно перенести место постройки на освободившиеся по окончании Балтика верфи в Алабаме.

Наряду с этим сменилось наименование – так как корабль более не строился в Северной Каролине. Балтик, со своей стороны, строиться не будет. Однотипный с Монтгомери Новый Орлеан будет строиться позднее на освободившихся по окончании Луизианы и Миссисипи верфях. Кроме этого отмечу, что Монтгомери – Уилмингтон будет, возможно, самые альтернативным из всех судов – очевидно вследствие того что достроить его опоздали, а документация в КША на протяжении войны велась через одно место, и потому правильные ТТХ этого корабля очевидно малоизвестны.

Кроме этого из-за обстоятельств отсутствия толковой документации мой вариант Манассаса, не обращая внимания на полное наследование настоящего корабля, может различаться от интерпретаций вторых людей. В частности, при беглом осмотре приведенной в статье 3D модели броненосца (не моей) возможно подметить достаточно большое количество отличий. И это все вследствие того что различные источники дают различные чертежи. Миссисипи, к примеру, в прошедшей статье имел 12 орудий (как на одном из эскизов этого броненосца), но на модели их 16, и где правда – неизвестно, потому что броненосец не был достроен, а артиллерию кроме того опоздали заказать.

И последнее касательно цвета Арканзаса. Первоначально он был у меня серо-металлическим, как и другие броненосцы, но отыскал упоминание, что его окрасили в шоколадный либо розовый цвет. Вопрос для чего остался без ответа, не смотря на то, что имеется подозрение, что это была либо ржавчина, либо спецпокрытие от ржавчины.

Так что я решил и собственного Арканзаса сделать шоколадкой, не смотря на то, что снова же – тот либо не тот цвет я выбрал, я не в курсе, потому что в интернетах встречал самые различные варианты.

Самый необыкновенный броненосец войны — Манассас

Малые казематные броненосцы кша i поколения (dixieland)

Южане знали толк в извращениях! Либо в броненосных подводных лодках? Хм…

Был на Юге таковой предприниматель – Генри Франклин Вильник [1]. Он был патриотом Юга, но необычным – его манили не почвы, знамёна и люди, не официальные границы штатов, а природные достатки региона да и то, что возможно было с ними сделать и какое количество долларов с них возможно было взять (но, у Вильника они не задерживались и сразу же вкладывались во что-то еще, в следствии чего по окончании войны он стал весьма влиятельным человеком и богатым, обладателем наибольшей в КША сети текстильных фабрик и акционером Tradegar Confederated Group, о чем, но, как-то в второй раз).

К 1860 году на Юге Вильник имел около дюжины фабрик, включая завод в Новом Орлеане по постройке и ремонту паровых котлов. Потому не страно, что именно к Генри Вильнику в первой половине 60-ых годов XIX века обратилась маленькая личная организация из Луизианы прося перестроить их корабль в броненосец.

Кораблем этим был буксир северян Караван Еноха, захваченный в начале войны пароходом Конфедерации Иви и отведенный в Новый Орлеан. В том месте он был выкуплен у флота добровольцами, каковые решили переоборудовать корабль в броненосец, но не воображали себе, как именно это сделать.

Не воображал, что делать с тихоходным буксиром, и сам Вильник, потому все заботы о Караване Еноха свалились на голову старшего инженера предприятия Вильника в Новом Орлеане, Эдуарда Грини [2], что как бы также не являлся экспертом не то что в современном броненосцестроении, а и в кораблестроении по большому счету. Именно это и сыграло ключевую роль в создании столь уникального корабля, как Манассас (наименование корабль поменял практически сразу после поступления в руки завода Вильника).

По проекту Грини, целый надводный корпус буксира был срезан, и вместо него устанавливался полноценный бронированный карапас на древесном каркасе. Вместо дефицитной брони было решено применять котельное железо толщиной в полтора дюйма, которого на заводе Вильника было в избытке [3].

Не имея возможности установить какую-то важную артиллерию на корабль из-за нехватки места и ограниченных возможностей арсеналов в Новом Орлеане, Грини решил установить единственную девятидюймовую пушку Дальгрена в носовой части, которая имела возможность стрелять прямо по курсу. Но не она была главным оружием корабля – упор делался на нанесение таранных ударов, для чего Манассас взял прекрасно укрепленный массивный таран, опирающийся на корпусные конструкции и карапас.

Фактически, на этом все трансформации и завершились – Грини не трогал исходную машинерию, и внутренности корабля практически остались прежними. В следствии всего этого переделка буксира в броненосец заняла всего пара месяцев.

Личная организация, которая являлась обладателем броненосца, была мало озадачена таким поворотом событий. Манассас планировался к применению не как боевой корабль, а как рейдер (фактически, навар с захваченной добычи был основной целью этих гражданских), но переделка практически исключила из перечней вероятных крейсерские функции корабля. Малые скорость и запас хода, отсутствие другого парусного движителя, очень вооружение и условная мореходность сделали из потенциального рейдера броненосец прибрежного, если не речного типа.

Разочарованные частники в следствии реализовали Манассас флоту именно перед тем, как в Новый Орлеан за генералом Брайерли прибыл коммандер Вуд, назначенный флаг-офицером [4] Миссисипской флотилии КША. В том месте он начал деятельно развивать тему таранных судов [5], и Манассас представлялся ему главным козырем, что имела на воде его флотилия до ввода в строй Луизианы. Однако, коммандер Вуд скоро обратил внимание на то, что броненосец не хорошо слушается руля, и потому зимний период 1861-1862 года площадь руля была увеличена, что, но, не очень сильно облегчило положение.

Манассас деятельно принимал участие в обороне Нового Орлеана в апреле 1862 года, где продемонстрировал себя с лучшей стороны (не смотря на то, что малая скорость и низкая манёвренность существенно усложняли проведение действенного таранного удара). В будущем он стал одним из самых активных судов Миссисипской флотилии, не единожды вступал в бой с федералами и послал на дно пара их судов.

По окончании вступления в войну Франции, зимний период 1862-1863 годов на нем кроме того заменили машины и котлы, благодаря чему он смог развивать до 9 узлов хода. Однако, его применение с этого момента стало затруднительным – у федералов показались замечательные пушки Родмана и Дальгрена, талантливые пробить кроме того карапасную броню (простая артиллерия начала войны значительно чаще не имела возможности пробить ее – ядра ). В следствии к моменту подписания мира Манассас уже практически не покидал Нового Орлеана.

Дальнейшее его будущее совершенно верно малоизвестна – светло только, что во второй половине 60-ых годов XIX века корабль был исключен из перечней флота, а уже к 1870 от него остались одни только воспоминания.

С перепугу Манассас возможно принять за подлодку.

Манассас, Wilnick Factory, Новый Орлеан, Луизиана — (перестроен из парохода)/12.09.1861

Водоизмещение: обычное 387 тысячь киллограм

Размерения: 42,2?10,1?5,2м

Механизмы: 2 винта, 2 ПМПД, 2 котла, 4 узла

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): карапас 1.5

Оружие: 9 орудие Дальгрена, таран

Экипаж: 36 человек

По окончании модернизации 1862-1863 года – котлы и новые машины, скорость до 9 узлов.

Опыты армейского времени — броненосцы типа Монтгомери

Уилмингтон, что Монтгомери. Как по мне, он весьма кроме того хорош.

Кроме того в столь стесненных ресурсных условиях, в которых пребывала Конфедерация с самого собственного момента создания, нашлось место для опытов. К тому располагала и ситуация – сама возможность взять оружие, талантливое поменять движение войны, была заманчивой в каждые времена, в особенности для сторон, находящихся в более плохом положении. Таким опытом для флота Конфедерации стали броненосцы типа Монтгомери, каковые были наименее ожидаемыми и самые эффективными броненосцами Конфедерации, каковые послужили базой для будущей серии судов типа Ричмонд [6].

Появились они непросто. Основной конструктор ВМС КША, Джон Люк Портер, практически сразу после начала модернизации Вирджинии начал приходить к мыслям, что долгий массивный каземат – скорее ахиллесова пята, чем преимущество при встречи с вражескими судами в сражении на пистолетных расстояниях.

В следствии у него начал складываться другой проект броненосца, вооруженный всего двумя пушками, но максимально замечательными (в то время) и размещенными в двух компактных и прекрасно защищенных раздельных казематах. Морской секретарь Мэллори был не против аналогичного опыта, не смотря на то, что он и увидел, что оружие корабля представляется через чур не сильный, и кораблю не помешали бы какие-то иные сильные стороны не считая защищенности.

Со своей стороны он практически мгновенно отыскал компанию-строителя для этого корабля – Henry Phillips из Монтгомери, штат Алабама. Ранее эта контора занималась постройкой речных пароходов, и хоть и не строила гигантов, но опытом работы в полной мере владела.

Всего на броненосец, названный Монтгомери, планировалось установить два 8-дюмовых орудия Брука в казематах, защищенных 6-дюймовой броней. Наряду с этим оба каземата имели колпаки из дюймовой брони, каковые разрешали регулировать вентиляцию корабля в сражении. Боевые рубки (в корме и носу) размещались прямо под палубой, их колпаки защищались броней толщиной 6 дюймов.

Стараясь учесть пожелание Мэллори, Портер решил кроме этого сделать ставку на скорость, в следствии чего корпус вышел достаточно долгим (что снабжало лучшую скорость). Но, вследствие этого сразу же появились неприятности – автомобилей достаточной мощности в распоряжении Конфедерации в то время не выяснилось, а постройка новых на заводе Atlanta Iron Works затянулась, почему корабль, построенный спустя три месяца по окончании закладки, еще полгода стоял и ожидал собственной машинерии.

Неприятности появились и с броней – рельсы поступали в недостаточном количестве. В итоге, на достройку Монтгомери было нужно отводить в Мобил, поскольку Henry Plillips, как выяснилось, не владеют возможностями достройки судов, да к концу 1861 года хозяин завода собрался переориентировать его на производство боеприпасов и оружия для армии. В порту Мобила на броненосец установили артиллерию, автомобили и остатки брони, по окончании чего корабль принял под собственный начало коммандер Роберт Пирри.

С этого момента началась славная история броненосца Монтгомери. На опробованиях он продемонстрировал скорость хода и хорошую манёвренность, чем восхитил его начальника и экипаж. По окончании вступления в строй броненосец недолго оставался охранником залива Мобил – поступил приказ прорываться в Новый Орлеан для включения в состав Миссисипской флотилии, которая планировала важные операции против сил северян.

Прорыв прошел удачно, не обращая внимания на три стычки с судами федералов – Монтгомери взял незначительные повреждения, северяне же утратили один корабль, еще пара были без шуток повреждены. Корабль в Новом Орлеане встречали как храбрецов, а сам корабль в тот же сутки подробно изучил адмирал (уже взявший увеличение в новое звание для Конфедерации) Вуд, что тут же захотел взять в собственный распоряжение еще один таковой корабль.

И он его взял! Действительно, на это потребовалось время, но уже продемонстрировавший себя завод Тифтов выстроил правильную копию Монтгомери, названную Новым Орлеаном, значительно стремительнее, чем алабамцы. Сказалась и помощь французов, вмешавшихся в войну – на Орлеане устанавливались французские автомобили, что очень сильно ускорило вступление корабля в строй.

Оба этих броненосца стали одними из основных ударных сил Миссисипской флотилии, а по окончании ухода Луизианы и Миссисипи в Атлантический Океан Монтгомери и вовсе стал флагманским кораблем всей флотилии, действительно, уже под началом наглого Пирри. На Миссисипи оба корабля не единожды принимали участие в сражениях, как с судами федералов, так и обстреливая берег.

Активная боевая работа имела собственные минусы – Новый Орлеан подорвался на мине федералов у Мемфиса и затонул в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века, а Монтгомери из-за износа механизмов сразу после окончания войны вывели в резерв, а в 1867 и вовсе исключили из состава флота и реализовали на лом. Не обращая внимания на неспециализированную удачность концепции, флоту уже не необходимы были подобные суда, в то время, когда в строю имелись более замечательные Ричмонды, а в CSND уже планировали закладку башенных мониторов.

Монтгомери. Конечно же, имеются некие отличия от настоящего Уилмингтона, не смотря на то, что каким должен был смотреться Уилмингтон – совершенно верно никто и не знает, если судить по всему.

Монтгомери, Henry and Phillips , Монтгомери, Алабама – 11.1861/01.1862/07.1862

«Новый Орлеан», Nelson and Asa F. Tift, Новый Орлеан, Луизиана – 08.1862/10.1862/12.1862

Водоизмещение: обычное 1150 тысячь киллограм

Размерения: 69,1?14,2?3,1м

Механизмы: 2 винта, 2 ПГМ, 4 котла, 9-10 узлов

Запас горючего: (неизвестно)

Дальность: (неизвестно)

Броня (железо): пояс 4 , казематы 6 , палуба 1

Оружие: 2 8/18 орудия Брука

Экипаж: 113 человек

не сильный броней, но сильные духом — броненосцы типа Арканзас

Арканзас в сражении

Изначально Конфедерация не собиралась строить речные броненосцы, но весть о том, что броненосные суда для действий на Миссисипи сооружает Альянс, вынудила поменять эти замыслы. Из-за вездесущего недостатка ресурсов, и того факта, что главные предприятия страны размешались на побережье Атлантического океана, выбор мест, где такие суда возможно было выстроить, был весьма ограниченным, да и численно планировалось заказать всего два таких корабля. В качестве исполнителя заказа на два речных броненосца был выбран завод Джона Ширли в Мемфисе.

Второстепенность создания речных флотилий в замыслах Конфедерации стала причиной тому, что проект броненосца подвергся большой корректировке на местах с одной стороны, и суда строились без оценки Портера, который считал, что теннессийские кораблестроители следуют главным идеям его эрзац-броненосцев неукоснительно. Одновременно с этим корректировка в Мемфисе лишила корабль одной ответственной черты – в частности хороших углов наклона стенок казематов, увеличивающих степень защищенности судов.

Борта броненосцев, названных Арканзас и Нью-Мексико [7], вовсе не имели никакого наклона, а наклон задней стенки и передней был существенно уменьшен. Помимо этого, уменьшили и толщину самой брони, которая не превышала достаточно скромного показателя в 3 дюйма [8]. Иначе, отсутствие углов наклона бортовых стенок разрешило разместить больше чем в большинстве случаев орудий, что увеличивало огневую мощь корабля [9].

Имелся у корабля и важный таранный форштевень, что, по иронии судьбы, головному кораблю так и не понадобился – на Арканзас практически сразу после прибытия в Новый Орлеан установили шестовую мину, которую он с гордостью не только носил на себе, но и применял в сражении.

Достройка Арканзаса в Язу-сити. Рисунок не совсем верный, поскольку боковые стены каземата продемонстрированы с некоторым наклоном.

Неприятности с этими судами начались сначала. Федералы стремительным маршем продвигались к Мемфису, и чуть построенные суда было нужно безотлагательно отводить на большом растоянии на юг по Миссисипи, а после этого на восток, по реке Язу, в одноименный город. В том месте броненосцы принялись достраивать, не смотря на то, что в условиях мелкого провинциального города это приводило к определённым проблемам.

Мало было материалов, задерживались поставки брони (часть бронерельсов опоздали вывезти из Мемфиса), показались неприятности с комплектом экипажей. На суда было нужно установить ненадежные паровые машины – вторых просто не было Однако, Арканзас все же ввели в строй, причем совершен

Ежик плюс черепаха

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: