Су-30 воображает содой двухместный истребитель производства СССР. Был сконструирован так, что стал первым в мире сверхманевренным воздушным аппаратом. Создавался на базе Су-27УБ с целью управления военными действиями истребителей.
Ведущим конструктором по проекту Су-30 прописали И. Емельянова. Этот самолет сначала обозначался как Т-10ПУ-5 и предназначался для опробований двигателя. Перед тем как запустить серийное производство, существенно усилили шасси и центроплан. Потому, что продолжительность и дальность полета увеличились, для экипажа установили санустройства. Первый серийный Су-30 поднялся в небо 14 апреля 1992 года. Летчиками-испытателями были назначены В.Б.
Максименков и Г.Е. Буланов. Из-за определенных экономических неприятностей в стране самолет Су-30 был выпущен только в нескольких экземплярах (8 штук).
Но это не помешало выпустить последовательность модификаций.
Су-30М
Модификация, предназначенная для современной войны в воздухе. С 1993 года в ОКБ начали массовые разработки новых проектов. В частности рассматривался Су-30МК (модернизированный, коммерческий).
Оснащенный БРЭО самолет имел в наличии обновленную РЛС, которая имела возможность не только обнаруживать пара целей, но и различала их места размещения (на земле либо под водой). Установили новую оптико-электронную прицельно-навигационную совокупность с базой функций ЭВМ. Вмонтирована модернизированная совокупность объективного контроля с фиксацией тактической параметров и обстановки совокупностей.
Второй пилот делал функции навигатора-оператора. Исходя из этого, кроме воздушных операций, самолет способен предпринимать активные боевые действия в наземных и морских условиях. Дополнительная модернизация включает в себя свойство применять оружие класса «воздушное пространство ? почва» на расстоянии до 250 км, в один момент нападать пара целей, переносить боекомплект весом до 8000 кг.
В машине доработали СУО в связи с применением точного управляемого оружия.
Потому, что в самолет был и без того всецело укомплектован для исполнения многих задач, особое оборудование решено было разместить в контейнерах на внешней подвеске. Ко мне входит совокупность лазерного целеуказания и дальнометрирования. Кроме этого устанавливали телевизоры, применяемые для обнаружения целей в диапазоне инфракрасного влияния, что разрешает одинаково действенно трудиться самолету как днем, так и ночью.
Установлены кресла с катапультированием К-36ДМ.
Су-30МКИ
В последних числах Ноября 96 года был заключен первый контракт на поставку в Индию ударных самолетов Су-30МКИ. Были поменяны кое-какие моменты, в частности в состав БРЭО вошли допплеровско-когерентная РЛС «Топаз», СПО-32, комплекс оптико-электронной прицельной навигации, жидкокристаллические многофункциональные экраны, совокупность ОК и приемник облучения РЛС цели «Пастель».
ОКБ Сухого и ИАПО совместными силами модернизировали самолет, установив на него ПГО и новые двигатели АЛ-31ФП. Укрепили шасси спаркой колес. Первый прототип Су-30МКИ был поднят в небо в июле 9 года. Его пилотировал летчик-испытатель В.Ю.
Аверьянов.
Самым явным отличием воздушного аппарата есть наличие всепогодного цифрового РЛС Н011М. Эта радиолокационная совокупность есть промежутком между истребителями четвертого и пятого поколения. Н011М обнаруживает цель класса «истребитель» в ППС на расстоянии 350 км, а в пределах 200 км содействует захвату цели.
Кроме этого эта РЛС может употребляться как совокупность мини-ДРЛО, сопроводить в один момент 20 целей и 8 из них нападать.
Вторая умелая машина была сконструирована в первых числах Декабря 97 года. В марте следующего года он поднялся в небо. Оба примера показали на авиационном параде в Тушино (16 августа 1998 год).
Су-30КИ
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Москве был подписан контракт на поставку истребителей Су-30КИ (8 автомобилей), Су-30МК (4 автомобили) и вертолетов Ми-17-1В (8 автомобилей). Обозначение КИ свидетельствует «коммерческий индонезийский». Но сделка была порвана в связи с начавшейся в стране кризисной обстановкой. Этот самолет является одноместный модифицированный истребитель, созданный на базе Су-27СК. Он отличается присутствием топливоприемника для заправки в воздухе.
Все другое оборудование отвечает базисной модели. Самолет оснащен ЭДСУ (СДУ-10), РПЛК-27, прицелом ОЕПС-27, системной индикацией СЕИ-31.
Оружие Су-30КИ складывается из встроенной 30-миллиметровой пушки ГШ-301, последовательности подвесок на 10 точек. Способен применять ракеты Р-27, Р-73Е, кассетные бомбы, ПТБ и ракеты класса «воздушное пространство ? почва». Оружие образовывает 8000 кг.
Силовая установка представлена двигателями АЛ-31Ф (тяга каждого 12 500 кг). Самолеты перепродали в ВВС Индии.
Су-30М2
Самолет, модернизированный из МиГ-29СМТ и Су-27. Над проектом трудились ИАПО и ОКБ Сухого. Благодаря совершённым работам «борт 302» (рабочее наименование) смог уничтожать надводные и наземные цели посредством управляемых ракет независимо от времени дней. Штатный индикатор заменили на многофункциональный с многоцветной жидкокристаллической МФИ-55. Индикатор функционирует в телевизионных и графических режимах.
В кабинах лётчика и оператора вмонтированы МФИ-55, что разрешает одинаково руководить самолетом.
Су-30МКК
Создан на базе Су-30М2, был собран в КнААПО в марте 1999 года. Его создали в связи с заинтересованностью в обновлении воздушных сил КНР. Эта модификация отличается от базисной отсутствием ПГО и наличием двигателей УВТ.
Оперение подобно самолету Су-35 с отличием в наличии замечательной антенны УКВ. Кроме этого самолет оснастили РЛС класса Н001ВЭ, которая способна достигать области действия до 100 км передней полусферы и 40 км задней. Встроена новая совокупность ведения групповых военных действий, совокупность управления самонаводящихся ракет различных классов.
На крыльях размещено 12 точек подвески.
направляться отметить базисное оружие Су-30. В наличии имеется пушка ГШ-301 (одноствольная), ракеты класса «воздушное пространство ? воздушное пространство» Р-27 средней дальности полета, четыре УР Р-73 с ТГС малой дальности, бомбы калибром до 500 кг (в частности ФАБ-250), КМГУ, НУРС и второе неуправляемое оружие класса «воздушное пространство ? поверхность».
Самолет состоит на вооружении таких государств, как Российская Федерация (3 Су-30, 32 Су-30СМ, 16 Су-30М2, 5 Су-30СМ), Ангола (11 Су-30К), Алжир (16 Су-30), Венесуэла (24 Су-30МК2), Вьетнам (4 Су-30МК2-В, 48 Су-30МК2), Индия (200 Су-30МКИ), Индонезия (11 Су-30МК/МК2, 5 Су-27СК/СКМ), Казахстан (1 Су-30МК2), КНР (73 Су-30МКК, 24 Су-30МК2), Малайзия (18 Су-30МКМ), Уганда (6 Су-30МК2), Ирак (10 Су-30К).
Су-30, что по кодификации НАТО стал называться Flanker-C, – многоцелевой двухместный истребитель, сконструирован на базе Су-27.
Данный самолет стал первым в мире серийным самолетом, что владел сверхманевренностью.
Отличия от базисной модели
Благодаря усердной работе сотрудников КБ Сухого, в особенности инженеров, технологов монтажно-испытательных и агрегатно-сборочных цехов, конструкторов, был выпущен неповторимый по своим чертям самолет. Его назначение, в отличие от одноместного Су-27П, заключалось в следующем:
- завоевание превосходства в воздухе;
- дальнее сопровождение летательных аппаратов стратегической авиации и одиночное патрулирование;
- радиолокационное наведение, обзор и управление;
- обучения пилотов.
На Су-30 возможно было делать все учебные и боевые задания, с которыми справлялся Су-27УБ. Наряду с этим Су-30 имел дополнительные возможности, такие как:
- исполнение военных действий, каковые были связаны с большой продолжительностью и дальностью полета;
- более действенная управляемость группой истребителей.
Увеличить способности модернизированной модели удалось за счет установки следующих совокупностей:
- радиосистема дальней навигации;
- совокупности дозаправки горючим в воздухе;
- расширенное количество оборудования управления групповыми действиями;
- улучшенная совокупность жизнеобеспечения.
Главным клиентом Су-30 стали войска ПВО, где возможно было полностью проверить дальнего перехвата и возможности патрулирования. Но в начале 90-х годов все больше заказов начало припадать на ракетное оружие по типу «воздух-воздух» и «земля-корабль». Российские конструкторские бюро стали переходить на проектирование авианосителей данного оружия.
КБ Сухого также принимало в этом участие.
Главные отличия от Су-27УБ
- На Су-30 имеется совокупность дозаправки горючим в полете, которую поместили в предкабинном отсеке.
- В оборудование входит связи и специализированная аппаратура наведения. В приборную доску задней кабины вмонтирован телевизионный широкоформатный индикатор, показывающий тактическую обстановку.
Конструкция Су-30
Самолет Су-30 имеет интегральную компоновку. В ее состав входит пара вытянутое трапециевидное крыло, оборудованное развитыми наплывами, медлено состыкуется с фюзеляжем, создавая единый корпус. Силовая установка представлена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, каковые помещены в отдельные мотогондолы и установлены под фюзеляжем на надёжном расстоянии, которое разрешает закрепить под ними две подвешиваемые ракеты.
Воздухозаборники регулируемые и установлены под центропланом.
В проекте самолета был предусмотрен плавный переход обтекателей шасси в хвостовые балки, каковые являлись платформами в установке поворотных консолей горизонтального и вертикального оперения и подбалочных гребней.
На самолете Су-30 отсутствует механическая проводка в продольных каналах совокупности управления. Ее заменили на совокупность дистанционного управления (СДУ). Истребитель имеет убирающееся трехопорное шасси, любая стойка которого имеет по одному колесу.
Фюзеляж Су-30 возможно с технологической точки зрения поделить на следующие составляющие:
- головная часть,
- средняя часть,
- хвостовая часть,
- воздухозаборники.
Головная часть сделана по типу полумонокока, начинается осесимметричным радиопрозрачным обтекателем антенны БРЛС. Потом размещен отсек оборудования, где установлены блоки прицельного комплекса, кабина летчика, закабиннный и подкабинный отсеки оборудования, и ниша уборки передней стойки шасси, имеющая одну створку.
Кабину экипажа выполнили по компоновочной схеме «тандем». Она герметизирована. В ее состав входит двухсекционный фонарь, в конструкции которого предусмотрен створки и неподвижный козырёк для каждого пилота, откидывающиеся вверх-назад.
Хороший обзор обеспечивается огромной небольшим остекления смещением и площадью кабины кресла второго пилота вверх. На рабочих местах летчиков установлены катапультируемые кресла К-36ДМ второй серии.
Самолет имеет свободнонесущее крыло. Угол стреловидности отъемных частей образовывает 42°. закрылков и Функции элеронов выполнялись отклоняемыми флаперонами.
Оружие Су-30
Оружие, которым оснащен самолет Су-30, возможно поделить на ракетное и стрелково-пушечное. В составе стрелково-пушечных установок пребывала встроенная автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм ГШ-301. Она устанавливалась в наплыве правой части крыла и имела боезапас 150 патронов.
Ракеты приводились в воздействие авиационными пусковыми устройствами (АПУ) и авиационными катапультными устройствами (АКУ). Подвешивание ракет выполнялось в 10 точках.
На Су-30 возможно было подвесить шесть управляемых ракет класса «воздух-воздух», имеющих среднюю дальность поражения. Они имели именование типа Р-27, с тепловыми (Р-27Т) либо радиолокационными полуактивными (Р-27Р) головками самонаведения. Кроме этого на подкрыльевые узлы возможно было установить ракеты ближнего боя типа Р-73.
Характеристики самолета Су-30
Модификация | Су-30 |
Размах крыла, м | 14.70 |
Протяженность самолета, м | 21.94 |
Высота самолета, м | 6.36 |
Площадь крыла, м2 | 62.00 |
Масса, кг безлюдного самолета | 17000 |
Масса, кг обычная взлетная | 24000 |
Масса, кг большая взлетная | 33500 |
Тип двигателя | 2 ДТРД АЛ-З1Ф |
Тяга, кгс | 2 х 12500 |
Большая скорость, км/ч на высоте | 2125 (М=2.0) |
Большая скорость, км/ч у почвы | 1400 |
Дальность полета, км без дозаправки | 3500 |
Дальность полета, км с одной дозаправкой в воздухе | 5200 |
Практический потолок, м | 19820 |
Экипаж, чел | 2 |
Оружие: | 30-мм авиационная пушка ГШ-З01 (150 патронов) |
Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 точках подвески | |
управляемые ракеты Р-27, Р-73 |
Боевые самолеты
Су 30 см боевые возможности. Вид из кабины в реальном полёте.
Увлекательные записи:
- Sikorsky hh-60 pave hawk. фото, история, характеристики вертолета
- Прочность конструкции вертолета
- Туполев ту-123 ястреб. фото, история, характеристики самолета.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ту-128. фото, характеристики, видео, история ту-128.
Ту-128, что по кодификации НАТО стал называться «Скрипач», ? двухместный барражирующий коммунистический перехватчик, имеющий дальний радиус действия….
-
Многоцелевой истребитель су-30мк.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, авиации в современной войне, конструкторы решили на…
-
Миг-35. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-35, что по кодификации НАТО стал называться Fulcrum F, – перспективный российский истребитель. Изначально, с момента проектирования и разработки,…
-
Самолет су-37. фото. история. характеристики.
Су-37 – истребитель, применяемый в качестве перехватчика любых воздушных целей независимо от габаритов. Кроме того малозаметные летательные аппараты с…
-
Истребитель су-35. фото. история. характеристики.
В 2005 году инженеры из ОКБ имени Сухого решили продолжить разработку истребителя Су-35 (Т-10БМ), серийное наименование Су-35С. Этот истребитель должен…
-
Многоцелевой истребитель су-30к.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, которую играется авиация в современной войне, на…