Истребитель су-30. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Истребитель су-30. фото. история. характеристики. отключены

Истребитель су-30. фото. история. характеристики.

Су-30 воображает содой двухместный истребитель производства СССР. Был сконструирован так, что стал первым в мире сверхманевренным воздушным аппаратом. Создавался на базе Су-27УБ с целью управления военными действиями истребителей.

Ведущим конструктором по проекту Су-30 прописали И. Емельянова. Этот самолет сначала обозначался как Т-10ПУ-5 и предназначался для опробований двигателя. Перед тем как запустить серийное производство, существенно усилили шасси и центроплан. Потому, что продолжительность и дальность полета увеличились, для экипажа установили санустройства. Первый серийный Су-30 поднялся в небо 14 апреля 1992 года. Летчиками-испытателями были назначены В.Б.

Максименков и Г.Е. Буланов. Из-за определенных экономических неприятностей в стране самолет Су-30 был выпущен только в нескольких экземплярах (8 штук).

Но это не помешало выпустить последовательность модификаций.

Су-30М

Модификация, предназначенная для современной войны в воздухе. С 1993 года в ОКБ начали массовые разработки новых проектов. В частности рассматривался Су-30МК (модернизированный, коммерческий).

Оснащенный БРЭО самолет имел в наличии обновленную РЛС, которая имела возможность не только обнаруживать пара целей, но и различала их места размещения (на земле либо под водой). Установили новую оптико-электронную прицельно-навигационную совокупность с базой функций ЭВМ. Вмонтирована модернизированная совокупность объективного контроля с фиксацией тактической параметров и обстановки совокупностей.

Второй пилот делал функции навигатора-оператора. Исходя из этого, кроме воздушных операций, самолет способен предпринимать активные боевые действия в наземных и морских условиях. Дополнительная модернизация включает в себя свойство применять оружие класса «воздушное пространство ? почва» на расстоянии до 250 км, в один момент нападать пара целей, переносить боекомплект весом до 8000 кг.

В машине доработали СУО в связи с применением точного управляемого оружия.

Потому, что в самолет был и без того всецело укомплектован для исполнения многих задач, особое оборудование решено было разместить в контейнерах на внешней подвеске. Ко мне входит совокупность лазерного целеуказания и дальнометрирования. Кроме этого устанавливали телевизоры, применяемые для обнаружения целей в диапазоне инфракрасного влияния, что разрешает одинаково действенно трудиться самолету как днем, так и ночью.

Установлены кресла с катапультированием К-36ДМ.

Су-30МКИ

В последних числах Ноября 96 года был заключен первый контракт на поставку в Индию ударных самолетов Су-30МКИ. Были поменяны кое-какие моменты, в частности в состав БРЭО вошли допплеровско-когерентная РЛС «Топаз», СПО-32, комплекс оптико-электронной прицельной навигации, жидкокристаллические многофункциональные экраны, совокупность ОК и приемник облучения РЛС цели «Пастель».

ОКБ Сухого и ИАПО совместными силами модернизировали самолет, установив на него ПГО и новые двигатели АЛ-31ФП. Укрепили шасси спаркой колес. Первый прототип Су-30МКИ был поднят в небо в июле 9 года. Его пилотировал летчик-испытатель В.Ю.

Аверьянов.

Самым явным отличием воздушного аппарата есть наличие всепогодного цифрового РЛС Н011М. Эта радиолокационная совокупность есть промежутком между истребителями четвертого и пятого поколения. Н011М обнаруживает цель класса «истребитель» в ППС на расстоянии 350 км, а в пределах 200 км содействует захвату цели.

Кроме этого эта РЛС может употребляться как совокупность мини-ДРЛО, сопроводить в один момент 20 целей и 8 из них нападать.

Вторая умелая машина была сконструирована в первых числах Декабря 97 года. В марте следующего года он поднялся в небо. Оба примера показали на авиационном параде в Тушино (16 августа 1998 год).

Су-30КИ

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Москве был подписан контракт на поставку истребителей Су-30КИ (8 автомобилей), Су-30МК (4 автомобили) и вертолетов Ми-17-1В (8 автомобилей). Обозначение КИ свидетельствует «коммерческий индонезийский». Но сделка была порвана в связи с начавшейся в стране кризисной обстановкой. Этот самолет является одноместный модифицированный истребитель, созданный на базе Су-27СК. Он отличается присутствием топливоприемника для заправки в воздухе.

Все другое оборудование отвечает базисной модели. Самолет оснащен ЭДСУ (СДУ-10), РПЛК-27, прицелом ОЕПС-27, системной индикацией СЕИ-31.

Оружие Су-30КИ складывается из встроенной 30-миллиметровой пушки ГШ-301, последовательности подвесок на 10 точек. Способен применять ракеты Р-27, Р-73Е, кассетные бомбы, ПТБ и ракеты класса «воздушное пространство ? почва». Оружие образовывает 8000 кг.

Силовая установка представлена двигателями АЛ-31Ф (тяга каждого 12 500 кг). Самолеты перепродали в ВВС Индии.

Су-30М2

Самолет, модернизированный из МиГ-29СМТ и Су-27. Над проектом трудились ИАПО и ОКБ Сухого. Благодаря совершённым работам «борт 302» (рабочее наименование) смог уничтожать надводные и наземные цели посредством управляемых ракет независимо от времени дней. Штатный индикатор заменили на многофункциональный с многоцветной жидкокристаллической МФИ-55. Индикатор функционирует в телевизионных и графических режимах.

В кабинах лётчика и оператора вмонтированы МФИ-55, что разрешает одинаково руководить самолетом.

Су-30МКК

Создан на базе Су-30М2, был собран в КнААПО в марте 1999 года. Его создали в связи с заинтересованностью в обновлении воздушных сил КНР. Эта модификация отличается от базисной отсутствием ПГО и наличием двигателей УВТ.

Оперение подобно самолету Су-35 с отличием в наличии замечательной антенны УКВ. Кроме этого самолет оснастили РЛС класса Н001ВЭ, которая способна достигать области действия до 100 км передней полусферы и 40 км задней. Встроена новая совокупность ведения групповых военных действий, совокупность управления самонаводящихся ракет различных классов.

На крыльях размещено 12 точек подвески.

направляться отметить базисное оружие Су-30. В наличии имеется пушка ГШ-301 (одноствольная), ракеты класса «воздушное пространство ? воздушное пространство» Р-27 средней дальности полета, четыре УР Р-73 с ТГС малой дальности, бомбы калибром до 500 кг (в частности ФАБ-250), КМГУ, НУРС и второе неуправляемое оружие класса «воздушное пространство ? поверхность».

Самолет состоит на вооружении таких государств, как Российская Федерация (3 Су-30, 32 Су-30СМ, 16 Су-30М2, 5 Су-30СМ), Ангола (11 Су-30К), Алжир (16 Су-30), Венесуэла (24 Су-30МК2), Вьетнам (4 Су-30МК2-В, 48 Су-30МК2), Индия (200 Су-30МКИ), Индонезия (11 Су-30МК/МК2, 5 Су-27СК/СКМ), Казахстан (1 Су-30МК2), КНР (73 Су-30МКК, 24 Су-30МК2), Малайзия (18 Су-30МКМ), Уганда (6 Су-30МК2), Ирак (10 Су-30К).

Су-30, что по кодификации НАТО стал называться Flanker-C, – многоцелевой двухместный истребитель, сконструирован на базе Су-27.

Данный самолет стал первым в мире серийным самолетом, что владел сверхманевренностью.

Отличия от базисной модели

Благодаря усердной работе сотрудников КБ Сухого, в особенности инженеров, технологов монтажно-испытательных и агрегатно-сборочных цехов, конструкторов, был выпущен неповторимый по своим чертям самолет. Его назначение, в отличие от одноместного Су-27П, заключалось в следующем:

  • завоевание превосходства в воздухе;
  • дальнее сопровождение летательных аппаратов стратегической авиации и одиночное патрулирование;
  • радиолокационное наведение, обзор и управление;
  • обучения пилотов.

На Су-30 возможно было делать все учебные и боевые задания, с которыми справлялся Су-27УБ. Наряду с этим Су-30 имел дополнительные возможности, такие как:

  • исполнение военных действий, каковые были связаны с большой продолжительностью и дальностью полета;
  • более действенная управляемость группой истребителей.

Увеличить способности модернизированной модели удалось за счет установки следующих совокупностей:

  • радиосистема дальней навигации;
  • совокупности дозаправки горючим в воздухе;
  • расширенное количество оборудования управления групповыми действиями;
  • улучшенная совокупность жизнеобеспечения.

Главным клиентом Су-30 стали войска ПВО, где возможно было полностью проверить дальнего перехвата и возможности патрулирования. Но в начале 90-х годов все больше заказов начало припадать на ракетное оружие по типу «воздух-воздух» и «земля-корабль». Российские конструкторские бюро стали переходить на проектирование авианосителей данного оружия.

КБ Сухого также принимало в этом участие.

Главные отличия от Су-27УБ

  • На Су-30 имеется совокупность дозаправки горючим в полете, которую поместили в предкабинном отсеке.
  • В оборудование входит связи и специализированная аппаратура наведения. В приборную доску задней кабины вмонтирован телевизионный широкоформатный индикатор, показывающий тактическую обстановку.

Конструкция Су-30

Самолет Су-30 имеет интегральную компоновку. В ее состав входит пара вытянутое трапециевидное крыло, оборудованное развитыми наплывами, медлено состыкуется с фюзеляжем, создавая единый корпус. Силовая установка представлена двумя двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, каковые помещены в отдельные мотогондолы и установлены под фюзеляжем на надёжном расстоянии, которое разрешает закрепить под ними две подвешиваемые ракеты.

Воздухозаборники регулируемые и установлены под центропланом.

В проекте самолета был предусмотрен плавный переход обтекателей шасси в хвостовые балки, каковые являлись платформами в установке поворотных консолей горизонтального и вертикального оперения и подбалочных гребней.

На самолете Су-30 отсутствует механическая проводка в продольных каналах совокупности управления. Ее заменили на совокупность дистанционного управления (СДУ). Истребитель имеет убирающееся трехопорное шасси, любая стойка которого имеет по одному колесу.

Фюзеляж Су-30 возможно с технологической точки зрения поделить на следующие составляющие:

  • головная часть,
  • средняя часть,
  • хвостовая часть,
  • воздухозаборники.

Головная часть сделана по типу полумонокока, начинается осесимметричным радиопрозрачным обтекателем антенны БРЛС. Потом размещен отсек оборудования, где установлены блоки прицельного комплекса, кабина летчика, закабиннный и подкабинный отсеки оборудования, и ниша уборки передней стойки шасси, имеющая одну створку.

Кабину экипажа выполнили по компоновочной схеме «тандем». Она герметизирована. В ее состав входит двухсекционный фонарь, в конструкции которого предусмотрен створки и неподвижный козырёк для каждого пилота, откидывающиеся вверх-назад.

Хороший обзор обеспечивается огромной небольшим остекления смещением и площадью кабины кресла второго пилота вверх. На рабочих местах летчиков установлены катапультируемые кресла К-36ДМ второй серии.

Самолет имеет свободнонесущее крыло. Угол стреловидности отъемных частей образовывает 42°. закрылков и Функции элеронов выполнялись отклоняемыми флаперонами.

Оружие Су-30

Оружие, которым оснащен самолет Су-30, возможно поделить на ракетное и стрелково-пушечное. В составе стрелково-пушечных установок пребывала встроенная автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм ГШ-301. Она устанавливалась в наплыве правой части крыла и имела боезапас 150 патронов.

Ракеты приводились в воздействие авиационными пусковыми устройствами (АПУ) и авиационными катапультными устройствами (АКУ). Подвешивание ракет выполнялось в 10 точках.

На Су-30 возможно было подвесить шесть управляемых ракет класса «воздух-воздух», имеющих среднюю дальность поражения. Они имели именование типа Р-27, с тепловыми (Р-27Т) либо радиолокационными полуактивными (Р-27Р) головками самонаведения. Кроме этого на подкрыльевые узлы возможно было установить ракеты ближнего боя типа Р-73.

Характеристики самолета Су-30

Модификация   Су-30
Размах крыла, м   14.70
Протяженность самолета, м   21.94
Высота самолета, м   6.36
Площадь крыла, м2   62.00
Масса, кг  безлюдного самолета   17000
Масса, кг  обычная взлетная   24000
 Масса, кг большая взлетная   33500
Тип двигателя   2 ДТРД АЛ-З1Ф
Тяга, кгс   2 х 12500
Большая скорость, км/ч на высоте   2125 (М=2.0)
Большая скорость, км/ч  у почвы   1400
 Дальность полета, км без дозаправки   3500
Дальность полета, км  с одной дозаправкой в воздухе   5200
Практический потолок, м   19820
Экипаж, чел   2
Оружие:   30-мм авиационная пушка ГШ-З01 (150 патронов)
 Боевая нагрузка — 6000 кг на 10 точках подвески
 управляемые ракеты Р-27, Р-73

Боевые самолеты

Су 30 см боевые возможности. Вид из кабины в реальном полёте.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: