Многоцелевой истребитель миг-31бм.

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-31бм. отключены

Разработчик: ОКБ МиГ
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1999 г.Многоцелевой истребитель миг-31бм.

В условиях падения национального финансирования, в то время, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали фактически неосуществимыми, во второй половине 90-ых годов двадцатого века начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий существенно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили совокупностью управления оружием, модернизированной с применением технического задела, взятого на протяжении работы по созданию СУВ «Заслон-М».

В случае если раньше самолеты этого семейства классифицировались только как дальние истребители-перехватчики, то новый «МиГ» стал многоцелевым самолетом, несущим точное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и оружия эффективность МиГ-31БМ если сравнивать с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.

12 января 1999 года, в один момент с показом «загадочного» МФИ, «микояновцы» в первый раз выкатили МиГ-31БМ на общее обозрение.

БРЛС «Заслон» доработан НИИП до отметки, близкого техническому уровню комплекса «Заслон-М», созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на практически в два раза большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км.

На протяжении опробований показана возможность уничтожения самолетов соперника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что на данный момент недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «Томкэт» способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.

Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен в один момент сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых смогут быть в один момент обстреляны ракетами Р-33С либо Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.

Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Кроме УР класса «воздух-воздух» громадной дальности новая модификация «мига» оснащена и самые совершенными на данный момент ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), каковые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса оружия и замечательные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 «по наследству» еще от перехватчика МиГ-25П.

Модернизированные варианты самолета смогут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП либо Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) либо Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 либо до восьми КАБ-500 с телевизионным либо лазерным наведением. Большая масса боевой нагрузки образовывает 9000 кг.

Оборудование самолета МиГ-31БМ снабжает возможность действенного сотрудничества с зенитными ракетными комплексами ПВО. Не считая борьбы с воздушными и наземными целями данный самолет может употребляться и в качестве необычного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее замечательными радарами. Оборудование МиГ-31БМ снабжает и очень «экзотические» сценарии боевого применения истребителей.

Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта вторых истребителей, сближающихся с соперником на расстояние ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых обстановок подобная тактика может значительно повысить эффективность истребительной группы.

МиГ-31 на данный момент есть уникальным серийным самолетом, талантливым действенно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM либо «Томагавк», Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как вычисляют русские эксперты, если бы Ирак на протяжении операции «Лиса пустыни» зимний период 1998-1999 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории данной страны достигло бы не более 10% американских и британских крылатых ракет.

Истребители МиГ-31БМ из Центра боевого применения в Савостлейке, совместно с другими самолетами, во второй половине 90-ых годов двадцатого века уже учавствовали в научно-тактических учениях, где на протяжении одного вылета, сопровождавшегося нескольким дозаправками в воздухе, любая машина решала последовательность разных боевых задач.

Первоначально компания Микояна из-за малых шансов взять заказы на данный самолет от собственных ВВС внесла предложение его Индии и Китаю. Но на данный момент, по словам Главнокому ВВС, в вариант МиГ-31БМ будут дорабатываться фактически все российские МиГ-31. Истребители этого типа, владеющие неповторимыми боевыми возможности, планируется сохранить в боевом строю.

Первый модернизируемый МиГ-31 оснащался новым оборудованием на летной станции в Жуковском. АО «Русская авионика» была создана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Главным недочётом прошлой компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: начальник не знал, что делает навигатор.

Сейчас в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (подобный использованному на МиГ-29СМТ). Более значительным трансформациям подверглась кабина навигатора-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на каковые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картины» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т.п.). Самолет взял кроме этого индикатор на лобовом стекле, заменивший прошлый ППИ.

Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной мере унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В следствии доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «Русской авионики» отечественные ВВС взяли фактически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.

На экспортном варианте этого истребителя — МиГ-31ФЭ — смогут устанавливаться и интегрироваться с русскими совокупностями оборудования и образцы вооружения западного производства.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-31БМ
Размах крыла, м: 13,46
Протяженность, м: 22,67
Высота, м: 6,10
Площадь крыла, м2: 61,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 21825
-обычная взлетная: 42400
-большая взлетная: 48200
Тип двигателя: 2 х ДТРД Соловьев Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН: 2 х 16500
Большая скорость, км/ч
-на громадной высоте: 3000 (М=2,83)
-у почвы: 1500
Практическая дальность, км
-с ПТБ: 3300
-без ПТБ: 2500
Боевой радиус действия, км
-без ПТБ со скоростью М 1: 720
-с ПТБ со скоростью М 1: 1200
-c ПТБ со скоростью М 1: 1400
-c одной скоростью и дозаправкой М 1: 2000
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 20000
Экипаж, чел: 2
Боевая нагрузка, кг: 9000
Оружие: 1 х 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов); до 6 х УР громадной дальности Р-33С либо Р-37;
до 4 УР средней дальности Р-77 либо РВВ-АЕ; 2 х УР Р-40ТД; 3 х УР «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т либо 2 Х-59М; 6 х ПКР X-31А; до 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП либо Х-25МПУ; до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 либо 8 х КАБ-500 с телевизионным либо лазерным наведением.

Умелый МиГ-31БМ на стоянке.

Истребитель МиГ-31БМ на стоянке.

Истребитель МиГ-31БМ на стоянке.

Истребитель МиГ-31БМ на стоянке.

МиГ-31БМ на рулежке.

МиГ-31БМ на взлете.

Взлет пары истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

МиГ-31БМ по окончании дозаправки.

Пуск ракеты Р-73 с МиГ-31БМ.

МиГ-31БМ по окончании посадки.

штурмана и Кабины лётчика умелого МиГ-31БМ борт № 58.

Кабина пилота МиГ-31БМ.

Кабина навигатора МиГ-31БМ.

.

.

Перечень источников:
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из магазина.
Крылья Отчизны. Василий Панков. Флагман ПВО.
Техносерия. М.Никольский. МиГ-31 — Страж русского неба.
Крылья Отчизны. Владимир Ильин. «Британская гончая» с красными звездами.
Владимир Ильин. Самые скоростные истребители Миг-25 и Миг-31.
Фотоархив сайта russianplanes.net

МиГ-31БМ, истребитель-перехватчик

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Истребитель-перехватчик як-25 (як-120).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вопрос о необходимости создания барражирующего истребителя-перехватчика в первый раз во…

  • Истребитель-бомбардировщик су-7бм.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1962 г. В 1962 году подготовили серийное производство и с конца года начали выпуск Су-7БМ. С 1963 года…

  • Многоцелевой истребитель су-30к.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1993 г. Принимая к сведенью роль, которую играется авиация в современной войне, на…

  • Многоцелевой истребитель миг-29смт.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1998 г. МиГ-29СМТ (9-17) — одноместный многоцелевой фронтовой…

  • Истребитель ла-5фн.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Много хлопот индустрии и ВВС доставил карбюратор АК-82ВП мотора М-82, приводивший к…