Истребитель як-3у.

      Комментарии к записи Истребитель як-3у. отключены

Истребитель як-3у.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

Як-3У со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФH А.Д.Швецова и винтом ВИШ-105В4 диаметром 3,1 м воображал собой одноместный фронтовой истребитель и являлся модификацией серийного самолета Як-3 ВК-105ПФ2.

Модификация преследовала неоднозначную цель: во-первых, замену капризного, ненадежного в эксплуатации двигателя ВК-107А более замечательным, надежным и доведенным АШ-82ФH и во-вторых, создание истребителя, что во всем превосходил бы все пребывавшие на вооружении ВВС истребители с двигателями как жидкостного, так и воздушного охлаждения.

С целью достижения данной цели кроме установки самый мощного из имевшихся двигателей (взлетная мощность 1850 л.с.) предусматривалось максимальное облегчение конструкции и улучшение аэродинамики самолета.

Не считая трансформаций ВМГ (новая моторама, капоты, выхлопная совокупность, маслосистема и др.) на самолете осуществлены следующие главные мероприятия:
-размах крыла увеличен с 9,2 до 9,4 м за счет удлинения стыковочных узлов лонжеронов (площадь крыла возросла на 0,5 м2);

-крыло по отношению к фюзеляжу смещено вперед на 219 мм для повышения противокапотажного угла;
-установлены мягкие бензобаки вместо железных;
-емкость бензобаков увеличена на 110 л;
-поменяны обводы средней части фюзеляжа;
-для улучшения обзора вперед кабина пилота поднята вверх на 84 мм;
-опалубка фюзеляжа и фанерная обшивка, полотняная обшивка элеронов, древесные киль и стабилизатор, и металлические тяги руля высоты заменены дюралевыми;
-для обеспечения легкости хода ручного управления последнее смонтировано полностью на шариковых подшипниках;
-для предотвращения отсоса посадочных щитков и щитков шасси, и самопроизвольного выпадания хвостового колеса в полете все они снабжены дополнительными замками, удерживающими их в убранном положении.

Оружие складывалось из двух синхронных пушек Б-20С с боезапасом по 120 снарядов. Спецоборудование было подобно оборудованию серийного Як-3 ВК-105ПФ2.

В следствии если сравнивать с Як-3 ВК-105ПФ2 полетная масса возросла на 113 кг и составляла по расчету 2792 кг; масса безлюдного — 2273 кг, нужная нагрузка 519 кг (пилот — 90 кг, бензин — 340 кг, масло — 35 кг, боезапас — 54 кг).

Hесмотря на это, полетная масса являлась рекордно малой для самолетов с двигателями сравнимой мощности. Hапример, она была меньше соответственно на 192 и 473 кг, чем у опыт- ного Як-3 ВК-107А смешанной конструкции и Ла-7 АШ-82ФH. Установка на Як-3 двигателя АШ-82ФH при одновременном уменьшении полетной массы и улучшении аэродинамики должна была значительно улучшить его летные характеристики.

По расчету скорость если сравнивать с серийным Як-3 ВК-105ПФ2 на расчетной высоте возрастала на 65 км/ч до 705 км/ч (на высоте 6100 м), а время комплекта высоты 5000 м уменьшалось на 0,55 мин до 4,0 мин. Но смещение крыла вперед, положительно сказавшееся на управляемости и устойчивости в полете, стало причиной недопустимому уменьшению противокапотажного угла: до 21°20? — при задней центровке и до 18° — при передней центровке, что делало самолет страшным на посадке и рулежке.

Як-3У выстроен ОКБ А.С.Яковлева по распоряжению ГКО в одном экземпляре с 20 января по 23 апреля 1945 года (постройка начата в Hовосибирске и закончена в Москве), проходил заводские опробования с 29 апреля по 9 июня 1945 года на Центральном аэропорте Москвы. Первый вылет состоялся 12 мая 1945 года. Было произведено 19 полетов неспециализированной длительностью 8 ч. 40 мин.

Ведущий летчик-испытатель П.Я.Федрови, ведущий конструктор В.В.Барсуков, ведущий инженер по опробованиям А.М.механик и Дружинин А.М.Гусев.

Были взяты скорость 682 км/ч на высоте 6000 м и время комплекта высоты 5000 м — 3,9 мин.

По окончании завершения заводских опробований самолет был 15 июня 1945 г. возвращен в ОКБ для доработки, в ходе которой было:
-установлено железное крыло вместо древесного;
-увеличена эффективность триммера руля высоты;
-увеличен противокапотажный угол до 25° за счет повышения выноса шасси на 80 мм и повышения угла установки щкворней;
-произведена герметизация капота двигателя и выполнены кое-какие другие работы.
Полетная масса благодаря железному крылу должна была снизиться с 2792 до 2740 кг.

Доработку закончили 25 сентября 1945 года. Самолет оказался в общем успешным. Но к концу войны он был уже не нужен, исходя из этого опробований не проходил и все работы на нем были прекращены.

Самолет одиннадцать месяцев простоял в цеху, а после этого был передан летно-испытательной станции ОКБ «на хранение», где потом был списан.

Hа базе Як-3У была создана машина иного назначения — тренировочный самолет Як-У («учебный истребитель») с двигателем воздушного охлаждения АШ-21, в серии взявший наименование Як-11.

ЛТХ:

Модификация: Як-3У
Размах крыла, м: 9,40
Протяженность, м: 8,17
Высота, м: 2,42
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2273
-обычная взлетная: 2792
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 1 х 1850
Большая скорость, км/ч: 705
Практическая дальность, км: 778
Скороподъемность, м/мин: 1282
Практический потолок, м: 11250
Экипаж: 1
Оружие: две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.

Истребитель Як-3У.

Истребитель Як-3У.

Истребитель Як-3У.

Як-3У. Рисунок.

Як-3У. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода ВОВ.
Константин Косминков. Истребитель Як-3 — мечта пилота.
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы.

Пилотаж Як-3М

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: