Кузены «фоккера». часть 2 истребители siemens-schuckert e.i — e.iii. германия

      Комментарии к записи Кузены «фоккера». часть 2 истребители siemens-schuckert e.i — e.iii. германия отключены

Часть I

На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий большая германская компания Siemens-Schuckert (основана во второй половине 40-ых годов XIX века как машиностроительный завод Siemens-Halske) занималась электротехникой. В 1907 году компания открыла отделение, занимавшееся изготовлением – по большей части в военных целях – летательных аппаратов легче воздуха (дирижаблей). В 1909 году компания начала интересоваться летательными аппаратами тяжелее воздуха.

Работы с аэропланами длились около двух лет без какого-либо важного успеха. Деятельность компании Siemens-Schuckert в авиастроении была прекращена в 1911 году по окончании заключения руководства прусской армии, что летательные аппараты тяжелее воздуха в современной войне не будут иметь применения в силу собственной идеальной бесполезности.

Но три года спустя все изменилось. В 1914 году незадолго до начала Первой Мировой германские шпионы пристально смотрели за маневрами французской армии – потенциального неприятеля Германии №1 – и информировали в Берлин, что французы не только удачно применяют самолеты разных типов для воздушной разведки, но

«имеют множество аэропланов».

Эти сообщения, само собой разумеется, оказали влияние на принимаемое решение руководства германской армии. Вывод относительно аэропланов было поменяно на противоположное: были организованы воздушные силы, заинтересованные в закупке и заказе самолетов. За договорами показались новые германские авиастроительные компании в них заинтересованные.

В числе этих компаний была и компания Siemens-Schuckert: в Нюрнберге в одном из её филиалов по производству трансформаторов и в Берлине в филиале по производству динамо-машин были открыты авиастроительные отделения, оснащённые всем нужным. Созданный филиал стал называться Siemens-Schuckert Werke (SSW), что скоро из берлинской фабрики стал независимым предприятием, наняв конструкторами в Нюрнберг инженеров братьев Франца и Бруно Штеффенов и Виллехада Форсманна в Берлин.

Оба брата Штеффены были пилотами, но Бруно предпочитал чертежную доску, а Франц со своей стороны сидел в кабине самолета. Тогда как в Берлине Виллехад Форрсманн начал создавать огромный бомбардировщик типа «R» (машина создавалась под громадным влиянием русского четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец»), братья Штеффен в Нюрнберге разрабатывали маленькие одноместные автомобили – предшественники самолетов-истребителей.

В осеннюю пору 1915 года, в то время, когда война уже шла с применением всех сил и в то время, когда на Западном фронте германской стороной с успехом использовались монопланы компании Fokker, подобную машину внес предложение Бруно Штеффен. Взявший обозначение SSW E.I самолет если сравнивать с машиной Энтони Фоккера имел более прочную конструкцию, громадную горизонтальное оперение и аэродинамическую чистоту простого типа, тогда как у истребителя Fokker E.I горизонтальное оперение состояло только из рулей высоты и не имело неподвижного стабилизатора.

Кузены «фоккера». часть 2 истребители siemens-schuckert e.i - e.iii. германия
схемы истребителя SSW E.I

Фюзеляж SSW E.I имел силовой комплект из древесных брусьев прямоугольное поперечное сечение с медлено закругленной верхней стороной и с фанерной обшивкой. Фанерная обшивка кроме этого была у небольшого киля и стабилизатора. Руль направления имел силовой комплект из металлических труб и полотняную обшивку.

Силовой комплект двухлонжеронного крыла складывался из металлических труб, являвшихся базой ферменной конструкции лонжеронов, и древесных нервюр. Во внутренних диагональных креплениях крыла и в его задней кромке употреблялись тросы. Обшивка крыла была полотняной. Потому, что на крыле элеронов установлено не было, то для поперечного управления использовалось гоширование крыла.

Перекос крыла выполнялся при помощи кронштейнов, установленных на стойках и фюзеляже шасси, и совокупности тросов.

частично разобранный фюзеляж прототипа SSW E.I; на заднем замысле тяжелый бомбардировщик R.VIII

Высокие прочные стойки шасси были изготовлены из обтекаемых профилированных металлических труб и были оснащены амортизацией в виде мягкой резины. Одиночные колеса стоек были соединены межколесной осью.

Силовая установка самолета складывалась из «собственного» ротативного девятицилиндрового двигателя Siemens-Halske Sh.I, развивавшего мощность 100 л.с. (74 кВт) и вращавшего двухлопастный древесный винт. Для улучшения обтекания двигатель устанавливался в капот, изготовленный из страниц алюминия.

С технической точки зрения двигатели Siemens-Halske Sh.I воображали определенный интерес, потому, что блок и редуктор цилиндров довольно неподвижного коленчатого вала вращались в сторону противоположную стороне вращения винта, установленного на удлиненной передней части. Капот был характерным по тем временам, т.е. двигатель был размещен в собственного рода моторной раме, которая подкрепляла передний подшипник двигателя. Топливный бак размещался в фюзеляже сзади сиденья пилота.

Прототип, отличавшийся от позднее выстроенных серийных автомобилей конусом на ступице винта, был оснащен одним синхронизированным 7,92-мм пулеметом LMG 08/15 (совокупности Хайрама Максима) производства оружейного завода в Шпандау.

прототип SSW E.I в Нюрнберге по окончании завершения постройки

Изготовление прототипа было завершено в Нюрнберге в октябре 1915 года, но в Берлине опробования самолета, пилотируемого Францем Штеффеном, начались только 17 марта следующего года. По окончании опробований в Адлерсхофе, прошедших в полной мере удовлетворительно, инспекторат германской авиации (Idflieg) заказал двадцать автомобилей данного типа. Все они были изготовлены в Нюрнберге.

Изготовленные самолеты отдельными экземплярами были посланы на Западный фронт в части, оснащенные монопланами компаний Fokker и Pfalz.

серийный истребитель SSW E.I без конуса на ступице винта

Бруно Штеффен продолжил развитие самолетов данного типа и в начале 1916 года совершил первый полет аэроплан E.II, оснащенный вместо ротативного мотора шестицилиндровым рядным 120-сильным (88 кВт) двигателем водяного охлаждения Argus As.II и соответствующей совокупностью охлаждения. Siemens-Schuckert E.II усиленно испытывался и предлагался. Но, 26 июня 1916 года на протяжении демонстрации над аэропортом Дёбериц (Doberitz) прототип разбился, а его пилот Франц Штеффен погиб.

Эта трагедия поставила крест на Siemens-Schuckert E.II.

модифицированный E.II с рядный двигателем Argus. E II разбился на протяжении опробований в июне 1916 дальнейшего развития и года автомобили данного типа не взяли

Бруно Штеффен еще пробовал улучшить машину, создав версию направляться E.III, которую Idflieg заказала числом шести экземпляров. От начального E.I новый самолет отличался установкой более несложного в эксплуатации ротативного двигателя Oberursel Ur.I, имевшего ту же мощность, что и Sh.I, но отличавшегося громадным весом. Истребители SSW E.III вести войну на Западном фронте, но из-за их малого количества данный факт в летописи войны отражен не был.

К сожалению его технические данные, кроме этого как и прототипа SSW E.II, не сохранились.

все поверхности серийных истребителей SSW E.I окрашивались в весьма яркий светло синий-зеленый цвет. Исключение составляли темно-серый лист перед кабиной пилота и белый руль направления, на что был нанесен опознавательный символ в виде тёмного железного креста. Кроме этого желеные кресты были нанесены на верхние и нижние поверхности крыла. Идентификационное цифровое обозначение императорских ВВС, возможно, наносилось в части, потому, что изображений, каковые подтвердили бы это до тех пор пока отыскать не удалось

направляться заявить, что незадолго до собственной смерти Франц Штеффен внес предложение второй вариант модернизации конструкции E.I, в котором фюзеляж остался без трансформаций, но была установлена бипланная крыльевая коробка. Крылья, имевшие сильно выраженную трапециевидную форму, соединялись с фюзеляжем и между собой профилированными стойками. Кроме этого в новом самолете было увеличено вертикальное оперение.

Изготовленный прототип, взявший обозначение SSW DD 5, в августе 1916 года – уже по окончании смерти Франца Штеффена – был официально протестирован Idflieg. Результаты опробований были сочтены неудовлетворительными и самолет остался в единственном экземпляре, так и не взяв военного обозначения.

совместное детище братьев Бруно и Франца Штеффенов одноместный истребитель Siemens-Schuckert Werke DD 5 был изготовлен в осеннюю пору 1915 года и не вышел из стадии прототипа. На заднем замысле прототип истребителя SSW E.I

После этого компанию SSW ожидал громадной успех, в то время, когда она приняла предложение Idflieg и под обозначением SSW D.I выстроила в Нюрнберге громадную серию истребителей-бипланов, воображавших собой германскую копию французского истребителя Nieuport 17.

направляться добавить, что предложение Idflieg приняли и другие авиастроительные компании. Так компания Euler, которая создала фактически копию «ньюпоров», кроме этого взявших обозначение D.I. Со своей стороны компания Albatros отправилась по пути внесения трансформаций в конструкцию.

Эти трансформации породили успешный и известный D.III, в котором он влияния «ньюпора» осталось только размещение несущих поверхностей.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: ротативный девятицилиндровый двигатель Siemens-Halske Sh.I, развивавший мощность 100 л.с. (74 кВт) и вращавший двухлопастный древесный винт

Размеры:

размах крыла 10,00 м
протяженность 7,10 м
высота 2,80 м
площадь крыла 16,00 м?

Вес:

безлюдного 475 кг
взлетный 675 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 140 км/ч
крейсерская скорость 110 км/ч
потолок 4500 м
длительность полета 1,5 ч

Компания-производитель: Siemens-Schuckert Werke GmbH, Нюрнберг

Количество изготовленных: 21 экземпляр (1 прототип и 20 серийных)

* — эти приведены для серийного истребителя SSW E.I

источник MIROSLAV BALOUS «Siemens-Schuckert E.I — E.III» L+K brezen 2010

Гейнер для набора массы. Нужен ли?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: