Истребитель-перехватчик и-8 (ант-13).

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик и-8 (ант-13). отключены

Разработчик: АГОС ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.Истребитель-перехватчик и-8 (ант-13).

Создание АНТ-13 необычно для КБ А.Н.Туполева. По окончании прекращении работ по машине АНТ-12 (АНТ-12 — истребитель, задание на разработку было передано Н.Н.Поликарпову, результат работы истребитель И-5 — прим. редактора) инженер В.М.Родионов внес предложение на базе отставленного проекта все же выстроить истребитель в порядке публичной инициативы, т.е. в нерабочее время. В те годы такие идеи обнаружили общую помощь.

Как раз исходя из этого машина имела в КБ еще одно наименование — «Публичный самолет». Но это событие стало обстоятельством того, что в замысел умелого строительства АНТ-13 включен не был. Однако в декабре 1929 года УВВС выдало ТТТ. В них входит не только летно-техническне, но и технологические требования.

Техническое управление по созданию истребителя А.Н.Туполев возложил на П.О.Сухого.

Во второй половине 20-х годов показались особые термины, такие, например, как преследования «и истребитель заграждения», «жокей», «перехватчик» и др. Показались и первые специальные истребители.

Таковой истребитель разрабатывался в АГОС ЦАГИ — это был И-8 (АНТ-13), либо, как его еще именовали, «жокей». По тактическому плану истребители типа «жокей» предназначались в основном для работы в совокупности ПВО серьёзных по собственному значению тыловых объектов. «Жокей», владея скороподъёмностью и хорошей манёвренностью, должен был делать перехват, а после этого вести воздушный бой с прорвавшимся в тыл соперником методом маленьких и стремительных атак.

Хорошая маневренность должна была обеспечить «жокею» как уход из-под огня атакуемого, так и возможность стремительного возобновления атаки. О том, сколь высокими летными данными должен был владеть таковой перехватчик для успешных действий, возможно делать выводы по тем тактико-техничеcким требованиям, каковые предъявлялись армейскими экспертами к И-8: он должен был иметь большую скорость 310 км/ч на высоте 5 км, практический потолок — 8500 м, а время комплекта высоты 5 км — 6-7 мин. Эти требования были утверждены в январе 1930 года, по окончании чего и развернулось проектирование истребителя.

Самолету под «несчастливым» номером — АНТ-13 в самом деле не повезло. Полвека историки авиации не могли отыскать точных сведений о нем. Кроме того в «мегабитной» коллекции В.Б.Шаврова информацию об данной машине основывались не на документах, а только на рассказах очевидцев давешних событий. Тщательный, целенаправленный поиск материалов о «таинственном» самолете, совершённый инженером-исследователем К.Косминковым в мемориальном музее Н.Е.Жуковского, сравнительно не так давно увенчался успехом.

В запасниках он отыскал документы по истории создания истребителя И-8 (АНТ-13), его конструкции и летных опробованиях. Особенно полезными были 2 фотографии и фрагменты чертежа, на основании которых инженер-конструктор В.Кондратьев создал схему самолета.

И-8 строился по тактико-техническим требованиям, утвержденным в январе 1930 года. Он должен был иметь большую скорость 310 км/ч на высоте 5 км при посадочной не более 100 км/ч, практический потолок — 8500 м и время комплекта высоты 5000 м — 6-7 мин.. Не считая главного назначения (истребитель-перехватчик) И-8 являлся еще и экспериментальным самолетом — в конструкции в первый раз употреблялась нержавеющая сталь.

При выборе силовой установки остановились на двигателе Curtiss V-1570 «Conqueror» мощностью 600 л.с. Но с ним расчетные летные эти были ниже заданных. При полетном весе 1375 кг большая скорость у почвы достигала 281 км/ч, а на высоте 5 км — 250 км/ч.

Потолок — 6700 м. Комплект высоты 5 км занимал бы 13.1 мин. Исходя из этого, в один момент с предстоящей работой, рассматривались: увеличение степени сжатия двигателя (мощность возрастала на 75 л.с, скорость на 12-15 км/ч), установка нагнетателя (тогда его именовали — импеллером). Лучшим представлялся последний вариант силовой установки, что разрешал взять скорость 313 км/ч на высоте 3,6 км и 303 км/ч на высоте 5 км, потолок — 9000 м. Высоту 5 км И-8 с нагнетателем имел возможность бы собрать за 8,2 мин.

Достраивали АНТ-13 под имевшийся простой «Конкверрор» (Curtiss V-1570 Conqueror). Конструкция самолета выполнялась из следующих материалов: крылья с полотняной обшивкой и металлическим каркасом, расчалки коробки крыльев из металлических лент, полки лонжеронов — нержавеющей стали 2А, нервюры — кольчугалюминиевых профилей, каркас фюзеляжа — сварных хромомолибденовых либо углеродистых труб (каких как раз, по документам совершенно верно неизвестно), оперение из кольчугалюминия.

В ноябре 1930 года постройка И-8 была закончена, а 12 декабря 1930 года летчик-испытатель М.М.Громов совершил на нем первый полет, поднявшись на высоту 5 км за 10,32 мин. Обычный полетный вес И-8 составлял 1424 кг.

Скоро самолет был переделан: установлены механизмы управления стабилизатором, палкой, увеличен маслорадиатор… Планировалось применять мотор с наддувом и этиленгликолевым охлаждением, поменять профиль крыльев, компенсацию и форму горизонтального оперения, установить на винт кок, сделать обтекатели и закрытый фонарь на колеса шасси… В августе 1931 года на самолете были заменены: мотор, горизонтальное оперение и шасси, по окончании чего продолжили летные опробования. О предстоящей судьбе автомобили известно лишь, что ее доводки и усовершенствования длились до 1932 года включительно. Результаты опробований самолета по окончании переделок до тех пор пока малоизвестны.

На национальные опробования он не передавался. Главным событием, выяснившим судьбу этого не совсем простого самолета, стало ответ не покупать мотор «Конкверор», а другой замены ему не нашлось.

ЛТХ:

Модификация: И-8
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность, м: 12,78
Высота, м: 3,34
Площадь крыла, м2: 20,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 960
-обычная взлетная: 1424
Тип двигателя: 1 х ПД Curtiss V-1570 «Conqueror»
-мощность, л.с.: 1 х 600
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 310
-у почвы: 303
Крейсерская скорость, км/ч: 287
Практическая дальность, км: 440
Макс. скороподъемность, м/мин: 833
Практический потолок, м: 8500
Экипаж: 1
Оружие: 2 х 7,62-мм пулемета ПВ-1.

Истребитель-АНТ и-8 (перехватчик-13).

Истребитель-АНТ и-8 (перехватчик-13).

И-8 (АНТ-13). Рисунок.

И-8. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Неизвестный самолет.
Максимилиан Саукке. Самолеты Туполева. АНТ-1 — АНТ-15.

Сверхзвуковой истребитель — перехватчик Су — 15.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: