Истребитель-бомбардировщик су-7бм.

      Комментарии к записи Истребитель-бомбардировщик су-7бм. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1962 г.Истребитель-бомбардировщик су-7бм.

В 1962 году подготовили серийное производство и с конца года начали выпуск Су-7БМ. С 1963 года новый самолет уже поступал в строевые части, заменяя МиГ-17. В 1963 году самолетом заинтересовались представители минобороны Чехословакии и в 1964-1965-х годах в ЧССР поставили 66 Су-7БМ.

За Чехословакией, в июле 1965 года «пробную» партию из шести Су-7БМ экспортировали в Польшу.

Уже по окончании окончания серийного выпуска Су-7, зимний период 1973 года, c одного из Су-7БМ и Су-17М были совершены умелые пуски УР класса «воздух-поверхность» Х-25 (изделие 69) с ЛГСН. Эта ракета разрабатывалась В первую очередь 70-х годов ОКБ «Звезда» совместно со экспертами ОКБ Сухого и отраслевыми университетами и предназначалась для оснащения истребителей-бомбардировщиков Су-7 и Су-17.

«Семерка», выделенная для опробования ракет, была соответствующим образом доработана. Не считая «изделия», под нее подвешивался контейнер со станцией подсветки целей «Прожектор-1». Выпущенный ею лазерный луч отражался от цели и воспринимался ЛГСН 24Н1 и приемником в кабине пилота.

По окончании ракетного запуска летчику нужно было лишь удерживать метку прицела (и соответственно лазерный луч) на атакуемом объекте, все другое делала автоматика. По окончании анализа результатов стрельб было решено продолжить работы на более новом Су-17. На нем удалось достигнуть большей точности прицеливания, а Су-7 так и остался без «долгой руки».

Параллельно с модернизацией базисного самолета, в ОКБ широким фронтом исследовались средства улучшения ВПХ Су-7Б. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на базе этого самолета создали самолет С-2,5. На нем для уменьшения взлетной расстоянии применили два сбрасываемых пороховых ракетных ускорителя СПРД-110, развивающих тягу по 3000 кг любой.

Также, С-2,5 стал единственным из семейства Су-7, на котором установили совокупность сдува пограничного слоя с поворотного закрылка воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. В отличие от ускорителей, эта совокупность так и осталась невостребованной для серийных «семерок», чего нельзя сказать о второй новинке — двухкупольном ТП. Контейнер ТП перенесли в основание киля, а хвостовой мягкий фюзеляжный топливный бак был заменен на бак-отсек.

Это мероприятие разрешило расширить запас горючего, что благотворно сказалось на продолжительности и дальности полета. Опробование новой совокупности дало хорошие результаты, и она взяла «добро» в серию, а опробования С-2,5 завершились в первой половине 60-ых годов двадцатого века.

К теме лыжного варианта шасси возвратились в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Один из Су-7БМ переделали в умелый С-2,6. На нем отрабатывались лыжи новой формы, разрешающие садиться не только на грунт, но и на бетон. Для этого на самолете установили бак со спирто-глицериновой смесью, которая насосом под громадным давлением подводилась к титановым полозьям и через отверстия в них выходила наружу, снабжая уменьшение трения лыж о бетон.

Для остановки, в качестве тормозов, использовали особое механическое устройство. Также, на С-2,6 испытывался и смешанный вариант колесно-лыжного шасси с модернизированной передней стойкой, оснащенной тормозным колесом увеличенного диаметра. Новое шасси хоть и разрешало летать с фактически любых ВПП, не начало работу из-за трудностей технического и эксплуатационного характера.

Позднее появилась мысль колесно-лыжного шасси, в котором лыжи играются запасного роль и несложны в эксплуатации.

ЛТХ:

Модификация: Су-7БМ
Размах крыльев,м: 9,31
Протяженность, м: 16,61
Высота, м: 4,99
Площадь крыльев,м2: 34,00
Масса, кг
-безлюдного: 8450
-обычный взлетный: 12750
-большой взлетный: 13954
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Сатурн АЛ-7Ф1-100
Тяга, кгс
-номинальная: 1 х 9600
-на форсаже: 1 х 8370
Большая скорость, км/ч: 2120
Крейсерская скорость, км/ч: 790
Практическая дальность, км: 1875
Макс. скороподъемность, м/мин: 9600
Практический потолок, м: 18500
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях
Боевая нагрузка: большая — 2000 кг, практическая боевая — 1000 кг на шести подвесках (две под фюзеляжем и четыре под крыльями) + 2 ПТБ емкостью 600 литров; вероятна подвеска ядерных бомб со свободным падением 8У69 (5 кТ), обычная нагрузка — две 500 либо 250 кг бомбы разных типов, либо две либо четыре НУРС типа УБ-16-57, либо два контейнера УПК-23 с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-23Л.

Су-7БМ с четырьмя ПТБ и двумя универсальными блоками реактивных орудий типа УБ-16.

Су-7БМ ВВС ЧССР.

Су-7БМ на рулежке.

Истребители-бомбардировщики Су-7БМ ВВС СССР на стоянках.

Су-7У и Су-7БМ ВВС ЧССР на стоянках.

Истребители-бомбардировщики Су-7БМ ВВС ЧССР на стоянках.

Истребители-бомбардировщики Су-7БМ ВВС ЧССР на стоянках.

Пара Су-7БМ в полете.

Подвесные топливные баки на 640 литров под фюзеляжем Су-7БМ.

Кабина Су-7БМ.

Су-7БМ ВВС ЧССР. Рисунок.

Проекции Су-7БМ. Рисунок.

Су-7БМ. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Виктор Шунков. Современная военная авиатехника.
Крылья Отчизны. Василий Павлов. Над полем боя.
Крылья Отчизны. Валерий Агеев. На пороге «второго звука».
Крылья Отчизны. Евгений Адлер. Как зарождался Су-7.
АвиО. Игорь Приходченко. Антология Су-7.
Роман Астахов. Русская Сила. Истребитель-бомбардировщик Су-7Б.

Самолёт истребитель бомбардировщик Су-7Б (1961) фильм смотреть онлайн

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель миг-31бм.

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. В условиях падения национального финансирования, в то время, когда массовые…

  • Истребитель-перехватчик як-25 (як-120).

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1952 г. Вопрос о необходимости создания барражирующего истребителя-перехватчика в первый раз во…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Истребитель ла-5фн.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Много хлопот индустрии и ВВС доставил карбюратор АК-82ВП мотора М-82, приводивший к…

  • Высотный истребитель миг-11 (и-220 (а)).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1942 г. Работы по созданию истребителя МиГ-11 в ОКБ-155 начали в июле 1941 года в…

  • Истребитель-перехватчик и-7.

    Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Предвидя вероятные неприятности с новым двигателем ВК-3 в ОКБ-155 под ту же…