Экранопланы оиимф.

      Комментарии к записи Экранопланы оиимф. отключены

Разработчик: ОИИМФ, Ю.А.Будницкий
Страна: СССР
Первый полет: 1963 г.Экранопланы оиимф.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века студенты-энтузиасты Одесского университета инженеров флота под управлением Ю.А.Будницкого создали собственный первый одноместный экраноплан ОИИМФ-1, испытанный весной-летом 1964 года. Экраноплан имел двигатель Иж-60К мощностью 18 л.с. (13,2 кВт). В ходе ходовых опробований обнаружилось, что мощность двигателя мелка, продольная устойчивость аппарата недостаточна.

По окончании проведения зимний период 1964-1965 устранения доработок и годов экраноплана этих недочётов конструкторы создали фактически новый экраноплан ОИИМФ-2.

В новой конструкции удлинили поплавки экраноплана и хорду переднего крыла, стабилизатор с верхней части вертикального оперения сняли. На передней кромке главного (заднего) крыла установили два двигателя. За их воздушными винтами имелись заслонки, мешающие вытеканию воздуха из-под крыла при перемещении на малой скорости.

Заслонки были установлены шарнирно и удерживались шнурами и тросами-амортизаторами.

Экраноплан ОИИМФ-2 был выполнен по схеме «летающее крыло» с двумя крыльями, разнесенными по высоте и по продольной оси аппарата. Они крепились на поплавках-скегах. Одноместная открытая кабина размешалась сверху главного крыла.

Переднее крыло имело хорду 1 м, а заднее — 3 м. Два двигателя Иж-60К с воздушными винтами диаметром 1,2 м развивали т ягу на месте 70-80 кгс (700-800 Н).

При опробованиях величина подъемной силы статической воздушной подушки составляла 70% массы аппарата при скорости 30-35 км/ч. За счет повышения скоростного напора подъемная сила возрастала до 80% от полетной массы экраноплана. В этом случае заслонки под действием набегающего потока воздуха машинально складывались и ложились на протяжении скегов и центральной стойки между крыльями.

ОИИМФ-2 имел аэродинамическое уровень качества около 8. Для продольного управления аппаратом главное крыло оснастили закрылком.

Экраноплан владел хорошей маневренностью, но с целью достижения расчетной скорости полета (100- 200 км/ч) мощности двигателей выяснилось не хватает.

Диаметр циркуляции на скорости около тридцати километров/ч был равен 10 м. Опробования, проводившиеся в 1965 году, продемонстрировали, что аппарат перетяжелен, а тяга винтов недостаточна для расчетных режимов работы.

Сделав нужные доработки, зимний период 1965-1966 гг. студенты выстроили следующую модификацию — ОИИМФ-3. Были использованы двигатели К-750 мощностью 26 л.с. (19 кВт) с новыми воздушными винтами. Корпус облегчили, на переднем крыле установили заслонки.

Двигатели было решено разместить в главного крыла. По последовательности технических обстоятельств опробования ОИИМФ-3, назначенные на лето 1967 года, совершить не удалось.

Экраноплан ОИИМФ-2. 1965 г.

.

.
Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
«Техника и оружие» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Экспериментальные экранопланы см-1, -2.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1961 г. Еще в 40-е годы, разрабатывая проекты торпедных катеров на подводных крыльях, Р.Е.Алексеев…

  • Экспериментальные экранопланы см-3, -4, -5.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Постройка: 1962-1964 гг. Одноместный экспериментальный СМ-3 выстроили в первой половине 60-ых годов двадцатого века….

  • Самолёт «луцкой № 1».

    Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…

  • Штурмовик су-25.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В середине 1960-х годов армейские теории США и СССР кардинально изменились. В случае если…

  • Гонка за призраком скорости. конкуренты

    По окончании окончания гонок 1927 года Марио Кастольди опасался французов и соперничества англичан. Они, не обращая внимания на целую серию неудач, снова…

  • Самолет «луцкой № 2».

    Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1912 г. Как и первый аппарат, новая машина Б.Г.Луцкого отличалась оригинальностью технических ответов….