Самолет «луцкой № 2».

      Комментарии к записи Самолет «луцкой № 2». отключены

Разработчик: Луцкой
Страна: Германия
Первый полет: 1912 г.Самолет «луцкой № 2».

Как и первый аппарат, новая машина Б.Г.Луцкого отличалась оригинальностью технических ответов. Снаружи он напоминал распространенный в Германии самолет Румплер «Таубе», но имел громадную площадь крыла и усиленное шасси со сдвоенными колесами, как у биплана «Фарман». Многие элементы планера самолета были выполнены из металла.

Но главное новшество заключалось в конструкции силовой установки. В носовой части фюзеляжа размешались два замечательных двигателя «Argus» по 100 л.с. любой. Они приводили в перемещение два соосных пропеллера.

Причем, любой двигатель имел свободный привод к собственному виду.

Такая схема не имела аналогов. Согласно расчетам конструктора, для полета хватало мощности одного, переднего двигателя. Установленный позади являлся как бы резервным и посредством пусковой рукоятки имел возможность запускаться пилотом из кабины при непредвиденной остановки первого либо при необходимости быстро расширить грузоподъёмность и скорость.

Передний пропеллер диаметром 2,5 м был установлен конкретно на валу первого двигателя, второй, диаметром 3 м, приводился в перемещение посредством удлинительного вала и цепной передачи.

Предельное количество оборотов переднего воздушного винта — 1300 об/мин, заднего — 800 об/мин.

В проекте Луцкой предусматривал возможность реверса тяги для уменьшения пробега по окончании посадки. Для этого в конструкцию привода к заднему пропеллеру должно было быть включено устройство, разрешающее изменять направление вращения воздушного винта и создавать так обратную (тормозящую) тягу.
Мысль воздушного торможения за счет реверса винта потом активно использовалась в авиации. Но вопреки утверждениям Б.Г.Воробьева и В.Б.Шаврова на выстроенном Луцким самолете не имелось устройства для реверса тяги, мысль имела быть лишь в проекте.

Необыкновенная машина демонстрировалась лишь в полете в начале 1912 года в окрестностях Берлина. Издание «Воздухоплаватель» информировал читателей:

«24 февраля днем на аэропорте в Иоганнистале, в присутствии состоявшего при особе Императора германского ген.-м. русского и Татищева агента Берендса, летчик Гирт совершил один и с пассажиром очень успешные пробные полеты на величайшем аэроплане в мире, выстроенным русским изобретателем Борисом Луцким… Аппарат развивает скорость до 150 км/ч и напоминает в полете огромную птицу. Гирт обогнал сейчас на этом аппарате все другие участвовавшие в полетах аэропланы, казавшиеся неподвижными в сравнении с новым аппаратом».

В газете «Веrliner Zeilung» кроме этого находился хороший отзыв о первых пробах двухмоторного самолета и сообщалось, что полеты происходили на высоте 60-70 м, за ними с интересом замечали как русские, так и германские армейские чины.

В апреле 1912 года самолет «Луцкой-2» демонстрировался на авиационной выставке в Берлине. Сведений о предстоящей судьбе данной занимательной автомобили нет. Известно только, что она так и осталась экспериментальной из-за технических неприятностей с передачей мощности от двигателей на винты.

ЛТХ:

Самолет: «Луцкой № 2»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность: 2 х 100
Протяженность самолета, м: 11
Размах крыла, м: 14
Площадь крыла, м2: 32
Масса горючего+ масла, кг: 90
Масса полной нагрузки, кг: 250
Скорость большая у почвы, км/ч: 160

Второй самолет Б.Г.Луцкого.

Самолет «Луцкой № 2» на летном поле.

Летчик Гирт у самолета «Луцкой № 2».

Двигательная установка второго самолета Луцкого.

Схема компоновки мотоустановки самолета «Луцкой № 2».

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. Дмитрий Соболев. Изобретатель Луцкой.

Antonov An — 225 — Самый большой транспортник в мире (Взлет и посадка)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: