Разработчик: Луцкой
Страна: Германия
Первый полет: 1912 г.
Как и первый аппарат, новая машина Б.Г.Луцкого отличалась оригинальностью технических ответов. Снаружи он напоминал распространенный в Германии самолет Румплер «Таубе», но имел громадную площадь крыла и усиленное шасси со сдвоенными колесами, как у биплана «Фарман». Многие элементы планера самолета были выполнены из металла.
Но главное новшество заключалось в конструкции силовой установки. В носовой части фюзеляжа размешались два замечательных двигателя «Argus» по 100 л.с. любой. Они приводили в перемещение два соосных пропеллера.
Причем, любой двигатель имел свободный привод к собственному виду.
Такая схема не имела аналогов. Согласно расчетам конструктора, для полета хватало мощности одного, переднего двигателя. Установленный позади являлся как бы резервным и посредством пусковой рукоятки имел возможность запускаться пилотом из кабины при непредвиденной остановки первого либо при необходимости быстро расширить грузоподъёмность и скорость.
Передний пропеллер диаметром 2,5 м был установлен конкретно на валу первого двигателя, второй, диаметром 3 м, приводился в перемещение посредством удлинительного вала и цепной передачи.
Предельное количество оборотов переднего воздушного винта — 1300 об/мин, заднего — 800 об/мин.
В проекте Луцкой предусматривал возможность реверса тяги для уменьшения пробега по окончании посадки. Для этого в конструкцию привода к заднему пропеллеру должно было быть включено устройство, разрешающее изменять направление вращения воздушного винта и создавать так обратную (тормозящую) тягу.
Мысль воздушного торможения за счет реверса винта потом активно использовалась в авиации. Но вопреки утверждениям Б.Г.Воробьева и В.Б.Шаврова на выстроенном Луцким самолете не имелось устройства для реверса тяги, мысль имела быть лишь в проекте.
Необыкновенная машина демонстрировалась лишь в полете в начале 1912 года в окрестностях Берлина. Издание «Воздухоплаватель» информировал читателей:
«24 февраля днем на аэропорте в Иоганнистале, в присутствии состоявшего при особе Императора германского ген.-м. русского и Татищева агента Берендса, летчик Гирт совершил один и с пассажиром очень успешные пробные полеты на величайшем аэроплане в мире, выстроенным русским изобретателем Борисом Луцким… Аппарат развивает скорость до 150 км/ч и напоминает в полете огромную птицу. Гирт обогнал сейчас на этом аппарате все другие участвовавшие в полетах аэропланы, казавшиеся неподвижными в сравнении с новым аппаратом».
В газете «Веrliner Zeilung» кроме этого находился хороший отзыв о первых пробах двухмоторного самолета и сообщалось, что полеты происходили на высоте 60-70 м, за ними с интересом замечали как русские, так и германские армейские чины.
В апреле 1912 года самолет «Луцкой-2» демонстрировался на авиационной выставке в Берлине. Сведений о предстоящей судьбе данной занимательной автомобили нет. Известно только, что она так и осталась экспериментальной из-за технических неприятностей с передачей мощности от двигателей на винты.
ЛТХ:
Самолет: «Луцкой № 2»
Год выпуска: 1910
Двигатель, марка: 1 х ПД «Argus»
-мощность: 2 х 100
Протяженность самолета, м: 11
Размах крыла, м: 14
Площадь крыла, м2: 32
Масса горючего+ масла, кг: 90
Масса полной нагрузки, кг: 250
Скорость большая у почвы, км/ч: 160
Второй самолет Б.Г.Луцкого.
Самолет «Луцкой № 2» на летном поле.
Летчик Гирт у самолета «Луцкой № 2».
Двигательная установка второго самолета Луцкого.
Схема компоновки мотоустановки самолета «Луцкой № 2».
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Крылья Отчизны. Дмитрий Соболев. Изобретатель Луцкой.
Antonov An — 225 — Самый большой транспортник в мире (Взлет и посадка)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…
-
История самолетов вертикального/короткого взлета и посадки фирмы canadair
Канадской авиационной индустрией было израсходовано так много упрочнений на самолеты с маленьким и вертикальным взлетом, что сокращение V/STOL…
-
Легкий многоцелевой самолет к-10.
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1932 г. В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это…
-
Легкий многоцелевой самолет с-2 «синтал».
Разработчик: ОСКБЭС МАИ Страна: Российская Федерация Первый полет: 2004 г. Самолет С-2 «Синтал» выстроен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана…
-
Легкий многоцелевой самолет а-33.
Разработчик: Аэропракт-Самара Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. Самолет А-33 рекомендован для исполнения учебно-тренировочных,…
-
Многоцелевой транспортный самолет т-101 «грач».
Разработчик: Рокс-Аэро, МАПО МиГ Страна: Российская Федерация Первый полет: 1994 г. В 90-е годы, в то время, когда отечественные авиазаводы полностью…