Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.
В середине 1930 года ГРОСС начинает работы над новым проектом — самолетом К-10. По сути — это улучшенный вариант «облисполкомовского» К-9 для связи центров с районами, и для спортивно-тренировочных целей. По собственной схеме К-10 — свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Крыло эллиптической формы, цельнодеревянное, с предкрылками, что снабжало хорошую устойчивость. Консоли крыла складывались назад, на протяжении фюзеляжа.
Это уменьшало габариты самолета и разрешало перевозить его, не разбирая, на ЖД платформах.
Фюзеляж ферменный, из металлических труб, обтянутых полотном и фанерой. Управление двойное. Смонтированные в крыльях бензобаки вмещали запас горючего на восемь часов полета.
Мотор М-11 мощностью в 100 л.с. заключен в капот типа «Коулинг», Шасси снабжены тормозами и обтекателями колес, что улучшало посадочные характеристики.
Из-за маломощного мотора — а другого тогда просто не было — на опробованиях самолет смог развить скорость только 175 км/ч, что никак не устроило ни приемную рабочую группу, ни самих конструкторов.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века была сделана попытка уменьшить машину — вместо капота на двигатель установили кольцо Тауненда, с шасси сняли обтекатели, но и в таком виде К-10 в серию не отправился.
В первой половине 30-ых годов XX века перспективный отдел ГРОССа начал проектные работы по К-11, пассажирскому двухмоторному моноплану с двумя эллиптическим фермами-крылом и хвостовыми фюзеляжами. Занимательный как мысль, проект развития не взял.
ЛТХ:
Модификация: К-10
Размах крыла, м: 10,70
Протяженность самолета, м: 7,03
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 17,47
Масса, кг
-безлюдного самолета: 700
-большая взлетная: 1035
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 175
Крейсерская скорость, км/ч: 145
Практическая дальность, км: 510
Длительность полета, ч: 8
Скороподъемность, м/мин: 143
Практический потолок, м: 3800
Экипаж, чел: 2.
Легкий самолет К-10 на опробованиях.
К-10 со сложенными крыльями.
К-10 в ходе сборки.
К-10. Рисунок.
Проекции К-10. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Полет на сверхлегком самолете К-10 SWIFT (www.bilichenko.org)
Увлекательные записи:
- Экспериментальный ракетоплан рп-318.
- Тяжелый бомбардировщик тб-5 (цкб № 8).
- Экспериментальный экраноплан см-6.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий пассажирский самолет ак-1.
Разработчик: Александров, Калинин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В первой половине 20-ых годов XX века ЦАГИ поручили изучить возможность постройки…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самолет Г-15 проектировался В.К.Грибовским по заданию ЦС ОСОАВИАХИМа как…
-
Разработчик: Калинин Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Еще одной умелой машиной Харьковского авиационного завода стал двухместный многоцелевой самолет…
-
Легкий транспортный самолет бич-14.
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1934 г. БИЧ-14 — пятиместное пассажирское «летающее крыло». Появлению этого самолета в конце 1934…
-
Разработчик: Грацианский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. «Омега» — легкий двухместный самолет. Был выстроен на Харьковском авиазаводе в феврале 1933…
-
Лёгкий самолёт бок-3 (цкб № 9).
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Упоминания об этом самолете не отыскать ни в одном издании по авиации. В полной мере вероятно…