Истребитель-перехватчик и-7.

      Комментарии к записи Истребитель-перехватчик и-7. отключены

Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.Истребитель-перехватчик и-7.

Предвидя вероятные неприятности с новым двигателем ВК-3 в ОКБ-155 под ту же совокупность «Ураган-1» начали проектировать новый истребитель-перехватчик, что стал называться И-7У (соответствующее распоряжение Совета Министров СССР вышло 28 марта 1956 года, а приказ МАП был выпущен б июня того же года). Для него выбрали уже созданный в умелом примере замечательный турбореактивный двигатель конструкции А.М.Люльки АЛ-7Ф. Летные опробования последнего уже проводились на новом умелом фронтовом истребителе С-1, созданном в ОКБ-51 главного конструктора П.О.Сухого.

В соответствии с названным выше распоряжениям новый истребитель-перехватчик должен был строиться в двух вариантах — И-7У и И-7К. Первый требовалось предъявить на госиспытания в IV квартале 1956 года, второй — в течение первых трех месяцев следующего года. На первом умелом экземпляре (И-7У) предполагалось применять пушечное и неуправляемое ракетное оружие, на втором (И-7К) — лишь ракетное: два управляемых боеприпаса К-6 либо вместо них два блока с восемью боеприпасами С-5 (АРС-57) в каждом, помимо этого в крыле дополнительно имели возможность устанавливаться четыре автомата с четырьмя боеприпасами С-5 (АРС-57) в каждом.

Тут стоит напомнить, что еще в начале 50-х годов вышло пара правительственных распоряжении о создании управляемого ракетного авиационного оружия для авиационных комплексов перехвата воздушных целей. Проектирование снарядов было поручено в один момент нескольким конструкторским бюро.

Так в ОКБ-2 (Министерства оборонной индустрии) под управлением П.Д.Грушина создавались ракетные совокупности К-5, К-6 и К-51, в ОКБ-134 И.И.Торопова совокупности К-75 и К-7 (в вариантах К-7л с управлением по лучу радиолокатора и К-7с с головкой самонаведения), в ОКБ-4 (МОП) М.Р.Бисновата совокупность К-8 (кроме этого в двух вариантах с управлением по лучу и самонаведением). Распоряжение Совета Министров СССР об опробовании этих совокупностей в составе последовательности авиационных комплексов вышло 30 декабря 1954 года.

Эскизный проект И-7У был закончен 23 июля 1956 года и утвержден А.И.Микояном 21 августа. Самолет воображал собой среднеплан с крылом носовым 55° и стреловидностью цилиндрическим воздухозаборником с центральным телом в виде конуса, в котором размещалась антенна РЛС. Оружие складывалось из двух пушек НР-30 (с боезапасом по 80 снарядов на каждую), расположенных в корне крыла, но более «прижатых» к фюзеляжу.

Самолет дополнительно имел возможность нести 16 неуправляемых снарядов С-5 (АРС-57) в четырех блоках под крылом. Под фюзеляжем имел возможность подвешиваться дополнительный топливный бак. Пилот защищался бронеплитой, установленной спереди, бронезаголовником и передним бронестеклом (неспециализированный вес брони составлял 59,8 кг).

В нижней части фюзеляжа (недалеко от стыка с крылом) на уровне передней кромки крыла устанавливались два тормозных щитка. Главное радиооборудование перехватчика складывалось из радиолокационной станции «Бриллиант», станции совокупности наведения на цель «Лазурь», радиостанции РСИУ-4В, аппаратуры совокупности слепой посадки ОСП-48 (в составе автоматического радиокомпаса АРК-5, сопряженного с аппаратурой управления полетом, радиовысотомера РВ-5 и маркерного приемника МРП-48П), аппаратуры «Глобус-2» и запросчика-ответчика СРЗО-2 («Хром-Никель»).

Контроль за стрельбой осуществлялся фото-кинопулеметом СШ-45. Электропитание осуществлялось от генераторов ГС-12Т и СГО-8Г, и преобразователя ПО-750 и двух аккумуляторная батарей 15СЦС-45. Как и в самолете И-3У, на И-7У использовался автопилот АП-36, предназначенный специально для работы в совокупности «Ураган-1».

Летные характеристики самолета рассчитывались под двигатель АЛ-7Ф с номинальной тягой 6300 кг, тягой на большом режиме 7500 кг и на форсаже 10000 кг.

И-7К отличался конструкцией носовой части фюзеляжа (до рамы-шпангоута № 6), размещением вооружения и оборудования. С самолета снимались узлы крепления пушек (ниши под них закрывались обтекателями), а отсеки для патронных коробок употреблялись для установки дополнительного оборудования. На этом варианте перехватчика предполагалось установить РЛС «вычислитель-3» и Алмаз ПВУ-67 (созданный в ЦКБ-589 МОП).

Как уже упоминалось выше, оружие самолета складывалось из двух ракет К-6, подвешиваемых на пусковых устройствах АПУ-9 (конструкции ОКБ-81). В крыле дополнительно имели возможность устанавливаться четыре автомата с неуправляемыми боеприпасами С-5 (АРС-57), (по четыре в каждом). Эскизный проект И-7К был закончен 23 августа и утвержден Микояном 28 августа.

Нежданно сложилась будущее перехватчика И-7У. Первый полет совершил на нем 22 апреля 1957 года летчик-испытатель Г.К.Мосолов. 21 июня в 13-м полете при посадке было повреждено крыло и самолет до середины января 1958 года пребывал в ремонте. В следующих шести полетах были сняты летные характеристики, каковые конструкторов. Расчетной скорости в 2300 км/ч на высоте 11000 м взять не удалось.

Более того, настоящая большая скорость была практически на 900 км/ч ниже и составляла 1420 км/ч. Обстоятельство была несложной: двигатель АЛ-7Ф недодавал заявленную мощность (эти двигатели, выпущенные малой серией, имели настоящую тягу на большом режиме 6850 кг, а на форсаже 8800 кг), помимо этого он имел громадной расход горючего и низкую надежность. Однако, кроме того при таком двигателе, результаты опробований возможно расценивать как полную неудачу.

12 февраля по указанию Главного конструктора летные опробования были прекращены, а машину послали на завод для «операции» — переделки в второй тип. Второй умелый экземпляр перехватчика И-7К строить уже не стали.

Перехватчики И-3У и И-7У начали семейство «тяжелых» МиГов. Тяжелых если сравнивать с более легкими фронтовыми истребителями типа Е-2, Е-4 и Е-5, вес которых не превышал 6300 кг. Остается удивляться спецслужбам НАТО, каковые умудрились не подметить эти увлекательные изделия ОКБ А.И.Микояна и не присвоить им собственные классические кодовые обозначения.

ЛТХ:

Модификация: И-7У
Размах крыла, м: 9,98
Протяженность, м: 18,28
Площадь крыла, м2: 31,90
Масса, кг
-безлюдного самолета: 7347
-обычная взлетная: 9600
-топлива: 2000
Тип двигателя: 1 х ТРД АЛ-7Ф
Тяга, кгс: 1 х 9215
Большая скорость, км/ч: 2300
Практическая дальность, км
-без ПТБ: 1505
-с ПТБ: 2004
Практический потолок, м: 19200
Макс. эксплуатационная перегрузка: 9
Экипаж, чел: 1
Оружие: 3 х 30-мм пушки НР-30 (боезапас 160 патронов).

Истребитель-перехватчик И-7У.

Истребитель-перехватчик И-7У.

Истребитель-перехватчик И-7У.

Истребитель-перехватчик И-7У.

Истребитель-перехватчик И-7У.

Истребитель-перехватчик И-7У.

И-7У. Схема.

.

.

Перечень источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Авиация. Ефим Гордон. «Нестандартные» МиГи.
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Микоян,Гуревич И-7».

Российский #истребитель#СУ 27_ Вот это #демонстрация флага !

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР»,…

  • Истребитель-перехватчик миг-19п.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. В один момент с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика…

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…

  • Истребитель и-21.

    Разработчик: Пашинин Страна: СССР Первый полет: 1940 г. На авиационном празднике в Сутки Воздушного Флота 18 августа 1940 года над аэропортом Тушино в…

  • Истребитель и-30.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Негромкой весенней ночью 1941 года в тесном авиационном тире Центрального аэропорта,…

  • Истребитель и-4 (ант-5).

    Разработчик: АГОС ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Все отечественные истребители финиша 1920-х годов в чем-то первенствовали . И-4 являлся первым…