Разработчик: П.Н.Нестеров
Страна: Россия
Первый полет: 1914 г.
В разносторонней деятельности превосходного русского летчика Петра Николаевича Нестерова, основоположника высшего пилотажа, в первый раз в мире выполнившего на самолете «мертвую петлю», занимавшегося изысканием приемов ведения воздушного боя, определенное место занимает и конструкторская деятельность в области самолетостроения. П.Н.Нестеров грезил выстроить самолет быстроходный, устойчивый, маневренный, в котором нашли бы нужное использование кое-какие черты строения птицы.
Разработка данной идеи выразилась в проектах его частей и самолёта конструкции. Частично собственные мысли П.Н.Нестеров проверил на переделанном им серийном самолете. Осуществить проект помешала гибель и война летчика в начале войны.
Работы П.Н.Нестерова над проектом самолета были позваны его жаждой решить безопасности полёта и задачу устойчивости. Незнание наиболее значимых законов устойчивости самолета, необъяснимые трагедии на виражах вызывали у авиаторов боязнь кренов. Это отыскало собственный выражение в официальных руководствах по летному обучению и в практике полетов.
Повороты принято было делать «блинчиком», всячески избегая какое количество-нибудь увеличенного крена. Разрабатывались и осуществлялись в натуре бессчётные проекты всякого рода устройств, каковые, по мысли авторов, должны были машинально выводить самолет из любых положений при нарушении горизонтального режима. Эти конструкции успеха не имели.
Правда уже в 1912 году кое-какие летчики, к примеру В.М.Абрамович, делали крутые виражи, но их успехи теоретически не разъяснялись, а приписывались их личным качествам и не становились достоянием вторых летчиков.
П.Н.Нестеров заключил , что поворот неизменно обязан сопровождаться соответствующим креном и что «…как бы ни был велик крен аппарата, он не страшен, в случае если угол крена соответствует крутизне поворота». «В воздухе везде опора», — были его слова.
Первые проекты П.Н.Нестерова, относящиеся к 1909 году, касались органов управления самолетом. Проект целого самолета был им представлен 31 августа 1911 года и в течении 1912-1914 годов подвергался маленьким трансформациям. Увлекательна совокупность управления его самолетом, при которой крылья имели возможность поменять собственный угол установки при помощи эксцентриков, а дополнительные рычаги крыльях разрешали еще в два раза увеличивать значение этого угла финишах крыльев методом перекоса их.
Обе половины горизонтально оперения имели возможность отклоняться в различные стороны и так заменять воздействие вертикального оперения, которого на самолете не было. На горизонтальном оперении были воздушные управляемые тормоза для сокращения пробега. Данной же цели соответствовала и предложенная схема шасси.
Данный проект характеризует П.Н.Нестерова как новатора, вдумчивого и внимательного исследователя. Прогрессивной была его мысль об аэродинамических тормозах, которая через два-три десятка лет была воплощена в судьбу в виде тормозных щитков для ограничения скорости пикирования, а также в виде парашюта, раскрываемого при посадке. Рекомендованная П.Н.Нестеровым мысль установки крыла на эксцентриках в полной мере жизненна и сейчас.
Таковой проект был в то время недоступен пониманию чинов из Главного инженерного управления и не взял утверждения, но в конце 1913 года, в то время, когда П.Н.Нестеров стал известным летчиком-новатором, он сумел частично осуществить собственный проект и проверить кое-какие его положения. В первую очередь П.Н.Нестеров испытал хвостовое оперение, выполненное по его схеме. На самолете «Ньюпор-IV» фюзеляж был укорочен на 0,7 м и было снято оперение.
Рули высоты покинуты, их размеры были очень сильно увеличены и введена громадная площадь аэродинамической компенсации. управление и Форма рулей ими были сделаны в общем по проекту, оси их вращения — под углом.
Переделка была произведена лично П.Н.его механиком и Нестеровым Г.М.Нелидовым в Киеве в начале 1914 года. На переделанном самолете П.Н.Нестеров выполнил весной 1914 года пара полетов, пристально изучая поведение самолета при отклонениях рулей. Оперение в общем трудилось исправно и повороты получались, но полного результата еще не было из-за трудностей согласования нового управления рулями с ньюпоровским перекашиванием крыльев, которое производилось педалями.
Нестеров не был удовлетворен этим опытом и думал, что нужна предстоящая отработка оперения. Летом 1914 года он взял средств и возможность строить собственный самолет на заводе «Дукс», но начавшаяся скоро война помешала этому.
Изобретательская идея П.Н.Нестерова не ограничивалась работами по самолету. Так, в первые дни войны, в то время, когда на самолетах еще не было оружия. П.Н.Нестеров пробовал подвесить н собственном самолете гирю на долгом тросе с лебедкой, дабы, зайдя на соперником, зацепить винт его самолета. Пробовал он кроме этого приделывать пилу к палке самолета для нападения на самолёты и дирижабли соперника.
Наконец, воздушный бой П.Н.Нестеров и его широко узнаваемый геройский подвиг отражал в себе поиск средств, благодаря которым возможно было стереть с лица земли неприятеля, кроме того не имея для этого оружия.
Будучи военным и кадровым офицером летчиком. П.Н.Нестеров думал и о мирном применении авиации, грезил о самолете, дешёвом для широких весов. Если бы не его безвременная смерть он имел возможность бы вырасти в большого конструктора, одаренного и широк эрудированного в практике и теории авиации.
ЛТХ:
Самолет «Ньюпор» Нестерова
Год выпуска 1914
Двигатель, марка 1 х ПД «Gnome»
-мощность 1 х 70
Протяженность самолета, м 8
Размах крыла, м 12,3
Площадь крыла, м2 22,5
Масса безлюдного, кг 400
Масса горючего+ масла, кг 30
Масса полной нагрузки, кг 100
Полетная масса, кг 500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 22,2
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс 7,1
Весовая отдача, % 20
Скорость большая у почвы, км/ч 104
П.Н.Нестерова около собственного самолета.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Ас Петр Нестеров
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет-разведчик nieuport n.iv («ньюпор с ложкой»).
Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1911 г. Французские самолеты семейства «Nieuport» не забывают в Российской Федерации сейчас. Не…
-
Поршневой авиационный двигатель «гипоцикл нестерова».
Разработчик: А.В.Нестеров Страна: Россия Год постройки: 1914 Дабы избавиться от постоянной моторной «головной боли», на авиазаводе «Дукс» предпринимали…
-
Истребитель-бомбардировщик миг-23б.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1971 г. Прошедшие во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Белоруссии учения…
-
Кухня майора бешлина. югославская реактивная программа 1950-х годов часть 2
Часть 1 В 1955 г. во Франции было закуплено десять двигателей Turbomeca Marbore II, что разрешило группе Бешлина вместо проектирования экспериментальных…
-
В разработке с 01.06.2011г. Создатель концепции – Кречет. Чертежи – Кречет/Гоха. Концепция: простота, хорошие ЛТХ, малая цена. МЛ-112 является…
-
Отто вебер: caproni «maestrale» — убедительное доказательство
Эта статья есть своебразным продолжением темы, поднятой в статьях Оружие храбрых. Часть 3 Незадолго до ВОВ и Элегантный неудачник. Легкий бомбардировщик…