Разработчик: Пашинин
Страна: СССР
Первый полет: 1940 г.
На авиационном празднике в Сутки Воздушного Флота 18 августа 1940 года над аэропортом Тушино в числе новых самолетов пролетел умелый заводское обозначение и-21 (скоростной истребитель ИП-21), созданный группой инженеров одного из самолетостроительных фабрик под управлением М.M.Пашинина. Авиационные эксперты отметили чистые аэродинамические формы этого моноплана с убранными главными колесами шасси и хвостовым колесом, рациональную форму фонаря кабины летчика, снабжающую хороший обзор задней полусферы и передней.
Данный истребитель разрабатывался под новый двигатель жидкостного охлаждения М-107 мощностью 1650 л.с. С ним согласно расчетам конструкторов большая скорость на высоте 7 тыс. м имела возможность превышать 680 км/ч. Но доводка М-107 задерживалась, и умелый экземпляр И-21 оснастили серийным двигателем М-105 мощностью 1050 л.с. По скорости, скороподъемности и оружию И-21 и с мотором М-105 превосходил находившийся сейчас на вооружении авиации фашистской Германии истребитель Ме-109.
Кроме того горьковчане видели в собственном самолете возможности для увеличения его боевых качеств и стремились применять эти возможности в последующих умелых экземплярах.
Конструкция низкоплана И-21 смешанная. Передняя часть фюзеляжа до кабины пилота представляла собой пространственную ферму из металлических труб, обшитую дюралевыми страницами. Кабина пилота — закрытая с фонарем, имеющим хороший обзор назад. Действительно, фонарь был не сдвижной назад, а раскрывался вправо.
Этого недочёта конструкторы А.Яковлев и С.Лавочкин не допускали, используя с 1942 года фонари для того чтобы типа на собственных истребителях. Хвостовая часть фюзеляжа типа монокок выполнялась из древесного шпона. Центроплан из хромансилевых труб имел несущую фанерную обшивку.
Крыло И-21 профиля НАСА-0012 с закрылками и щитками трапециевидное в плане с закругленными финишами. Консоли древесные с трудящейся фанерной обшивкой.
На протяжении заводских опробований первого экземпляра летчики П.Стефановский и С.Супрун подчернули, что истребитель не хватает устойчив в воздухе. Для устранения этого недостатка конструкторы на втором экземпляре применили крыло с маленьким углом стреловидности. Данный экземпляр истребителя продемонстрировал себя более устойчивым. У почвы его большая скорость полета достигала 488 км/ч, а на высоте 5 тыс. м — 573 км/ч.
С учетом опробований первых двух истребителей в январе 1941 года был выстроен третий умелый экземпляр И-21. Его крыло было с прямоугольными концами и большей стреловидностью. Вместо двух крыльевых, на нем под моторамой установили один серпообразный маслорадиатор.
Была уменьшена высота водорадиатора. Вместо личных патрубков на двигателе поставили выхлопные коллекторы. Была пара увеличена и площадь киля, бортовое оружие истребителя складывалось из мотор-пушки калибра 23-мм и двух синхронных пулеметов ШКАС.
На протяжении опробований третий вариант И-21 продемонстрировал скорость у почвы 506 км/ч, а на высоте 4750 м более 580 км/ч. Если сравнивать с главным истребителем фашистской Германии Ме-109Е третий умелый экземпляр И-21 развивал у почвы скорость громадную, чем «мессершмитт» на 66 км/ч и на 34 км/ч громадную на расчетном высоте. Лучше, чем у Me-109Е была и скороподъемность И-21.
Не смотря на то, что секундный залп бортового оружия И-21 и Ме-109 был по весу приблизительно однообразен, огневая мощь советского самолета была большей, поскольку начальная скорость и калибр пушки снарядов и пуль были выше, а их рассеивание меньше. Третий экземпляр И-21 отличался хорошей управляемостью и устойчивостью, простотой пилотирования. Но посадка на нем была более сложной, чем на уже принятых в серийное производство истребителях Як-1 и ЛаГГ-3.
Отдельные успешные конструктивные ответы (капоты мотора, кок винта и др.), полученные при создании И-21, нашли использование на серийно выпускающихся самолетах с двигателями М-105 и М-105П.
ЛТХ:
Модификация: И-21
Размах крыла, м: 9,40
Протяженность, м: 8,29
Высота, м: 3,24
Площадь крыла, м2: 15,46
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1210
-взлетная: 2670
Тип двигателя: 1 х ПД М-105П
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 488
-на высоте: 573
Практическая дальность, км: 760
Длительность полета, ч: 2
Макс. скороподъемность, м/мин: 1260
Практический потолок, м: 10600
Экипаж: 1
Оружие: 1 х 23-мм пушка БТ-23 и 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.
Третий экземпляр истребителя И-21.
Третий экземпляр истребителя И-21.
Третий экземпляр истребителя И-21.
Третий экземпляр истребителя И-21. Вид спереди.
Третий экземпляр истребителя И-21. Вид позади.
Третий экземпляр истребителя И-21 на нивелировании.
И-21 № 3. Рисунок.
И-21. Схема 1.
И-21. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья Отчизны. В.Перов, В.Родненков, А.Пономарев. И-21.
ИСТРЕБИТЕЛЬ ● Horizon: Zero Dawn #21 [PS4Pro]
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Истребитель И-6 проектировался Н.Н.Поликарповым для замены истребителей И-3, уже 14 декабря…
-
Разработчик: Яценко Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Перед Великой Отечественной войной в борьбу отечественных авиаконструкторов за лучший истребитель,…
-
Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1940 г. С первомайского парада 1939 года молодое конструкторское бюро А.С.Яковлева, эффектно…
-
Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР»,…