Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр). отключены

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).

Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР», был выстроен в конце 1947 года в соответствии с требованиями ВВС. В его конструкции были отражены все требования армейских по улучшению летно-технических и эксплуатационных черт самолета МиГ-9.

На машине всецело поменяли схему размещения пушечного оружия, оснастили ее герметической кабиной с катапультируемым креслом, воздушными тормозными щитками, и существенно улучшили эксплуатационные подходы к вооружению и основным агрегатам двигателей методом размеров и увеличения количества съемных люков и капотов. Гермокабина вентиляционного типа размешалась между шпангоутами № 3 и № 9. Ее питание осуществлялось от компрессоров двигателей через обратные клапаны ОКН-1 и фильтр.

Эксплуатационное избыточное давление составляло 0,28 атм. Закон трансформации давления по высотам задавался регулятором РД-2. Фонарь кабины имел двухслойное остекление и совокупность аварийного сброса.

Герметизация фонаря производилась при помощи резинового шланга, в который подавался воздушное пространство.

Пушки расположили по бортам фюзеляжа так, что срезы их стволов не доходили до входного отверстия воздухозаборника. Это разрешило со своей стороны пара переместить вперед кабину летчика и улучшить обзор. Пушки НС-23 пребывали справа и слева, а пушка Н-37 — слева.

Патронные коробки разместили за наклонным шпангоутом № 9, а их установка осуществлялась с правой стороны фюзеляжа. На самолете устанавливался непроизвольный прицел АСП-1Н. В связи с совершённой перекомпоновкой носовой части фюзеляжа кроме этого были внесены трансформации в крепление носовой стойки и конструкцию щитков шасси. А в целях получения более крутой глиссады планирования угол отклонения закрылков был увеличен до 65°.

Кроме этого МиГ-9М имел более замечательную силовую установку, складывающуюся из двух форсированных двигателей РД-21. Топливная совокупность была упрощена за счет снятия двух крыльевых баков.

Нужный запас керосина был обеспечен методом установки дополнительного железного топливного бака емкостью 105 литров в освободившейся носовой части фюзеляжа между шпангоутами № 1 и № 3. Помимо этого, масляную и топливную совокупности доработали для обеспечения короткого перевернутого полёта и полёта с отрицательными перегрузками. По сути, истребитель МиГ-9М являлся эталоном для серийного производства на 1948 год.

22 февраля 1948 года летчик-испытатель А.Н.Чернобуров выполнил на истребителе И-308 (ФР) первый полет. Летные опробования продемонстрировали, что прирост скорости у самолета И-308 если сравнивать с серийным МиГ-9 составил 55 км/ч. Совершённые на высоте 11500 м стрельбы продемонстрировали, что в целом новое размещение пушек улучшило работу силовой установки при залповой стрельбе.

Во второй половине марта была совершена переделка гильзо- и звеньеотводов для устранения попадания стреляных звеньев и гильз в крыло и стабилизатор самолета. Заводские опробования автомобили «ФР» завершились 26 апреля 1948 года. 6 мая летчик-испытатель ГК НИИ ВВС Д.Г.Пикуленко выполнил облет истребителя И-308, а после этого самолет был передан на национальные опробования. Но основной экзамен И-308 не выдержал и 31 августа В.Н.Юганов перегнал машину «ФР» обратно.

К этому времени истребитель МиГ-9М морально устарел, поскольку уже полным ходом шли опробования умелых экземпляров истребителя МиГ-15 (И-310, С). Помимо этого, возможности запуска в серию у самолета И-308 отсутствовали по тем же обстоятельствам, что и у И-307.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-9М
Размах крыла, м: 10,00
Протяженность, м: 9,83
Высота, м: 3,225
Площадь крыла, м2: 18,20
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3497
-большая взлетная: 5140
-топлива: 1309
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-21
Тяга, кгс: 2 х 1050
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 965
-у почвы: 872
Практическая дальность, км: 830
Скороподъемность, м/мин: 1851
Практический потолок, м: 14000
Экипаж, чел: 1
Оружие: 1 х 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов) и 2 х 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).

Умелый истребитель МиГ-9М (И-308 ФР).

Умелый истребитель МиГ-9М (И-308 ФР).

Умелый истребитель МиГ-9М (И-308 ФР).

МиГ-9М (И-308 ФР). Рисунок.

Схема гермокабины И-308.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Крылья России. самолёты и История ОКБ «МиГ».
Космонавтика и Авиация. Евгений Арсеньев. ОКБ им.А.И.Микояна.

Ослепительный МИГ. Истребитель МИГ-31. Ударная сила

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой истребитель миг-17 (и-330, си).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Успех МиГ-15 разрешил ОКБ-155 получить от высшего управления страны необычный…

  • Истребитель-перехватчик миг-19п.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1954 г. В один момент с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика…

  • Истребитель ла-9.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1946 г. Из-за недоведенности двигателя АШ-83 ОКБ-301 переключилось на разработку самолета «126» с…

  • Истребитель миг-1 (и-200, изделие № 61).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. МиГ-1 (И-200, изделие № 61) — скоростной истребитель с двигателем АМ-35А. Работа по…

  • Пушечный истребитель ип-1 (дг-52).

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В первой половине 30-ых годов XX века под установку ДРП Курчевского Д.П.Григорович производит…

  • Истребитель и-15 (цкб-3).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Ко времени разработки истребителя И-15 авиаконструктор Николай Поликарпов имел богатый…