Як-6 – яркий участник Второй мировой, создан на ОКБ Яковлева в 1942 г. Проектирование велось в двух вариантах: бомбардировочном и транспортном. Конструкторы сделали главный акцент на максимально несложном управлении, низкой стоимости производства с минимальным применением металла, что был в недостатке в военное время.
Большая часть самолетов было выстроено в транспортном варианте. За кабиной пилота размешался отсек для шести пассажиров либо груза. Запаса горючего 278 кг хватало на 580 км полета.
В ВВС СССР самолет Як-6 прозвали «Дугласенком» из-за мелких размеров.
История Як-6
Ответ о постройке специального ближнего ночного бомбардировщика было принято 26.04.1942. Проектирование и разработку аппарата поручили ОКБ Яковлева.
Учитывая положение страны, разработка будущего Як-6 шла ускоренными темпами. Уже в июле 1942 г. в частичной готовности пребывали первые два экземпляра: транспортный готовься на 75 %, бомбардировочный – на 25%. Экспериментальные автомобили выпустил завод № 47 в Оренбурге.
Заводские опробования транспортного Як-6 продлились с августа по сентябрь 1942 г. Ему дали высокую оценку в плане управляемости и советовали к эксплуатации.
Недочётов на аппарате было распознано мало, их сочли как несущественные и сходу послали машину в Москву на госиспытания. Госкомиссия ВВС СССР распознала намного больше погрешностей в работе транспортного Як-6. По мнению самолет владел недостаточной продольной и поперечной устойчивостью, очень малой была нагрузка на рычаг управления, что мешало летчику оценивать обстановку в воздухе.
Ночью эксплуатировать машину было нельзя, потому, что приборная доска с зажженными индикаторами отражалась на лобовом стекле кабины. Еще один минус – неразъемное крыло, которое затрудняло эксплуатацию. На протяжении госиспытаний совершили 34 тестовых полета.
Як-6 был недорогим в производстве, несложным в эксплуатации, нетребовательным к типу горючего. Его возможно было применять в транспортном, связном, санитарном варианте и вариантах ночного ближнего бомбардировщика.
Рекомендован к серийному выпуску по окончании проведения следующих доработок:
-
увеличение уровня поперечной устойчивости;
-
повышение нагрузки на рулевые агрегаты;
-
улучшение переднего обзора на протяжении набора и рулежек высоты;
-
внедрение разъемного крыла;
-
приспособление кабины для полетов ночью.
Уже на первом серийном самолете все доводки удалось удачно осуществить.
Конструкция Як-6
Истребитель Як-6 является свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнодеревянной конструкции. Носовая, центральная и хвостовая части фюзеляжа состыкуются между собой накладными металлическими узлами. Щели на стыках заделаны матерчатой лентой.
Носовая и средняя части фюзеляжа сделаны по схеме полумонокока. Каркас фюзеляжа складывается из сосновых рам, стрингеров, фанерной обшивки и лонжеронов. В средней части размещался пассажирский салон, изнутри обшит фанерой.
Пассажирский салон, находящийся в средней части фюзеляжа, был кроме этого изнутри обшит фанерой. Хвостовой части была свойственна полотняная обшивка.
Двухлонжеронное крыло без разъемов крепилось к фюзеляжу. Но для удобства перевозки аппарата на ЖД транспорте законцовки крыла отсоединяли.
Крыло выполнено из стандартного профиля Clark-YH. Из-за увеличенной толщины крыла самолету были свойственны высокие летно-лёгкая управляемость и тактические характеристики.
Щелевые элероны имели древесную конструкцию с полотняной обшивкой. Между лонжеронами центроплана разместили топливные баки, а в хвостовой части – посадочный щиток, сделанный из фанеры.
Хвостовое оперение цельнодеревянное, имеет полотняную обшивку. киль и Стабилизатор двухлонжеронные. высоты и Рули поворота оснащены триммерами.
Шасси трехопорное, имеет хвостовое колесо. На первых экземплярах главные опоры шасси были сделаны убирающимися, имели ручной привод и тросовую проводку.
Опробования, совершённые на Як-6, продемонстрировали, что утрата скорости при выпущенных шасси мала – до двадцати километров/час. Но по надежности неубирающаяся конструкция была надёжнее, исходя из этого последующие серии взяли твёрдые крепления стоек, створки ниш шасси были заменены дюралюминиевой крышкой.
Опоры шасси телескопические, подкосные, с газово-жидкостной амортизацией. Колеса оснащены камерными пневмотормозами. Костыль имеет механизм стопорения, самоориентирующийся.
В самолете применено двойное управление с тросовой проводкой. убирание и Выпуск посадочного щитка производились при помощи штурвала, что размешался между креслами пилотов. От него через тросовую проводку упрочнения переносились на особый винтовой механизм.
Триммеры управлялись также через тросовую проводку.
Силовая установка представлена двумя пятицилиндровыми звездообразными двигателями воздушного охлаждения. Мощность каждого мотора – 140 л.с. Диаметр древесных воздушных винтов фиксированного шага – 2,2 м.
Подобную силовую установку применяли на всех советских легкомоторных самолетах того времени. Чтобы уменьшить производственные затраты, многие элементы конструкции силовой установки позаимствовали с учебного самолета УТ-2. Отличие была лишь в бензобаках, которых на новой машине установили два, любой имел емкость 195 л. Их делали из фанеры и герметизировали методом покрытия клеем ВИАМ-Б-3.
Самолет Як-6 имел несложный набор оборудования, что разрешал ему проводить полеты ночью. Ко мне входили пилотажно-навигационные устройства, аэронавигационные огни и посадочная фара, каковые питались электроэнергией от аккумулятора. Радиостанции на серийных Як-6 не устанавливались.
Кое-какие модели комплектовались пулеметом ШКАС, доступ к которому раскрывался через особый люк, задраиваемый двумя дюралюминиевыми крышками.
Самолет Як-6 имеет камуфляжную маскирующую трехцветную окраску. Снизу машина окрашена в светло-светло синий цвет. Зимний период самолет перекрашивали легкосмываемой белой краской для придания маскировочных качеств.
Як-6 чёрта:
Модификация | Як-6 |
Размах крыла, м | 14.00 |
Протяженность, м | 10.35 |
Высота, м | |
Площадь крыла, м2 | 29.60 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 1433 |
обычная взлетная | 2350 |
Тип двигателя | 2 ПД М-11Ф |
Мощность, л.с. | 2 х 140 |
Большая скорость , км/ч | 230 |
Крейсерская скорость , км/ч | 185 |
Практическая дальность, км | 900 |
Большая скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 3380 |
Экипаж | 2 |
Нужная нагрузка: | 4 пассажира |
Оружие: | один 7.62-мм пулемет ШКАС |
бомбовая нагрузка — до 500 кг, 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. |
Самолеты
Знакомство с Mazda 626 GE Лучший обзор!
Увлекательные записи:
- Самолет су-25 грач. фото. история. характеристики.
- Американские военные самолеты второй мировой войны: 5 лучших
- Jodel d.11. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Миг-105. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-105 есть экспериментальным самолетом для орбитальных полетов. Изюминкой аппарата было кроме этого то, что он был управляем пилотом. Этот аппарат был…
-
Миг-9. фото и видео, история, характеристики самолета
МиГ-9, что по классификации НАТО стал называться Type 1, – первый турбореактивный коммунистический истребитель, поднятый в атмосферу. Первый полет…
-
Миг-ат. фото, история, характеристики самолета
МиГ-АТ – реактивный российский учебно-тренировочный самолет постройки ОКБ МиГ. Разработка данного аппарата предназначалась для замены чешских самолетов…
-
Самолет туполев р-6 (ант-7). фото. история. характеристики.
Р-6 (АНТ-7) ? многоцелевой коммунистический самолет, что имел следующие варианты назначения: разведчик, бомбардировщик, торпедоносец, трехместный…
-
Туполев ту-142. фото. история. характеристики.
Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет. На начальной стадии проектирования его…
-
Туполев ту-444. фото и видео. история. характеристики.
Уже долгое время в Российской Федерации инженеры из КБ имени Туполева трудятся над сверхзвуковым самолетом. Начальными сдвигами в данной области были…