Лёгкий штурмовик ди-6ш.

      Комментарии к записи Лёгкий штурмовик ди-6ш. отключены

Разработчик: Кочеригин, Яценко
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Лёгкий штурмовик ди-6ш.

Параллельно работам по модификации серийных самолетов-разведчиков в легкие штурмовики и созданию «войскового самолета» среди некоей части экспертов ВВС Красной армии взяла распространение теория атаки наземных целей с пикирования либо на громадной скорости с горизонтального полета на низкой высоте. В этих обстоятельствах громадная угловая скорость перемещения самолета быстро сокращает возможность его поражения наземными средствами ПВО и следовательно, при постройке скоростного самолета-штурмовика его бронирование возможно малым. Наряду с этим, потому, что при бомбометании с пикирования возможно было обеспечить значительно более высокую точность попадания по малоразмерным целям на поле боя (танк, ДОТ, ДЗОТ, огневая точка и т.д.), соответственно и более большие шансы поражения целей, чем при бомбометании с горизонтального полета, то эффективность яркой авиационной помощи армий, в особенности при прорыве укрепленной полосы обороны соперника, при массированном применении скоростных самолетов-штурмовиков могла быть существенно повышена.

Помимо этого, предполагалось, что легкий скоростной самолет-штурмовик при нападения истребителей соперника будет в состоянии достойно постоять за себя в воздушном бою. Разумеется, что наилучшими кандидатами на эту роль были серийные самолеты-истребители.

Выбор истребителей на роль легких скоростных штурмовиков обуславливался еще и тем, что в это время для самолетов-разведчиков употреблялись, в большинстве случаев, моторы жидкостного охлаждения, в то время как для истребителей — менее уязвимые в сражении моторы воздушного охлаждения. Последнее, наровне с более высокими маневренными чертями, имело возможность значительно повысить интегральную эффективность боевого применения истребителей-штурмовиков по наземным целям, чем штурмовиков на базе разведчиков. Потом это подтвердилось боями в Испании, где для штурмовых действий в один момент употреблялись Р-5ССС, P-Z и одноместные истребители-бипланы И-15 и И-15бис.

Для всесторонней оценки возможностей легкого скоростного самолета-штурмовика, и для расширения области боевого применения истребителей, пребывавших в серийном производстве, замыслом умелого самолетостроения на 1934 год предусматривалась постройка слабобронированных легких штурмовиков ЛШ-1: на базе И-16 (И-16 тип 9), большая скорость полета 330 км/ч, техническая дальность — 500 км, оружие — 6 пулеметов ШКАС) и ЛШ-2: на базе ДИ-6, большая скорость полета — 290 км/ч, техническая дальность — 720 км, оружие — четыре пулемета для стрельбы вперед и один оборонительный у стрелка на турели, бомбовая нагрузка — 80 кг.

Ранее в плане работ ЦКБ завода № 39 стояла постройка штурмовиков ЛШ-4: на базе истребителей И-4 и И-5 и ЛШ-5: на базе разрабатываемых истребителей И-9, И-10 и И-11.
Также, в замысел был включен проект создания легкого бронированного одноместного (в перегрузку двухместного) штурмовика ЛБШ-3 (как развитие ТШ-2) с большой скоростью полета у почвы 300 км/ч и дальностью полета 500 км. Посадочная скорость — 90 км/ч.

Оружие одноместного варианта штурмовика должно было складываться из восьми пулеметов для стрельбы вперед с боезапасом по 750 патронов на ствол. Бомбовое оружие отсутствовало. В двухместном варианте — один синхронный пулемет с боекомплектом на 500 патронов, одного оборонительного пулемета ДА с 12 магазинами для стрельбы назад и 200 кг авиабомб.

Как следствие исполнения этих замыслов в 1935-1937 годах был выпущен лишь двухместный скоростной легкий штурмовик ЦКБ-38 (Ди-6Ш), являющийся модификацией 2-х местного истребителя-биплана ДИ-6 ОКБ С.А.Кочеригина.

4 августа 1935 года произошло Обороны Совета и Постановление Труда № С-96 «О переконструировании ДИ-6 под штурмовик» со следующими данными: большая скорость полета у почвы — 340-350 км/ч (на высоте 3000 м — 390-400 км/ч), посадочная скорость — 90-95 км/ч, радиус действия — 400-500 км. Оружие, шесть пулеметов обычного калибра для стрельбы вперед, один оборонительный пулемет и 80 кг бомб.

Распоряжение СТО обязывало ГУАП (в частности, завод № 39) в полуторамесячный срок изготовить эту машину. Наряду с этим, первый экземпляр ДИ-6Ш разрешалось строить без брони и вопрос о ее установке решить по окончании опробования опытного образца. Помимо этого, ГУАП должен был форсировать подготовку производства штурмовика ДИ-6Ш на заводе № 81, с тем дабы В первую очередь 1936 года обеспечить их серийный выпуск.

Во время с 31 октября по 19 ноября 1935 года проводились совместные полигонные испытания и заводский первого экземпляра легкого скоростного штурмовика ДИ-6Ш с двигателм М-25 (ЦКБ-38), выпущенного в ЦКБ завода № 39 отделом В.П.Яценко при неспециализированном управлении главы бригады (либо КБ-1) С.А.Кочеригина. Самолет являлся модификацией двухместного истребителя ДИ-6, выполненного по схеме одностоечного полутораплана с убирающимся в центроплан нижнего крыла шасси с уникальными тормозными колесами с внутренней амортизацией. ДИ-6Ш имел бронированные чашку и спинку сиденья летчика.
Наступательное оружие складывалось из двух синхронных пулеметов ПВ-1, четырех пулеметов ПВ-1, установленных под нижним крылом в особых обтекателях под углом 2°17? к продольной оси самолета с боезапасом 3000 (в перегрузку 4000) бомбовой нагрузки и патронов до 80 кг (бомбы 8-10 кг, 4 под крылом и 4 под фюзеляжем). Наряду с этим на подкрыльевые узлы имели возможность подвешиваться два выливных авиаприбора химического оружия типа ВАП-6.

Для обороны от атак истребителей соперника со стороны задней полусферы служил ШКАС (боекомплект 750 патронов) на шкворневой установке у стрелка.

При полетном весе 2115 кг самолет развивал скорость у почвы 305 км/ч, а на высоте 3000 м — 358 км/ч Время комплекта высоты 5000 м составляло 17,5 мин.

В восьми полетах испытывалось стрелковое оружие, в трех — бомбовое и в двух — химическое оружие. Крыльевые пулеметные батареи трудились нормально. Управление пулеметами и прицеливание эргономичное Стрельба велась с высоты 10-15 м. Мишень представляла собой роту пехоты в походном порядке На площади 20?100 м были расставлены фанерные «воины», 80% из которых были поражены в следствии атаки ДИ-6Ш.

Наряду с этим по мишеням попало около 20% от общего числа выпущенных пуль. В целом результаты стрельбы были признаны хорошими. Но отмечалось, что на высотах выше 17 м «стрельба не обеспечена» ввиду неудовлетворительного обзора вперед-вниз.
Бомбовое и химическое оружие за все время опробований ни разу не отказало. Но армейские летчики отмечали, что вес бомбовой нагрузки и номенклатура авиабомб не соответствуют тактическим задачам и очень сильно ограничивают боевые возможности автомобили как самолета-штурмовика.

Помимо этого, управление штурмовиком у почвы, в особенности на громадных скоростях, было сложным и изнурительным для летчика (самолет очень сильно кабрировал, давление на ручку управления было высоким). Последнее очень сильно затрудняло летчику ведение детальной ориентировки для выхода на цель и не разрешало создавать прицельное бомбометание. Навигатор же, из-за отсутствия нужного обзора, оказать помощь начальнику ничем не имел возможности.

Не обращая внимания на наличие многих явных недочётов, ДИ-6Ш был принят к серийной постройке и выпускался в маленьком количестве с конца 1936 года на авиазаводе № 1 (61 экземпляр). Помимо этого, в строевых частях по мере снятия с оружия истребителей ДИ-6 последние переоборудовались силами инженерно-технического состава частей в штурмовые варианты.

Летом 1938 года на ДИ-6Ш были изучены режимы бомбометания с пикирования под углами 40-90°. Ввод в пикирование рекомендовалось создавать с высоты не меньше 2500 м, допустимая перегрузка на выводе 3,5-6 при скорости не выше 450 км/ч. В этом случае во всем диапазоне углов штурмовик пикировал устойчиво, тенденций к затягиванию на громадные углы не имел и чутко реагировал на отклонения рулей.

Вибраций крыльев и хвостового оперения на пикировании не наблюдалось.

По окончании всестороннего анализа возможностей ДИ-6Ш и условий современных боев армейскими экспертами был сделан вывод о возможности применения этих самолетов только в качестве учебно-тренировочных самолетов на начальной стадии подготовки летного состава строевых частей по бомбометанию с пикирования.

Бомбовая нагрузка в 40 кг, и невозможность подвески на ДИ-6Ш крупнокалиберных авиабомб фактически делало тщетным бомбометание с пикирования в боевых условиях.

В следствии ДИ-6Ш неспешно был переведен в разряд тренировочных для штурмовых частей.

Так, не обращая внимания на огромные упрочнения страны, строевые части штурмовой авиации Красной армии к концу 30-х годов были в состоянии «затяжного» кризиса.

Инспектирование штурмовых авиачастей Красной армии, совершённое руководством ВВС в первой половине ноября 1938 года (на текущий момент в ВВС имелось 12 штатных штурмовых авиаполков), продемонстрировало их очень низкую боеготовность. На вооружении штурмовых авиаполков состояла разнообразная матчасть, боевые качества которой были охарактеризованы высокой рабочей группой как неадекватные требованиям современной войны и тактике боевого применения штурмовой авиации.

В частности, отмечалось, что самолет ДИ-6Ш для ударов с бреющего полета, ввиду нехорошего обзора вперед-вниз, не годится совсем. Летно-технические характеристики боевых автомобилей полков не соответствовали современному формированию авиации. Из 561 самолета, состоявших на вооружении штурмовых авиаполков, самолетов Р-5 имелось 200 шт., Р-5Ш — 82 шт., Р-5ССС — 174 шт., штурмовиков ДИ-6Ш — 60 автомобилей, Р-6 — 31 шт. и СБ — 14 автомобилей (последние употреблялись как вспомогательные и для тренировки летных экипажей).

ЛТХ:

Модификация: ДИ-6Ш
Размах крыла, м
-верхнего: 9,94
-нижнего: 7,43
Протяженность, м: 6,87
Высота, м: 3,20
Площадь крыла, м2: 25,16
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1434
-обычная взлетная: 2155
Тип двигателя: 1 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 1 х 700
Большая скорость, км/ч: 358
Крейсерская скорость, км/ч: 312
Практическая дальность, км: 500
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 7200
Экипаж: 2
Оружие: два синхронных 7,62-мм пулеметов ПВ-1, четыре пулеметов ПВ-1, установленных под нижним крылом
Бомбовая нагрузка: до 80 кг бомб (бомбы 8-10 кг, 4 под крылом и 4 под фюзеляжем).

Легкий штурмовик ДИ-6Ш на опробованиях.

Легкий штурмовик ДИ-6Ш на опробованиях.

Легкий штурмовик ДИ-6Ш. Вид спереди.

Подкрыльевая пулеметная «батарея» на ДИ-6Ш.

ДИ-6Ш. Рисунок.

ДИ-6Ш. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Авико-Пресс. Владимир Перов, Олег Растренин. Штурмовики Красной Армии.
Крылья Отчизны. Николай Сойко. Затерявшийся в строю.
Крылья Отчизны. Ивнамин Султанов. Истребитель ДИ-6.

Штурмовик в Terraria на Android — Серия 8

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: