Многоцелевой истребитель су-35с (бм).

      Комментарии к записи Многоцелевой истребитель су-35с (бм). отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2008 г.Многоцелевой истребитель су-35с (бм).

Наименование «Су-35» уже давно известно в мире авиации. Под таким именем с 1992 года на интернациональных авиасалонах много раз демонстрировались модернизированные истребители, Су-27М, создававшиеся в свое время по заказу отечественных ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 принимали участие в тендерах ВВС Бразилии и Кореи, причем в роли самолетов-демонстраторов выступали те же автомобили, выпушенные ещё в годов и 90-первой половине.

С течением времени стало ясно, что для успешного продвижения на всемирный обеспечения и рынок конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями самолету требуется радикальная модернизация, которая обязана затронуть не только комплексы вооружения и бортового оборудования, но и сам планер автомобили, и ее силовую установку. Последнее должно было обеспечить значительное увеличение сроков и ресурсов работы истребителя. В следствии к середине первого десятилетия нового века в целом сформировалась концепция глубоко модернизированного истребителя семейства Су-27, за которым было сохранено наименование Су-35 (время от времени употребляется Су-35БМ (Громадная Модернизация) .

Итак, что же нового реализовано в конструкции Су-35? Во-первых, истребитель возьмёт усовершенствованный планер с усиленной конструкцией, что разрешит добиться значительного повышения ресурса самолета — до 6000 ч либо 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч либо 10 лет эксплуатации).

По аэродинамической схеме он подобен самолету Су-27 — в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, наряду с этим во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Использование новой комплексной совокупности управления КСУ-35, разрабатываемой МНПК «Авионика» и делающей функции сходу нескольких совокупностей, использовавшихся раньше на самолетах Су-27 (совокупности дистанционного управления, совокупностей автоматического управления, ограничительных сигналов, воздушных сигналов, управления торможением колес шасси, управления поворотом передней стойки) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя. КСУ-35 в один момент будет делать функции активной безопасности.

Из конструктивных изюминок Су-35 направляться также подчеркнуть отсутствие классического для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка — его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с повышением взлетной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. При изготовлении планера самолета реализуются разработке понижения радиолокационной заметности, каковые снабжают уменьшение его отражающей способности в Х-диапазоне радиоволн в секторе углов 60°.

Внешнее новый Су-35 (T-10БM) ближе простому Су-27, чем к прошлому Су-35 (T-10M): у него нет ПГО, хвостовая балка укорочена. Крылья соответствуют примененным на корабельном Су-33 с громадным флаперонами занимающими вся заднюю кромку.

Конструкция планера пара усилена, что разрешает расширить большую взлетную массу до 38800 кг. Но, за счет уменьшения массы БРЭО, масса безлюдного самолета осталась фактически неизменной (16500 кг).

Помимо этого, уменьшена площадь вертикального оперения, что снижает РЛ — заметность, сокращен количество закабинного отсека (благодаря современной и компактной авионике). Незначительные трансформации претерпел фонарь кабины летчика.

Применительно к планеру самолета Су-35 уместно употребить термин «щадящий режим модернизации». Это обусловлено рвением конструкторов избежать либо свести к минимуму количество дорогостоящих статиспытаний, и предельно полно применять существующую серийную оснастку.

Конструкция планера Су-35 снабжает повышение внутреннего запаса горючего более чем на 20% — при полной заправке он достигает 11500 кг если сравнивать с 9400 кг у серийных Су-27. Помимо этого, на самолете обеспечено использование двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л, подвешиваемых на подкрыльевые точки. С подвесными баками суммарный запас горючего достигнет 14300 кг.

Самолет кроме этого оснащается совокупностью дозаправки горючим в полете по схеме «шланг-конус» с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Темп перекачки горючего при дозаправке достигает 1100 л/мин.

Серьёзным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 есть использование в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они созданы на НПО «Сатурн» и известны называющиеся «117С».

В конструктивном замысле эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с применением разработок пятого поколения. На них используется новый вентилятор увеличенного на 3% диаметра (932 мм против 905 мм), новые турбины большого и низкого давления, новая цифровая совокупность управления. На двигателе предусматривается применение сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП).

В следствии совершённой модернизации тяга двигателя на особенном режиме повышена на 16% — до 14 500 кгс, на большом бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. Если сравнивать с нынешним АЛ-31Ф значительно — в 2-2,7 раза — возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капремонта — 1500 ч), а назначенный — с 1500 до 4000 ч.

По программе доводки и испытаний «изделия 117С» было выстроено пять умелых двигателей. Первый из них проходит с 2003 года стендовые опробования, и вдобавок два прошли летную отработку в составе силовой установки летающей лаборатории — умелого самолета Су-27М №710. Испытательные полеты начались в марте 2004 года.

На начальной стадии летных опробовании было осуществлено около 30 полетов данной летающей лаборатории с новыми двигателями, в т.ч. пять — с двумя двигателями. После этого четвертый экземпляр заменил самый первый опытный образец на стенде, а пятый употреблялся в качестве резервного на летных опробованиях.

Совершённые стендовые опробования продемонстрировали, что внедренные мероприятия разрешили значительно улучшить параметры двигателя «117С» если сравнивать с прототипом и превышать параметры технического задания по удельному расходу и тяге горючего. В филиале НПО «Сатурн» на Лыткарирнском машиностроительном заводе (Столичная обл.) весной этого года начались стендовые ресурсные опробования двигателя «117С» в обеспечение первого вылета Су-35. Помимо этого, на стенде в Лыткарнно находится еще один двигатель этого типа, что рекомендован с целью проведения комплекса специспытаний.

Серийный выпуск двигателей «117С» будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, г. Уфа) и НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Согласно решению компаний-партнеров, все работы по двигателю «117С» будут поделены между НПО «УМ» и Сатурн ПО на паритетной базе, 50 на 50%.

Первые два серийных двигателя «изделие 117С» с целью проведения летных опробований в составе первого умелого самолета Су-35 были изготовлены на НПО «Сатурн» и поставлены на КнААПО в начале этого года.

Пожалуй, основной отличительной изюминкой Су-35 станет использование на нем принципиально нового комплекса оборудования. В базе его лежит информационно-управляющая совокупность (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки совокупностей оборудования в единую интегрированную совокупность и снабжающая сотрудничество между оборудованием и экипажем. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, преобразования информации и средства коммутации и совокупность индикации, реализующая концепцию «стеклянной кабины».

Базу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два огромных цветных многофункциональных ЖКИ типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М и индикации и пульт управления.

графической, цифробуквенной и символьной информации, отображения телевизионной информации от бортовых телевизионных датчиков с наложением на нее цифробуквенной и символьной синтезированной информации, и выдачи и формирования видеосигнала в цифровом виде в совокупность вндеорегист-рации. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором рекомендован для отображения нужной информацим и выдачи команд методом нажатия кнопок на обрамлении на всех этапах полета.

Коллиматорный летный индикатор ИКШ-1М со встроенным процессором рекомендован для обеспечения наблюдения на фоне закабинного пространства коллиматорного изображения информации) формируемой в соответствии с управляющими сигналами. Он имеет поле зрения 20 x 30°.

Управление оборудованием, вооружением и системами в новой кабине Су-35 обеспечивается переключателями и кнопками на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями, и кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Так, на самолете реализуется концепция HOTAS. Разработку ряда и индикаторов других систем БРЭО самолета Су-35 снабжает Рамснское КБ другие предприятия и приборостроения НПЦ «Технокомплекс».

Базу совокупности управления оружием Су-35 образовывает новая радиолокационная совокупность управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э», владеющая неповторимыми на сегодня чертями по дальности обнаружения целей. Она создана ОАО «НИИ приборостроения им.

В.В.Тихомирова» (НИИП) как предстоящее развитие РЛСУ «Барс», используемой на самолетах Су-30МКИ и Су-30МКМ, и конструктивно является многофункциональную РЛС Х-диапазона с пассивной ФАР диаметром 900 мм, размешенной на двухстепенном электрогидроприводе (по крену и азимуту), оснащенную перспективной вычислительной совокупностью с БЦВМ «Соло-35». Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по углу и азимуту места в секторах не меньше 60°.

Помимо этого, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60° и по крену на угол 120°. Именно поэтому большой угол отклонения луча по азимуту при механическом довороте и электронном управлении антенны возрастает до 120°.

РЛСУ «Ирбис-Э» разрешает обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс снабжает обнаружение, сопровождение и селекцию до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с разной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных направлениях РЛСУ «Ирбис-Э» может обнаруживать на дальности до 350-400 км (в пределах территории обзора 100°). Это неповторимый показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой территории обзора (300°) подобные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне почвы — до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне почвы). «Сверхмалозаметные» цели с ЭОП 0,01 м2 обнаруживаются «Ирбисом» на дальностях до 90 км.

Дальность обнаружения наземных (надводных) целей образовывает: для цели типа «авианосец» (ЭОП 50000 м2) — 400 км, «ЖД мост» (1000 м2)- 150-200 км, «катер» (200 м2)- 100-120 км, «установка оперативно-тактических ракет» и «несколько танков» (30 м2) — 60-70 км.

Являясь логическим развитием «Барса», РЛСУ «Ирбис», так, имеет намного более высокие характеристики: расширенную (более чем в два раза) полосу рабочих частот, увеличенную с 70° до 120° сопровождения и зону обнаружения воздушных целей по азимуту, существенно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям «Ирбис» находится на уровне самых современных зарубежных разработок в данной области, превосходя большая часть американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

Разработка РЛСУ «Ирбис» ведется в НИИП с 2004 года. К настоящему времени опытные образцы совокупности прошли нужные стендовые опробования, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 №503 и проходит летные опробования. Первый полет летающей лаборатории с включением «Ирбиса» в ЛИИ им.

М.М.Громова прошёл в начале этого года и показал высокие характеристики новой РЛС в режиме «воздух-поверхность». В апреле летающая лаборатория была перебазирована в Ахтубинск с целью проведения всесторонней летной отработки новой РЛС. Главными задачами первого этапа опробований «Ирбиса» на борту самолета являются отработка новых вычислительных средств, оценка новых режимов работы, подтверждение расчетных черт дальности обнаружения.

Данный этап опробований планируется завершить до Января этого года.

А тем временем НИИП совместно с серийным Национальным Рязанским приборным заводом готовит первые штатные наборы «Ирбиса» для установки на умелые самолеты Су-35. Две РЛС подготавливаются для размещения на борту второго и четвертого экземпляров нового истребителя. Работы должны выполняться уже в текущем году.

Второй новой системой совокупности управления оружием самолета Су-35 есть оптико-локационная станция «ОЛС-35», объединяющая в себе тепло-пеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Использование современной элементной базы, программного обеспечения и новых алгоритмов обуславливают превосходство ОЛС-35 над ОЛС вторых самолетов семейства Су-27 и Су-30 по точности и дальности действия, и надежности.

Территория обзора, автоматического сопровождения и обнаружения цели оптико-локационной станцией образовывает 90° по азимуту и +60…-15° по углу места. Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере образовывает не меньше 50 км, в задней — не меньше 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до двадцати километров, а до наземной — до тридцати километров, точность измерения 5 м.

Помимо этого, для обеспечения действенного боевого применения в режиме «воздух-поверхность» самолет может комплектоваться подвесным оптико-электронным контейнером — лазерно-телевизионной прицельной станцией, снабжающей обнаружение, сопровождение, лазерный подсвет и определение дальности наземных целей. С ее помощью, например, смогут использоваться корректируемые авиабомбы с лазерным наведением.

Разработку встроенных и подвесных оптико-электронных совокупностей, каковые смогут использоваться на Су-35, ведут два предприятия — столичный НИИ прецизионного приборостроения (подобные системы НИИ ПП уже используются на корабельных истребителях МиГ-29К/КУБ, создаваемых PCК «МиГ» по заказу ВМС Индии, и планируются к установке на перспективный истребитель МиГ-35) и Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова (оптико-локационные станции УОМЗа традиционно употребляются на самолетах семейства Су-27 и МиГ-29).

Среди вторых новых совокупностей оборудования Су-35 — современное навигационное и радиосвязное оборудование, совокупности, снабжающие групповые действия истребителей, и высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация теми либо иными средствами помех может определяться по желанию клиента.

Всего для размещения средств поражения употребляется 10 узлов внешней подвески. Еще два концевых крыльевых узла задействованы для размещения контейнеров РЭБ. В состав оружия Су-35, кроме уже известных ракет «воздух-воздух» Р-27 средней дальности — Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., включая спаренную подвеску четырех ракет под фюзеляжем) и ракет ближнего боя Р-73Э (6 шт.), войдут пять новых ракет громадной дальности.

Номенклатура управляемого оружия класса «воздух-поверхность» включает шесть тактических ракет Х-29ТЕ либо Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокацнонных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет громадной дальности Х-59МК, и новинки: пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты громадной дальности совокупности «Клаб» («Калибр-А») и одну тяжелую противокорабельную ракету громадной дальности типа «Яхонт». В числе используемых корректируемых бомб — до восьми бомб КАБ-500Кр (ОД) с телевизионным самонаведением, новейших КАБ-500С-Э со спутниковой совокупностью наведения, и до трех бомб калибра 1500 кг — КАБ-1500Кр либо КАБ-1500ЛГ с телевизионным либо лазерным наведением.

По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного оружия Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в возможности на нем смогут использоваться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в т.ч. с лазерной коррекцией. Большая масса боевой нагрузки Су-35 образовывает 8000 кг, она размешается на 12 точках подвески.

Производство установочной серии начато на КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре) в 2006 году. Сборка первого прототипа второго поколения Су-35 — Т-10БМ борт № 901 закончена летом 2007 года и самолет приступил к наземным опробованиям. Первый полет состоялся

Боевой самолет Су-35. Официальная видеопрезентация.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Многоцелевой истребитель су-35.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В начале 80-х годов, в то время, когда лишь еще выходили на опробования первые истребители…

  • Многоцелевой истребитель-бомбардировщик миг-29м («9-15», миг-33).

    Разработчик: ОКБ МиГ Страна: СССР Первый полет: 1984 г. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда МАПО им. П.В.Дементьева еще лишь…

  • Истребитель-перехватчик и-75.

    Разработчик: ОКБ Гуревича и Микояна Страна: СССР Первый полет: 1958 г. Во второй половине 50-х годов бомбардировочная авиация государств НАТО начала…

  • Истребитель-бомбардировщик миг-23б.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1971 г. Прошедшие во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Белоруссии учения…

  • Многоцелевой истребитель су-30кн.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1999 г. По окончании распада СССР русским ВВС фактически не выделялось хватает средств…

  • Многоцелевой истребитель су-27ск.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 1991 г. Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО)…