Пушечный истребитель ип-3 (дг-53).

      Комментарии к записи Пушечный истребитель ип-3 (дг-53). отключены

Разработчик: Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Пушечный истребитель ип-3 (дг-53).

Самолет ИП-3, что на этапе проектирования взял обозначение ДГ-53, если сравнивать с ДГ-52 (ИП-1) отличался сниженными геометрическими размерами, площадью несущих поверхностей и снизившимся полетным весом. В отношении него возможно высказать предположение, что Григорович решил создать на базе первой умелой автомобили ДГ-52 «простой» истребитель воздушного боя, вооруженный только пулеметами.

Но в действительности это кроме этого был в некоем роде утилитарный аппарат, ориентированный на динамореактивные пушки Курчевского. Легко пушки были меньше — как по калибру, так и по размерам и весу.

ДГ-53 создавался под 37-мм автоматические пушки АПК-11, каковые конструктор Курчевский внес предложение в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Они отличались магазинным боепитанием и увеличенным запасов снарядов на каждое орудие до 26 штук. По 12 снарядов размещались в двух магазинах (кассетах) и еще один боеприпас перед стрельбой устанавливался в стволе.

Вес АПК-11 с кассетами составлял 39,1 кг, вес осколочного боеприпаса с головным ударным взрывателем — 475-500 г. Начальная скорость снарядов, зафиксированная на опробованиях, составила 438-475 м/с. Перезарядка пушек при стрельбе осуществлялась сжатым воздухом, размещенным в бортовом пятилитровом баллоне.

В первый раз пушки АПК-11 смонтировали на конструкции и-14 истребитель ЦАГИ в первой половине 30-ых годов XX века. Опробования велись в течение года, но хороших результатов в воздушных стрельбах достигнуть не удалось. Кроме того по окончании произведенных трансформаций новые пушки имели множество недочётов при ведении автоматической стрельбы.

При исполнении воздушных эволюций, пикировании, входе в вираж, орудие отказывало, на громадных углах наклона в вираже кое-какие боеприпасы вылетали из кассет. В конце 1934 года отмечалось, что АПК-11 полигонные опробования не выдержала и для продолжения опробований требуется продолжить ее доработки.

Курчевский дорабатывал и совершенствовать собственные 37-мм пушки. Он кроме того сумел добиться внедрения их в серию, но в практической судьбе АПК-11 так и не показались.

На умелый экземпляр ДГ-53 (ИП-3), выстроенный летом 1935 года АПК-11 не устанавливались. Данный самолет, кроме сниженных размеров, отличался личными выхлопными патрубками, выведенными в отверстия на капоте двигателя и более выраженной обратной V-образностью центроплана крыла. Дополнительным новшеством стало применение посадочных щитков.

2 июля 1935 года Глава ОКУ завода № 1 им. Авиахима Д.П.Григорович сказал об окончании постройки собственного нового истребителя главе ГУАП Г.Н.Королеву: «Самолет ИП-3 с РЦ готов к заводским опробованиям и принят ЛИС завода № 1 для производства опробований. Прошу Вашего согласия на начало опробований». Потом были совершены только полеты ИП-3 по программе заводских опробований.

Разумеется, надежда на получение пушек АПК-11 еще оставалась и все вероятные ответы по самолету зависели от состояния этих работ. Но, в связи с прекращением деятельности по совершенствованию ДРП, интерес к ИП-3 утратился и самолетом более не занимались. В последующих документах указывалось, что ИП-3 М-25 завода № 1 с замысла авиапромышленности на 1937 год снят.

Развитием ИП-3 должен был стать следующий истребитель — ДГ-53бис (ИП-4). Он проектировался уже с учетом принятого ответа о оружии самолетов скорострельными 20-мм пушками ШВАК. Главными его отличиями стали применение эллиптического крыла и закрытой кабины пилота со сдвигающимся назад фонарем.

Проектирование ИП-4 всецело развернуть не удалось, поскольку в середине 1936 года последовали реструкуризации в авиапромышленности, приведшие к закрытию тематики истребителей в КБ Григоровича.

ЛТХ:

Модификация: ИП-3
Размах крыла, м: 9,60
Протяженность, м: 7,08
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 16,36
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 1548
Тип двигателя: 1 х ПД М-25
-мощность, л.с.: 1 х 700
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 382
-на высоте: 435
Крейсерская скорость, км/ч: 298
Практическая дальность, км: 830
Практический потолок, м: 8800
Экипаж, чел: 1
Оружие: 2 х 37-мм орудия АПК-11 (по 25 снарядов), 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

Умелый истребитель ИП-3.

Умелый истребитель ИП-3.

Кабина пилота ИП-3 (ДГ-53).

Продувочная модель истребителя ИП-4 (ДГ-53бис).

.

.

Перечень источников:
В.Б.направляться. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Космонавтика и Авиация. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
Время и Авиация. Михаил Маслов. Самолеты для пушек Курчевского.
Авиаколлекция. М.А.Маслов. ЗЕТ и-Истребители и ИП-1.

Штурмовая винтовка Sturm Gewehr 44

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Пушечный истребитель и-12 (ант-23).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. И-12 (АНТ-23) стал одним из первых истребителей, намерено созданных под динамореактивные…

  • Пушечный истребитель ип-1 (дг-52).

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В первой половине 30-ых годов XX века под установку ДРП Курчевского Д.П.Григорович производит…

  • Истребитель тяжелый пушечный — итп.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1942 г. 1940 год был весьма напряженным для Поликарпова: внедрение и доводка в серию истребителя…

  • Дальний пушечный истребитель дип (ант-29).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Еще в первой половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда первый И-12…

  • Истребитель миг-1 (и-200, изделие № 61).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1940 г. МиГ-1 (И-200, изделие № 61) — скоростной истребитель с двигателем АМ-35А. Работа по…

  • Многоцелевой истребитель миг-9м (и-308 фр).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Истребитель МиГ-9М, взявший кроме этого заводское обозначение И-308 и шифр «ФР»,…