Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Постройка 1937 г.
Легкий многоцелевой самолет АИР-16 по внешнему виду и схеме повторял АИР-11, но четырехместный с закрытой кабиной, модифицированным крылом и с двигателем Renault Bengali-6.
Фюзеляж сварен из металлических труб и дополнительно расчален. Обшивка фюзеляжа — полотняная. Кабина закрыта прозрачным фонарем.
Позади кабины расположен багажник.
Двигатель Renault Bengali-6Q-01 мощностью 220 л.с. закрыт дюралевыми капотами. В будущем предполагалась замена мотора на его лицензионный вариант МВ-6.
Крыло древесное двухлонжеронное с фанерной трудящейся обшивкой, оклеенной снаружи миткалем. Профиль крыла — Геттинген-387. Стыки крыла и фюзеляжа закрыты дюралюминиевыми зализами. хвостовое оперение и Элероны с полотняной обшивкой и дюралевым каркасом.
Стабилизатор расчален лентами и снизу подкреплен трубчатыми подкосами обтекаемой формы.
Шасси неубирающееся пирамидальной схемы. Любая пирамида складывается из вертикальной вильчатой стойки с пластинчатой резиновой амортизацией, заднего вильчатого и бокового подкоса . Амортизационный пакет собран из пластин круглой резины с дюралюминиевыми прокладками. Колесо совместно со стойкой и задним подкосом заключено в неспециализированный легкосъемный обтекатель.
Костыль неориентирующийся, с рессорной амортизацией.
Постройка самолета выполнена во второй половине 30-ых годов XX века. Самолет был выведен на аэропорт, но в полет не выпускался из-за отсутствия двигателя. По некоторым данным самолет стал заложником страха А.С.Яковлева испугавшегося попасть под сталинские репрессии из-за вероятной неудачи с самолетом.
Изготовлен в одном экземпляре.
ЛТХ:
Модификация: АИР-16
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность самолета, м: 7,30
Высота самолета, м: 2,70
Площадь крыла, м2: 17,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-большая взлетная: —
Тип двигателя: 1 х ПД Renault Bengali-6Q-01
-мощность, л.с.: 1 х 220
Большая скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 4.
Самолет АИР-16. Аэропорт завода № 115. 1937 г.
Самолет АИР-16. Аэропорт завода № 115. 1937 г.
АИР-16. Рисунок.
АИР-16. Схема 1.
АИР-16. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Антология Як». (airfield.narod.ru).
Легкие самолеты
Увлекательные записи:
- Планер «серго орджоникидзе».
- Управляемая ракета средней дальности р-27 (к-27, «изделие 470»).
- Средний военно-транспортный самолет ил-76мд.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Легкий многоцелевой самолет аир-5.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1931 г. В течение первой пятилетки (1929-1933 гг.) происходило стремительное развитие гражданской…
-
Легкий многоцелевой самолет аир-7.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Вечная мысль увеличения скорости самолета постоянно волновала умы авиаконструкторов. В…
-
Легкий самолет аир-3 «пионерская правда».
Разработчик: А.С.Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1929 г. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века на средства, собранные пионерами, была…
-
Легкий спортивный самолет бич-20 «пионер».
Разработчик: Черановский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. В середине 30-х годов в СССР над проблемой применения на практике самолета схемы «бесхвостка»…
-
Легкий транспортно-пассажирский самолет газ № 5.
Разработчик: Гроппиус Страна: СССР Первый полет: 1924 г. В начале 1923 года к постройке пассажирского биплана, по проекту инженера Е.Э.Гропиуса,…
-
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Данный маленький спортивный высокоплан начал проектироваться уже в МКБ, а его изготовление…